Анализ внутренней и внешней среды компании «Nestle»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
Объектом исследования данной работы является компания «Nestle», а предметом - анализ внутренней и внешней среды организации.
Основными задачами работы являются:
рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации;
проведение анализа маркетинговой среды компании «Нестле».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды 5
1.1.Анализ внутренней среды 5
1.2. Анализ внешней среды 11
1.2.1 Среда прямого воздействия 12
1.2.2.Среда косвенного воздействия 15
1.3. SWOT-анализ внутренней и внешней среды организации 17
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Nestle» 20
2.1. Общая характеристика организации 20
2.2. Анализ факторов внутренней среды организации 22
2.3. Характеристика внешней среды организации 29
2.4. SWOT-анализ деятельности фирмы 36
Заключение. 38
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.docx

— 188.71 Кб (Скачать файл)

 С тех пор ассортимент продукции «Nestle» постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах.

Среди производителей продуктов питания «Nestle» отличается наибольшими в мире объемами инвестиций в научные исследования и технические разработки.

В 2013 году объем производства «Нестле» достиг докризисного уровня и составил 58 тыс. тонн сладкой продукции (в 2012 году - 55 тыс. тонн)23.

В развитие фабрики было инвестировано более 570 млн. рублей. Так, в 2012 году на 8% сократились выбросы в атмосферу, потребление газа снижено на 10%, образование сточных вод сокращено на 23%. В 2013 году состоялся запуск в эксплуатацию новой котельной фабрики, что позволило снизить потребление газа и электроэнергии на 30% и 20% соответственно. Суммарный объем инвестиций в ООО «Нестле» с 1995 года составил около 220 млн. долларов США.

В состав объединения входят кондитерская фабрика АО «Кондитер» и АО «Шоколадная фабрика «Россия».

Сегодня «Nestle» является крупнейшим производителем продуктов питания в мире. В группе «Nestle» работают более 280 000 человек, ей принадлежат 456 фабрик и промышленных предприятий в 84 странах. После успешного роста в последние годы, группа Нестле достигла 7,5%-ного органического роста в 2013 году, ее продажи достигли 83,6 млрд. швейцарских франков. Органический рост был обеспечен за счет 3,9% реального внутреннего роста и 3,6% ценового роста. Курс обмена валют оказал негативное влияние, достигшее 13,4%. Прибыль от торговых операций в швейцарских франках составила 12,5 млрд, норма прибыли 15,0%, +60 базисных пунктов, (+90 базисных пунктов, исключая эффект валютных колебаний).

  Глобальное усиление рыночных позиций при росте в 13,3% на развивающихся рынках и на 4,3% на развитых рынках (рис.2.1)

 

Рис. 2.1 Продажи по географическим зонам

 

Компания сегодня:

  • стабильно входит в число крупнейших операторов кондитерского рынка;
  • ежемесячно отгружает своим клиентам свыше 1000 тонн кондитерской продукции;
  • является одним из крупнейших поставщиков новогодних подарков в России, производящих более полумиллиона новогодних подарков в сезон;
  • развивается быстрыми темпами, ежегодно увеличивая свой оборот более чем в два раза.

 

2.2. Анализ факторов внутренней среды организации

Цели компании:

Коммерческой целью компании Nestle, ее руководства и работников на всех уровнях являются производство и сбыт продукции компании в целях обеспечения долгосрочных выгод для акционеров, работников, потребителей, деловых партнеров и экономик тех стран, в которых работает компания. Компания также стремится быть высокоэффективным производителем с низкими производственными затратами. Другой целью является постоянное улучшение качества жизни наших потребителей. Мы добиваемся этого, предлагая им более вкусные и здоровые продукты питания и напитки, а также всячески поддерживая их стремление к здоровому образу жизни. Эту цель отражает наш корпоративный слоган: «Качество продуктов. Качество жизни».

Задачи компании:

  • улучшение качества продукции;
  • улучшение условий труда;
  • развитие новых технологий в производстве;
  • продолжение политики, направленной на приобретение стратегически выгодных предприятий.

Оргструктура управления корпорацией Nestle

«Nestle» — многонациональная корпорация, один из старейших и наиболее известных производителей продуктов питания. Имеет оперативные компании в 75 странах, 282 завода в 56 странах и 14 тыс. работающих. Штаб-квартира находится в Швейцарии. Оперативные компании, осуществляющие текущую деятельность, несут полную ответственность за прибыль и убытки. Вся организационная деятельность компании имеет сложную многоступенчатую структуру. 

