Анализ маркетинговой деятельности СТО "МАУС"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 01:30, реферат

Описание работы

Задачей реферата является исследование методов анализа маркетинговой деятельности.
 Анализ маркетинговой политики проводиться на примере предприятия СТО «Маус».
Теоретической и методологической основой реферата послужили работы российских и зарубежных ученых по данной проблеме, законодательные акты Российской Федерации, данные бухгалтерского учета и статистические данные.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Основная часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1. Резюме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
2. Характеристика рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
2.1. Сегментация рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
3. Анализ продукции, объема и структуры
ассортимента СТО «Маус» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
4. Ценовая политика СТО «Маус» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
5. Товародвижение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
6. Реклама. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
7. Контроль маркетинга на СТО «Маус» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
8. Предложения по совершенствованию
маркетинговой деятельности на СТО «Маус» . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)


2

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

РЕФЕРАТ ПО ОТРАСЛЕВОМУ МАРКЕТИНГУ

по теме: «АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТО «МАУС»

 

 

СТУДЕНТКИ 4 КУРСА ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»

 

учебная группа №

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мурманск,

2008

 

Содержание

 

Стр.

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Основная часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.      Резюме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

2.      Характеристика рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9

2.1. Сегментация рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

3.      Анализ продукции, объема и структуры

     ассортимента СТО «Маус» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

4.      Ценовая политика СТО «Маус» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

5.      Товародвижение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22

6.      Реклама. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

7.      Контроль маркетинга на СТО «Маус» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

8.      Предложения по совершенствованию

     маркетинговой деятельности на СТО «Маус» . . . . . . . . . . . . . . . . . .28

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы реферата заключается в том, что маркетинг – это один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.

Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».

С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение.

Особенно важным является владение маркетингом для отечественных руководителей и специалистов. С развитием рыночных отношений в России формируются условия для применения не только отдельных приемов и методов маркетинга, но также и для цельного использования данной концепции рыночного управления.

Анализ маркетинговой деятельности и оценка рыночных возможностей организации осуществляется в ходе мар­кетинговых исследований, цель которых состоит в сборе информации о рынке и ее изучении для совершенство­вания процесса разработки и сбыта товаров

Маркетинговые исследования являются обязатель­ным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной ком­мерческой информации, но и как средство, обеспечи­вающее руководство организации аналитическими выво­дами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления.

Таким образом, цель реферата заключается в исследовании механизма анализа маркетинговой деятельности и проведение анализа маркетинговой деятельности на примере предприятия.

Задачей реферата является исследование методов анализа маркетинговой деятельности.

        Анализ маркетинговой политики проводиться на примере предприятия СТО «Маус».

Теоретической и методологической основой реферата послужили работы российских и зарубежных ученых по данной проблеме, законодательные акты Российской Федерации, данные бухгалтерского учета и статистические данные.

Предметом исследования является маркетинговая деятельность СТО «Маус».

Результаты проведенной работы, рассмотренные аспекты и выявленные резервы могут быть использованы в практической маркетинговой деятельности  СТО «Маус».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Резюме

 

Современная жизнь в корне отличается от той, которой жили люди еще буквально лет 50 назад. Сегодня автомобиль – наш спутник жизни и представить себе жизнь без машины – практически невозможно. Изо дня в день мы сталкиваемся с автомобилями, как бы мы сами того не хотели. СТО «Маус» занимается кузовным ремонтом автомобилей, покраской и аэрографией автомобилей, ремонт бамперов. Покраска автомобиля на автосервисе осуществляется исключительно по современным технологиям покраски авто. При подготовке автомобиля под покраску «Маус» руководствуемся принципом - на расходных материалах экономить не стоит, т.к. в противном случае работа будет выполнена не качественно, и как следствие - недолговечно. Мы используем систему подбора автоэмалей фирмы Sikkens и De Beer. Предоставляется услуга  окраски автомобиля в специальной камере. Окраска автомобиля сложный технологический процесс, работа состоит из нескольких этапов:

     демонтаж элементов, препятствующих покраске авто или, демонтаж детали, подлежащей покраске

     удаление ржавчины и других инородных материалов

     подготовка поверхности деталей к окраске автомобиля

     нанесение краски (окраска автомобиля)

     сушка

     нанесение лака

     снова сушка

     завершающая окраску автомобиля полировка

Технология локального ремонта повреждений (ЛКП) лакокрасочного покрытия автомобиля, применяемая на СТО «Маус» позволяет бесследно удалять царапины, сколы и другие незначительные повреждения кузовного покрытия. При этом ремонт производится только на поврежденном участке, а заводская покраска на основной поверхности сохраняется.
           В итоге поврежденное место остается незаметным даже для глаз профессионалов, а на ремонт потребуется значительно меньшее количество времени и расходных материалов, к тому же локальный ремонт производится без демонтажа кузовных элементов, что позволяет сохранить «продажную» стоимость автомобиля. Автомобиль при этом уже не попадает в разряд «битых» и соседние детали при ремонте не повреждаются.
           Помимо локального ремонта ЛКП  выполняются следующие работы по покраске автомобиля:

                   ремонт сколов;

                   локальная покраска;

                   локальный ремонт царапин;

                   окраска пластика;

                   локальная покраска автомобиля;

                   ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля;

                   окраска кузова;

                   покраска авто;

                   способы окраски.

Для достижения наилучшего результата окраска автомобиля должна производиться исключительно по современным технологиям. Технология покраски автомобиля требует знания, умения и качественных материалов. В зависимости от того, насколько сильно поврежден автомобиль, и из какого материала выполнены поврежденные детали, специалисты используют разные технологии и материалы для ремонта и покраски автомобиля. 

СТО «Маус» располагает необходимым оборудованием и высококачественными материалами для кузовного ремонта, использует современные технологии и обладает пятилетним опытом по кузовным работам.

Известно, что даже при самом щадящем режиме эксплуатации, если долго не проводилась полировка автомобиля, старения лакокрасочного покрытия не избежать. Этому способствует размазываемая по кузову грязь при мойке в плохих условиях, воздействие кислотных дождей, абразивное действие пыли и песка, соль и реагенты на дорогах. В результате покрытие тускнеет, на нем появляются микротрещины, через которые агрессивный электролит проникает к оголенному металлу - начинает развиваться коррозия. В таких случаях на помощь приходит полировка кузова, выполненная профессионалами. Полировка авто, выполненная в «Маусе», помогает значительно улучшить состояние кузова и  придать автомобилю привлекательный вид. В комплексе обычно производится полировка фар. Профессиональная полировка кузова (его лакокрасочного покрытия) с использованием абразивных материалов возвращает кузову автомобиля вид, который он имел, только сойдя с конвейера, и обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия.

 Полировка кузова  автомобиля производится в несколько этапов:

                   Частичное снятие лакокрасочного покрытия с применением мелкоабразивной шкурки: обрабатываются при этом только места, имеющие глубокие царапины на лаке и краске.

                   Полировка кузова с применением абразивной пасты (абразивная полировка) . Используется высокоэффективная абразивная паста №М Fast Cut Compound. Эта паста предназначена для удаления мелких царапин и тонких шлифовальных рисок. Паста чрезвычайно эффективна при полировке как свежих, так и неновых красок. Дополнительно используется паста 3M Perfect-it lll Fine для удаления перепыла и границ покраски.

                   Полировка кузова неабразивной пастой для придания особого блеска. Используется полировальная паста 3M Perfect-it lll. Она быстро доводит покрытие до "свежеокрашенного" состояния, удаляет матовость и круговые разводы, благодаря чему, полировка автомобиля позволяет вернуть ему первоначальный вид.

                   Нанесение защитного слоя. Применяется полироль для защиты блеска 3M Perfect-it lll которая придает превосходный окончательный блеск, обеспечивает долговечный глянец и максимальную защиту лакокрасочному покрытию кузова.

Возможна частичная (освежающая) полировка кузова автомобиля без снятия лакокрасочного покрытия, а также защитная полировка на зимний период, позволяющая обезопасить Ваш автомобиль от вредного влияния внешней среды. Полная трехступенчатая полировка кузова занимает 1-2 дня. Защитная и освежающая полировка кузова - 40 минут, вместе с мойкой.

 Предпродажная подготовка автомобиля – мероприятие, позволяющее повысить стоимость автомобиля и улучшить его внешний и внутренний облик. При проведении предпродажной подготовки выполняется достаточно большой перечень работ. Предпродажная подготовка состоит из нескольких этапов. Они включают в себя предварительную, тщательную мойку автомобиля, его сушку и полировку . Затем проверяются крепления деталей и агрегатов, отсутствие подтеканий различных жидкостей и их уровень в соответствующих местах (коробке, переднем и заднем мостах, картере, расширительном бачке и бачках гидропривода сцепления и тормозов). Она также включает в себя проверку давления в шинах, токсичности выхлопа, регулировку фар и карбюратора, контролируется работа всех замков (дверей, багажника, капота, ремней безопасности), сигнализации, стеклоочистителей, омывателей, обогревателей стекол и сидений. Все выявленные при проведении предпродажной подготовки недостатки устраняются, а пластиковые и резиновые детали обновляются или, при необходимости, полируются.

Юридический адрес: г. Мурманск, пр. Кольский, дом 138 А. Руководитель – индивидуальный предприниматель Устинов Максим Петрович.

Величина выполняемого продукта – 1920000 рублей за 2007 год. Стоимость основных производственных фондов – 500000 рублей. Стоимость оборотных фондов – 150000 рублей. Количество штатных работников  9 человек. Количество работников на договорной основе – 1 человек (бухгалтер).

 

Характеристика рынка

 

Успех организации решающим образом зависит от сил, внешних по отношению к организации и действующих в глобальном внешнем окружении. В сегодняшнем сложном мире для эффективного выполнения управленческих функций необходимо понимать действие этих внешних переменных.

Исследователи первых школ управления уделяли мало внимания факторам, находящимся вне организации. Однако современным организациям приходится приспосабливаться к изменениям во внешнем окружении и соответствующим образом осуществлять изменения внутри себя.

Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределенности описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Характеристики среды отличны, но в то же время связаны с ее факторами. Эта зависимость станет очевидной при рассмотрении основных факторов в среде прямого воздействия: поставщиков, законов и государственных органов, потребителей и конкурентов.

Поставщики. С точки зрения системного подхода организация - это механизм преобразования входящих элементов в выходящие. Основные разновидности входов - это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - пример воздействия среды на операции и успешность деятельности организации.
В ряде случаев все организации определенного региона ведут дела с одним или практически с одним поставщиком. Например, обеспечение энергией, когда все организации получают энергию по ценам, установленным государством. При этом такие изменения, как повышение цен, подействует на организацию в той мере, в какой она расходует энергию.

Материалы. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов. При этом в одних регионах, например, в Японии, возможно использование методов ограничения запасов, т.е. фирмы исходят из того, что необходимые для следующего этапа производственного процесса материалы должны доставляться точно в срок. Такая система снабжения требует в высшей степени тесного взаимодействия производителя с поставщиками. В то же время в других регионах может понадобиться поиск альтернативных поставщиков или поддержание значительного объема запасов. Однако запасы связывают деньги, которые приходится расходовать на материалы и хранение. Эта зависимость между деньгами и поставками исходных материалов хорошо иллюстрирует взаимосвязанность переменных.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности СТО "МАУС"