Анализ маркетинговой деятельности РУП ДП "ЗЕНИТ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – дать организационно-экономическую характеристику предприятия, изучить организационную структуру отдела внешнеэкономических связей и маркетинга, его функции, произвести анализ сбытовой политики предприятия и развития внешнеэкономических связей за 2009 – 2011 годы, выделить перспективные направления сбытовой политики предприятия, а также оценить конкурентоспособность продукции предприятия.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ.doc

— 319.00 Кб (Скачать файл)


33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Преддипломная практика студентов высших учебных заведений является одним из завершающих этапов учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием. В процессе прохождения практики студенты должны ознакомиться с работой предприятия, ознакомиться с формами бухгалтерской и статистической отчетности предприятия, провести анализ полученной информации, показать свое видение решения изучаемых проблем.

Во многом успешная деятельность на рынке определяется потенциалом предприятия. Потенциал предприятия представляет собой реальную или вероятную способность выполнить целенаправленную работу.

Основной целью является изучение сбытовой политики предприятия, которая определяется как неотъемлемая часть органически единого комплекса деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателя. Подчинение таким целям, снабжение материально - техническими ресурсами и сбыт продукции являются составными частями единой маркетинговой политики предприятия.

Конкурентоспособность предприятия характеризуется его потенциальными возможностями обеспечивать доходность своего бизнеса в долгосрочной перспективе. Конкурентоспособность является агрегированным показателем, содержащим в себе как характеристики самого хозяйствующего субъекта, так и выпускаемого продукта или услуги.

Одна из важнейших предпосылок экономического возрождения– стабилизация и рост реализации во всех отраслях, на каждом отдельно взятом предприятии. Сегодня проблема конкурентоспособности и участие в ее решении государства стоит очень остро.

Заинтересованность предприятия в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности товара, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития.

Целью преддипломной практики является обучение студентов  практическим навыкам, подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.

Задачи практики состоят в:

- углублении и закреплении знаний студентов, полученных при изучении специальных дисциплин по специальности.

- приобретении опыта в области комплексного управления всей деятельностью  предприятии, организации и экономики предприятия.

- закреплении навыков  организаторской работы, творческого анализа процессов хозяйственной деятельности предприятия.

- сборе материалов для выполнения дипломной работы. 

Предмет исследования данной работы – маркетинговая деятельность предприятия. Объект исследования – Республиканское унитарное производственное дочернее предприятие «Зенит». 

Цель данной работы – дать организационно-экономическую характеристику предприятия, изучить организационную структуру отдела внешнеэкономических связей и маркетинга, его функции, произвести анализ сбытовой политики предприятия и развития внешнеэкономических связей за 2009 – 2011 годы,  выделить перспективные направления сбытовой политики предприятия, а также оценить конкурентоспособность продукции предприятия.

Для достижения поставленных целей были использованы следующие задачи: изучение организационных форм и структур управления предприятием, ознакомление с методическими материалами по разработке прогнозов и планов экономического и социального развития предприятия, изучение итогов его деятельности, а также изучение сбытовой политики предприятия и развития внешнеэкономических связей

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Республиканское унитарное производственное дочернее предприятие «Зенит» является правопреемником РУП «Могилевский завод «Зенит»», созданного приказом Министерства промышленности средств связи СССР № 95 от 9 марта 1976 г. (зарегистрировано в реестре общереспубликанской регистрации № 700002620).

С целью увеличения загрузки предприятия, наиболее рационального использования государственного имущества Министерство промышленности Республики Беларусь приказом № 322 от 15.08.2000 г. Определило РУП «Могилевский завод «Зенит»» дочерним предприятием РУП «Могилевский завод лифтового машиностроения». Предприятие является подведомственной организацией управления электротехнической, оптико-механической промышленности и приборостроения. Имущество Дочернего предприятия принадлежит на праве собственности Республике Беларусь и закрепляется за дочерним предприятием.

РУПДП «Зенит» - предприятие радиотехнического профиля, деятельность которого направлена на разработку и производство радиотехнической аппаратуры.

В настоящее время работает по пяти основным направлениям:

- производство плат, узлов и изделий электротехнического и радиоэлектронного профиля для лифтового оборудования;

- продукция промышленной электроники для нужд энергетиков;

- продукция энергосбережения;

- товары народного потребления;

- прочая продукция.

