Анализ деятельности компании «Сoca-Cola»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 14:16, контрольная работа

Описание работы

Корпорация «The Coca-Cola Company» была учреждена в 1891 г. А.Г. Кендлером, который выкупил данный бизнес у основателей. Кендлер оказывается настолько эффективным управленцем, что, потратив на приобретение прав на напиток всего 2,3 тысячи долларов, через 30 лет он продает компанию за 25 миллионов. В 1893г был зарегистрирован товарный знак Coca-Cola, позднее в качестве него будет использоваться бутылочка с данным напитком, которую придумают в 1915г для борьбы с подделками.
Сейчас в нашей стране производится и продается около 125 различных напитков с товарными знаками The Coca-Cola Company в различной упаковке. На данный момент в России компания Coca-Cola производит и продает более 400 видов напитков в различной упаковке, отвечающих вкусам и запросам российских потребителей.

Содержание работы

1. Характеристика компании Coca-Cola. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1.Особенности деятельности и конкурентные преимущества компании. . . .
1.2.Финансовое положение компании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. SWOT-анализ деятельности компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1.Выбор и реализация стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

swot анализ кока кола.docx

— 92.84 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ

ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»  на тему:

Анализ деятельности компании «Сoca-Cola»

 

 

 

Работу выполнила:

Козлова

Юлия

Павловна 
студентка 3 курса, группы

31МНв-1

Научный руководитель: 
к.э.н. Мищенко Светлана Николаевна

 

 

 

Москва - 2012

 

 

 

 

 

Оглавление

 

1. Характеристика компании Coca-Cola. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.1.Особенности деятельности  и   конкурентные преимущества компании. . . .

1.2.Финансовое   положение   компании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2. SWOT-анализ деятельности компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.1.Выбор и реализация стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3

4

4

6

7

9

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика  компании «Coca-Cola»

 История компании началась с создания ее главного напитка в 1886г Джоном Ститом Пембертоном. Первоначально создаваемый им напиток предназначался для лечения головной боли и придания бодрости. Этот лекарственный сироп продавался в аптеке вместе с содовой по пять центов за стакан. Позже партнер основателя - бухгалтер Фрэнк М. Робинсон придумал название напитка «coca-cola» и придумал специальный шрифт, которым оно будет писаться. Лишь с небольшими изменениями дошел до современных потребителей самый известный бренд компании, в целом он остался почти таким же. Первый рекламный слоган звучал как «пейте coca-cola», такой слоган хорошо привлекал внимание людей.

Корпорация «The Coca-Cola Company» была учреждена в 1891 г. А.Г. Кендлером, который выкупил данный бизнес у основателей. Кендлер оказывается настолько эффективным управленцем, что, потратив на приобретение прав на напиток всего 2,3 тысячи долларов, через 30 лет он продает компанию за 25 миллионов. В 1893г был зарегистрирован товарный знак Coca-Cola, позднее в качестве него будет использоваться бутылочка с данным напитком, которую придумают в 1915г для борьбы с подделками.

Сейчас в нашей стране производится и продается около 125 различных напитков с товарными  знаками The Coca-Cola Company в различной упаковке. На данный момент в России компания Coca-Cola производит и продает более 400 видов напитков в различной упаковке, отвечающих вкусам и запросам российских потребителей. При этом ассортимент напитков постоянно растет. Основными брендами компании являются:

1. Сoca-cola

2. Сoca-cola light

3. Fanta

4. Sprite

5. Schweppes

6. Фруктайм

7. Burn

8. Bon Aqua

9. Nestea

10. Добрый

11. Rich

12.      Ясли-сад

Один из крупнейших боттлеров Coca-Cola в мире  и самая большая группа по производству безалкогольных напитков в Европе действует на территории 28 стран, в том числе и нашей. Сейчас у Coca-Cola Hellenic в России 14 заводов, расположенных по всей стране - от Санкт-Петербурга до Владивостока. Скоро в строй вступит 15-й завод в Ростовской области - самый крупный завод в Восточной Европе, который обеспечит безалкогольными напитками не только юг России, но  и юго-восток Украины.