Организационная структура этой компании базируется на географическом принципе, который предполагает ответственность менеджеров на местах за ведение дел, в то время как главное руководство удерживает в своих руках планирование и контроль. Все географические регионы, включая базовый (швейцарский) рынок, равноправны в организационном плане (Таб. 2.1).

Таб.2.1

Фабрики по географическим зонам

Страны

2012

2013

Европа

150

152

Америка

168

171

Азия, Океания и

Африка

125

138

Итого

443

461


 

 

Управление осуществляется с помощью ряда отделов, каждый из которых имеет свои определенные функции и подотчетность(Таб.2.2).

Таб.2.2

Управление компанией «Нестле»

Отдел маркетинга

- информирует необходимых сотрудников  о маркетинговых планах компании;

- собирает информацию  о деятельности конкурентов и  рассылает упреждающую информацию  об их возможной активности;

- разрабатывает и осуществляет  маркетинговые исследования рынка.

Отдел финансов

-анализирует деятельность каждого  отдельного боттлера или дистрибьютора  и рекомендует изменения в  структуре и уровне анализа  отпускных цен, оплате труда персонала, финансовой политике;

-осуществляет ведение  бухгалтерии и финансовое планирование.

Отдел кадров

обеспечивает набор кадров, контроль над ротацией кадров

Торговый отдел

-выполняет функции по сбыту;

- обеспечивает контроль  клиентской базы, их учет, поиск  новых клиентов;

- обеспечивает работу  торговых представителей;


 

Общее собрание акционеров является высшим органом Nestle. Председатель совета директоров — Петер Брабек-Летмате, главный управляющий — Пауль Бульке. В Совет директоров входят 12 человек. Корпорация «Nestle» предоставляет оперативным компаниям полную самостоятельность в деятельности на соответствующих рынках, она старается проводить единую корпоративную линию по выбору политики, целей, определенных стандартов. Маркетинговые функции в штаб-квартире фирмы выполняются в отделе управления продуктами и маркетинговых услуг. Управление продуктами осуществляют директора продуктов, которые работают с местными продуктовыми управляющими с целью улучшения продуктовой деятельности во всех регионах мира (Рис. 2.2).

Функциональные обязанности.

Генеральный директор может принимать любые решения, касающиеся работы производства, относящиеся к его компетенции, он же подписывает контракты на покупку оборудование и сырья, пакет заказов, на которые не формируется централизованно. Он может вносить коррективы по выпуску продукции, но в тех рамках, которые установлены на уровне планирования. 

Следующие полномочия возлагаются на собрание акционеров:

а) принимает и вносит поправки в Устав;

б) избирает и освобождает членов совета директоров и аудиторов Nestle;

в) утверждает годовой финансовый отчет;

г) освобождает членов Совета директоров и

лиц, которым доверено управление.

Полномочия Совета директоров

Совет директоров имеет следующие непередаваемые и неотъемлемые обязанности:

 

 

Рис. 2.2 Организационная структура компании «Nestle»

 

а) управление и надзор за бизнесом Nestle;

б) определение принципов бухгалтерского учета и финансового контроля;

в) назначение и освобождение от должности лиц, которым доверено;

управление и лиц, представляющих Nestle, имеющих право подписи;

г) подготовка бизнес-отчетов в соответствии с Положениями закона;

д) подготовка общих собраний;

з) определение того, каким образом дивиденды должны быть выплачены;

и) об открытии и закрытии филиалов.

Главными функциями продуктовых директоров является определение глобальных и (или) региональных рыночных стратегий относительно отдельных продуктов, поиск идей новых продуктов и инициирование их разработки, обеспечение обмена информацией о продуктах среди регионов и рынков и предоставление в исключительных случаях оперативной помощи тем рынкам, которые в ней нуждаются. Кроме того, продуктовые директора разрабатывают руководящие указания в области определения фабричных марок, места сбыта продукта, упаковки, рекламы.

К работникам предприятия предъявляются высокие требования. Есть даже специально разработанные «рабочие тетради», которые получает каждый при приеме на работу, где есть описание принципов оплаты, работы, гигиены, общей политики. В идеале работник должен читать, смотреть и почаще задумываться над тем, как он соответствует этим принципам.

Технологии.