Особенностями предприятия являются:

- высокий уровень материалоемкости;

- высокий уровень износа оборудования;

- большая номенклатура покупных комплектующих изделий, материалов для изготовления продукции;

- высокий уровень затрат на подготовку производства, изготовления оснастки.

За последние несколько лет основным направлением деятельности предприятия является производство плат, узлов, деталей и изделий радиоэлектронного и электротехнического назначения для лифтостроения. Удельный вес этого вида деятельности составляет 92,3 %. Остальная доля в структуре товарного выпуска – аппаратура для энергетиков, энергосберегающая аппаратура и потребительские товары. Основной потребитель – головное предприятие РУП завод «Могилевлифтмаш», а также энергетика, промышленность и торговля Республики Беларусь.

С целью увеличения объемов выпуска и реализации продукции постоянно проводятся работы по совершенствованию, модернизации выпускаемых изделий и расширению ассортимента.

Предприятием определены основные направления по энергосбережению:

- установка частотного преобразователя для регулирования скорости повысительного насоса;

- использование тепла от охлаждения винтовых компрессоров для отопления производственных помещений;

- децентрализация воздушно-компрессорной станции;

- замена выпрямителей типа ВАК на инверторные выпрямители ВИ на участке гальванопокрытий.

Наиболее актуальной проблемой для предприятия в настоящее время является обновление основных фондов, техническое переоснащение производства.

Продукция РУПДП «Зенит»:

1. Устройство управления лифтами серии УЛ.

2. Система диспетчеризации и диагностики лифтов «Зенит».

3. Приемопередатчик высокочастотной защиты ПВЗ-90М1 (Д) и аппаратура высокочастотная каналообразующая АВК-1,3.

4. Преобразователь транзисторный частотно-регулируемого электропривода мощностью 11, 15, 37, 110, 200 кВт.

5. Товары народного потребления.

Рынок сбыта по этой продукции – Республика Беларусь. Реализация на этой территории осложнена наличием товаров-аналогов китайского, корейского и российского производства. Цены значительно ниже, чем продукция производства РУПДП «Зенит», дизайн выполнен на более высоком уровне. Внешний вид – это первое, на что обращает внимание покупатель.

Рынок Российской Федерации ближнего зарубежья не освоен по причине отсутствия сервисных центров по обслуживанию и ремонту, а также сравнительно высокой стоимости продукции РУПДП «Зенит».

Платежеспособность потребителей продукции РУПДП «Зенит» на рынках сбыта не только в Республике Беларусь, но и в целом по всем странам СНГ, характеризуется неоднозначностью по регионам и отраслям народного хозяйства и зависит в первую очередь от:

- сложившейся экономической ситуации в данном регионе или стране;

- перспектив развития экономики;

- состояния финансовой системы, стабильности курса национальной валюты, уровня инфляции и ее темпов;

- уровня занятости трудоспособного населения и распределения его по сферам деятельности;

- уровня жизни населения, характера распределения доходов и т. д.

При проведении анализа реализации преобразователей транзисторных частотно-регулируемого электропривода и лифтового оборудования в 2009 году были определены основные конкуренты предприятия по данной продукции.

В 2009 году частотные преобразователи реализовывались заказчикам по ценам прейскуранта, утвержденным в начале года без проведения повышения цен, что способствовало реализации 46 шт. изделий.

В РБ имеется огромная конкуренция со стороны как отечественных производителей (4 организации), так и дилеров зарубежных поставщиков (около 30 фирм).

Официальными производителями частотных преобразователей в РБ являются следующие организации:

               СП «Силект ООО»;

               РУП «Белэлектромонтажналадка»;

               ОАО «Измеритель»;

               ООО «БелАква».

В ОВЭСиМ имеются прайс-листы вышеуказанных фирм. Цена СП «Силект ООО», ООО «БелАква», РУП «Белэлектромонтажналадка», (частично) ниже, чем у РУПДП «Зенит». Это в немалой степени не дает выйти на рынки за пределы Могилевской области.

Преимущества конкурентов:

- Возможность применять гибкую ценовую политику и реализовывать продукцию по ценам ниже, чем у РУПДП «Зенит».

- Значительно выше качество и надежность аппаратуры (за исключением ОАО «Измеритель»).