1.1. Особенности  деятельности  и  конкурентные  преимущества компании

Особенности деятельности компании связаны с характерными чертами  истории ее  развития   и  производимой продукцией. В первую очередь это связано с поддержкой  и  развитием брендов. В частности, основным секретом до сих пор остается секрет сиропа главного производимого  напитка, точнее пропорций его ингредиентов. Согласно уставу « Кока-Колы », только 3 высокопоставленных члена компании могут одновременно знать формулу этого компонента. В этом до сих пор состоит основное конкурентное преимущество продукта. Другой особенностью является сеть компаний-боттлеров, которые разливают и продают продукцию компании по всему миру. Таким образом, была создана глобальная сеть дистрибуции. В настоящее время компания насчитывает около 300 партнеров-боттлеров. Такое сотрудничество выгодно для обеих сторон и является также конкурентным преимуществом компании.

Огромное значение компания уделяет инновациям. В первую очередь  это проявляется в стремлении компании производить все новую  продукцию, разрабатывать новые  бренды, подстраиваясь под особенности  спроса. Инновации также затрагивают  упаковку товара, стремясь сделать  ее максимально безопасной  и  возможной для утилизации. Для  создания, хранения  и  распространения  своей продукции используется новейшее оборудование. Вкладываясь во все  вышеперечисленные инновации, «  Кока-кола » поддерживает лидирующее  положение  на рынке.

Компания « Кока-кола »  уделяет большое внимание также  социальной активности  и  поддержке  репутации. В частности, она активное участие в поддержке спорта, в  особенности Олимпийских игр. Часть  миссии компании заключается в том, чтобы «быть ответственным гражданином  мира». В общей сложности за время  работы на российском рынке Coca-Cola перечислила в адрес различных культурных организаций и благотворительных фондов более 400 миллионов рублей. Больше 10 лет предприятия Компании Coca-Cola в России регулярно проводят дни открытых дверей для школьников и студентов. Для них проводятся бесплатные экскурсии на производство, игры и конкурсы с призами

1.2 Финансовое   положение  компании

Для того, чтобы проанализировать успешность кампании, применяемой « Кока-колой », можно рассмотреть ее финансовые показатели за последнее несколько лет.

По данным отчетности за 2009 год можно отметить следующие  основные моменты:

1.Валовая прибыль и прибыль от продаж снизилась по сравнению с 2008 годом. Данное явление можно объяснить влиянием мирового финансового кризиса, так как до этого наблюдалась тенденция роста.

2.Тем не менее, чистая прибыль компании продолжает расти за счет снижение внеоперационных (прочих) расходов.

3.За год активы компании выросли за счет роста текущих активов, основных средств и долгосрочных инвестиций.

4.Пассив баланса увеличился за счет роста нераспределенной прибыли и долгосрочного долга компании.

5.Денежные потоки по операционной деятельности выросли, а по инвестиционной и финансовой снизились.

6.Компания стабильно развивается, преодолевая глобальные экономические спады.

7.Предприятие сохраняет тенденцию роста и положительно характеризующие ее основные финансовые показатели.

8.Компания инвестирует в развитие технологий и инноваций, поддерживая операционную деятельность.

9.Она активно сокращает внеоперационные расходы для поддержки положительной динамики чистой прибыли.

10.Компания активно инвестирует, большинство ее инвестиций носят долгосрочный характер.

     Отсюда можно сделать вывод об успешной стратегии  развития  компании  и  дать прогноз дальнейшего успеха на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SWOT-анализ деятельности  компании

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия  и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных  и слабых сторон предприятия, а также  возможностей и угроз, исходящих  из его ближайшего окружения (внешней  среды). Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития предприятия. Таблица SWOT-анализа и выявленные альтернативные стратегические задачи необходимы для дальнейшего анализа, выбора стратегии развития предприятия и выбора предпочтительной маркетинговой стратегии. SWOT - анализ для компании Coca-Cola приведен в таблице 1.

Таблица 1

 

 

ООО «Coca-Cola»

Возможности

Угрозы

  1. Неудачное поведение конкурентов.
  2. Рост уровня доходов населения.
  3. Рост спроса на безалкогольную продукцию.
  4. Появление новых поставщиков.
  1. Изменение покупательских предпочтений.
  2. Выход на рынок новых конкурентов.
  3. Рост налоговой ставки.
  4. Изменение вкусов покупателей.
  5. Давление поставщиков (изменение уровня цен и условий поставки).

Сильные стороны

Стратегии при сопоставлении сильных сторон и возможностей

 

 

 

 

«Стратегия развития рынка и продукта»

 

Стратегии при сопоставлении сильных сторон и угроз

 

 

 

«Стратегия совершенствования деятельности»

  1. Известность торговой марки.
  2. Широкий ассортимент продукции.
  3. Крупнейшая сеть компаний-боттлеров.
  4. Сильная рекламная кампания.
  5. Доступный уровень цен. Высокий контроль качества.
  6. Спонсорство на различных мероприятиях.

Слабые стороны

Стратегии при сопоставлении слабых сторон и возможностей

 

 

«Стратегия обратной вертикальной интеграции»

Стратегии при сопоставлении слабых сторон и угроз

 

 

 

 

 

«Стратегия диверсификации»

  1. Недостаточно высокий уровень квалификации кадров.
  2. Не проводится маркетинговые исследования по изучению новых каналов сбыта.
  3. Недостаточная приверженность потребителя к торговой марке Кока-Кола.

 

 

 

2.1. Выбор и реализация  стратегии

     На основании SWOT - анализа я выбрала стратегию развития рынка и продукта. Только развитие поможет достичь долгосрочных планов, позволив компании процветать и расти. В случае следования этой стратегии компании ООО «Соса - Соlа» следует постоянно совершенствовать свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли, тем самым удовлетворять растущие вкусы потребителей и добиваться усиления позиции на рынке за счет победы над конкурентами. Компании следует рассмотреть производство напитков для детей младше 5 лет и для пожилых людей старше 60 лет. создание линии натуральной минеральной чистой воды, натуральных соков, газированных напитков с низким содержанием сахаров и добавлением витаминов. Что касается рынка, то компании следует вести поиск возможностей освоения все новых рынков, путем массового распространения своей продукции (практически все магазины, киоски заполнены продукцией «Coca-Cola»). Устанавливать крепкие партнерские отношения, а также развивать проект по поддержке и развитию детей, детей-сирот, неблагополучных семей. Громкое имя не только нуждается, но и обязывает предприятие «Соса - Соlа» принимать участие во всех национальных программах, массовых акциях, общественных мероприятиях. Умело используя агрессивную систему рекламы (ролики, щиты, надписи) и обеспечивая близость к покупателям, «Соса - Соlа» может позволить себе устанавливать цену, которая будет выше, чем у обычных национальных производителей. Делая упор на качество, популярность и удобство этого напитка, компания может проводить единую ценовую политику, приносящую ей стабильные прибыли. Таким образом, ценовая стратегия фирмы обеспечивает ей бесспорное лидерство на рынке безалкогольных напитков и позволяет осуществлять серьезный прессинг на отечественных производителей.

Таким образом можно сформулировать основные задачи компании

  • -удерживать стабильность роста;
  • - расширить территориально производство компании
  • - обновить ассортимент с определением новых сегментов потребителей и новых     вкусов (с сохранением выпуска классических напитков)
  • - эффективное управление капитала;
  • - экономичность затрат и производства;
  • - поддержание социально-экономических программ развития населения;
  • - повышение квалификации персонала;
  • - создание условий для персонала для эффективной отдачи работоспособности.

Компания «Coca-Cola» всегда будет оставаться лидером на рынке и постоянно вызывать интерес у покупателей своей рекламной деятельностью, умелой ценовой политикой, качеством продукции и отличной политикой по стимулированию сбыта. А следование данной стратегии и выполнение основных задач приведет компанию к устойчивой лидирующей позиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление М.: Эксмо,2008, 512с.
  2. Годин А.М. Маркетинг Учебник 7-е изд., перераб, доп. М.: Дашков и К, - 2009, 652с.
  3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Питер, 2011. – 888 с.
  4. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Дж. Основы маркетинга / Пер. с англ. 2-е изд. М.: Вильямс, 2012. – 944 с.
  5. Ладсбаум М. Маркетинг. ХХI век: прак. Пособие/ перевод с англ. О.В. Степановой – М.:ТК Велби, Изд Проспект, 2006. – 448с.

Интернет ресурсы:

  1. http//econom.nsc.ru/eco
  2. www.economy.gov.ru

 


Информация о работе Анализ деятельности компании «Сoca-Cola»