Анализ внутренней и внешней среды компании «Nestle»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
Объектом исследования данной работы является компания «Nestle», а предметом - анализ внутренней и внешней среды организации.
Основными задачами работы являются:
рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации;
проведение анализа маркетинговой среды компании «Нестле».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды 5
1.1.Анализ внутренней среды 5
1.2. Анализ внешней среды 11
1.2.1 Среда прямого воздействия 12
1.2.2.Среда косвенного воздействия 15
1.3. SWOT-анализ внутренней и внешней среды организации 17
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Nestle» 20
2.1. Общая характеристика организации 20
2.2. Анализ факторов внутренней среды организации 22
2.3. Характеристика внешней среды организации 29
2.4. SWOT-анализ деятельности фирмы 36
Заключение. 38
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.docx

— 188.71 Кб (Скачать файл)

 

Из этой таблицы можно сделать вывод, что в 2013 году доля работников в Америки и Европе снизилась, а в Азии возросла. 

По данным таблицы можно сделать вывод, что в 2013 году число сотрудников и на фабриках, и в администрации компании увеличилось по сравнению с 2012.  Это обусловлено расширение компании Nestle (Таб. 2.4).

 

Таб. 2.4

Сотрудники по видам деятельности (в тысячах)

Сотрудники по видам деятельности (в тысячах)

2012

2013

Фабрики

148

171

Администрация

133

157

Итого

281

328


 

2.3. Характеристика  внешней среды организации

Поставщики.

Компания Nestle настаивает на честности, порядочности и справедливости во всех аспектах своей деятельности и ожидает того же от своих деловых партнеров и поставщиков материалов, товаров и услуг.

Компания Nestle стремиться работать только с авторитетными поставщиками, готовыми применять установленные компанией Nestle стандарты качества. С целью постоянного повышения качества продукции и уровня сервиса проводится анализ и оценка связей поставщика. По мере укрепления и развития взаимоотношений между компанией и поставщиком последний может получить статус привилегированного поставщика.

Потребители.

Nestle – компания, ориентирующаяся на потребителя, и мы стремимся создавать продукцию, отвечающую вкусам и пожеланиям потребителей более чем 100-стран мира, в которых компания осуществляет свою деятельность. Она прислушивается к мнению потребителей, и стремится к диалогу с ними, устанавливая его во многих странах посредством телефонных горячих линий, Интернет-сайтов и другими способами. Кроме того, стремится к тому, чтобы продукция максимально соответствовала предпочтениям потребителей, и проводит масштабные тестирования наших продуктов, чтобы быть уверенными, что потребители предпочтут нашу продукцию продукции конкурентов.

Портрет потребителя (Таб. 2.5):

1) возраст: продукция компании ориентирована  на населения любого пола, начиная  от младенцев (Детское питание) и  заканчивая пожилыми людьми (минеральные  воды, различные каши, сладости). Что  же касается кофе, то, конечно, основные  потребители-молодые люди и население  среднего возраста. Работающее население  и ведущее активный образ жизни;

2) пол: практически  не оказывает влияние на потребление  продукта. Возможно, в последнее  время, в связи с «диетическим  бумом» девушки и женщины потребляют  меньшее количество продукта, но  существенных колебаний нет.

3) географический  признак: конечно, основу потребителей  составляет городское население. В небольших городах и деревнях  нет необходимости в употреблении  данного продукта.

4) по  доходу: позволить продукцию компании  может любой человек среднего  класса. Так как кофе не является  продуктом первой необходимости, следовательно, малообеспеченные люди  не станут его покупать, так  как можно заменить его более  дешевыми продуктами. Возрастной состав потребителей

Таб. 2.5

Портрет потребителя

Возраст

  Доля, %

До 20

    15

24-30

    40

31-50

    35

После 50

    10


 

Сегментация по поведенческому принципу (Таб. 2.6)

   Компания Nestle в своей маркетинговой деятельности ориентируется на все сегменты российского рынка (по поведенческому критерию). В зависимости от того, какие особые свойства ищет та или иная группа потребителей компания предлагает соответствующие серии товаров.

