Анализ ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 05:41, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск».
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
- раскрыть методические основы разработки ассортиментной политики предприятия
- провести анализ предприятия ООО «Манго-Новосибирск»
- разработать предложения по совершенствованию ассортиментной политики предприятия ООО «Манго-Новосибирск».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…......3
1. Теоретические основы разработки ассортиментной политики предприятия
1.1 Понятие и сущность ассортиментной политики..…………….…….…......5
1.2 Методы оценки ассортиментной политики………………………...….…..9
2. Анализ ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск»
2.1 Общая характеристика предприятия………….…….……………...……..17
2.2 Анализ ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск»…........21
2.3 Разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики предприятия………………………………………………….…..….......26
Заключение…………………………………………………………..……………...32
Список использованных источников…...……………………...………………….34

Файлы: 1 файл

Ассорт политика курсовая.docx

— 84.90 Кб (Скачать файл)

         В ассортименте бренда представлены одежда (повседневная, спортивная, вечерняя, классическая), украшения, обувь, сумки.

      Основными видами деятельности торгового предприятия является:

а) организация  торговли одеждой;

б) проведение товарообменных операций;

в) закупка  и продажа товара;

        Ценообразование формируется, в  соответствии, с действующим законодательством.

      Уставной капитал общества составляет 338551 рубль.

      Магазин обслуживает контингент  покупателей с различным уровнем  дохода. В основном ориентирован на покупателей со средним уровнем дохода.

      Торговая организация имеет очень  удобное место расположение, так как находится в самом центре города, рядом находятся театры, кафе, поликлиника. Это говорит о том, что в нем всегда будут покупатели.

       Торговая площадь магазина «Манго»  составляет около 700 м2. Отдельно от торговой площади имеется офис, 2 складских помещения, туалет, кухня общей площадью  около 200 м2.

       Использование торгового оборудования связано с общей площадью, планировкой основных помещений, особенностью товаров, формой продажи. В торговом зале используют стеновые панели, манекены, кронштейны, т-образные вешала, столы. В подсобных помещениях используют – подтоварники для хранения товара в упакованном виде, стеллажи, кронштейны, вешала. Все торговое оборудование, используемое, в магазине соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим требованиям. Сейчас выбор торгового оборудования всевозможный, но к сожалению не каждый руководитель организации позволит иметь в магазине современное оборудование. Магазин «Манго» старается обновлять, чтобы потребители оставались довольные внешним видом магазина.

        Предприятие производит разгрузку,  транспортировку товаров, приемку  их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже,  продажу.

ООО «Манго-Новосибирск» успешно развивается. Из года в год растут обороты продаж, увеличивается прибыль. Основная деятельность предприятия, связанна с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбором, расчетом за товары и т.д. По состоянию на 01.01.2010 года оборот розничной торговли составил около 50,000,000 рублей, среднемесячный оборот магазина 4,100,000. По состоянию на 01.01.2011 год оборот торговли сократился на 16% и составил 42,000,000 рублей, среднемесячный оборот магазина составил 3,500,000 рублей. По состоянию на 01.01.2012 года прирост оборота розничной торговли 50% и составил 84,000,000 рублей, среднемесячный оборот магазина – 7,000,000 рублей. 100% товара приобретается за наличный расчет [33]

      В ООО «Манго - Новосибирск» работает 35 человек. Из них:

1 человек  – управляющий,

1 человек  – бухгалтер,

2 человека  – кладовщика,

1 человек  – виндоудрейсер,

1 человек  – логист,

1 человек  – товаровед,

2 человека  – администратора,

2 человека  – кассира,

22 человека  – продавца,

1 человек  – шоппер-стилист,

2 человека  – охранника.

    Режим работы оптимальный, т.к.  при его составлении были учтены  основные факторы; объем покупательских  потоков в районе его деятельности  и их распределения в течении дня предусматривает наиболее удобные для населения часы начало и конец работы. График выхода на работы рационален, т.к. соблюдается продолжительность рабочего времени, предусмотренная трудовым законодательством.

