Анализ маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Основой же современного рыночного хозяйства является маркетинговый подход к организации деятельности как на микроуровне - на уровне предприятий и организаций, так и на макроуровне - уровне всей национальной экономики.
Большинство предприятий стремится использовать новую для них концепцию для целей адаптации к существующим, весьма нелегким для них, условиям переходной экономики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….….4
2. МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ…6
3. ОЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЭЛПА»……………………………..8
4. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ООО «ЭЛПА»…….….10
4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………10
4.2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА …………….13
4.3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………………………….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..……………………………………………………28

Файлы: 1 файл

Курсовая анализ.docx

— 41.57 Кб (Скачать файл)

ПОМОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 
 
 
 
 

Курсовая работа

 
 
 
 

по предмету: Маркетинг.

 
 
 
 

тема: «Анализ маркетинговой деятельности»

 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

 

Проверил:

 
 

Архангельск 2002

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1.   СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….….4

2.   МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ…6

3.   ОЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЭЛПА»……………………………..8

4.   ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ООО «ЭЛПА»…….….10

4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О  СЛУЖБЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………10

4.2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА …………….13

4.3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………………………….25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..……………………………………………………28

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

Основой же современного рыночного  хозяйства является маркетинговый  подход к организации деятельности как на микроуровне - на уровне предприятий и организаций, так и на макроуровне - уровне всей национальной экономики.

Большинство предприятий  стремится использовать новую для  них концепцию для целей адаптации  к существующим, весьма нелегким для  них, условиям переходной экономики.

Однако для становления  концепции маркетинга необходимо преодолеть ряд трудностей, обусловленных как  общеэкономическими предпосылками, так  и типично российскими особенностями.

Актуальность исследования по организации маркетинга на промышленных предприятиях определяется прежде всего ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

1. СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Под маркетингом (marketing) понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. При этом рассчитывается, что реализация намеченной ассортиментной структуры может обеспечить фирме получение высоких прибылей или прочное положение на рынке.

Философия маркетинга предельно  проста: производитель должен выпускать  такую продукцию, которой заранее обеспечен сбыт, и получение фирмой (предприятием) намеченного уровня рентабельности и массы прибыли.

Суть и содержание маркетинговой  деятельности отражают объективные  условия развития рынка, который  в известной мере утрачивает хаотичность  и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых  хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего машин и оборудования) и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции.

Осуществление маркетинговой  деятельности выступает как объективная  необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.

Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге.

Именно всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в  целях более правильной ориентации производства и составляют главное  назначение маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства.

Изучение спроса - это  не просто достаточно точное выявление  спроса на конкретные товары и услуги, удовлетворяющие определенные потребности, но и формирование этого спроса, предвидение, в каком направлении он будет изменяться под влиянием научно-технического прогресса, возросших покупательских способностей, требований к качеству и надежности продукции и т.д.

Маркетинг в условиях современной  научно-технической революции стал не только необходимым, объективно закономерным, но и возможным[1].

 

2. МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ  ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя:

- изучение спроса (текущего  и перспективного) на конкретный  товар на определенном рынке  или его сегменте, требований  потребителей к товару: его качеству, новизне, технико-экономическим и эстетическим характеристикам, уровню цены и другим ориентирам, включая возможные каналы сбыта;

- составление, исходя  из комплексного учета рыночного  спроса программы маркетинга  по продукту (или группе продукта), в которой на основе анализа  всех необходимых факторов рассматриваются  возможные издержки производства  конкретного продукта

- установление верхнего  предела цены товара и рентабельности  его производства;

- разработку на основе  программ маркетинга инвестиционной  политики фирмы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по фирме в целом;

- определение конечного  результата хозяйственной деятельности  фирмы: валовых доходов и чистой прибыли после вычета стоимости материальных затрат, оплаты труда, уплаты всех видов налогов и отчислений, включая проценты за кредит.

Важная особенность маркетинга как управленческой деятельности состоит  в том, что он предполагает принятие решений на базе многовариантных экономических расчетов с использованием компьютерной техникии ориентирован на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития фирмы в целом. Поэтому важнейшее значение имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам маркетинговой деятельности.

 

Маркетинг включает в себя реализацию сбытовой политики, предполагающей определение каналов и методов  сбыта по каждому конкретному  виду продукта и определенному рынку; исчисление возможных затрат на организацию  сбыта, расходов на рекламу, транспортировку и доставку товара. Однако сама организация сбыта и проведение коммерческих операций относятся к оперативно-хозяйственной деятельности фирмы, на повышение эффективности которой направлены все функции управления, в том числе и маркетинг.

