Анализ конкурентоспособности НП «Фитнес центр «Колизей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 18:01, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики является анализ маркетинговой деятельности предприятия.
В условиях жесткого противоречия российских и зарубежных производителей в сфере обеспечения внутреннего рынка проблема конкурентоспособности отечественных предприятий становится центральной в решении задач сохранения самостоятельности национального хозяйства. Проблема повышения конкурентоспособности продукции, товаров занимает одно из главных мест среди других проблем современной экономики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ 5
1.1. Общая характеристика предприятия. 5
1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии. 6
1.3. Рыночная среда предприятия. 8
1.4. Товарная политика. 12
1.5. Ценовая политика. 15
1.6. Политика распределения. 18
1.7. Коммуникационная политика. 18
2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 33

Файлы: 1 файл

Колизей.doc

— 350.50 Кб (Скачать файл)

Jn = S ai * ji   (2.1)

где: n – число анализируемых количественных параметров;

аi – вес i-го параметрического индекса;

ji – параметрический индекс i-го параметра.

Этапы оценки конкурентоспособности делятся на:

  1. формирование основных параметров, по которым будет оцениваться конкурентоспособность
  2. выбор шкалы конкурентоспособности. В анализе конкурентоспособности выбрана 4-х бальная шкала - от «0» (плохой признак) до «3» (признак отлично выражен).
  3. построение матрицы-таблицы «Параметры * Уровни» и по ней оценивается исследуемая организация.
  4. расчет общего индекса конкурентоспособности Jn (как среднеарифметическое различных показателей).
  5. оценка конкурентоспособность в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса конкурентоспособности Jn):

3,00 – 2,26: очень высокая  конкурентоспособность фирмы;

2,25 – 1,51: высокая конкурентоспособность  фирмы;

1,50 – 0,76: средняя конкурентоспособность  фирмы;

0,75 – 0,00: низкая конкурентоспособность фирмы.

Оценим параметры НП «Фитнес центр «Колизей» и конкурентов в табл.2.1.

Таблица 2.1

Оценка конкурентоспособности НП «Фитнес центр «Колизей».

№ п/п

Факторы конкуренто-способности

«Фитнес центр «Колизей»

«Вodyboom»

«Олимпия»

"Edwards GYM"

«Go! Fitness»

1

Месторасположение

2

3

3

1

2

2

Сегмент рынка

2

3

3

1

2

3

Ассортимент услуг

2

3

3

2

2

4

Дополнительные услуги

3

3

3

1

2

5

Цены за стандартный абонемент, руб. в год

2

2

1

3

2

6

Комфортабельность спортивных сооружений

2

3

3

1

2

7

Имидж фитнес-клуба

2

3

3

2

3

 

Итого

15

20

19

11

15


 

Как видно из данных таблицы НП «Фитнес центр «Колизей» занимает вместе с фитнес-клубом «Go!Fitness»» третье место по количеству баллов – 15. Наиболее конкурентоспособным является фитнес-клуб «Вodyboom», имеющий 20 баллов. На втором месте находится фитнес-клуб «Олимпия» – 19 баллов, на четвертом клуб "Edwards GYM"– 11 баллов.

Т.е. конкурентоспособность НП «Фитнес центр «Колизей» средняя, что можно объяснить в первую очередь достаточным ассортиментом услуг, большим перечнем дополнительных услуг, комфортабельностью своих залов средними ценами и высоким имиджем.

Для рассматриваемых гостиниц анализ конкурентоспособности показал:

Общий индекс конкурентоспособности НП «Фитнес центр «Колизей» составляет: Jn = 15/7 = 2,143

Общий индекс конкурентоспособности фитнес-клуба «Вodyboom» составляет: Jn = 20/7 = 2,857

Общий индекс конкурентоспособности фитнес-клуба «Олимпия» составляет: Jn = 19/7 = 2,714

Общий индекс конкурентоспособности фитнес-клуба "Edwards GYM" составляет: Jn = 11/7 = 1,571

Общий индекс конкурентоспособности фитнес-клуба «Go!Fitness» составляет: Jn = 15/7 = 2,143

В соответствии с приведенной  выше шкалой конкурентоспособности рассчитанные показатели означают, что все исследуемые фитнес-клубы, кроме клуба "Edwards GYM" являются наиболее высоко конкурентоспособными. Фитнес-клуб "Edwards GYM" обладает высокой конкурентоспособностью.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

В настоящее время сложилась ситуация, что крупные российские и зарубежные игроки рынка фитнес услуг рассматривают Пермь в качестве места размещения клубов своих марок. Тем более, они приглашают столичных специалистов для управления подобными объектами. В Перми повторяется ситуация Москвы 4-5 летней давности. В столице рынок достаточно насыщен как недорогими фитнес-центрами, так и элитными клубами, есть огромный выбор. Но люди выбирают клуб всего по двум критериям – близость к дому, работе, а также по цене, потому что в клубах одного сегмента практически одинаковый набор опций.

Местом преддипломной практики как раз и был фитнес-центр, открытый управляющей компанией из Москвы - это современный центр, предоставляющий услуги фитнеса - Некоммерческое партнерство «Фитнес центр «Колизей».

Поставленная цель практики достигнута. Основываясь на полученных в ходе обучения теоретических знаниях, мной изучена деятельность предприятия на практике, проведен маркетинговый анализ деятельности фитнес центра, сделаны выводы и даны рекомендации по повышению конкурентоспособности клуба.

Фитнес центр был открыт 20 июня 2006 года управляющей компанией "Fitness Holding".

В настоящее время фитнес центр предоставляет клиентам широкий спектр услуг, в т.ч. и дополнительных, таких как солярий, бар, Интернет-кафе и проч.

В городе имеется большое  количество фитнес-клубов, поэтому  конкуренция на рынке фитнес-услуг высокая.

Анализ конкурентоспособности  показал, что исследуемый клуб НП «Фитнес центр «Колизей» имеет много сильных сторон, которые позволяют принимать большое количество клиентов, оказывать им высококачественные услуги. Но цены в клубе достаточно высокие, имидж необходимо улучшать, поэтому требуется программа совершенствования управления конкурентоспособностью фитнес-клуба.

В качестве направлений повышения  конкурентоспособности можно предложить следующие:

- совершенствование opгструктуры клуба и системы мотивации персонала;

- повышение квалификации персонала,  в т.ч. тренерского состава;

- пропаганда физической культуры;

- повышение качества услуг и  расширение их перечня;

- разработку систем скидок для  привлечения клиентов;

- экономия затрат;

- регулярные рекламные кампании.

Потенциал рынка фитнес-услуг, по признанию  экспертов, приведет в ближайшие 3-4 года к увеличению количества фитнес-центров  в Перми. В частности несколько  клубов может появиться в рамках строительства жилых комплексов. Кроме этого, эксперты прогнозируют, что крупные сетевые компании фитнес-услуг перейдут от озвучивания планов к их реализации.

 

Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

  1. Азоев Г.А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 204 с.
  2. Баранчеев В. Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий // Маркетинг. 2009. - №5. – с.24-27
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг. - М.: Инфра-М, 2007. – 408 с.
  4. Варламова Н. Фитнес как норма // Business Class. – 20 октября 2008. - № 41(207). - с. 15-17
  5. Вахрушина М.А. Управленческий анализ: выбор оптимального решения. - М.: Омега-Л, 2007. – 384 с.
  6. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. – 2008. - №15. – с.31-32.
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М., Финпресс, 2007. – 144 с.
  8. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2009. –310 с.
  9. Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению организацией // Методы менеджмента качества. - 2008. - №4. – с.18-19
  10. Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг // РЭЖ. – 2009. - №12. – с.8.
  11. Максимова И. Оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг. – 2007. - № 3. - с. 36-37
  12. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 2008. – 514 с.
  13. Мхитарян Ю.И., Лагутин В.С. Совершенствование бизнеса на основе оценки и управления качеством услуг. - М.: Интерэком, 2008. – 420 с.
  14. Ноздрева В.Ю., Гречков. Маркетинг: Учебник. - М.: Юристь, 2007. – 265 с.
  15. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Знание, 2008. – 451 с.
  16. Сайт НП «Фитнес центр «Колизей» http://www.permfitness.ru
  17. Сайт Сети фитнес-клубов «Вodyboom» http://www.bodyboom.ru
  18. Сайт споpтивного клуба "Edwards GYM" http://www.edwardsgym.ru
  19. Сайт Фитнес-клуба "Go!Fitness" http://www.gofitness.ru
  20. Сайт Фитнес-центра «Олимпия» http://www.olympiaperm.ruК
  21. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник. - М.: Эксмо, 2008. – 514 с
  22. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" // "Собрание законодательства РФ", 20.07.200. -№29, ст. 3607, "Российская газета". 22.07.2009. - №133
  23. Феоктистова Е.М., Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика. - М.: Высшая школа, 2009. – 607 с.
  24. Хруцкий И.В., Корнеева И.В. Современный маркетинг, настольная книга по исследованию рынка. - М.: Перспектива, 2008. – 247 с.
  25. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. — М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2008. – 415 с.

 

приложения

Приложение 1

 

 

 

 


 


 


 



 
















 


 

 

Рис.1.5. Организационная  структура НП «Фитнес центр «Колизей».

 

 

Приложение 2

 

Таблица 2.2

Динамика товарного  ассортимента НП «Фитнес центр «Колизей».

Услуга

Выручка от продаж, тыс.руб.

Структура товарной продукции, %

Темп роста, %

2006

2007

2008

2009

2006

2007

2008

2009

2007 к 2006

2008 к 2007

2009 к 2008

Тренажерный зал 

4917

5423

6466

6688

25,2

25,4

25,1

25,2

110,3

119,2

103,4

Групповые программы

3843

4291

5204

5335

19,7

20,1

20,2

20,1

111,7

121,3

102,5

Персональный тренинг

3005

3267

4044

4034

15,4

15,3

15,7

15,2

108,7

123,8

99,7

Восточные единоборства

936

747

747

717

4,8

3,5

2,9

2,7

79,8

100,0

95,9

Сайклинг

351

406

464

531

1,8

1,9

1,8

2

115,5

114,3

114,5

Игровой зал

1736

1943

2370

2415

8,9

9,1

9,2

9,1

111,9

122,0

101,9

Детский центр

410

470

567

610

2,1

2,2

2,2

2,3

114,6

120,7

107,7

Сауна

468

491

644

664

2,4

2,3

2,5

2,5

104,9

131,1

103,0

Турецкая баня

585

662

799

770

3

3,1

3,1

2,9

113,1

120,7

96,4

Джакузи

273

278

386

398

1,4

1,3

1,5

1,5

101,6

139,2

103,0

Солярий

351

406

464

610

1,8

1,9

1,8

2,3

115,5

114,3

131,6

Массаж

1405

1580

1932

1991

7,2

7,4

7,5

7,5

112,5

122,3

103,0

Спортивная медицина

761

811

902

902

3,9

3,8

3,5

3,4

106,6

111,1

100,1

Салон красоты

410

470

644

717

2,1

2,2

2,5

2,7

114,6

137,1

111,3

Фитнес-бар, интернет-кафе

59

107

129

159

0,3

0,5

0,5

0,6

182,4

120,7

123,6

Итого

19510

21350

25760

26540

100

100

100

100

109,4

120,7

103,0


 

 

Приложение 3

Таблица 2.3

Общие сведения о конкурентах НП «Фитнес центр «Колизей».

Показатели

«Фитнес центр «Колизей»

«Вodyboom»

«Олимпия»

"Edwards GYM"

"Go!Fitness"

1. Месторасположение

Центр города

Шаговая доступность

Шаговая доступность

Разные районы города

Окраина города

2. Сегмент рынка

Клиенты со средним доходом

Клиенты с высокими доходами

Клиенты с доходами выше среднего

Клиенты со средним  и ниже среднего доходом 

Клиенты со средним  доходом

3. Ассортимент услуг

тренажеры, групповые занятия, персональный тренинг, восточные единоборста, сайклинг, игровой зал, детский центр

тренажёры, групповые занятия, индивидуальные занятия, бассейны, детский клуб, настольный теннис

тренажёры, групповые занятия, индивидуальные занятия, сайкл, бассейны

тренажёры, групповые занятия, индивидуальные занятия, бассейн, игровое поле

тренировочные залы, бассейн, тренажерный зал, зал спиннинга, зал аэробики, VIP – зал

4. Дополнительные услуги

сауна, турецкая баня, джакузи, солярий, массаж, медицина, салон красоты, фитнес-бар, Интернет-кафе

функциональная диагностика, диетолог, фитнес-гостиная, турбосолярий, сауна с сухим паром и ИК-кабина, косметолог, массаж, фейсформинг, салон-парикмахерская, школа танцев

школа танца, гидромассаж, аквапарк, комплекс саун, центр кинезитерапии, дайвинг-центр, ледовый каток, медицинская служба, SPA-центр, Аква-Dance

центр спортивного питания, солярий

Солярий, массаж, инфракрасная сауна, финские сауны, бар

5. Цены за стандартный абонемент, руб. в год

20000

25000

30000

18000

23000

6. Комфортабельность спортивных  сооружений

средняя

высокая

высокая

ниже среднего

средняя

7. Имидж фитнес-клуба

средний

высокий

выше среднего

средний

высокий

Информация о работе Анализ конкурентоспособности НП «Фитнес центр «Колизей»