Анализ внешней среды компании «Марко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 13:17, реферат

Описание работы

В настоящее время в основном происходит цивилизованная конкурентная борьба между белорусскими производителями обуви (улучшение качества продукта, рекламные кампании, улучшение обслуживания, дополнительные меры по привлечению клиентов). Большое значение имеет определение «белых пятен» в спросе, то есть таких рыночных потребностей, которые не могут быть полностью удовлетворены конкурентами, что может быть использовано в рыночной стратегии фирмы. Кроме выявления слабостей конкурентов, одновременно можно изучить их передовой опыт производственной и маркетинговой деятельности для его внедрения в практику своей фирмы.

Файлы: 1 файл

Анализ внешней среды компании.docx

— 25.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра  маркетинга

Индивидуальное задание

на тему: Анализ внешней среды компании «Марко»

 

 

Студент

ФМБК, 3 курс, ДЯК - 2         

 

 

Руководитель

 

 

 

 

                 

         В.М. Ивасенко

 

 

        О.И. Милевская


 

 

МИНСК 2013

 

Анализ внешней среды компании «Марко»

Компания «Марко» основанная в 1991 году, является крупнейшим частным  предприятием Беларуси и самым крупным  производителем обуви среди стран  СНГ. Стабильную работу компании сегодня  обеспечивают около 4.500 человек. За год  тремя обувными предприятиями компании: СООО «Марко», Частным предприятием «Сан Марко» и ОАО «Красный Октябрь» выпускается более 4-х миллионов  пар обуви.

Ежегодно «Марко» предлагает своему покупателю более 2000 новых моделей, сохраняя при этом и некоторые  востребованные на протяжении нескольких сезонов обувные «хиты». Модельный  ряд мужской, женской и детской  обуви под брендом «Марко», радует своим разнообразием, эксклюзивным дизайном, элегантностью, что отвечает вкусам самых строгих ценителей. Обувь «Марко» обладает не только непревзойденным внешним видом, но и соответствует таким важным требованиям нашего времени, как  высокая комфортность и качество. Каждая обувная коллекция «Марко»  находит своего покупателя.

Заслугой компании является достижение высокой степени лояльности покупателей. По результатам маркетинговых исследований, проведенных СООО «Марко» среди  потребителей, 53% опрошенных покупают две-три пары обуви «Марко» в  год. Покупатель возвращается в магазины за обувью «Марко» снова и снова, ведь он приходит за обувью, которую  он знает, в которой он уверен. Лояльность потребителей для компании – такой  же значимый элемент и такая же высокая цель, как и качество обуви, производимой под брендом «Марко». Именно поэтому признание покупателей  – это то, чем особенно гордится коллектив предприятия.

Рынок обуви в настоящее время является достаточно развитым. Компания реализует продукцию по всей Беларуси и в некоторых городах России. Важным фактором конкурентной борьбы становится устойчивая, надежная репутация фирмы, сложившаяся в результате неизменно высокого качества и надежности товара.

В настоящее время в основном происходит цивилизованная конкурентная борьба между белорусскими производителями обуви (улучшение качества продукта, рекламные кампании, улучшение обслуживания, дополнительные меры по привлечению клиентов). Большое значение имеет определение «белых пятен» в спросе, то есть таких рыночных потребностей, которые не могут быть полностью удовлетворены конкурентами, что может быть использовано в рыночной стратегии фирмы. Кроме выявления слабостей конкурентов, одновременно можно изучить их передовой опыт производственной и маркетинговой деятельности для его внедрения в практику своей фирмы. Сегодня на рынке обуви существует сильная конкурентная борьба, большое количество производителей, большой, но схожий ассортимент товаров, разных видов, типов, назначений, что позволяет покупателю выбрать наиболее подходящюю для него модель обуви.

Конкурентная борьба между компаниями приводит к тому, что они вынуждены постоянно обновлять оборудование, следить за соответствием квалификации сотрудников занимаемым должностям и периодически направлять их на обучение.

Все это делается для того, чтобы не потерять уже занимаемую долю рынка и, по возможности, увеличивать ее, другими словами, быть конкурентоспособными и соответствовать уже сложившейся репутации.

Можно выделить следующие угрозы внешней среды:

угроза появления новых конкурентов;

увеличение цен на электрообеспечение, арендной платы, бензин, сырье;

низкий уровень доходов населения;

высокая конкуренция;

увеличение темпов инфляции;

повышение платы за загрязнение окружающей среды.

Возможности внешней среды:

увеличение численности квалифицированных работников;

новейшие технологии для производства продукции;

рост уровня жизни;

развитие техники, технологии, и следственно, снижение расходов на производство, издержек;

изменение процентных ставок банка на кредиты – новые возможности в расширении бизнеса.

 

Анализ СТЭП-факторов

 

СТЭП-факторы — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.

Стратегический анализ каждого из четырех указанных компонентов должен быть системным, так как все они тесным и сложным образом взаимосвязаны. Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.

 

Социальные факторы

Демография. В случае, когда снижается рождаемость, впоследствии повышается уровень пенсионеров и безработных, может повыситься возраст принимаемых на работу людей. Вследствие демографического спада снижается количество учащихся, также вероятность поступления в ВУЗ, и в результате – меньше квалифицированных специалистов с высшим образованием. У людей пенсионного возраста производительность меньше, что может повлиять на производительность всей организации. В ином же случае, когда в стране демографический взрыв, увеличивается уровень молодых работоспособных людей, повышается степень образованности молодого поколения, увеличивается отношение объема работоспособных граждан к объему пенсионеров. Увеличение конкуренции специалистов в приеме на работу позволяет предприятию выбрать из большинства лучших самого лучшего работника, что хорошо сказывается на производительности и конкурентоспособности предприятия.