Крупносерийное производство. В настоящее время насчитывает свыше 6000 торговых марок и 10000 наименований продуктов широкого потребления, которые знают потребители на всех пяти континентах. Основное направление деятельности Nestle связано с производством продуктов питания.  Кроме этого, компания Nestle владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической(L’oreal) и фармацевтической промышленности.

Люди.

Успех и стабильность любой крупной компании во многом зависят от профессионализма тех, кто в ней работает.  Именно поэтому компания «Nestle» считает своих сотрудников своим главным конкурентным преимуществом.  В офисах и на предприятиях компании «Nestle» в 81 стране мира работают более 280 тыс. человек.  В компании «Nestle» создана сильная корпоративная культура, опирающаяся на принципы, обязательные для выполнения всеми сотрудниками «Nestle», независимо от занимаемой должности.

Из принципов деятельности компании nestle

  • права человека и условия труда:

мы полностью поддерживаем принципы глобального договора он по правам человека и охране труда и стремимся быть примером в отношении соблюдения прав человека и права на труд в нашей коммерческой деятельности;

  • наши сотрудники:

люди являются ключом нашего успеха. мы с уважением относимся друг к другу и ожидаем, что все наши сотрудники будут руководствоваться чувством личной ответственности. у нас работают компетентные мотивированные люди, которые уважают наши ценности, которым мы предоставляем равные возможности для развития и продвижения по службе, защищаем их личные данные и не терпим притеснений и дискриминации в любой форме.

  • безопасность и здоровье на рабочем месте:

мы стремимся к предотвращению несчастных случаев, травм и заболеваний, связанных с работой, и защите наших сотрудников, подрядчиков и всех третьих лиц, работающих с нами.

Nestle - компания, которой необходимы целеустремленные, активные и уверенные в себе сотрудники. Успешность бизнеса компании определяют люди, работающие в ней. Знания, потенциал и стремление к достижению наилучших результатов — самые важные критерии для любой из наших позиций. Кроме того, Nestle приглашает к взаимодействию специалистов без опыта работы на начальные позиции в различные отделы компании. У молодых сотрудников есть великолепная возможность успешно начать свою карьеру в одной из крупнейших международных компаний, где большое внимание уделяется долгосрочному развитию сотрудников. Приоритетными направлениями в работе с персоналом являются следующие:

  • обеспечение охраны труда;
  • регулярное измерение уровня удовлетворенности сотрудников работой в «Nestle»;
  • справедливое отношение к сотрудникам и оценка их индивидуального вклада в успех компании;
  • развитие профессиональных знаний и навыков;
  • программа развития молодых специалистов.

Руководство компании поддерживает культуру производства и охраны труда различными мероприятиями, направленными на снижение производственного травматизма и улучшение условий труда. Также с 2010 года компания начала активно внедрять диалоги по безопасности, направленные на изменение отношения сотрудников к безопасности и предотвращение рисков, связанных с поведением людей.

     Глобальная инициатива «Нестле, и Я», инициированная штаб-квартирой уже во второй раз и проведенная во всех компаниях «Nestle», позволила определить, насколько сотрудники удовлетворены своей работой в компании, какими видят свою карьеру и профессиональное развитие и как оценивают настоящее и будущее «Nestle». Главной целью исследования «Нестле, и Я» стало определение состояния ключевых показателей корпоративной культуры, напрямую влияющих на эффективность работы и качество выполнения задач, стоящих перед компанией. Отвечая на вопросы анкеты, сотрудники выражали удовлетворенность или неудовлетворенность различными рабочими процессами и процедурами, принятыми в компании. На ежегодной основе в компании проводится оценка эффективности работы сотрудников, позволяющая определить и зафиксировать выполнение целей всех сотрудников в течение года. На совместных встречах у сотрудников и их линейных руководителей есть возможность открыто обсудить результаты года, дать и получить обратную связь и узнать рейтинг эффективности работы. На основе данного рейтинга происходит пересмотр заработной платы сотрудников.

   Сотрудники «Nestle» имеют возможность участвовать в программах обучения, которые необходимы им для развития профессиональных компетенций и навыков (Таб. 2.3). Программы обучения для сотрудников включают в себя курсы, проводимые тренерами «Nestle» и внешними тренинговыми агентствами.

Таб.2.3

Сотрудники по географическим зонам

Страны

2012

2013

Европа

32,4%

28,9%

Америка

40,3%

33,7%

Азия, Океания и

Африка

27,3%

37,4%

Итого

100,0%

100,0%

Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды компании «Nestle»