Анализ маркетинговой деятельности СТО "МАУС"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 01:30, реферат

Описание работы

Задачей реферата является исследование методов анализа маркетинговой деятельности.
 Анализ маркетинговой политики проводиться на примере предприятия СТО «Маус».
Теоретической и методологической основой реферата послужили работы российских и зарубежных ученых по данной проблеме, законодательные акты Российской Федерации, данные бухгалтерского учета и статистические данные.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Основная часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1. Резюме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
2. Характеристика рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
2.1. Сегментация рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
3. Анализ продукции, объема и структуры
ассортимента СТО «Маус» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
4. Ценовая политика СТО «Маус» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
5. Товародвижение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
6. Реклама. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
7. Контроль маркетинга на СТО «Маус» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
8. Предложения по совершенствованию
маркетинговой деятельности на СТО «Маус» . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

В случае изначальной разработки бренда, создание позиционирования может включать элементы маркетингового блока коммуникационной стратегии и определять в какой последовательности следует коммуницировать какие элементы позиционирования бренда.

Наш опыт показывает, что зачастую клиенты не различают или подменяют два понятия: позиционирование и коммуникационное послание, в частности, встречается ситуация, когда для бренда, у которого отсутствует формализованное позиционирование, каждый год создается новая коммуникационная стратегия с новым посланием. Подобная ситуация приводит к тому, что основа бренда формируется из его текущего потребительского восприятия и/или субъективного мнения отдельных специалистов клиента, а на первый план коммуникаций выходят тактические локальные задачи. В результате, велик риск получить нестабильный бренд или бренд который ежегодно говорит с потребителем о локальных частных вопросах (новый вкус, новая упаковка, новая цена), но не создает, а следовательно не имеет в голове потребителя единого понятного образа, обеспечивающего лояльность и финансовый бонус владельца бренда, выражающимся в наценке за бренд.

 

Контроль маркетинга на СТО «Маус»

 

Контроль маркетинга – постоянная, систематическая и непредвзятая проверка, и оценка положения и процессов в области маркетинга.

Задачами и целями контроля маркетинга являются: установление степени достижения цели (анализ отклонений); выявление возможностей улучшения (обратная связь); проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой.

Значение контроля маркетинга растет с увеличением динамичности среды, величины предприятия, уровня разделения труда. Рассмотрим основные формы контроля – контроль результатов и маркетинг – аудит.

1) Задача контроля результатов заключается в проверке правильности и эффективности реализованной концепции маркетинга путем сравнения плановых и реальных величин и выяснения причин отклонений. Контроль может быть направлен на маркетинг – микс в целом или на отдельные инструменты. При контроле используют данные системы учета и данные исследования рынка.

2) Маркетинг аудит – это ревизия, обнаружение слабых мест в концепции маркетинга. Предметом ревизии являются как организационные, так и функциональные вопросы. Порядок ревизии обычно тот же, что и при контроле результатов: установление стандарта, выяснение реального состояния, сравнение и анализ.

Организация контроля зависит от величины предприятия, квалификации персонала, сложности контрольных задач и других факторов. Решение о проведении контроля собственными силами или с помощью сторонних экспертов можно принять лишь с учетом ситуации.

С ростом предприятия и расширением функций маркетинга растет потребность в специализации, и создание отдельной единицы по контролю маркетинга приобретает большой смысл. Вопрос о том, кому должна подчиняться эта единица – службе маркетинга или контрольной службе, не имеет однозначного ответа.

Таким образом, маркетинговый контроль является действительным инструментом повышения эффективности маркетинговой и предпринимательской деятельности фирмы. Назначение маркетингового контроля - это получение информации о закономерностях и особенностях развития рынка, и соответствии деятельности компании запросам потребителей. Он должен распространяться не только на экономико-финансовые данные, но и на оценку качественных показателей работы и ее конкурентных позиций, на данные, формирующиеся вне самой фирмы, в ее окружающей среде.

 

Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на СТО «Маус»


            Проведенный анализ деятельности предприятия и структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования маркетинговой деятельности СТО "Маус".


           Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с заказчиками одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с ними. При потере крупного клиента СТО «Маус» ответственность возлагается непосредственно на высшее руководство. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.
1. Расширение сбытовой команды.
2. Подготовка и обучение сбытового персонала.
3. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает фабрика.
4. Изучение и анализ потенциальных рынков.
5. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
6. Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров, поэтому перед выводом на потребительский рынок новых услуг необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.
7. Разработка новых услуг с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.
8. Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данном реферате мы изучили теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрели основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля  маркетинговой деятельности.

Практика развития маркетинга на отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность.

По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.

Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.

Делая вывод о теоретическом обосновании актуальности такой темы как управление маркетинговой деятельностью, мы отметили, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает  для себя фирма. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

В Российской Федерации маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Однако, исследуя различные аспекты функционирования отечественных фирм и организаций, можно заключить, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и занять достойное место в сфере международных экономических отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг/ Г. Л. Багиев,        В. М. Тарасевич, Х.Анн. — М: Экономика, 1999; -286С. 

2. Будник А. В. Повышение маркетинговой активности предприятия на основе совершенствования технологии/ А. В. Будник. - М., 2003; -322 с.

3. Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. Стратегия и тактика менеджера: учеб. пособие - 2-е изд., перераб. и доп./Ю. Ф. Гаврилин. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000; -436С.  

          4. Ковалев В.В., Волков О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ В. В. Ковалев. - М., Проспект, 2004; -224С.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ., общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой/ Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 1990; -644С.

6. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент/ Ф. Котлер. — СПб.: Питер Ком, 1998; - 682С.

7. Крылов Э. И. Анализ управления объемами производства и продаж: учеб. пособие/ Э. И. Крылов. – СПб.: УАКП, 2001; -224С.

8. Светуньков  С. Г. Логика маркетинговых решений : учеб. пособие / С. Г. Светуньков. - СПб., 2001; -192С.

9. Фрейдинова Т. И. Курс лекций по дисциплине «Отраслевой маркетинг», 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности СТО "МАУС"