Анализ маркетинговой деятельности РУП ДП "ЗЕНИТ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – дать организационно-экономическую характеристику предприятия, изучить организационную структуру отдела внешнеэкономических связей и маркетинга, его функции, произвести анализ сбытовой политики предприятия и развития внешнеэкономических связей за 2009 – 2011 годы, выделить перспективные направления сбытовой политики предприятия, а также оценить конкурентоспособность продукции предприятия.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ.doc

— 319.00 Кб (Скачать файл)

Техническая служба предприятия состоит из 47 человек:

- конструкторская группа (27 человек);

- технологическая группа (20 человек).

На предприятии большое внимание уделяется повышению квалификации кадров. За прошлый год осуществили подготовку и переподготовку 16 рабочих (учеников), 76 рабочих и 40 руководителей повысили свою квалификацию, обучаются без отрыва производства 20 человек (19 чел. В вузах и 1 чел. в техникуме). В целом затраты на переподготовку и обучение кадров будет направлено 18,5 млн. руб..

Структурная схема управления РУПДП «Зенит» указана в          приложении 1.

Директору РУПДП «Зенит» непосредственно подчиняются: главный инженер; главный бухгалтер; зам. директора по коммерческим вопросам; зам. директора по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам; начальник управления по экономике; начальник управления по производству; начальник управления качества, сертификации и стандартизации; юрбюро; первый отдел; отдел чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны; группа по контрольно-ревизионной работе.

Главному инженеру непосредственно подчиняются: зам. главного инженера по подготовке производства; зам. главного инженера по эксплуатации и ремонту; отдел охраны труда (ООТ); отдел окружающей среды и промышленной санитарии (ООСиПС); ИС косвенно.

Заместителю главного инженера по подготовке производства непосредственно подчиняются: отдел главного конструктора (ОГК); отдел главного технолога (ОГТ); отдел технической документации (ОТД); инструментальный цех (ИЦ).

Заместителю главного инженера по эксплуатации и ремонту непосредственно подчиняются: отдел главного метролога (ОГМетр); главный механик, косвенно подчиняется ЭМЦ; главный энергетик, косвенно подчиняется ЭМЦ; энергомеханический цех (ЭМЦ); отдел автоматизированных систем управления (ОАСУ); РСУ; ведущий инженер по технадзору за зданиями и сооружениями, которому косвенно подчиняется РСУ.

Главному бухгалтеру непосредственно подчиняются: отдел бухгалтерского учета и отчетности (ОБУиО); группа по КРР косвенно.

Заместителю директора по коммерческим вопросам непосредственно подчиняются: отдел внешней комплектации и кооперации (ОВКиК); отдел материально-технического снабжения (ОМТС); транспортный участок (ТУ); отдел сбыта (ОС); отдел внешнеэкономических связей и маркетинга (ОВЭСиМ).

Заместителю директора по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам непосредственно подчиняются: канцелярия; отдел кадров (ОК); отдел ведомственной сторожевой охраны (ОВСО); база отдыха; административно-хозяйственный отдел (АХО); жилищно-социальный отдел (ЖСО); столовая; здравпункт; ведущий специалист по социальным вопросам; инструктор по работе с молодежью и спорту.

Начальнику управления по экономике непосредственно подчиняются: планово-экономический отдел (ПЭО); финансовый отдел (ФО); отдел организации труда и заработной платы (ООТиЗ).

Начальнику управления по производству непосредственно подчиняются: производственно-диспетчерский отдел (ПДО), косвенно подчиняются СМЦ и МЗЦ; сборочно-монтажный цех (СМЦ); механозаготовительный цех (МЗЦ); РСУ косвенно.

Начальнику управления качества, сертификации и стандартизации непосредственно подчиняются: отдел технического контроля (ОТК); отдел управления качеством, сертификацией и стандартизацией (ОУКСиС); испытательная станция (ИС); центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Критерии оценки эффективности функционирования  РУП ДП «Зенит»

 

Основными показателями оценки эффективности функционирования  предприятия являются: выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом налогов, себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), прибыль от реализации продукции (работ, услуг), чистая прибыль, показатель рентабельности продаж, показатель рентабельности основной деятельности.

Выручка (объём продаж) — количество денежных средств или иных благ, получаемое предприятием за определённый период его деятельности, в основном за счёт продажи продуктов или услуг своим клиентам.

Выручка от реализации продукции (работ услуг) за вычетом налогов определяется по формуле:

 

                           Вв.н. = В – Н                                                      (1)     

                                                     

где Вв.н. – выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом налогов;

       В – выручка от реализации продукции (работ, услуг);

       Н – налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации продукции (работ, услуг).

Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) -   издержки, которые несет предприятие на производство товара или оказание услуг.

Прибыль - экономическая категория, характеризующая конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия от реализации продукции (работ, услуг). Определяется по формуле

 

                                             П = Вв.н. – С                                                                 (2)                                 

 

где П – прибыль от реализации продукции (работ, услуг);

      С – себестоимость реализованной продукции.

Чистая прибыль - прибыль, остающаяся у предприятия, определяется как разница между балансовой прибылью и количеством уплаченных налогов из прибыли.

Коэффициент рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж. Определяется по формуле

 

Рпр = ЧП/Вв.н.                                                             (3)

                  

где Рпр – рентабельность продаж;

      ЧП – чистая прибыль.