Таб. 2.6

Сегментация по поведенческому принципу

Клиент/ группа клиентов

Профессиональная/ отраслевая принадлежность

Частота закупок высокая/средняя/ низкая

Платежная дисциплина высокая/средняя/ низкая

Относительная доля в объеме продаж в процентах

1

школьники

низкая

высокая

3

2

студенты

высокая

высокая

47

3

рабочие

высокая

высокая

50


 

Законы и государственные органы.

 Nestle участвует в постоянном диалоге между производителями продуктов питания и курирующими правительственными органами как в пределах одной страны, так и на международном уровне. Эта деятельность направлена на разработку и одобрение соответствующих законов, нормативных актов и/или соглашений, которые призваны защитить права потребителей и одновременно обеспечить условия для честной, здоровой конкуренции.

Компания Nestle официально поддерживает Глобальный договор ООН и его десять принципов, разработанные по инициативе Генерального секретаря ООН Кофи Аннана. Глобальный договор призывает компании принять, поддержать и реализовать в сфере своих интересов совокупность основных универсальных ценностей в области прав человека, трудовых отношений и сохранения окружающей среды.

Компания Nestle понимает, что глобализация экономической деятельности приводит к постоянному росту количества международных рекомендаций. Несмотря на то, что эти рекомендации в основном адресованы правительствам, они оказывают непосредственное влияние на практику деловых отношений и нормы ведения бизнеса. Nestle проводит свою политику с учетом положений таких документов, как Конвенция Международной организации труда и Международный кодекс по маркетингу заменителей грудного молока Всемирной организации здравоохранения. Компания Nestle поддерживает рекомендации по добровольному саморегулированию деятельности, разработанные компетентными международными организациями, при условии, что данные рекомендации согласованы со всеми заинтересованными сторонами. Эти рекомендации включают в себя Хартию устойчивого развития, принятую Международной торговой палатой, и Руководство по деятельности многонациональных предприятий, принятое Организацией экономического сотрудничества и развития в редакции 2010 года.

Конкуренты.

Компания Nestle поддерживает свободу предпринимательства и, таким образом, вступает в честную конкуренцию, признавая за другими компаниями равные права на аналогичные действия. Компания поддерживает развитие законов о конкуренции в целях защиты принципа честной конкуренции.

Mars - традиционный соперник  в секторе шоколадных батончиков. Их главное преимущество в  том, что они могут сконцентрироваться  только на своем направлении. Если говорить о напитках - кофе  и чае - то это Kraft Foods. Несколько  лет назад они купили Jacobs: марки  кофе Jacobs и Maxwell. Кроме того, Kraft приобрела Stollwerk, а это лидер на рынке  дешевого шоколада: здесь они продают Alpen Gold, Taco и «Покров». Конкурент на рынке кофе - компания Tchibo, а также новички на рынке - Elite или Ambassador. У брэнда Maggi в секторе бульонов основной конкурент Gallina Blanca. Они пришли на рынок в девяносто первом году, обогнали и по-прежнему опережают Нестле. В секторе супов есть местный лидер – «Русские продукты». Если говорить о майонезе - там конкурент Unilever. Ей принадлежит Calve, но сейчас у них возникли проблемы, поскольку, купив Knorr и вместе с ним Hellmann`s (это крупнейший в мире производитель дорогого майонеза за счет лидерства в США и других странах, например, в Польше), компания стала владельцем сразу двух брэндов, конкурирующих между собой в одной ценовой группе.

Ключевые факторы успеха компании Nestle:

  • сильный бренд;
  • активная конкурентная политика;
  • высокое качество продукции;
  • большой опыт работы;
  • высокая квалификация кадров;
  • четкое выявление целей и стратегий развития;
  • успешная ценовая политика.

Научно-технический прогресс.

Приоритетами деятельности компании всегда будут производство самых лучших и высококачественных продуктов для людей, вне зависимости от того, где они находятся, а также соответствие производимых продуктов потребностям человека с момента рождения и в течение всей его жизни. «Nestle» поддерживает двусторонние связи с научными и профессиональными организациями с целью непрерывного обновления и пополнения знаний, что позволяет компаниям группы «Nestle» постоянно совершенствовать свою продукцию и качество предоставляемых услуг.

