Анализ маркетинга на макаронной фабрике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

В России развитие автодорожной сети не останавливается ни на секунду. Практически каждый день в общефедеральных новостях сообщается, что в том или ином регионе нашей страны начались проектные или ремонтные дорожные работы. Определенный подъем в сфере дорожного строительства вызван не только увеличением объемов финансирования, но и пониманием того, что строительство качественных и надежных дорог является залогом экономического процветания отдельного региона и страны в целом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Анализ маркетинговой деятельности Заводоуковского ДРСУ ОАО «ТОДЭП»………………………………………………………………………. 5
1.1.Организационно-правовая характеристика предприятия ……………… 5
1.2.Анализ маркетинговой среды предприятия …………………………….. 7
1.3.Анализ основной деятельности предприятия …………………………… 17
1.4.Анализ товарной политики……………………………………………….. 21
1.5.Исследование политики распределения товаров……………………….. 29
1.6.Исследование политики продвижения товаров……………………......... 30
Глава 2. Оценка конкурентоспособности организации на рынке дорожного строительства………………………………………………………………….. 32
2.1. Обзор товарного рынка ………………………………………………….. 32
2.2. Определение уровня конкурентоспособности организации на рынке дорожного строительства ……………………………………………………. 37
Глава 3. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций Заводоуковского ДРСУ ОАО «ТОДЭП»……………………………………. 39
Заключение……………………………………………………………………. 41
Список литературы……………………………………………………………. 43

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ.docx

— 224.32 Кб (Скачать файл)



 

Анализируя динамику основных показателей деятельности Заводоуковского ДРСУ, можно сделать вывод, что на протяжении двух лет наблюдается значительный рост выручки организации, полученный  от реализации продукции -  ее прирост составил 64,3%. Также наблюдается снижение себестоимости продукции, что является хорошим показателем перспектив развития организации: себестоимость в 2009 году составила 331552,2 тыс. руб., что на 10,6% больше, чем в 2010 году. Валовая прибыль организации в совокупности за два смежных года составляет 12949,1 тыс. руб. Наибольший объем  чистой прибыли, полученный организацией, прослеживается в 2009 году и он составляет  3989 тыс. руб. В  2010 году наблюдается снижение чистой прибыли по сравнению с 2009 годом на 34,2% (2626,3 тыс. руб.).

 

Изобразим графически данные, изложенные в таблице:

Рисунок 1. Динамика основных показателей деятельности организации

 

Для оценки эффективности деятельности организации оценим такие относительные показатели, как рентабельность продаж, рентабельность затрат, удельные текущие затраты (Таблица 7).

Рентабельность продаж – это коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле.

Рентабельность затрат – характеризует окупаемость издержек производства и показывает, сколько предприятие имеет прибыли с 1 рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Текущие удельные затраты рассчитываются как отношение себестоимости продукции к .

 

Таблица 7. Анализ показателей эффективности

Показатель

2009

2010

Среднее значение

Рентабельность продаж, %

81,4

32,6

57

Рентабельность затрат, %

1,2

1

1,1

Удельные текущие затраты, %

98,5

97,4

97,95


 

 

Рентабельность продаж рассчитывается по формуле:

                                                (1), где

рентабельность продаж, (руб./руб.);

прибыль чистая, тыс. руб.;

выручка, тыс. руб.;

 

Рентабельность затрат рассчитывается по формуле:

(2), где

рентабельность затрат, (руб./руб.)

прибыль чистая, тыс. руб.;

себестоимость продукции, тыс. руб.;

 

Удельные текущие затраты рассчитываются по формуле:

                                             (3),  где

Сб - себестоимость производства, тыс. руб.;

Q – объем произведенной продукции, тыс. руб.

В  результате анализа  основных показателей эффективности деятельности организации,  можно сказать,  что рентабельность продаж снизилась в  2010 году по сравнению с 2009 годом на 48,8 %.

Рентабельность продаж  показывает, сколько прибыли приходится на один рубль реализованной продукции,  таким образом,  в 2009 году на 1 рубль реализованной продукции приходилось 0,814 тыс. руб. прибыли, а в 2010 году на 1 рубль реализованной продукции приходилось 0,326 тыс. руб.

Показатель рентабельности затрат относится к одним из показателей эффективности производства и характеризует прибыльность организации. Таким образом, в 2009 году на 1 рубль стоимости произведенной продукции приходилось 0,120 тыс. руб. прибыли, в 2010 году происходит снижение прибыли на 0,100 тыс. руб.

Удельные текущие затраты в 2010 году снизились на 1,1% по сравнению с 2009 годом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ товарной политики

 

На сегодняшний день Заводоуковское ДРСУ  является единственным предприятием в Заводоуковском районе, способным решить комплекс задач в области дорожного строительства.

Автодорожное строительство включает в себя строительство, реконструкцию, ремонт и содержание не только самих дорог, но и всей придорожной инфраструктуры, а также оказывает комплекс специальных услуг по установке бортового камня, благоустройству и озеленению территории.

Товарная политика – это совокупность принципов поведения товаропроизводителей, призванных обеспечить реализацию следующих задач:

  1. формирование ассортимента и управления им;
  2. поддержание конкурентоспособности товара;
  3. нахождение для товара оптимальных сегментов;
  4. стратегии упаковки, маркировки, сервиса товаров.

Элементами товарной политики являются:

  • жизненный цикл товара;
  • товарный ассортимент;
  • качество товара;
  • новый товар;
  • маркировка товара;
  • товарная марка;
  • упаковка товара;
  • конкурентоспособность товара.

 

Анализ товарной политики проводится по трем направлениям:

а) анализ ассортимента производимой продукции;

б) трехуровневый анализ товара; 

в) оценка конкурентоспособности товара.