Рентабельность основной деятельности -  показатель, который позволяет судить, какую прибыль дает каждый рубль производственных затрат. Определяется по формуле

Ро.д. = П / C                                                          (4)

 

Расчет и динамика данных показателей позволяют оценить эффективность функционирования предприятия.

Конкурентоспособность продукции предприятия оценивается по следующим принципам.

Потребитель отдает предпочтение наиболее конкурентоспособному товару, т. е. такому, который на единицу своей стоимости (цены) удовлетворяет больше потребностей и на более высоком уровне, чем товары конкурентов:

 

                                            K = Пэ/Сп  max

 

где ПЭ – полезный эффект; СП – стоимость потребления (затраты на приобретение и использование товара).

Оценка конкурентоспособности товара включает следующие этапы:

- анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара-образца в качестве базы для сравнения;

- определение набора сравниваемых параметров обоих товаров;

- расчет индекса конкурентоспособности товара по техническим параметрам;

- расчет индекса конкурентоспособности товара по экономическим параметрам;

- расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара-аналога (анализируемого изделия).

1. Расчет индекса конкурентоспособности товара по техническим параметрам.

Покупатели, в первую очередь, обращают внимание на технические параметры «жесткие»  и «мягкие».

Оценку конкурентоспособности по «жестким» техническим параметрам проводят следующим образом:

1)                 Выбирают технические параметры, которые играют важную роль.

2)    Определяют удельный «вес» параметров.

3)    Рассчитывают частные параметрические индексы конкурентоспособности по каждому параметру:

 

                                                ЧПИи =  ТПани / ТПоби ,                                      

 

где ТПани , ТПоби – количественные значения и-го технического параметра анализируемого изделия и товара-образца соответственно;

4)    Рассчитывают сводный индекс конкурентоспособности по «жестким» техническим параметрам:

 

                                          ИКтпж = * ЧПИи ,                                       

 

где Ви – «вес» и-го частного параметрического индекса; n – число анализируемых количественных параметров.

Параметрические индексы можно определить и для «мягких» технических параметров, которые трудно поддаются количественной характеристике. Для этого используют органолептические, квалиметрические методы – субъективное восприятие и выражение результата в цифровой (балльной) форме экспертами, профессионалами, специалистами.

Суть метода состоит в следующем:

1) выбираем «мягкие» технические параметры, которые играют важную роль для выбранных товаров;

2) определяем удельный вес каждого «мягкого» параметра;

3) производим балльную оценку параметров по семибалльной шкале: замечательно – 7, очень хорошо – 6, хорошо – 5, посредственно – 4, плохо – 3, очень плохо – 2, никуда не годится – 1

4) определяем средний балл с учетом «весовых» показателей каждого параметра для каждого товара;

5)    рассчитываем сводный индекс конкурентоспособности по «мягким» техническим параметрам:

 

Иктпм = СБан/СБоб*100,

 

где СБан , СБоб – значения средних взвешенных баллов анализируемого изделия и образца соответственно.

2. Расчет общего индекса конкурентоспособности по техническим параметрам.

Значение общего индекса конкурентоспособности изделия по техническим параметрам может быть определено как среднее взвешенное или арифметическое:

 

                          ИКтп = Вж * ИКтпж + Вм * ИКтпм ,                                  

 

где Вж , Вм – значения «веса» индексов конкурентоспособности товара по «жестким» и «мягким» техническим параметрам соответственно.

3. Расчет индекса конкурентоспособности по экономическим параметрам.

Кроме технических параметров для потребителя важными являются и экономические показатели. Основным экономическим показателем является цена потребления. Цена потребления включает в себя стоимость товара, которую потребитель платит при покупке, и расходы по его эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию (переменные затраты). Естественно, покупатель стремится найти такое изделие, которое потребует от него минимум затрат.

Цена потребления имеет структуру по элементам затрат. К элементам затрат могут относиться расходы на электроэнергию, материалы для ремонта и т. д.

Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим показателям определяется следующим образом:

 

                                  ИКэп = ЧПИи ,    

                                  

где ЧПИи – частный параметрический индекс затрат для анализируемого изделия по и-му виду издержек; Ди – доля издержек и-го вида в годовой цене потребления образца, %.

 

                                         ЧПИи = Зани / Зоби ,                                         

 

где Зани , Зоби - затраты по и-й статье издержек анализируемого изделия и образца соответственно.

 

                                             Ди = Зоби / ГЦП,                                          

 

где ГЦП – годовая цена потребления образца.

Годовая цена потребления складывается из переменных издержек и амортизации (стоимость покупки, деленная на срок службы).

 

4. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара.

Интегральный показатель конкурентоспособности определяет различие между сравниваемым изделием и образцом в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат:

 

 

Действие индексов по техническим и экономическим параметрам является разнонаправленным. Рост индекса по техническим параметрам (т. е. улучшение технических характеристик анализируемого изделия по сравнению с аналогичными характеристиками образца) влечет за собой рост интегрального показателя, т. е. общий рост конкурентоспособности анализируемого изделия.

При увеличении индекса по экономическим параметрам (т. е. увеличение расходов на покупку и эксплуатацию анализируемого изделия по сравнению с образцом) интегральный показатель уменьшается, что отражает снижение общей конкурентоспособности анализируемого изделия.

Если К < 1, то анализируемое изделие уступает по конкурентоспособности образцу.

Если К > 1, то анализируемое изделие превосходит образец по конкурентоспособности.

Если К = 1, то оба изделия имеют одинаковую конкурентоспособность.

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности РУП ДП "ЗЕНИТ"