Такая совокупность видов  деятельности в рамках маркетинга по существу означает качественно новый подход к управлению производством. Суть этого подхода состоит в том, что исходным пунктом глубокого и всестороннего выявления возможностей конкретного производства, путей его интенсификации и повышения эффективности становится анализ платежеспособного рыночного спроса на соответствующие товары, потребностей потребителя.

Маркетинговая деятельность - это деятельность, прежде всего  ориентированная на перспективу. В этом заинтересован как потребитель, так и производитель. В фирмах используются специфические методы в области осуществления текущей и перспективной маркетинговой деятельности[2].

 
 
 
 
 
 
 

 

3. ОЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЭЛПА»           

 ООО «ЭЛПА» - предприятие  занимающееся предоставлением полиграфических  и издательских услуг.

Обеспечение качества и конкурентоспособности  продукции

ООО “ЭЛПА” имеет  хорошо отлаженную систему качества и надежности выпускаемой продукции,  которая обеспечивает квалифицированный  технический контроль. 

Постановка на производство только конкурентоспособной продукции  и постоянная работа над повышением качества выпускаемых  изделий  -  вот проблемы, которые  являются  приоритетными  для руководства.  Всю работу в этой области, в соответствии с действующей на предприятии “Политикой в области качества”, возглавляет заместитель генерального директора по качеству. Технические специалисты службы качества прошли обучение.

Общая численность работников  ООО «ЭЛПА» - 45 человек,  из  них треть составляют инженерно-технические работники. Наличие современного высокопроизводительного оборудования диктует жесткие требования  к  квалификации  не  только  ИТР,  но и рабочих.

ООО «ЭЛПА» располагает собственным  печатным цехом. Опыт специалистов и  имеющееся оборудование  позволяют  организовать  на  базе предприятия выпуск продукции высокого качества.

Отлаженная система  качества  позволяет работать не только в своем регионе, но и устанавливать партнерские отношения с другими регионами.

ООО «ЭЛПА» является постоянным участником специализированных  выставок, включая и ЭКСПО.

Структура управления предприятием:

- генеральный директор,

- технический директор,

- финансовый директор,

- директор по производству,

- директор по управлению  персоналом и режиму,

- директор по внешним  связям и маркетингу,

- коммерческий директор,

- заместитель технического  директора,

- главный технолог,

- заместитель генерального  директора по качеству,

- главный бухгалтер,

- помощник генерального  директора по общим вопросам,

-   начальник финансового отдела,

-   начальник отдела управления собственностью.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ  МАРКЕТИНГА НА ООО «ЭЛПА»

4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О  СЛУЖБЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Общая часть

Служба маркетинга - самостоятельное  структурное подразделение предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической  деятельности. Служба маркетинга создается  приказом генерального директора ООО в соответствии с утвержденной структурой.

В  своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством,  приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением.

Цели и задачи 

Служба маркетинга создана  с целью:

-максимальной адаптации  производства к требованиям рынка,  повышения эффективности функционирования  предприятия;

-воздействия на рынок  и потребительский спрос с  помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;

-развития и поощрения  на предприятии творческого подхода  к решению возникших в результате  проведения маркетинговых исследований  технических и хозяйственных  проблем, и в первую очередь,  по совершенствованию и повышению  качества продукции и услуг;

-обеспечение целевого  управления процессом производства;

разработка

-производство

-реализация

-сервис. 

Поставленные перед службой  цели достигаются решением следующих  задач:

-комплексного изучения  рынка;

-выявление потенциального  спроса и неудовлетворенных потребностей  рынка;

-планирование товарного  ассортимента и цен;

-разработки мер для  наиболее полного удовлетворения  существующего спроса;

-разработки мер по  совершенствованию управления и  производства.

Функции службы маркетинга

-исследование факторов, определяющих структуру и динамику  потребительского спроса на продукцию  предприятия, предлагаемую к производству;

-ориентация разработчиков  новой продукции на выполнение  требований потребителей к выпускаемой  продукции;

-анализ конкурентоспособности  продукции предприятия и изделий,  предлагаемых к производству,  сопоставление ее потребительских, цены с аналогичными показателями конкурирующей продукции;

-выполнение расчетов  и подготовка исходных данных  для составления расчетной калькуляции  изделий в стадии маркетинговых  исследований;

-составление предварительной  сметной калькуляции товарной  продукции и проекты цен на  выпускаемую продукцию, участие  в технико-экономическом обосновании  освоения новых видов продукции,  новой техники, прогрессивной  технологии, механизации и автоматизации  производственных процессов;

-участие в разработке  мероприятий по снижению себестоимости  изделий, выявление и ликвидация  экономически необоснованных расходов;

-контроль внедрения мероприятий  с позиции экономической эффективности  новой техники и технологии, влияющих  на цену изделия;

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия