Анализ маркетинга на макаронной фабрике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

В России развитие автодорожной сети не останавливается ни на секунду. Практически каждый день в общефедеральных новостях сообщается, что в том или ином регионе нашей страны начались проектные или ремонтные дорожные работы. Определенный подъем в сфере дорожного строительства вызван не только увеличением объемов финансирования, но и пониманием того, что строительство качественных и надежных дорог является залогом экономического процветания отдельного региона и страны в целом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Анализ маркетинговой деятельности Заводоуковского ДРСУ ОАО «ТОДЭП»………………………………………………………………………. 5
1.1.Организационно-правовая характеристика предприятия ……………… 5
1.2.Анализ маркетинговой среды предприятия …………………………….. 7
1.3.Анализ основной деятельности предприятия …………………………… 17
1.4.Анализ товарной политики……………………………………………….. 21
1.5.Исследование политики распределения товаров……………………….. 29
1.6.Исследование политики продвижения товаров……………………......... 30
Глава 2. Оценка конкурентоспособности организации на рынке дорожного строительства………………………………………………………………….. 32
2.1. Обзор товарного рынка ………………………………………………….. 32
2.2. Определение уровня конкурентоспособности организации на рынке дорожного строительства ……………………………………………………. 37
Глава 3. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций Заводоуковского ДРСУ ОАО «ТОДЭП»……………………………………. 39
Заключение……………………………………………………………………. 41
Список литературы……………………………………………………………. 43

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ.docx

— 224.32 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3                                                                                                       

Глава 1. Анализ маркетинговой деятельности Заводоуковского ДРСУ ОАО «ТОДЭП»………………………………………………………………………. 5                                                                                                       

1.1.Организационно-правовая характеристика предприятия ……………… 5

1.2.Анализ маркетинговой среды предприятия …………………………….. 7 

1.3.Анализ основной деятельности предприятия …………………………… 17                                           

1.4.Анализ товарной политики……………………………………………….. 21                                                                                                                 

1.5.Исследование политики распределения товаров………………………..  29                                      

1.6.Исследование политики продвижения товаров…………………….........  30                                       

Глава 2. Оценка конкурентоспособности организации на рынке  дорожного строительства………………………………………………………………….. 32                                                                                                     

2.1. Обзор  товарного рынка …………………………………………………..  32                                                                                   

2.2. Определение  уровня конкурентоспособности организации  на рынке дорожного строительства  …………………………………………………….  37                                                                                      

Глава 3. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций Заводоуковского ДРСУ ОАО «ТОДЭП»…………………………………….  39      

Заключение…………………………………………………………………….  41                                                                                                               

Список литературы……………………………………………………………. 43

Приложение 1

Приложение 2                 

 

 

 

 

 

 

Введение

В России развитие автодорожной сети не останавливается ни на секунду. Практически каждый день в общефедеральных новостях сообщается, что в том или ином регионе нашей страны начались проектные или ремонтные дорожные работы. Определенный подъем в сфере дорожного строительства вызван не только увеличением объемов финансирования, но и пониманием того, что строительство качественных и надежных дорог является  залогом экономического процветания  отдельного региона и страны в целом.

Дорожное строительство, основным предназначением которого является создание транспортной системы, в том числе сети автомобильных дорог, было и остается одной из основных производственных сфер, обеспечивающей решение как общегосударственных, так и региональных социально-экономических задач, поскольку состояние и развитие дорог непосредственно влияет на уровень цен, валовой продукт, коэффициент коммерческого использования дорог отраслями экономики.

В настоящее время в условиях высокого роста автомобилизации происходит реформирование отрасли дорожного хозяйства, что обусловлено появлением большого количества предприятий дорожного строительства и, как следствие,  ужесточением конкуренции между ними.

Анализ товарной политики, изучение целевого рынка, исследование систем продвижения и распределения товаров является важным элементом маркетинга на предприятии, который помогает выявить сильные и слабые стороны деятельности организации на рынке и тем самым способствует укреплению конкурентных позиций.

Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций Заводоуковского ДРСУ ОАО «ТОДЭП», осуществляющего свою деятельность в сфере дорожного строительства – главная цель данной курсовой работы.

Объектом исследования в работе является Заводоуковское дорожное ремонтно-строительное управление.

Предмет исследования –  маркетинговая деятельность предприятия на рынке дорожного строительства.

Основными целями курсовой работы являются:

  1. Закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине;
  2. Овладение практическими навыками проведения маркетинговых исследований;
  3. Разработка и обоснование маркетинговых программ и маркетинговых решений на рынке.

В ходе курсовой работы должны быть решены следующие задачи:

  1. Анализ деятельности предприятия в сфере дорожного строительства;
  2. Выявление факторов маркетинговой среды, оказывающих влияние на основную деятельность предприятия;
  3. Определение видов услуг, предоставляемых организацией и разработка трехуровневого анализа услуги;
  4. Исследование систем распределения и продвижения услуг предприятия;
  5. Определение уровня конкурентоспособности организации на целевом рынке;
  6. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций Заводоуковского ДРСУ на рынке дорожного строительства.

В первой главе курсовой работы рассматривается организационно – правовая характеристика предприятия, его маркетинговая среда, товарная политика организации и эффективность  основной деятельности предприятия.

