Анализ маркетинга на макаронной фабрике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

В России развитие автодорожной сети не останавливается ни на секунду. Практически каждый день в общефедеральных новостях сообщается, что в том или ином регионе нашей страны начались проектные или ремонтные дорожные работы. Определенный подъем в сфере дорожного строительства вызван не только увеличением объемов финансирования, но и пониманием того, что строительство качественных и надежных дорог является залогом экономического процветания отдельного региона и страны в целом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Анализ маркетинговой деятельности Заводоуковского ДРСУ ОАО «ТОДЭП»………………………………………………………………………. 5
1.1.Организационно-правовая характеристика предприятия ……………… 5
1.2.Анализ маркетинговой среды предприятия …………………………….. 7
1.3.Анализ основной деятельности предприятия …………………………… 17
1.4.Анализ товарной политики……………………………………………….. 21
1.5.Исследование политики распределения товаров……………………….. 29
1.6.Исследование политики продвижения товаров……………………......... 30
Глава 2. Оценка конкурентоспособности организации на рынке дорожного строительства………………………………………………………………….. 32
2.1. Обзор товарного рынка ………………………………………………….. 32
2.2. Определение уровня конкурентоспособности организации на рынке дорожного строительства ……………………………………………………. 37
Глава 3. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций Заводоуковского ДРСУ ОАО «ТОДЭП»……………………………………. 39
Заключение……………………………………………………………………. 41
Список литературы……………………………………………………………. 43

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ.docx

— 224.32 Кб (Скачать файл)

Особенностью работы на выбранном целевом рынке является то, что основную долю заказов на ремонт и содержание дорог определяет объем государственного финансирования на федеральном и региональном уровне.

Предполагаемыми конкурентами предприятия являются ООО «МОТОРОИЛ», расположенное в г. Ишиме и ЗАО «РСУ ДОРСНАБ», расположенное в г. Тюмени.

Основными факторами конкуренции в области услуг по строительству и  ремонту дорог, определяющими спрос на рынке со стороны потребителей, являются:

  • стоимость оказываемых услуг;
  • качество выполняемых работ;
  • оперативность оказания услуг.

В курсовой работе был рассмотрен ассортимент услуг предприятия, представленный тремя ассортиментными линиями (дорожно-строительные услуги, транспортные услуги и специальные услуги), а также трехуровневый анализ такой услуги как строительство дорог. По результатам анализа конкурентоспособности услуги было выявлено, что Заводоуковское ДРСУ уступает лидирующие позиции своим конкурентам в связи с плохими эксплуатационными качествами дорог и высокой стоимостью строительства.

В результате анализа конкурентоспособности всей организации также было выявлено, что предприятие имеет более низкий уровень конкурентных преимуществ, чем ООО «МОТОРОИЛ» и ЗАО «РСУ ДОРСНАБ».

В ходе  исследования рынка дорожного строительства Тюменской области выяснилось, что финансирование дорожной отрасли с каждым годом растет, так объем денежных средств на дорожные работы в период с 2008 по 2010 гг. увеличился  с 20 млрд. руб. до 23,5 млрд. руб.

Успешное развитие рынка дорожного строительства создает предпосылки для повышения конкурентоспособности Заводоуковского ДРСУ и дает возможность перспективы роста и развития предприятия на целевом рынке.

В курсовой работе были разработаны рекомендации по укреплению конкурентных позиций Заводоуковского ДРСУ на рынке дорожного строительства.

Одним из важных факторов конкурентоспособности является стоимость услуги, поэтому предприятию было бы целесообразно снизить цену до уровня цен конкурентов, а по возможности еще ниже.

Эффективной мерой  по укреплению конкурентоспособности было бы развитие системы продвижения услуг и повышение стимулирования сбыта. Развитие системы продвижения должно быть нацелено на вытеснение конкурентов и перехват заказов на строительство дорог у конкурентов.

Одной из сильных сторон организации является наличие в ее распоряжении хорошо оснащенного парка дорожно-строительной техники, однако для укрепления конкурентных позиций необходимо пересмотреть технологию и процесс строительства дороги в целом, так как дороги конкурентов отвечают более высоким требованиям государственных стандартов.

Таким образом, у Заводоуковского ДРСУ есть все шансы занять лидирующие позиции на дорожном рынке. Для реализации данной стратегии предприятию необходимо изучать конкурентов, их способы и методы организации работ, технологию строительства дорог, а также уметь выявлять свои слабые стороны и искать  пути решения по их устранению.

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001.- 320с.
  2. Грузинов В.П., Грибоедов В.Д. Экономика предприятия: учебное пособие. – 2-е издание. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 224 с.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер с англ. – СПб.: АО «Коруна»: АОЗТ «Литера плюс», 1997 – 684 с.: ил
  4. Маркетинг /У. Руделиус и др. – М.: ДеНово, 2001. – 706 с.
  5. Маркетинг: Учебное пособие/ Б.А. Соловьев  М.:  Изд-во Рос. экон. акад., 1993. - 170 с.
  6. Свешников Н., Профессиональное развитие персонала - залог стабильности предприятия //Человек и труд, 2003, № 10 С. 23-28
  7. Третьяк О.А.  Маркетинг. Учебное пособие. - СПб.: СПб Университет, 1991. - 105 с.
  8. «Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации»: Методические указания по выполнению курсовой/Е.Б. Чекардина. – Тюмень: ТюмГАСУ, 2008. –24 с.
  9. Устав ОАО «ТОДЭП»
  10. Положение о Заводоуковском ДРСУ ОАО «ТОДЭП»
  11. Годовые отчеты Заводоуковского ДРСУ ОАО «ТОДЭП»
  12. http://todep.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

 


Информация о работе Анализ маркетинга на макаронной фабрике