Анализ маркетинговой деятельности РУП ДП "ЗЕНИТ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – дать организационно-экономическую характеристику предприятия, изучить организационную структуру отдела внешнеэкономических связей и маркетинга, его функции, произвести анализ сбытовой политики предприятия и развития внешнеэкономических связей за 2009 – 2011 годы, выделить перспективные направления сбытовой политики предприятия, а также оценить конкурентоспособность продукции предприятия.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ.doc

— 319.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Оценка экономического состояния РУП ДП «Зенит»

Для того чтобы отследить динамику основных экономических показателей предприятия, необходимо изучить данные, представленные в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Динамика основных экономических показателей РУПДП Зенит»

 

Наименование показателей

Единица измерения

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение 2011 г. к 2009 г., %

Отклонение 2011 г. к 2010 г., %

1. Объем товарной продукции в фактических ценах

млн. руб.

11300

22747

33150

193

46

2. Объем товарной продукции в сопоставимых ценах

млн. руб.

11110

23632

32513

193

38

3. Затраты на производство и реализацию продукции

млн. руб.

14957

20954

30025

101

43

4. Материальные затраты

млн. руб.

4743

10118

14403

204

42

5. Себестоимость товарной продукции

млн. руб.

10750

20954

30025

179

43

6. Фонд оплаты труда

млн. руб.

2127

6772

10446

391

54

7. Отчисления на социальные нужды

млн. руб.

1313

2395

3656

178

53

8. Амортизационные отчисления

млн. руб.

464

336

420

-9

25

9. Прочие расходы

млн. руб.

580

1333

1100

90

-17

10. Среднесписочная численность работающих

человек

740

778

778

5

0

11. Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

млн. руб.

21505

28716

40030

86

39

 

12. Прибыль (убыток) от реализации продукции

млн. руб.

966

1562

3269

238

109

13. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

млн. руб

18

-101

41

128

-141

14. Прибыль  (убыток) от внереализационных доходов и расходов

млн. руб

-336

-782

-744

121

-5

15. Прибыль  (убыток) к распределению

млн. руб

223

181

1489

568

723

16. Рентабельность реализованной продукции

%

3,3

5,8

10,4

215

79

17.Среднемесячная з/п 1 работника,

тыс.руб

855

1020

1150

35

13

18. Темп роста объемов производства

млн. руб.

132

166

169,5

28

2

 

 

На основании данных таблицы 1.1 можно сделать выводы о том, что предприятие работает рентабельно, то есть в 2011 году по сравнению с 2009 годом рентабельность возросла на 215% и составляет 10,4 %. Прибыль к распределению, как один из главных экономических показателей, на данном предприятии возросла на 568 % в 2011 году по сравнению с 2009 годом, а по сравнению с 2010 годом она возрасла на 723 % и составляет 1489 млн. руб. Среднесписочная численность работающих увеличилась в 2011 г. по сравнению с 2009 годом  на 5% и составила в 2011 году 778 человек. Объем товарной продукции за данный период в фактических ценах увеличился в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 193 %, в сопоставимых ценах – на столько же. Вместе с тем себестоимость товарной продукции возросла в 2011 году на 179 % по сравнению с 2009 годом, что объясняется ростом затрат на оплату труда более  почти в 5 раз (в 2011 году – 10446 млн. руб., в 2009 году – 2127 млн. руб.), а также материальных затрат (4743 млн. руб. в 2009 году и 14403 млн. руб. в 2011 году).  И вместе с тем темп роста объемов производства увеличился в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 28 % и составил 169,5 млн. руб.

Все вышеизложенное говорит о том, что в целом работу данного предприятия можно оценить как эффективную [1, с. 35].

 

Рисунок 1 - Динамика основных экономических показателей за 3 года

       

                                                                                   Таблица 1.2                          

Экспорт продукции за 2009 – 2011 гг. в отпускных ценах

                                                                                           

Месяц

Общая поставка

продук-ции

млн. руб.

В том числе в РБ,

млн. руб.

Э К С П О Р Т , млн. руб.

Процент экспорта от общей поставки, %

Россия

Страны дальнего заруб.

Другие страны

СНГ

 

 

ВСЕГО

2009 год

январь

1021,1

774,0

247,1

 

 

247,1

24,2

февраль

913,7

870,8

42,9

 

 

42,9

4,7

март

1184,7

990,3

194,4

 

 

194,4

16,4

апрель

1053,6

856,1

197,5

 

 

197,5

18,7

май

1411,8

1043,6

368,2

 

 

368,2

26,1

июнь

1634,8

1256,7

278,1

 

 

278,1

17,1

июль

1618,1

1324

294,1

 

 

294,1

18,2

август

1700,8

1325,5

375,3

 

 

375,3

22,1

сентябрь

1988,7

1694,0

294,7

 

 

294,7

14,8

октябрь

1948,3

1594,9

353,4

 

 

353,4

18,1

ноябрь

2244,6

1769,6

475

 

 

475

21,2

декабрь

1993,7

1889,9

103,8

 

 

103,8

5,2

за 2009г.