Принятие нового Трудового кодекса также может повлиять на работу компании. Например, если правительство повысит возраст ухода на пенсию, в компании повысится количество пожилых работников. Это может отразиться на работе компании, как в хорошую, так и в плохую сторону, так как сегодня распространено явление, когда пожилые опытные работники остаются служить своей фирме и после ухода на пенсию. Они более компетентны, квалифицированы в своей специализации, знают многие нюансы своей работы. С другой стороны, пожилой человек чаще подвержен заболеваниям, его физическая форма уступает молодому поколению, следовательно, он может работать с меньшей отдачей, медленнее, рассеянно.

Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии. Хорошую репутацию у покупателей нужно заслужить, добиться доверия высоким качеством и выполнением пожеланий потребителей. Репутация фирмы сильно влияет на производительность, снижая или повышая ее.

 

Технологические факторы

Развитие конкурентных технологий сильно может повлиять на конкурентоспособность предприятия, и сместить с положения на рынке.

Новейшее оборудование или зрелость технологий также может отразиться на производительности предприятия. Если у предприятия современное оборудование, а у конкурентов – морально устаревшее, то конкурент скоро может потерять репутацию производителя высококачественных продуктов. Ведь у нашей фирмы будет и рентабельное и менее затратное производство. У фирмы повысится производительность, объем продаж, снизятся издержки.

 

Экономические факторы

Высокий уровень инфляции, обесценивание денег может способствовать увеличению цены на товар, при этом могут упасть объемы продаж, снизится рентабельность предприятия.

Общие проблемы налогообложения. Повышение налоговой ставки может повысить себестоимость продукции из-за снижения рентабельности.

Платежеспособный спрос населения. Предприятие может устанавливать цены чуть выше рыночных, население все равно будет покупать нужный ему товар.

Товаропроводящие цепи и дистрибуция. Чем длиннее цепи, тем сложнее фирме управлять поставкой товаров. Сбои в поставке могут повлиять на репутацию производителя и на объемы продаж и прибыль.

 

Политические факторы

Торговая политика. Если правительство установила запрет на ввоз определенных видов ресурсов, это может повлиять на качество производимой продукции, вследствие снижения объема продаж. Или высокая госпошлина на ввоз иностранной продукции может ослабить конкурентоспособность этих предприятий и повысить нашу, это может привести к увеличению доли на белорусском рынке обуви нашего предприятия.

Финансирование, гранты и инициативы. Победа в различных конкурсах способствует финансированию предприятия.

Экологические проблемы. В зависимости от вида очистительных мероприятий, предприятие может наносить различный урон окружающей среде. Значительное загрязнение среды может привести к ухудшению экологической ситуации в регионе и как следствие введение санкций и дополнительных плат за нарушение экологического порядка.

 

Анализ конкурентного окружения с помощью модели М. Портера

 

   

Новые конкуренты

Угроза от новых  конкурентов

   
 

     

Поставщики

Зависимость от поставщиков

 

Отрасль

Борьба с существующими  конкурентами за место на рынке

 

Покупатели

Зависимость от покупателей

         
   

Заменители

Угроза замены товара или услуги

   

Рисунок  – Модель М. Портера

 

Новые конкуренты

В настоящее время действует большое число организаций, производящих обувь. К предприятиям-конкурентам можно отнести следующие: «Белвест», «Сивельга», «Белкельме», «Шаговита», «Неман», «ЛеГранд», «Лидская обувная фабрика».

Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает достаточно большим уровнем прибыли. Поэтому конкурентная борьба и появление на рынке новых конкурентов, естественно, является угрозой внешней среды. Угроза проникновения на рынок потенциальных конкурентов, ее вероятность определяется высотой существующих барьеров и уровнем усилий, необходимых для их преодоления. Наиболее серьезными барьерами для проникновения являются: эффект масштаба, величина необходимого для проникновения на рынок капитала, возможность доступа к каналам распространения, эффект роста производительности, диверсификация.

Власть покупателей и власть поставщиков

Покупатели и поставщики конкурируют в отрасли из-за влияния на величину прибыли. Чем значительней власть первых, тем более вероятно, что прибыль будет меньше. Власть покупателей над поставщиками в отрасли зависит от целого ряда характеристик положения на данном рынке. Власть покупателей, вероятнее всего, будет велика при обстоятельствах, когда: покупатели сконцентрированы, имеются альтернативные источники снабжения, стоимость сырья составляет значительную часть общей стоимости продукции. В этом случае покупатели будут более придирчивы к цене и окажут давление на поставщиков.

Условия, при которых будет велика власть поставщиков, — это когда поставщики сконцентрированы, стоимость замены одного поставщика другим велика, покупатели поставщика не имеют для него большого значения. Если выполняется одно или более из этих условий, весьма вероятно, что поставщик не будет придавать особого значения стабильным и долгосрочным отношениям со своими покупателями.

Угрозы со стороны заменителей товара или услуги

В общем смысле все фирмы данной отрасли конкурируют с отраслями, производящими товары-заменители. Заменители ограничивают потенциальную прибыльность отрасли производства, определяя потолок на те цены, которые фирмы данной отрасли могли бы выгодно для себя установить. Примером угрозы товара-заменителя может быть замена натуральной кожи на кожзаменитель в производстве сумок и обуви.

Уровень конкурентной борьбы между традиционными конкурентами

Степень напряженности борьбы между существующими конкурентами важна и заслуживает рассмотрения в структурном анализе. В конце концов, интенсивность борьбы является важнейшей структурной особенностью, определяющей природу конкуренции в данной отрасли. Борьба обычно возникает в связи с тем, что конкуренты ощущают давление или же видят возможность улучшения своего положения в отрасли.


Информация о работе Анализ внешней среды компании «Марко»