Анализ маркетинговой деятельности РУП ДП "ЗЕНИТ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – дать организационно-экономическую характеристику предприятия, изучить организационную структуру отдела внешнеэкономических связей и маркетинга, его функции, произвести анализ сбытовой политики предприятия и развития внешнеэкономических связей за 2009 – 2011 годы, выделить перспективные направления сбытовой политики предприятия, а также оценить конкурентоспособность продукции предприятия.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ.doc

— 319.00 Кб (Скачать файл)

Конкурентоспособность товаров – решающий фактор коммерческого успеха на конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время эксплуатации.

Изучение конкурентоспособности обуславливает необходимость разработки эффективных, простых в применении инструментов, методик, позволяющих предприятию с максимальной степенью объективности оценить уровень конкурентоспособности своих товаров на рынке. Анализ оценок уровня конкурентоспособности продукции становится основанием для дифференциации предложения и создания уникального набора взаимосвязанных конкурентных преимуществ, привлекательных с точки зрения потребителей в рамках целевого сегмента. Кроме того, предприятие способно более эффективно планировать процессы совершенствования товарного ряда, опираясь на конкретные результаты исследования.

Проблема управления маркетинговой деятельностью предприятия является весьма актуальной, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации службы маркетинга или она вообще отсутствует.

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии.

Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:

оценка маркетинговой деятельности предприятия;

оценка конкурентоспособности продукции предприятия;

разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия;

расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий.

Объектом исследования является РУПДП «Зенит» - предприятие, выпускающее платы, узлы и изделия электротехнического и радиоэлектронного профиля для лифтового оборудования; продукцию промышленной электроники для нужд энергетиков; продукцию энергосбережения; товары народного потребления; прочую продукцию.

Предметом исследования являются аспекты организации управления маркетинговой деятельностью на данном предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

5. Охрана труда и энергосбережение

 

 

На РУПДП «Зенит» насчитывается 189 инструкций по охране труда.

На данном предприятии выдается наряд-допуск на проведение работ повышенной опасности (в местах действия опасных или вредных факторов), пример которого показан в приложение , а в приложении приведен перечень должностных лиц, имеющих право на выдачу этого наряда-допуска.

7 декабря 2011 года на РУПДП «Зенит» было проведено совещание по охране труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды, в ходе которого были приняты следующие решения в области охраны труда:

1. Представить в ОМТС заявки на обеспечение работников спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ на 2012 год.

2. Не допускать работу на оборудовании без блокировочных и защитных устройств. Обеспечить эксплуатацию оборудования в соответствии с требованиями Правил безопасности при работе с механизмами, инструментом и приспособлениями.

3. Не допускать к работе рабочих без применения СИЗ (спецодежда, спецобувь, головные уборы, защитные очки, наушники, респираторы и т. д.).

4. Усовершенствовать защитные ограждения на станках токарно-револьверной группы.

5. Не допускать установку на прессовое оборудование штампов, не имеющих ограждений, предусмотренных конструкторской и технологической документацией. Соблюдать требования безопасности, указанные в технологических процессах.

6. Обозначить склад хранения газовых баллонов.

7. Провести обучение маляров, выполняющих окраскуизделий на участке опрыскивателей, на право работы с грузоподъемными механизмами, управляемыми с пола.

8. Продолжить обучение машинистов (операторов) грузоподъемных кранов, управляемых с пола, согласно поданных заявок начальников подразделений.

9. Правильно вести учет, хранение и движение спецодежды. Если срок носки спецодежды закончен, но процент износа спецодежды удовлетворительный, то такую одежду сдавать кладовщикам и после стирки и химчистки ее можно использовать в качестве подменной. При выдаче новой спецодежды, проверять состояние костюмов, выданных ранее.

10. Предъявлять в ООТ для прохождения вводного инструктажа по охране труда работников сторонних организаций привлеченных для выполнения работ по договорам, соглашениям и т. п.; командированных; студентов, учащихся школ и других учебных заведений, прибывающих на экскурсии и т. д.

11. Обеспечить автомобили средствами пожаротушения (огнетушителями).

12. После окончания стажировки не допускать к работе лиц, не проходивших проверку знаний по вопросам охраны труда, оформлять стажировку в журналах регистрации инструктажей по охране труда.

13. Обеспечить уборку рабочих мест и оборудования после окончания работы.

14. Обозначить ответственных по охране труда и пожарной безопасности в складе ЭМЦ и определить для хранения каких материалов он будет использован.

15. Своевременно представлять работников, прошедших стажировку на рабочих местах для проверки знаний по вопросам охраны труда, а также предъявлять для проверки журналы регистрации инструктажей.

16. Представить в ООТ в виде докладных записок, предложения для формирования плана мероприятий по охране труда предприятия на 2010 год, с указанием материальных средств (планируемых) и ожидаемого социального эффекта .

На 2012 год запланированы следующие мероприятия по охране труда предприятия:

1. Установить вытяжной зонт над установкой «Радуга» на участке поверхностного монтажа в СМЦ.

2. Обеспечить работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда спецодеждой, спецобувью, другими СИЗ,  в соответствии с Коллективным договором по заявкам начальников подразделений.