18713,9

15489,4

3224,5

 

 

3224,5

17,2

2010год

январь

1432,0

1223,5

208,5

 

 

208,5

14,6

февраль

1381,7

1191,8

189,9

 

 

189,9

13,7

март

1560

1256,3

285,8

 

17,9

303,7

19,5

апрель

1786,3

1154,2

632,1

 

 

632,1

35,4

май

1943,9

1429,7

514,2

 

 

514,2

26,5

июнь

2590,4

2096,3

476,4

 

17,7

494,1

19,1

июль

1867,8

1262,3

605,5

 

 

605,5

32,4

август

2445,5

1982,6

353,0

 

109,9

462,9

18,9

сентябрь

1835,4

1697,6

137,8

 

 

137,8

7,5

октябрь

2276,1

1941,8

334,3

 

 

334,3

14,7

ноябрь

2466,4

2180,2

286,2

 

 

286,2

11,6

декабрь

2268,4

2037,8

230,6

 

 

230,6

10,2

за 2010г.

23853,9

19454,1

4254,3

 

145,5

4399,8

18,4

2011 год

январь

2351,7

2269,7

82

 

 

82

3,5

февраль

2635,8

2245,3

390,5

 

 

390,5

14,8

март

2960,3

2688,7

271,6

 

 

271,6

9,2

апрель

3090,2

2783,7

306,5

 

 

306,5

9,9

май

3317,1

3068,1

249

 

 

249

7,5

июнь

3607,7

3556,4

51,3

 

 

51,3

1,4

июль

3282,3

3131,2

151,1

 

 

151,1

4,6

август

3667,3

3311,6

355,7

 

 

355,7

9,7

сентябрь

3471,8

3397,6

74,2

 

 

74,2

2,1

октябрь

3576,7

3511,1

65,6

 

 

65,6

1,8

ноябрь

3666,2

3583,1

83,1

 

 

83,1

2,3

декабрь

2880,6

2722,1

158,5

 

 

158,5

5,5

за 2011г.

38507,7

36268,6

2239,1

 

 

2239,1

5,8

Темп роста экспорта в 2010 году составил 107,4 % при плановом показателе 105 %.

В 2011 году объем экспорта снизился и составил 57% от уровня 2010г.

 

В таблице 1.3 представлена оценка конкурентоспособности основных видов продукции РУПДП «Зенит» по сравнению с аналогами других фирм по техническим параметрам.

 

Таблица 1.3

Конкурентоспособность продукции

Продукция РУПДП «Зенит»

Продукция конкурентов

Техническая конкурентоспособность

Радиоприемник-часы «Беларусь РП-202»

Радиоприемник «Беларусь РП-201-1»

Saturn

Vitek

Vigor

Panasonic

«SP-399» Gastar

г. Моква

Импортная техника отличается современным дизайном и эргономическими характеристиками. Более важные параметры данной продукции (автопоиск станций, встроенная антенна, таймер) имеются в наличии у всех существующих конкурентов.

Стереомагнитола «Беларусь РМ-223С1»

Vitek

Philips

Sanashi

Panasonic

 

По сравнению с аналогами Vitek, Sanashi стереомагнитола «Беларусь РМ-223С1» существенным недостатком является дизайн стереомагнитолы и высокая цена. Продаваться магнитола будет примерно еще год.

Пневмогарпун для подводной охоты «Нептун»

Ружье завода «Гидропривод»

г. Гомель

«РП» г. Москва

Пневмогарпун по результатам участия в выставках имеет ряд существенных недостатков, которые будут устранены в следующей модели «Нептун-1» (выпуск с 2009г.)

 

 

 

 

Продолжение таблицы 2.8

Стул складной

Стул складной (МТЗ г. Минск)

Стул складной («Кузлитмаш»)

Более надежная конструкция

Набор «Турист»

Турист-1 (Гомельский радиозавод)

Турист-1 - аналог набора «Турист» производства РУПДП «Зенит». Сварные швы ненадежны. Требуется  лучший дизайн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Постановка задачи

Тема дипломной работы «Анализ конкурентоспособности продукции и повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия » – актуальная тема на сегодняшний день. Процесс управления маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.

Успешное функционирование организации зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности РУП ДП "ЗЕНИТ"