Анализ ассортимента производимой продукции.

Одной из основных задач товарной политики является формирование товарного ассортимента выпускаемой продукции.

Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

При анализе ассортимента учитывается комплекс его свойств и показателей, таких как широта, полнота, устойчивость, новизна и гармоничность.

Проанализируем ассортимент услуг предприятия:

I ассортиментная группа – дорожно-строительные работы:

1.1) строительство автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений  них ;

1.2) асфальтирование дорог;

1.3) содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений;

1.4) ремонт дорожного покрытия и ремонт дорог;

1.5) асфальтировка и благоустройство малых площадей.

II ассортиментная группа – транспортные услуги:

2.1) транспортирование грузов на всех видах транспорта, в том числе по международным перевозкам, как на собственных, так и привлеченных транспортных средствах;

2.2) пассажирские перевозки.

III ассортиментная группа – специальные услуги:

3.1) установка бортового камня и бордюров;

3.2) благоустройство территории;

3.3) озеленение территории.

Для характеристики товарного ассортимента используются следующие показатели:

  1. Ширина товарного ассортимента характеризуется количеством предполагаемых ассортиментных групп (товарных линий);

Анализируя ширину ассортимента услуг Заводоуковского дорожного ремонтно-строительного управления, можно сделать вывод, что предприятие предоставляет два основных вида услуг: услуги дорожно-строительного характера, заказчиками которых являются сельские администрации и транспортные услуги, оказываемые предприятиям и населению района, а также один вид специальных услуг.

  1. Глубина товарного ассортимента характеризует количество позиций  (или вариаций товара) в каждой ассортиментной группе (товарной линии);

В первой ассортиментной группе можно выделить 5 позиций (предоставляемые услуги), во второй – 2 позиции, а в третьей – 3 позиции.

  1. Длина определяется общим числом товаров фирмы;

Длина  ассортимента услуг Заводоуковского ДРСУ равна 10, т. е. предприятие оказывает 10 видов услуг в рамках трех ассортиментных линий.

Трехуровневый анализ товара.

Этот анализ предполагает рассмотрение и описание товара в трех срезах:

  1. услуга по замыслу - основная выгода или услуга;
  2. услуга в реальном исполнении - качество, свойства;
  3. услуга с подкреплением - гарантия, специальные услуги,  сроки выполнения работ.

Рассмотрим трехуровневый анализ такой услуги как, строительство дорог.

Услуга по замыслу.

Деятельность предприятия будет являться  эффективной, когда  оказываемая им услуга найдет спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей, благодаря приобретению данной услуги принесет прибыль.

Таким образом, строительство дорог, по сути, является основной деятельностью Заводоуковского дорожно-строительного предприятия, которая удовлетворяет потребности населения в бесперебойном и безопасном движении на автотранспортных средствах с установленными габаритами, скоростями и нагрузками, а также обеспечивает прирост денежных средств организации.

Услуга в реальном исполнении.

На сегодняшний день дорога - основное средство транспортной коммуникации во всех странах мира. Автомобильная дорога – это комплекс инженерных сооружений для безопасного и удобного движения автомобилей с расчётными скоростями и нагрузками. К  новой дороге, как к объекту завершенного строительства, предъявляется ряд требований, на основании которых составляется заключение об эксплуатационных качествах дороги и ее пригодности для безопасного передвижения.

Оценка эксплуатационных качеств дороги, согласно государственному стандарту,  осуществляется на основании анализа основных критериев:

1) прочности дорожной одежды;

2) ровности проезжей части;

3) сопротивления качению;

4) шероховатости покрытия.

Услуга с подкреплением.

Гарантийные сроки эксплуатации дорожного покрытия после завершения работ устанавливаются по итогам конкурсных отборов и должны составлять:

  • по объектам капитального ремонта - не менее трех лет;
  • по объектам текущего ремонта - не менее одного года.

Контроль над выполнением подрядными организациями гарантийных обязательств осуществляют объединения административно-технических инспекций и службы заказчика. В период действия гарантийных обязательств, возникающие на отремонтированных участках дефекты покрытия, устраняются за счет подрядных организаций, проводивших ремонт.

В целях подкрепления своих дорожно-строительных  работ, организация предоставляет ряд специальных услуг по устройству бортового камня, бордюров, обсыпке и укреплению обочин, озеленению прилегающей к дороге территории и ее благоустройству.

Оценка конкурентоспособности товара.

Конкурентоспособность товара - это степень его соответствия в данный момент выбранному рынку по техническим, экономическим, коммерческим и другим  характеристикам,  обеспечивающим возможность сбыта на этом рынке. Как правило, это не все, а лишь некоторые свойства товара и его характеристики, которые выгодно отличают товар предприятия от товаров конкурентов.

Выделяют три группы параметров, обеспечивающих конкурентоспособность товара:

  1. Технические - параметры назначения (габариты, вес, мощность, дизайн, ремонтопригодность и др.);
  2. Экономические - цена приобретения, эксплуатационные издержки;
  3. Организационные - гарантия, сроки выполнения обязательств, комплекс специальных услуг.

Расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара организации по сравнению с товаром конкурента определяется по формуле 1:

       (4), где

 

 и - соответствующие групповые (обобщающие) показатели по техническим, экономическим и организационно-коммерческим параметрам соответственно товара организации и товара конкурента, которые рассчитываются по формуле (5):

            (5), где

 

qj - единичный параметрический показатель, который рассчитываются по формулам (6) и (7):

 , если max (6)

  , если min (7)

 

аj - «вес» параметра,

n - количество исследуемых параметров,

Информация о работе Анализ маркетинга на макаронной фабрике