Во второй главе для того, чтобы оценить конкурентоспособность организации, описываются рыночные условия существования Заводоуковского ДРСУ, а также  выявлены слабые и сильные стороны предприятия, способствующие либо препятствующие победе в конкурентной борьбе.

Третья глава содержит рекомендации по укреплению конкурентных позиций Заводоуковского ДРСУ на рынке дорожного строительства.        

                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Анализ маркетинговой деятельности Заводоуковского ДРСУ ОАО «ТОДЭП»

    1. Организационно-правовая характеристика организации

Заводоуковское дорожное ремонтно-строительное управление открытого акционерного общества «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» действует с соблюдением требований федерального  закона «Об акционерных обществах» и иных федеральных законов, а также настоящего Положения.

Заводоуковское ДРСУ ОАО «ТОДЭП»

Почтовый и юридический адрес:

627140, Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Совхозная, 178

ОГРН 106720326972 

ИНН 7203175930                   

Код по ОКПО: 03435365.

Код по ОКВЭД: 45.23.1 (Производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов).

Код по ОКОПФ: 90 (Представительства и филиалы).

Код по ОКФС: 13 (Собственность субъектов Российской Федерации).

Код по ОКАТО: 71210810001.

Направление деятельности данного Общества: содержание, строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений.

ОАО «ТОДЭП» производит общестроительные работы по строительству автомобильных дорог,  железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов.

Отличительной чертой любого предприятия является наличие собственного фирменного знака. Заводоуковское ДРСУ ОАО «ТОДЭП» также имеет собственный фирменный знак, который представлен в Приложении 1.

Заводоуковское ДРСУ  действует на основе хозяйственного расчета и несет ответственность  за результаты своей производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности перед Предприятием.

Целями  деятельности ДРСУ являются:

  1. Содержание, ремонт и строительство автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них на территории Тюменской области;
  2. Выполнение работ, производство продукции, оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.

Основными видами деятельности Заводоуковского ДРСУ ОАО «ТОДЭП» являются:

  • строительство автомобильных дорог, мостов и дорожных сооружений;
  • содержание и текущий ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений;
  • асфальтировка и благоустройство малых площадей;
  • проектные, изыскательские работы;
  • обеспечение  бесперебойного и безопасного движения по автомобильным дорогам и дорожным сооружениям автотранспортных средств с установленными габаритами, скоростями и нагрузками;
  • постоянное повышение технического уровня и эффективности производства, совершенствование технологических процессов, внедрение новой техники и технологий;
  • транспортно-экспедиционные  услуги;
  • строительство и ремонт жилья и производственных баз;
  • производство и реализация строительных материалов;
  • монтаж технологического оборудования.

Дорожное ремонтно-строительное управление в Заводоуковском районе было основано в 1937 году, в настоящее время Заводоуковское ДРСУ ОАО «ТОДЭП» успешно функционирует на рынке по оказанию услуг в сфере дорожного строительства, за счет наличия, в своем распоряжении хорошо оснащенного парка дорожно-строительной техники.

 

1.2. Анализ маркетинговой среды организации

Маркетинговая   среда   фирмы ― совокупность   активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговая среда складывается из микросреды, которая представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой организации, и макросреды, силы которой имеют более широкое социальное действие и влияют на микросреду.

Рассмотрим маркетинговую среду Заводоуковского дорожного ремонтно-строительного управления.

Микросреда Заводоуковского ДРСУ.

Основные силы, действующие в микросреде:

  • внутренняя среда фирмы;
  • поставщики;
  • потребители;
  • конкуренты;
  • маркетинговые посредники и т.д.

Производственная структура предприятия - это совокупность производственных единиц предприятия, входящих в его состав и формы связей между ними.

Производственная структура зависит от вида выпускаемой продукции, типа производства и форм его специализации, а также от особенностей технологических процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1. Производственная структура Заводоуковского ДРСУ.

 

Производственная структура Заводоуковского ДРСУ представлена, главным образом, строительно-монтажными участками, на которых организация осуществляет основные виды своей деятельности (строительство, асфальтирование дорог, ремонт дорожного покрытия, укладка асфальта и т.д.) и комплексом различных складов, необходимых для хранения сырья, запчастей, горюче–смазочных материалов и пр.

Организационная структура предприятия представляет собой разделение предприятия на отдельные структурные подразделения - отделы, каждый из которых несет определенную ответственность и наделен разного рода полномочиями и обязанностями.

 

 

 

 

 

 

Схема 2.  Организационная структура Заводоуковского ДРСУ.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что Заводоуковское дорожное ремонтно-строительное управление имеет линейно-функциональную структуру, т.е. организационная структура предприятия построена на основе вертикальной иерархии управления и базируется на строгой подчиненности низшего звена управления высшему звену.

Функциональность структуры проявляется в том, что организация разбита на определённые отделы. Каждый отдел выполняет свойственные только ему функции. Основные характеристики и черты деятельности того или иного отдела соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации.

 

Служба маркетинга играет важную роль в успешной работе любого  предприятия, так как выполняет следующие функции:

  • изучение и оценка рынка;
  • анализ распределения доли рынка;
  • анализ сбыта;
  • анализ развития деловой активности предприятия;
  • изучение конкурентов;
  • краткосрочное и долгосрочное прогнозирование;
  • изучение политики цен.

Информация о работе Анализ маркетинга на макаронной фабрике