- Оперативная поставка, монтаж и пусконаладка .

По УЛ емкость рынка примерно 3500 – 4000 в год.

Конкуренты:

- ОАО «Минский завод «Калибр»;

- ОАО «Элтор» г. Тверь;

- ОАО «Карат-Лифткомплект» г. Вышгород Киевская область;

- ОАО «Завод электронной техники» г. Ижевск (по информации дилеров в 2009 году прекратил выпуск УЛ);

Другое лифтовое оборудование (комплекты плат УЛ, выключатели, переключатели этажные и др.) реализует ООО «ЩербинкаЛифтКомплект», производят и реализуют также малые фирмы в РФ.

Цены на УЛ в прайсах конкурентов на уровне 33000 – 34000 руб.

Цены на ПУ-3 ниже у ОАО «Калибр» (5290 руб. РФ) , 8630 руб. РФ у ОАО «Карат». РУПДП «Зенит» - 9500 руб. РФ.

Цены на ПУТ-3 ниже у ОАО «Карат» (1500 руб. РФ), ОАО «Калибр» (922-2140 руб. РФ). Рупдп «Зенит» - 3000 руб. РФ.

Цены на переключатель этажный ниже у ООО «ЩербинкаЛифтКомплект» (520 руб. РФ), ОАО «Карат» (450 руб. РФ). РУПДП «Зенит» - 550 руб. РФ.

ВУ-1: ООО «ЩербинкаЛифтКомплект» - 3300 РУБ. РФ, ОАО «Карат» - 2033 руб. РФ, ОАО «Элтор» - 3000 руб. РФ. РУПДП «Зенит» - 4050 руб. РФ.

Выключатель ВО-3, ВО-4 ООО «Трансэнерго» реализует по цене      150 руб. РФ. РУПДП «Зенит» - 340, 374 руб. РФ.

ВПЛ: ООО «ЩербинкаЛифтКомплект» - 210 руб. РФ, ОАО «Калибр» - 171 руб. РФ, ОАО «Элтор» - 180 руб. РФ. РУПДП «Зенит» - 370 руб. РФ.

Практика показывает, что цена реализации, особенно оптовым покупателям, существенно отличается от цен прайсов (например в 2010 г. по цене  прайса около 34000 руб. РФ ОАО «Завод электронной техники» г. Ижевск реализовывал УЛ в ООО ПМП «Техлифтмонтаж»  г. Саратов по ценам не выше 30000 руб. РФ – по информации из Саратова).

На предприятии принята стратегия на увеличение экспортных поставок продукции в Российскую Федерацию, удержание и расширение там своих рынков сбыта все это позволит за счет притока валют улучшить финансово-экономическое состояние предприятия.

Предприятие не участвует в отраслевых и государственных программах «Импортозамещение».

РУПДП «Зенит» расположен на общей площади 12 га. Производственная площадь завода составляет 12500 кв. м, в т. ч. основные цеха – СМЦ – 3777 кв. м, механозаготовительный цех – 3844 кв. м, УГиП – 2390 кв. м.

Парк оборудования предприятия насчитывает 737 ед., из которых     100 % износ имеет 468 единицы. Из всего парка оборудования: металлорежущее – 295 ед.; специальное техническое оборудование – 213 ед. (в т. ч. 5 ед. – гибких производственных модулей для сверловки ПП, 4 ед. – электро-эррозийных); кузнечно-прессовое оборудование  - 107 ед. (в т. ч. Термопластавтоматов – 19 ед., пресса механические – 30 ед., пресса гидравлические – 21 ед.); деревообрабатывающие станки – 14 ед.; множительная техника – 12 ед.; машины для литья – 2 ед.; грузоподъемное оборудование – 73 ед. А также линии цинкования, травления, проявления, зачистки печатных плат. Имеющийся парк оборудования позволяет изготавливать практически все детали с последующей гальванической обработкой, включающей цинкование, никелирование, хромирование, химическое оксидирование, анодное оксидирование, нанесение покрытия олово-висмут, нанесение лакокрасочных покрытий (нанесение полимерно-диффузийной композиции различных цветов на детали из пластмасс, а также изготовления одно- и двусторонних печатных плат 2-3 класса точности). Прочее нестандартное оборудование (собственного производства) – 21 единица.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности РУП ДП "ЗЕНИТ"