В глобальном масштабе «Nestle» ориентируется на решения SAP (немецкая компания, производитель программного обеспечения). Перспективная задача состоит в том, чтобы максимальное количество бизнес-процессов перевести на информационную поддержку данных продуктов. Работа эта сложная, постепенная и предполагает значительные изменения процессов - как в самой компании, так и во внедряемой системе. Инновация является одним из ключевых конкурентных преимуществ компании Nestle. У нас есть более 140 лет исследований, разработок и научных ноу-хау. Хотя есть много фундаментальных и прикладных научных исследований. Информационные системы, так же, как и бизнес, развиваются, и этим процессом необходимо управлять - централизованно и на постоянной основе. В компании «Nestle» с такой целью создана и работает программа под названием Global Business Excellence, или GLOBE.

Состояние экономики

Снижение показателя в первом квартале 2013 года составило 7 процентов по состоянию на 19 марта 20112 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. В феврале 2013 отпускные цены на продукцию Nestle были повышены от 4 до 14% в зависимости от категории товара в связи с тем, что большая часть сырья в основном для производства кофе, шоколада и приправ импортируется. И, скорее всего, будет дальнейшее повышение цен. В связи с кризисом в экономике ухудшение экономического состояния граждан приводит к тому, что они будут покупать товары первой необходимости. Кофе, шоколад и другие продукты компании «Nestle» потребители станут покупать в меньших количествах, хотя, конечно, уровень потребления все равно останется достаточно высоким

Социокультурные факторы

В настоящее время наблюдается рост населения, а, следовательно, формируется новый пласт потенциальных покупателей. Каждый человек практически ежедневно потребляет продукцию компании «Nestle». Шоколад, конфеты, холодный чай, кофе - без этого вряд ли можно обойтись. Урбанизация влечет за собой бурное развитие предприятий, увеличение числа организаций, ускорение ритма жизни людей. Поэтому приходится поздно ложиться, чтобы успеть сделать все дела, завтракать на работе. И кофе - лучший помощник.

Политические факторы

Вероятность изменения состава правительства не окажет влияния на компанию, так как пищевая промышленность не является стратегически важной для страны и государственное вмешательство практически сводится к нулю, за исключением косвенного влияния с помощью законов. Компания Nestle адаптирована в современных условиях и положительно реагирует на новые стандарты качества и производства. Приток импортных товаров - аналогов имеет не сильное влияние в связи с тем, что компания занимает лидирующие положения по продажам и востребованностью своего ассортимента товаров. Правительства и/или политические учреждения регулируют фермерство и торговлю сельскохозяйственной продукцией. Такое воздействие оказывает ощутимое влияние на ценообразование, доступность продукции, внутреннюю и международную торговлю, а также на экономические, социальные и экологические аспекты сельского хозяйства и, следовательно, на безопасность и качество продуктов питания. Компания Нестле ведет конструктивный диалог с государственными учреждениями (главным образом, через профессиональные организации, такие как Устойчивая сельскохозяйственная инициатива, SAI) и сотрудничает с местными органами власти.

2.4. SWOT-анализ деятельности фирмы (Таб. 2.7)

Сильные стороны:

  • высокое качество продукции;
  • новые стандарты качества;
  • бренд;
  • авторитет на рынке;
  • большой опыт работы
  • мощная рекламная стратегия;
  • хорошо налаженные каналы распределения.

Слабые стороны:

  • увеличение случаев отзыва продукции;
  • проблемы с транспортировкой и хранением продукции;
  • децентрализация в управлении.

Возможности:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • увеличение темпа жизни;
  • рост рождаемости животных в Пакистане.

Угрозы:

  • насыщенность рынка - большое количество компаний-конкурентов;

  • выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых;

  • повышение требований к качеству продукта;

  • снижения спроса в кризис;

  • снижение курса валют.

Таб. 2.7

Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды компании «Nestle»