Анализ деятельности консалтинговых компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотрение такого важного вопроса, как эффективность использования консультационных услуг. Эффективная экономика – это, прежде всего эффективное управление, а консультационные услуги – это то, что может помочь эту самую эффективность обеспечить.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..2
Консалтинг. Основные понятия…………………………………………..3
1.1 Деловые услуги……………………………………………………………3
1.2 Консультирование. Консультационные услуги………………………..5
1.3 Профессиональные консультанты……………………………………….8

Выбор консультационной фирмы. ………………………………………14
2.1. Критерии профессионализма консультанта…………………………...15
2.2.Поиск консультанта……………………………………………………...17

3.Анализ деятельности консалтинговых компаний
3.1.Рейтинг консалтинговых компаний..…………………………………...20
3.2. Обзор компаний. Услуги и сфера деятельности……………………....21

Заключение…………………………………………………………………...27
Список использованной литературы………………………………………..28

Файлы: 1 файл

Анализ деятельности консалтинговых компаний.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

Введение………………………………………………………………………..2

  1. Консалтинг. Основные понятия…………………………………………..3

1.1  Деловые  услуги……………………………………………………………3

1.2  Консультирование.  Консультационные услуги………………………..5

1.3  Профессиональные  консультанты……………………………………….8

 

  1. Выбор консультационной фирмы. ………………………………………14

2.1. Критерии профессионализма  консультанта…………………………...15

2.2.Поиск консультанта……………………………………………………...17

 

3.Анализ деятельности  консалтинговых компаний 

3.1.Рейтинг консалтинговых  компаний..…………………………………...20

3.2. Обзор компаний. Услуги  и сфера деятельности……………………....21

 

Заключение…………………………………………………………………...27

Список использованной литературы………………………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Постоянный успех сопутствует  компаниям, способным быстро меняться. Стремительно изменяется рынок, потребители, конкуренты, и тот, кто стоит на месте - неизбежно отстает. Динамика современного рынка требует от бизнеса получения высоких результатов в сжатые сроки, эффективных инноваций, профессионально разработанных и внедренных изменений. Но, инновации требуют дополнительных ресурсов, объем которых в каждой компании ограничен. Это, в первую очередь, информация, квалифицированный персонал, время. Сотрудники каждой компании имеют опыт решения широкого круга задач, но не всегда обладают информацией, достаточной для разработки и внедрения инновационных решений. Команда каждой компании формировалась под решение определенных задач. Инновации требуют либо увеличения штата, либо спешного приобретения сотрудниками новых квалификаций, зачастую в ущерб основным обязанностям.

В процессе деятельности фирмы возникает множество проблем, существенную помощь в решении которых  может оказать управленческое консультирование.

Цель работы – рассмотрение такого важного вопроса, как эффективность  использования консультационных услуг. Эффективная экономика – это, прежде всего эффективное управление, а консультационные услуги – это то, что может помочь эту самую эффективность обеспечить.

В данной работе будут  рассмотрены сущность понятия «управленческого консалтинга», цели консультирования как вида профессиональной деятельности, будет затронута проблема поиска и выбора консультанта, методы оценки консультирования, организация совместной работы клиента и консультанта, суть составляемых договоров и их условий – то, что позволяет эффективно использовать предлагаемый рынком интеллектуальный капитал в области менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Консалтинг. Основные понятия.

1.1. Деловые  услуги.

 

Консалтинг — деятельность специальных компаний, заключающаяся в консультировании производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций. Консалтинговые компании могут быть специализированными по отдельным профилям консультационной деятельности. Консалтинг может состоять в подготовке пакетов учредительных документов при создании новых организаций.

Ключевым понятием в  консалтинге является услуга, то есть полезная и приемлемая для клиента деятельность, имеющая определенную направленность.