3. Обеспечить надлежащее хранение и уход за СИЗ (стирка, химчистка и т. д.).

4. Обеспечить работников смывающими и защитными средствами, согласно Коллективного договора.

5. По мере необходимости производить замену пришедших в негодность защитных ограждений на оборудовании, механизмах и приспособлениях.

6. Заменить вентиляторы на линии АГ-42 и ванне хромирования на УГиП МЗЦ.

7. Капитальный ремонт и модернизация термопластавтомата ДЕ3132.

В целях постоянного совершенствования обучения безопасным методам, приемам труда и проверки знаний по вопросам охраны труда в соответствии с требованиями Инструкции о порядке подготовки (обучения), переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты РБ от 28.11.2008 №175 организуется обучение и проверка знаний рабочих предприятия по вопросам охраны труда [2, с. 40].

По энергосбережению на 2012 год запланированы следующие мероприятия:

1. Модернизация освещения в цехах предприятия;

2. Переход на новые печи для закалки и отпуска;

3. Децентрализация компрессорной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

За время прохождения практики на Республиканском унитарном производственном дочернем предприятии  «Зенит» был собран весь материал, необходимый для достижения поставленных целей и задач, а также для написания отчета.

Во время прохождения практики были получены навыки:

- в сборе конкретной экономической, финансовой и бухгалтерской информации;

- анализе полученной информации для оценки работы предприятия;

- проведении анализа деятельности предприятия по теме дипломной работы;   

-определения путей совершенствования работы предприятия по конкретным направлениям.

Изучив и проанализировав документы предприятия можно сделать вывод о том, что в целом работу данного предприятия можно оценить как эффективную. На предприятии реализуются мероприятия, запланированные в области охраны труда и энергосбережения, организуется обучение и проверка знаний рабочих предприятия по вопросам охраны труда. Продукция РУПДП «Зенит» реализуется как в РБ, так и за ее пределами.

В ближайшие цели предприятия входит:

                  расширение рынков сбыта и увеличение объемов реализации продукции;

                  освоение новых видов продукции и внедрение прогрессивных технологий.

Отдел маркетинга выполняет свои задачи и функции.

В 2012 году планируется:

- участие в электронных биржевых торгах;

- участие в закупках и торгах на конкурсной основе в системе «Тендеры»;

- участие в выставках универсальных и специализированных;

- посещение технических выставок по поиску передовых технологий и поиску новых видов продукции;

- реклама продукции в печатных изданиях РБ и РФ;

- встречи с субъектами малого предпринимательства на выставочном комплексе «Приднепровье» с целью продвижения на рынки товаров народного потребления.

После оценки конкурентоспособности продукции РУПДП «Зенит» (в частности, электрической сушилки для обуви «Вулкан») можно сделать вывод о том, что продукция данного предприятия не уступает по своим техническим и экономическим параметрам аналогичному изделию  московской фирмы. РУПДП «Зенит» занимает довольно неплохую позицию на рынке ( в частности,по производству электрических сушилок для обуви).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1.                  Акулич, М. В. Анализ хозяйственной деятельности: ответы на экзаменац. вопр. / М. В. Акулич, В. В. Ткачева. – Минск: ТетраСистемс, 2008. – 144 с.

2. Сокол, Т. С. Охрана труда [текст]: учеб. пособие / Т. С. Сокол; под общ. ред. Н. В. Овчинниковой. Издание 2-е испр. и доп. – Мн.: Дизайн ПРО, 2006. – 304 с.

3. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник / И. Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2009. – 511 с.

4. Елизаров, Ю. Ф. Экономика организаций: учебник для вузов / Ю. Ф. Елизаров. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 495 с.

5. Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова – М.: ООО «ТК Велби», 2002. – 424с.

6. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. – 736 с.

7. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 400 с.

8. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева – 2-е изд., исправ. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 479 с.

9. Жариков, В. С. Методические рекомендации для проведения практических занятий по курсу прикладного маркетинга / В. С. Жариков. – БРУ, 2006. – 30 с.

10.             Маркова, В.Д. Маркетинг менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Маркова. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 204 с.

11.             Багиев, Г.Л. Маркетинг. Учебник для вузов. / Г.Л. Багиев , В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – Спб.: Питер, 2006. – 736 с.

12.             Гузелевич, Н.Ю. Мерчандайзинг: практика эффективных продаж / Н.Ю. Гузелевич. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 192 с.

13.             Кондрашов, В.М. Управление продажами: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг» (080111), «Коммерция (торговое дело)» (080301) / В.М. Кондрашов; под. ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 319 с.

14.             Ковалев, М.Н. Управление маркетингом: учебное пособие / М.Н. Ковалев. – Гомель: ЦИИР, 2008. – 195 с.

15.             Дурович, А.П. Основы маркетинга: пособие / А.П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2009. – 296 с.

16.             Голубкова, Е.Н. Международный маркетинг: учеб.-метод. пособие / Е.Н. Голубкова, М.Э. Сейфуллаева. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 256 с.

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности РУП ДП "ЗЕНИТ"