     В магазине «Манго» практикуется  система управления качества  труда работников. Для этого работники  проходят тренинги по эффективным  продажам и культуре обслуживания, а также еженедельные занятия  по трендам и умению составлять  комплекты. Учет качества труда  торговых работников ведется  ежедневно и осуществляется администраторами. Оценку качества труда администраторов  дает управляющий. Применение  этой системы позволяет объективно  оценить труд каждого работника  и обеспечить правильное материальное  стимулирование, что выражается  в денежной премии.

      При снижении уровня качества  труда, как правило, это не  выполнение работниками своих  функций, нарушение трудовой дисциплины, плохое обслуживание покупателей  и другие упущения в работе, к работникам применяются дисциплинарные  наказания в виде лишения премии, а в крайнем случае, увольнения. Структура управления торгового предприятия представляется линейной системой. Она предполагает непосредственное подчинение всех категорий работников руководителю организации.

       ООО «Манго - Новосибирск» осуществляет  торговлю женской одеждой, обувью  и аксессуарами. Ассортимент представлен  такими группами: костюмы от 2499 до 4999, трикотаж от 999 до 2999, пальто от 3999 до 5999, блузы от 1499 до 2999, брюки  от 1999 до 3299, сумки от 999 до 4499, шарфы  от 649 до 1999, обувь от 1999 до 4999, кожаные  куртки от 5999 до 8999.

   Уровень рентабельности торгового  предприятия ООО «Манго - Новосибирск»  определяет отношение прибыли  к товарообороту. Рентабельность  показывает, сколько процентов составляет  прибыль в товарообороте. Этот  уровень рентабельности следует  исчислять не по всей (балансовой) прибыли, а только по прибыли  от реализации товаров, так  как внереализационные доходы, расходы  и потери не находятся в  прямой зависимости от изменения  объема товарооборота. Рентабельность  продаж находится в прямой  зависимости от уровня валового  дохода, находящейся в расположении  торгового предприятия и обратной  зависимости от издержек обращения.  По торговому предприятию составил  80% к обороту и возрос по сравнению с планом практически вдвое к обороту и против прошлого года на 15% к обороту.

    Уровень рентабельности продаж  по отдельным товарам и товарным  группам неодинаков. Сумма прибыли  в свою очередь зависит от  ряда факторов: изменения объема  товарооборота, уровней валового  дохода и издержек обращения,  сумм прибыли и убытков от  реализации прочих активов, внереализационных  доходов, расходов и потерь.

       Показатели рентабельности рассчитывают  по прибыли от реализации товаров,  балансовой и чистой прибыли,  что позволяет изучить влияние  составных частей прибыли и  ее использование на рентабельность  работы ООО «Манго - Новосибирск».  

Торговое предприятие ООО «Манго-Новосибирск» достигло высоких темпов роста рентабельности, как по сравнению с планом, так  и в динамике. Это свидетельствует  об укреплении ее финансовой устойчивости. Однако следует указать на высокий  уровень рентабельности продаж, которые  составляет 80%. Предприятие стабильно, развивается, платежеспособно, своевременно рассчитывается по платежам. Задолженности  перед бюджетом и своими поставщиками не имеет.

 

2.2 Анализ ассортиментной  политики ООО «Манго - Новосибирск»

 

Формирование торгового ассортимента – одна из основных функций организации  розничной торговли, определяющая его  конкурентоспособность.

Рассмотрим структуру ассортимента в магазине «Манго». Исследование показало, что основную часть ассортимента составляет блузы, юбки, брюки, трикотаж, верхняя одежда. Целевая категория покупателей – жители г. Владивостока в возрасте от 15 до 50 лет, средний возраст 30 лет, не менее 50% молодежь, с низкой и средней покупательской способностью. Предпочтение отдается тем товарам, которые практичны. Спрос на товары идет тех моделей, которые не требуют проблем с уходом за вещью.

Товарооборот магазина «Манго»  имеет значительный рост. В 2011 году его общий объем составил 84,000,000 рублей, что на 42,000,000 рублей больше, чем в 2010 году. Темп прироста в этом случае составил 50%. За счет приемлемых цен, товарооборот магазина «Манго» увеличился на 50%, данные указаны в таблице 3.

 

Таблица 2.3 - Показатели конкурентоспособности магазина «Манго» за 2011 год

Показатель

Магазин «Манго», оценка в баллах

Ассортимент товаров

5


 

Окончание таблицы 2.3

Показатель

Магазин «Манго», оценка в баллах

Цены  на товар

5

Качество  товара

4

Культура  обслуживания

3

Место расположения

5

Интерьер  магазина

4


Источник [33]

 

Показатели, представленные в таблице, позволяют отметить, что магазин удачно расположен и имеет хороший интерьер. В магазине «Манго» широкий ассортимент товаров по доступным ценам. Однако изучаемое предприятие проигрывает таким показателям, как культура обслуживания. В ходе опроса покупателей было выяснено, что недостаточно квалифицированны продавцы.

Опрос руководства магазина показал, что формирование ассортимента проводится товароведом на основе заявок продавцов, то есть данный процесс подвержен  влиянию человеческого фактора. Ассортимент – значимый фактор для  формирования лояльности клиента. Принимая это во внимание, был проведен анализ ассортимента с использованием методик  АВС.

Сущность АВС анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило 80:20». Благодаря своей универсальности, эффективности, данный метод получил большое распространение. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. Считается, что 20% товарного ассортимента дают 80% общего объема продаж. Для того чтобы проследить это правило необходимо провести анализ всего имеющегося ассортимента компании, данные представлены в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 – Общая выручка магазина «Манго» с 01.02.2012 по 01.05.2012

Наименование  товара

Реализация  товара в ед.

Реализация  товара в руб.

Доля  в общем товарообороте, %

Блуза

742

1112258

5,1

Болеро

103

133797

0,6

Брюки

481

961519

4,5

Джинсы

2312

4621688

21,6

Кардиган

836

1253164

5,9

Комбинезон

62

92938

0,4

Куртка

251

752749

3,5

Леггинсы

126

81774

0,4

Пальто

52

155948

0,7

Пиджак

327

817173

3,8

Платье 

1892

3782108

17,7

Рубашка

436

871564

4,1

Свитер

794

1349006

6,3

Футболка

2092

2089908

9,8

Шорты

218

217782

1,1

Юбка

609

1034691

4,8

Кожгалантерея

1697

2064903

9,7

Итого

13030

21392970

100


Источник [34]

 

Далее проводим ранжирование ассортимента по убыванию вклада в товарооборот каждой позиции, данные представлены в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 – Ранжирование ассортимента магазина «Манго» с 01.02.2012 по 01.05.2012

Наименование товара

Доля  в общем товарообороте  %

Накопительный итог

Джинсы

21,6

21,6


 

Окончание таблицы 2.5

Наименование товара

Доля  в общем товарообороте %

Накопительный итог

Платье 

17,7

39,3

Футболка

9,8

49,1

Кожгалантерея

9,7

58,8

Свитер

6,3

65,1

Кардиган

5,9

71

Блуза

5,1

76,1

Юбка

4,8

80,9

Брюки

4,5

85,4

Рубашка

4,1

89,5

Пиджак

3,8

93,3

Куртка

3,5

96,8

Шорты

1,1

97,9

Пальто

0,7

98,6

Болеро

0,6

99,2

Комбинезон

0,4

99,6

Леггинсы

0,4

100


Источник [34]

 

Данный метод позволяет определить оптимальное соотношение групп  и видов в розничной торговой организации с учетом основных требований для достижения поставленной цели. Метод предусматривает деление  всего  торгового ассортимента по нескольким критериям на три категории  по каждому критерию. К категории  «А» относятся товары, составляющие от 0 до 50% по накопительному итогу. К категории «В» относятся товары, составляющие от 50 до 85% по накопительному итогу, а к категории «С» относятся товары, составляющие от 85 до 100% по накопительному итогу.

Информация о работе Анализ ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск»