Анализ деятельности страховой компании ОАО «МСК» и ее роль в маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 01:37, реферат

Описание работы

Мировой опыт свидетельствует о наличии тесной взаимосвязи между социальными расходами общества и уровнем развития долгосрочного страхования жизни. Страхование способно замещать некоторые государственные социальные программы, снимая нагрузку на государственный бюджет. В России это имеет особое значение в связи с кризисом пенсионной системы и неблагоприятными демографическими тенденциями. Тем не менее, потребность в новых маркетинговых подходах к совершенствованию работы страховщика в будущем будет только расти, что только лучшим образом скажется на конкурентоспособности российских страховых компаний. Целью работы является анализ маркетинговой деятельности страховой компании ОАО «МСК» и разработка маркетинговой стратегии.

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1. Сущность маркетинга в страховой деятельности 5
1.1. Понятие и необходимость маркетинга в страховании 5
1.2. Основные принципы организации маркетинговой деятельности 8
1.3. Цели и задачи отдела маркетинга в страховой компании .10
ГЛАВА 2. Управленческий анализ страховой компании ОАО «МСК» 12
2.1. Общая характеристика СК ОАО «МСК» 12
2.2. Оценка маркетинговой макро- и микросреды 15
2.3. SWOT - анализ страховой компании ОАО «МСК» 24
ГЛАВА 3. Совершенствование маркетинговой стратегии страховой компании ОАО «МСК» 27
3.1. Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности в ОАО «МСК» 27
3.2. Мероприятия по разработке новой маркетинговой стратегии в компании с помощью матрицы BCG 29
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Файлы: 1 файл

Referat_po_marketingu_strakhovania (1).docx

— 518.41 Кб (Скачать файл)

Лицензии  С №1137 77 и П №1137 77 Федеральной Службы Страхового Надзора РФ позволяют компании «Стандарт-Резерв» осуществлять 53 вида страховой деятельности, которые практически полностью охватывают отечественный рынок страховых услуг, в том числе позволяет осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В настоящее  время компания имеет филиалы  в Архангельске, Астрахани, Брянске, Владимире, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Кемерово, Краснодаре, Красноярске, Липецке, Мурманске, Находке, Нижнем Новгороде, Новгороде, Новосибирске, Омске, Оренбурге, Орехово-Зуево, Петрозаводске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Саранске, Саратове, Ставрополе, Твери, Туле, Ульяновске, Чебоксарах, а  также 30 территориальных агентств в  Москве и Подмосковье [8].

Страховое ЗАО «Стандарт-Резерв» является участником многих профессиональных и  отраслевых объединений: Всероссийского Союза Страховщиков, Российского  Союза Автостраховщиков, Московской Ассоциации Страховщиков, Национального  союза страховщиков опасных объектов, Национального союза страховщиков ответственности, Международного ипотечного клуба, Национальной страховой гильдии, Российского Союза Промышленников и Предпринимателей и других.

На сегодняшний день завоевано прочное доверие многих компаний. Среди клиентов компании — крупные банки, промышленные предприятия, туроператоры, автосалоны, а также многие другие фирмы и организации.

Акционерами общества являются структуры  «Банка Москвы» и австрийская  страховая группа WIENER STADTISCHE Versicherung AG Vienna Insurance Group.

Надежной гарантией выполнения обязательств Страхового ЗАО «Стандарт-Резерв»  служит защита страхового портфеля на базе договоров перестрахования  как с крупными иностранными партнерами (Swiss RE (Швейцария), Munich RE (Германия), GenRE (Германия), HANNOVER RE (Германия), Converium (Германия), Lloyd’s Syndicate 570 (London), KILN syndicate (510) at Lloyd’s, SCOR (Paris), SIRIUS RE (Stockholm), QBE Europe (London), Amlin (Lloyd’s), XL RE, Alliance RE и др.), так и с ведущими российскими компаниями с высокой маржой платежеспособности [8].

