Анализ ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 05:41, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск».
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
- раскрыть методические основы разработки ассортиментной политики предприятия
- провести анализ предприятия ООО «Манго-Новосибирск»
- разработать предложения по совершенствованию ассортиментной политики предприятия ООО «Манго-Новосибирск».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…......3
1. Теоретические основы разработки ассортиментной политики предприятия
1.1 Понятие и сущность ассортиментной политики..…………….…….…......5
1.2 Методы оценки ассортиментной политики………………………...….…..9
2. Анализ ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск»
2.1 Общая характеристика предприятия………….…….……………...……..17
2.2 Анализ ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск»…........21
2.3 Разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики предприятия………………………………………………….…..….......26
Заключение…………………………………………………………..……………...32
Список использованных источников…...……………………...………………….34

Файлы: 1 файл

Ассорт политика курсовая.docx

— 84.90 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…......3

1. Теоретические основы разработки ассортиментной политики предприятия

     1.1  Понятие и сущность ассортиментной политики..…………….…….…......5

     1.2  Методы оценки ассортиментной политики………………………...….…..9

2.  Анализ ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск»

     2.1  Общая характеристика предприятия………….…….……………...……..17

     2.2  Анализ ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск»…........21

    2.3 Разработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики предприятия………………………………………………….…..….......26

Заключение…………………………………………………………..……………...32

Список  использованных источников…...……………………...………………….34 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

       В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая. Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли – продажи.

      Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

      С моей точки зрения, постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения. Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.

        Актуальность темы очевидна, так  как при правильном выборе  ассортиментной политики торгового  предприятия будет удовлетворяться  спрос потребителя, а, следовательно,  получение прибыли, и в конечном  итоге магазин будет рентабельным.

        Целью работы является разработка  предложений по совершенствованию  ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск».

       Достижение этой цели требует  решения следующих задач:

- раскрыть методические основы разработки ассортиментной политики предприятия

- провести анализ предприятия  ООО «Манго-Новосибирск»

- разработать предложения по совершенствованию  ассортиментной политики предприятия  ООО «Манго-Новосибирск».

       Объект исследования – ассортиментная политика ООО «Манго-Новосибирск». Предметом исследования в работе являются методы и инструменты совершенствования ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск».

       Теоретическая основа работы  опирается на информацию литературных  источников, раскрывающую вопросы  ассортиментной политики предприятия.  Среди авторов следует выделить  Акулич И. Л., Багиев Г. Л., Ильин А. И., Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. и др.

       Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении обозначаются цели и задачи данной работы, а так же объект и предмет исследования. В первой главе раскрывается теоретический материал, понятие и сущность, методы оценки ассортиментной политики. Вторая глава посвящена анализу ассортиментной политики на конкретном предприятии, структура этого торгового предприятия, разработаны предложения совершенствования ассортиментной политики в магазине «Манго».

 

 

  1. Теоретические основы разработки ассортиментной политики предприятия

 

    1. Понятие и сущность ассортиментной политики 

 

         Необходимо помнить, что ассортиментная политика является важнейшей частью товарной политики. Анализ исследования показал, что товарная политика  анализируется достаточно глубоко, так как она является начальным  элементом комплекса маркетинга. (Отвечает на вопрос «Что производить?»)

        Хотелось бы выделить ее основные черты. Во-первых, основные направления товарной политики – это управление ассортиментом, управление конкурентоспособностью товара, управление жизненным циклом товара. Во-вторых, ее цели должны заключаться в увеличении коммерческого успеха предприятия на рынке через удовлетворение потребностей рынка.

         Итак, товарная политика – это составляющая маркетинговой деятельности, включающая в себя управление ассортиментом, конкурентоспособностью и жизненным циклом товаров с целью увеличения прибыли предприятия через удовлетворения потребностей рынка [9].

 

          Основные направления товарной политики  


Управление товарным  Управление жизненным  Управление конкурентоспособностью


      ассортиментом               циклом                      товара


 

Рисунок 1 Основные направления товарной политики [9]

 

    Основной задачей товарной политики  предприятия является:

Предложение  рынку таких товаров, которые  удовлетворяли бы требованиям потребителей.

Управление  конкурентоспособностью нескольких товаров  с одинаковыми функциями.

Ассортиментная политика занимает одно из главных мест в товарной политике предприятия, поэтому в  экономической литературе анализ сущности ассортиментной политики встречается  довольно часто.