Деловые услуги создают  необходимые условия для качественного  и эффективного функционирования обслуживаемых  сфер народного хозяйства. В качестве их основных функций можно выделить:

  1. Формирование компонентов систем управления – к ним относится техника управления, кадры, информация.
  2. Текущее обслуживание процессов управления.
  3. Создание адресного распространения и внедрение управленческих нововведений.
  4. Формирование стандартов, предъявляемых к качеству управления.

Развитая сеть деловых  услуг делает неэффективным образование  ряда собственных обслуживающих  производств на функционирующих  предприятиях, а также предоставляет  возможность создавать новые  предприятия без существенных затрат. Что означает комплексное вовлечение всех видов ресурсов в хозяйственный оборот,  следовательно, влияет на рост товаров народного потребления, услуг, создание дополнительных рабочих мест. В свою очередь, развитие предпринимательства способствует развитию конкуренции, развитию деловых услуг.

Деловые услуги часто  предоставляются одновременно по нескольким видам консультаций, одна из которых является главной, другие — побочными. Эти виды деятельности тесно связаны между собой, логически дополняют друг друга.

Консультационные услуги являются частью деловых услуг, а управленческое  консультирование - одним из видов консультационных услуг.

Многие консалтинговые фирмы оказывают и неконсалтинговые профессиональные услуги. Происходит «переплетение» менеджмент-консалтинга (управленческое консультирование) и других видов профессиональных услуг. Эта связь проиллюстрирована на схеме 1:

 

 

 

 

 

1. 2. Консультирование. Консультационные услуги.

 

Существует множество  определений консультирования. На мой  взгляд, наиболее точно его суть отражает определение, данное В.И. Алешниковой: «консультирование — деятельность, осуществляемая профессиональными консультантами и направленная на обслуживание потребностей коммерческих и некоммерческих организаций, … физических лиц в консультациях, обучении, исследовательских работах по проблемам их функционирования и развития».

Правда, мне кажется, более  уместным в данном случае было бы называть консультирование предпринимательской  деятельностью, так как работа консультационных фирм, так или иначе, связана с получением прибыли, услуги осуществляются за определенное денежное вознаграждение.

Консалтинг - это комплекс знаний, связанных с научным поиском, проведением исследований, постановкой  экспериментов в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, научных обобщений, научного обоснования проектов для успешного развития организации. Консалтинг - очень сложное многофакторное социальное явление, значение которого по мере развития общества, рыночных отношений постоянно возрастает1.

Управленческое консультирование - это и деятельность, и профессия. Его содержанием является помощь руководителям в решении управленческих проблем.

Европейская федерация  ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО) определила: «менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и (или) возможностей, рекомендации соответствующих мер и помощь в их реализации2». 

Управленческое консультирование широко применяется в развитых странах, где эффективно работают консультационные фирмы, и деятельность профессионала-консультанта стала привычной. Приглашение профессиональных консультантов стало одной из сторон деловой культуры фирмы; клиент вовлечен в работу с консультационной компанией, принимает участие в процессе консультирования, что обеспечивает высокую эффективность всего процесса.

Под процессом консультирования понимают последовательную серию действий, мероприятий, предпринимаемые консультантом для достижения позитивных перемен внутри клиентской организации, разрешения проблем или создания условий, при которых  у клиента появится возможность сделать это самостоятельно.

Основу управленческого  консультирования составляют достижения экономики, социологии, психологии и других наук. Профессиональный консультант наряду со специальным образованием должен иметь большой опыт в этой области. Базой деятельности консультанта являются специальные знания, аналитические способности, владение методами и технологиями современного управления. Одной из главных особенностей профессиональных консультантов является их гибкость. Они должны выступать именно в том качестве, которое необходимо клиенту именно в данный момент.

Консультирование трудоемкий вид профессиональной деятельности. Его эффективность, прежде всего, определяется потенциалом консультантов.

Важной чертой консультационного  продукта является то, что его качественные показатели продолжают формироваться  и в процессе послепроектного обслуживания.

Виды консультационных услуг.

Клиенту может понадобиться помощь консультантов по одной или  нескольким проблемам, при описании которых следует учитывать рекомендации об их отнесении к тому или иному  виду консультационных услуг, принятым в международной практике. В Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту консультационные услуги объединены в восемь групп:

  1. Общее управление: оценка эффективности менеджмента, оценка бизнеса, диверсификация и становление нового дела, аудит управления, управление нововведениями, международный бизнес, организационная структура, стратегическое планирование, управление проектом, управление качеством, и т.д.
  2. Администрирование: планирование рабочих помещений и их оснащение, управление офисом, организация и методы менеджмента, регулирование риска.
  3. Финансовый менеджмент: системы учета, оценка капитальных вложений, доходы, налоги, финансовые резервы т.д.
  4. Менеджмент персонала: оборот кадров, планирование рабочей силы, набор персонала, поиск кадров, обучение, мотивация, повышение квалификации, психологическая оценка, анализ функционирования.
  5. Маркетинг: реклама и сбыт, имидж фирмы и связи с общественностью, послепродажный сервис, прямой маркетинг, международный маркетинг, исследование рынка, стратегия маркетинга, новая продукция, ценообразование, социально-экономические исследования и прогнозирование, розничная продажа и дилерство, управление сбытом, обучение сбыту.

 

 

 

 

1. 3. Профессиональные  консультанты.

Консультант – физическое или юридическое лицо, специалист в конкретной области, который обладает знаниями, аналитическими и диагностическими навыками, способный применить их для решения проблем клиента, приглашаемый клиентом на основе принятого решения для выполнения работы. Консультанты, оказывая деловые услуги, выступают в роли временных, дополнительных работников, которых нецелесообразно постоянно держать в штате предприятия. Они не реализуют самих функций управления, а дают рекомендации по их выполнению.

По отношению к клиентской организации консультанты подразделяются на внешних и внутренних. Внутренние — консультируют, используя свои знания, связи, будучи сотрудниками клиентской организации. Внешние — не являются членами клиентской организации. Они имеют опыт решения аналогичных проблем на различных предприятиях, знают различные методы диагностики, решения проблем и внедрения рекомендаций; соблюдают профессиональную этику (конфиденциальность получаемых данных, недопустимость одновременного обслуживания конкурентов и т.д.).

Советы и предложения  консультанта носят рекомендательный характер и не имеют силы приказа или распоряжения.

Он предлагает различные  варианты решения проблемы с анализом их положительных и отрицательных  сторон. Так как консультант не является штатным работником и нанимается для решения четко сформулированной проблемы, его функции, обязанность, ответственность определяются совместно с клиентом и фиксируются в контракте.

 

 

 

 

 

Большая четверка

«Большой  четверкой» называют четыре крупнейших в мире компании, предоставляющие консалтинговые услуги:

  • Ernst & Young
  • KPMG
  • PricewaterhouseCoopers
  • Deloitte & Touche, или Deloitte Touche Tomatsu International

Ниже приведена  численность персонала «большой четверки» и выручка согласно последним доступным данным:

Компания

Выручка

Число сотрудников

Год

PricewaterhouseCoopers

$31,5 млрд

169 000

2012

Deloitte Touche Tohmatsu

$28,8 млрд

182 000

2012

Ernst & Young

$24,4 млрд

167 000

2012

KPMG

$22,7 млрд

145 000

2012


Крупнейших  фирм когда-то было восемь, и назывались они вместе «Большая восьмёрка». В 1989-м году в результате слияния Deloitte, Haskins and Sells и Touche Ross (объединённая фирма стала называться Deloitte & Touche), и Ernst & Whinney и Arthur Young (Ernst & Young) «Восьмёрка» превратилась в «Шестёрку». Количество крупнейших компаний вновь сократилось в 1998 году после слияния Price Waterhouse и Coopers & Lybrand (в результате возникла PricewaterhouseCoopers).

Ежегодно российские представительства компаний «большой четверки» принимают на работу более  пяти тысяч выпускников российских вузов, а также молодых специалистов.

Информация о работе Анализ деятельности консалтинговых компаний