В феврале 2010 года компании, входящие в группу лидеров отечественного страхового рынка, ОАО «Московская  страховая компания» и Страховое  ЗАО «МСК-Стандарт» (ранее СЗАО «Стандарт-Резерв») были интегрированы в ОАО «Страховая группа МСК». В апреле 2011 года к «Страховой группе МСК» присоединилась «Страховая группа «Спасские ворота», также являющаяся одной из крупнейших российских страховых компаний.

Объединенная компания ОАО «СГ  МСК» взяла на себя продление договоров, урегулирование убытков и выплату  страховых возмещений клиентам, а  также обязательства перед партнерами «Московской страховой компании», «МСК-Стандарт», а с апреля 2011 года и «Страховой группы «Спасские ворота»

Таким образом, в результате объединения  «СГ МСК» впитала в себя почти 20-летний опыт четырех страховых  компаний, каждая из которых фактически стояла у истоков становления  страхования в России.  Объединенная компания занимает  8-е место в рейтинге страховых компаний по объему собранной премии за 2010 год, численность штатных сотрудников превышает 6000 человек [8].

Укрупнение ОАО «СГ МСК» еще  более усилило  финансовую устойчивость и надежность компании как страхового партнера. После завершения всех реорганизационных мероприятий уставный капитал объединенной компании составил 9,5  млрд. руб. и является крупнейшим на российском страховом рынке. Благодаря наличию 154 филиалов, СГ МСК обладает самой обширной филиальной сетью среди отечественных страховщиков и представлена во всех регионах России.

Финансовая устойчивость ОАО «СГ  МСК» подтверждена международным рейтинговым  агентством Fitch, присвоившим объединенной компании рейтинг финансовой устойчивости по международной шкале «BB» (RWN) и по национальной шкале «AA-(rus)» (RWN). Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило ОАО «СГ МСК» рейтинг надежности на уровне А+ («Очень высокий уровень надежности»).

СГ МСК предлагает полный набор  услуг, ориентированных на интересы клиентов, в том числе, автострахование, зеленую карту, страхование имущества  и гражданской ответственности, добровольное медицинское страхование, страхование выезжающих за границу, страхование от несчастных случаев  и комплексное обслуживание корпоративных  клиентов. В ближайшие годы компания планирует значительно увеличить  свою долю на рынке розничного и  корпоративного страхования.

Преимущества работы с ОАО «СГ  МСК» уже оценили многие крупнейшие столичные и региональные предприятия  и организации, такие как Московская объединенная энергетическая компания, Московская топливная компания, Мосводоканал, Сегежский ЦБК, Новосибирский металлургический завод и др. [8]

ОАО «СГ  МСК» по-прежнему остается одним из основных партнеров Правительства Москвы по страхованию имущества, находящегося в государственной собственности, страхованию государственных и муниципальных служащих, страхованию жилых помещений. Компания является официальным партнером Банка Москвы по страхованию залогового имущества, автокредитованию и программам ипотечного кредитования, а также имеет положительную историю сотрудничества по различным программам страхования с крупнейшими российскими банками, в том числе со Сбербанком, Внешторгбанком, Газпромбанком, Альфа Банком, Россельхозбанком и другими.

 «СГ МСК» входит в профессиональные объединения страховщиков, среди которых  Всероссийский cоюз cтраховщиков, Российский Союз Автостраховщиков, Российская ассоциация авиационных и космических страховщиков, Российский Антитеррористический Страховой Пул.

2.2 Анализ маркетинговой деятельности компании и SWOT - анализ страховой компании ОАО «МСК»

Оценка маркетинговой макросреды организации

Ф. Котлер постоянно подчеркивает, что маркетинговое управление ориентировано на создание и упрочнение взаимовыгодных отношений с потребителем, в качестве основной своей цели имеет ни что иное как управление спросом на рынке. В практической плоскости управление просом предлагает постоянную маркетинговую работу с двумя группами покупателей – постоянными и новыми. [6]

Помимо интенсивного привлечения  новых клиентов и совершение с  ними сделок, компания делает все возможное, чтобы сохранить уже имеющихся  клиентов и поддерживать с ними постоянные отношения. Расширение рынка означает непрерывное появление большого количества новых потребителей, однако сегодня компания сталкивается с  новыми реалиями, как в экономике, так и в маркетинге. Демографические  изменения, замедление экономического роста, более изощренные методы конкурентной борьбы, избыточные производственные мощности во многих отраслях экономики - все эти факторы приводят к  тому, что новых клиентов становиться все меньше, вследствие чего стоимость усилий по привлечению новых клиентов, стоят в 5 раз дороже, чем удержать удовлетворенного клиента. Но чтобы удержать прежнего клиента, необходимо постоянно обеспечивать высокую потребительскую ценность товара (услуг) и максимальное его удовлетворение. Без маркетингового управления это невозможно.

Внешняя среда ОАО «СГ МСК» достаточно неоднородна и четко дифференцирована по силе, периодичности, характеру влияния  на организацию. Таким образом, анализируя состояние макросреды, важно разграничить макроокружение ОАО «СГ МСК» (среду  косвенного воздействия) и среду  непосредственного окружения, относящуюся  к микросреде ОАО «СГ МСК».

Анализируя макросреду, можно установить и оценить влияющие факторы, представляющие угрозу или способствующие развитию компании. Также, возможно определить и изучить изменения, влияющие на текущую деятельность компании. Таким  образом, макросреда ОАО «СГ МСК» выступает, как правило, предпосылкой, вызывающей необходимость изменений  в компании. Состав основных факторов макроокружения, характеристик его  составляющих и их влияния на ОАО  «СГ МСК».

 

Фактор

Проявление

Возможные ответные меры ОАО «СГ  МСК»

Экономический фактор

1. Угроза высоких темпов инфляции (6-10%)

Обесценивание накоплений «СГ МСК»

Введение финансовых операций, сохраняющих  покупательную способность денежных средств

 

Трудности в работе с юридическими лицами по безналичному расчету

Предварительное согласование курса  пересчета с клиентом

 

Понижение покупательной активности физических лиц

Формирование кризисной ценовой  политики компании, стимулирование продаж

2. Установление высоких налоговых ставок

Отток денежных средств из сферы  продаж в бюджет, сокращение платежеспособного  спроса

Завышение себестоимости и издержек, связанных с продажей и ее организацией, изыскание путей минимизации  налогов

Социальный фактор

1. Повышение уровня образования

Повышение трудовой дисциплины, производительности и эффективности работников

Совершенствование системы стимулирования работников во избежание конфликтов их с руководством компании, поддержание  уровня вложений на профессиональную подготовку кадров

Правовой фактор

1. Принятие нормативных актов,  имеющих обратную силу

Необходимость изыскания финансовых средств для покрытия вновь установленных отчислений

Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам

Политический фактор

1. Ориентация на рыночное регулирование  экономики

Возможность выбора дополнительных направлений  хозяйственной деятельности компании

Изыскание новых направлений деятельности компании, приносящих дополнительный доход

2. Снижение стабильности в обществе

Увеличение вероятности социальной дифференциации общества

Разработка новых маркетинговых  программ в отношении различных  групп потребителей

Научно-технический фактор

1. НТП в социальной сфере

Рост уровня социальных потребностей населения

Улучшение условий труда и быта работников компании

Экологический фактор

  1. Внутрифирменная экология «СГ МСК»

Повышение требований муниципалитета и работников фирмы к экологии компании

Выделение средств на организацию  экологически чистых и безопасных условий труда, охрана прилегающей и территории компании окружающей среды

Демографический фактор

1. Молодение населения

Увеличение доли молодых людей  в общей численности населения, восприимчивость к появлению  новых услуг, увеличение числа потенциальных  потребителей

Разработка новой маркетинговой  политики компании в отношении новых  потенциальных потребителей, продвижение  новых видов услуг

       

Таким образом, отбирая наиболее важные факторы, оказывающие как положительное  влияние (возможности), так и отрицательное  влияние (угрозы), проведем анализ угроз  и возможностей макросреды ОАО «СГ  МСК».

Анализ угроз и возможностей макросреды ОАО «СГ МСК»

Факторы составляющих макросреды

Характер влияния на ОАО «СГ  МСК»

Возможная реакция ОАО «СГ МСК»

Экономическая составляющая

1. Высокие темпы инфляции (6-10%)

(-) обесценивание денежных средств

Предусматривание в договорах  индексации платежей в случае их просрочки

 

(+) при выплате поставщикам по  долгосрочным займам и товарным  кредитам

Увеличение доли товарных кредитов компании поставщиками

 

(+) Возможность получения оборотных  денежных средств, играя на  разнице в курсах валют

Покупка и продажа валюты

Социальная составляющая

 

(+) Сокращение времени, связанного  с консультированием потребителей относительно выбора страховых услуг

Сокращение состава консультантов

Научно-техническая составляющая

1.НТП в социальной сфере

(+) повышение эффективности и  производительности труда вследствие  повышения уровня социального  обеспечения работников компании

Улучшение условий труда и быта работников компании, минимизация затрат, связанных с ростом уровня социальных потребностей

       

Анализируя эти факторы и  выявив основные угрозы и возможности  для ОАО «СГ МСК», необходимо отметить, что к наиболее вероятным угрозам  следует отнести:

- ожидание высоких темпов инфляции, влияющих на покупательную способность  клиентов;

- изменение структуры государственных  расходов, влияющих на государственные  заказы;

- снижение стабильности в обществе.

К наиболее значимым возможностям можно  отнести:

- возможность свободного выбора  сферы и направлений дополнительной  хозяйственной деятельности ОАО  «СГ МСК»;

- увеличение доли молодых людей  в общей численности населения,  восприимчивых к появлению новых  страховых услуг;

- увеличение числа потенциальных  потребителей;

- возможность во время резкого увеличения инфляции получения дополнительных оборотных денежных средств, играя на разнице в курсах валют.

Говоря о перспективности рынка  страхования необходимо выделить основные тенденции развития. Так, постоянно  разрабатываются новые услуги и виды страхования. В свою очередь, быстрыми темпами идет развитие современных программных продуктов.

Таким образом, появление новых  и более совершенных продуктов  позволяет работать с большей  эффективностью, чем при работе с  устаревшими продуктами.

К микросреде ОАО «СГ МСК» относится  та часть внешней среды, с которой  компания имеет конкретное и непосредственное взаимодействие в своей хозяйственной  деятельности. В центре внимания находятся  потребители, конкуренты, поставщики и  посредники. Задача анализа микросреды ОАО «СГ МСК» состоит в оценке состояния и развития ситуации на рынке определения конкурентных позиций компании на нем с учетом динамики микросреды и тенденций  ее развития. [3]

Наиболее крупным сегментом  розничных потребителей является сегмент, к которому относятся покупатели страховых услуг.

Рассматривая состав и структуру  потребителей целесообразно произвести сегментацию клиентов ОАО «СГ  МСК», разделив их по таким признакам, как характер, периодичность и  объем закупок. Так, анализируя потребителей можно выделить две основные группы: конечные пользователи и перепродавцы. Основная отличительная особенность  клиентов этих групп заключается  в различии в характере покупок. Рассмотрим эти группы более детально.

Конечные пользователи – клиенты, приобретающие страховые услуги для удовлетворения потребностей. Конечных пользователей , в свою очередь, можно разделить на две подгруппы:

Юридические лица – государственные структуры и организации, коммерческие организации, некоммерческие организации. Примером таких клиентов ОАО «СГ МСК» могут служить: ГУ ГИБДД, ГУВД, ФСБ, Государственные и негосударственные учебные заведения и детские сады, Банки, Финансовые компании, Торговые организации, Семейные хозяйства и т.д.

Физические лица – семьи и сами частные лица (хозяйственные общества).

Перепродавцы – клиенты, приобретающие страховые услуги с целью их дальнейшей перепродажи реселлерам низшего уровня или конечным пользователям.

Информация о работе Анализ деятельности страховой компании ОАО «МСК» и ее роль в маркетинговой деятельности