 

Таблица 1.1 – Основные взгляды на понятие «ассортиментной политики предприятия»

Автор 

Определение

В. А. Алексунин

Ассортиментная политика – определение набора товарных групп, видов и разновидностей товаров, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности фирмы в целом

А. Н. Асаул

Ассортиментная политика – определение набора ассортиментных групп, наиболее предпочтительных с точки зрения обеспечения экономической эффективности деятельности коммерческой организации в стратегическом и тактическом периоде

Л. Я. Баранова

Ассортиментная политика – целенаправленное формирование ассортимента с учетом развития общественного потребления, покупательского спроса, достижений научно-технического прогресса

Ю. К. Гвилдиани

Ассортиментная политика – системы  взглядов и комплекс мер по управлению торговым ассортиментом, которая включает общие направления формирования ассортимента торговой сети организации или города, соответствующее требованиям поднятия уровня и культуры народного потребления, интересам народного хозяйства

Е. Дихтель,

Х. Хершген

Ассортиментная политика является важнейшим  инструментом комплекса маркетинга, заключается в создании такой  совокупности отдельных продуктов, которая имеет преимущества с  точки зрения покупателей

Е. В. Ильющенко

Ассортиментная политика – политика, целью которой является определение  набора товаров, обеспечивающих успешную работу на рынке и прибыльную деятельность предприятия

Е. Г. Минаева

Ассортиментная политика – система  мер по определению набора товарных групп, наиболее предпочтительных для  успешной работы на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности фирмы в целом

Л. А. Мищенко

Ассортиментная политика – система  взглядов на развитие ассортимента и  адекватная система мер по ее реализации в сфере производства, обмена и  потребления




 

Окончание таблицы 1.1

Автор 

Определение

С. Ю. Тюкова

Ассортиментная политика в области товарного обеспечения рынка строится на основе долгосрочных программ развития ассортимента товаров, направленных на оптимизацию номенклатурной структуры товаров и коммерческо-хозяйственных связей торговли





Источник [9]

 

        В большинстве определений представленных в таблице 1.1, ассортиментная политика описывается как процесс формирования и реализации наиболее оптимального товарного ассортимента предприятия, что правильно. Важно отметить, что ни один автор не указывает на то, что ассортиментная политика является только одним из направлений товарной политики. Только А. Н. Асаул отмечает, что ассортиментная политика предприятия функционирует не только в тактическом, но и в стратегическом плане.

        Некоторые авторы указывают, что ассортиментная политика должна формировать товарный ассортимент предприятия, нацеленный на удовлетворение спроса потребителей (в определении Е. В. Ильюшенко, Е Дихтля и Х. Хершгена) или способствовать повышению эффективности использования ресурсов предприятия (в определении Е. В. Ильюшенко, Е. Г. Минаевой).

         Е. В. Ильющенко достаточно емко характеризует сущность ассортиментной политики предприятия, отмечая, что в первую очередь это определение набора товарных групп для удовлетворения спроса и получения прибыли [9].

         Можно сделать вывод исходя из различных взглядов на понятие «ассортиментная политика предприятия», что ассортиментная политика – это часть товарной политики предприятия, целью которой является удовлетворение спроса и получение коммерческого эффекта предприятия через выбор, и реализацию рационального товарного ассортимента.

 

                           Принципы формирования ассортимента


 


  Ориентирован на определенный            Ценовая группа 


Материал, из которого производится      целевого потребителя

               продукция


 


Круг  проблем или тип 

 торгового обслуживания


 

 

Рисунок 2 Принципы формирования ассортимента [9]

 

        Е. В. Ильюшенко выделяет следующие задачи ассортиментной политики

Удовлетворение  запросов потребителей

  • Оптимизация финансовых результатов предприятия
  • Оптимальное использование технологических достижений предприятия
  • Сохранение авторитета у старых и приобретение его у новых потенциальных покупателей
  • Соблюдение принципа гибкости за счет диверсификации
  • Соблюдение принципа внутренней взаимосвязи (синергизма)

         На основе данной информации  можно сделать вывод, что ассортиментная  политика предприятия является  важнейшей частью его товарной  политики и имеет целью удовлетворение  спроса и получение коммерческого  эффекта предприятия через выбор,  и реализацию рационального товарного  ассортимента.

 

 

    1. Методы оценки ассортиментной политики

 

       Формирование ассортимента, без сомнения, является важнейшим направлением маркетинга розничного предприятия. Это деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации. Формирование ассортимента должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах обуславливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации [13]

       Принятие правильного решения о формировании и управлении ассортиментом фирмы позволит обеспечить ее конкурентоспособность. Обеспечение конкурентоспособности предприятия определяется в большей степени способностью ассортиментного ряда фирмы адекватно отвечать текущему потребительскому спросу на качественном и количественном уровнях, не менее сильному, чем ассортимент конкурентов. Соответственно, обеспечение предприятия при формировании ассортиментной политики адекватным научным методическим аппаратом, позволяющим сформировать обоснованный по ситуационному факторному окружению ассортиментный ряд, является актуальной проблемой.

       Для принятия эффективного решения о формировании товарного ассортимента рекомендуется проводить маркетинговое исследование внешней и внутренней среды предприятия [2]

       Изучая различные способы образования или оптимизации существующего ассортимента, обращаются к соответствующим методам позволяющим определить качественную и количественную структуры показателей.

Информация о работе Анализ ассортиментной политики ООО «Манго-Новосибирск»