Аналитическая функция маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 17:11, лекция

Описание работы

Аналитическая функция маркетинга состоит из пяти взаимосвязанных подфункций, среди которых:
1) Изучение рынка как такового
2) Изучение потребителей
3) Изучение фирменной структуры
4) Изучение товара (товарной структуры)
5) Анализ внутренней среды предприятия.

Файлы: 1 файл

шпаргалка.doc

— 427.00 Кб (Скачать файл)

      По  характеру лизинговых платежей различают  :

  • лизинг с денежным платежом, когда все платежи осуществляются в денежной форме;
  • лизинг с компенсационным платежом, когда платежи осуществляются поставками товаров, произведенных на арендуемом оборудовании;
  • лизинг со смешанным платежом, когда расчёты осуществляются комбинированием названных выше форм..

      По  объёму оказываемых  услуг лизинг подразделяется на :

  • чистый лизинг, когда всё обслуживание арендуемого имущества берёт на себя арендатор;
  • лизинг с полным набором услуг, когда  всё обслуживание имущества возлагается на арендодателя;
  • лизинг с частичным набором услуг, когда на арендодателя возлагается только часть функций по обслуживанию имущества.

      По  степени окупаемости  имущества различают  :

  • лизинг с полной окупаемостью, когда в течение срока договора происходит полная выплата арендодателю стоимости арендуемого имущества

      Лизинг  с полной окупаемостью (финансовый) - основной вид контракта на аренду средств финансового характера, основанный на том, что лизинговая компания вместо предоставления ссуды покупает оборудование по заказу клиента и  сдаёт ему в аренду на длительный срок, причем стоимость оборудования и связанные эксплуатационные расходы полностью оплачиваются в течение согласованного срока аренды.

      Групповой лизинг является усложненным вариантом  финансового лизинга. Он предусматривает  участие в лизинговых операциях нескольких участников (фирмы, банки), между которыми распределяются обязанности по организации и осуществлению операции;

  • лизинг с неполной окупаемостью, когда в течение срока действия одного договора окупается только часть стоимости арендуемого имущества.

      Оперативный лизинг предполагает большой круг обязанностей со стороны арендодателя. Лизинговая компания несёт все  заботы, связанные  с наличием собственности, оказывая услуги по содержанию, ремонту и  страхованию, а высокая остаточная стоимость создает серьёзный риск для лизинговой компании, ей приходится внимательно следить за состоянием машин и оборудования, изучать возможности их повторного использования и определять стоимость оборудования по истечении первого периода аренды.

      По  отношению к налогам лизинг бывает построен :

  • на неналоговой основе. Он расценивается примерно так же, как и обычная ссуда, хотя какие-то другие аспекты могут сделать эту операцию более привлекательной по сравнению с традиционным займом;
  • на налоговой основе. Он составляет большую часть лизингового бизнеса, предоставляет арендатору дополнительные выгоды через более низкую процентную ставку, чем при обычном займе. Лизинг на налоговой основе требует от арендодателя довольно большого уровня налогооблагаемой прибыли, как и финансовых ресурсов.

      По  срокам лизинг бывает :

  • краткосрочный - рентинг (до 1 года) и чартерный;
  • среднесрочный - хайринг. Срок аренды устанавливается от 1 до 3 лет;
  • долгосрочный - лизинг с полной окупаемостью, срок аренды наибольший - до 20 лет.
  • По отношению к налоговым и амортизационным льготам лизинг бывает :
  • фиктивный лизинг. Он носит спекулятивный характер и заключается исключительно с целью извлечения наибольшей прибыли за счет получения необоснованных налоговых и амортизационных льгот;
  • действительный лизинг - если указанная выше цель не является основной и определяющей.
 
 

57. Каналы распределения  и уровни сбыта,  функции каналов  распределения. 

  Каналы  распределения - это совокупность фирм, отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар, услугу на их пути от производителя к потребителю.

Существуют  три основных метода сбыта:

    1. Прямой или непосредственный, когда производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителями и не прибегает к услугам независимых посредников;

    2. Косвенный, когда для организации сбыта своих товаров производитель прибегает к услугам различного типа независимых посредников;

    3. Комбинированный или смешанный, когда в качестве посреднического звена используются организации со смешанным капталом, включающим как средства фирмы-производителя, так и другой независимой компании.

    Выбор того или иного метода организации  сбытовой деятельности фирмы зависит  от конкретных условий рынка или  стратегии самой фирмы. Часто фирмы предпочитают работать, комбинируя все имеющиеся типы организации сбытовой сети.

           Важным вопросом является определение  числа уровней канала, т.е. числам  участников сбыта или посредников  по всей сбытовой цепочке. Длина  канала - это число независимых участников. Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.

    Уровень канала распределения – это любой  посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Поскольку определенную работу выполняет сам производитель и конечный покупатель, они тоже входят в состав любого канала.

    Протяженность канала определяется по числу имеющихся  в нем промежуточных уровней. Различают:

    · Канал нулевого уровня;

    · Одноуровневый канал;

    · Двухуровневый канал;

    · Трехуровневый канал.

   В канал нулевого уровня (называемом также каналом прямого маркетинга) входит производитель, продающий товар  непосредственно потребителям. Три  основных способа прямой продажи: торговля в разнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины.

   Одноуровневый канал имеет одного посредника. На потребительском рынке этим посредником  обычно бывает розничный торговец, а на рынках промышленного назначения- агенты по сбыту или брокеры.

   Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительском рынке такими посредниками обычно становятся оптовый  и розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленные дистрибьюторы или дилеры.

   Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Мелкие оптовики покупают товары у  крупных оптовых торговцев и  продают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные  оптовики как правило не обслуживают.

   С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал, тем меньше возможностей контролировать его.

    Выбор канала сбыта или формы реализации продукции зависит от ряда факторов:

  • от самого продукта,
  • от отношения к нему потребителей,
  • функций и принципов работы магазина,
  • сбытовой сети,
  • типов оптовых и розничных предприятий торговли.

   Фирмы, производящие потребительские товары, должны выбрать не только каналы товародвижения, но и определить интенсивность их использования. Обычно применяют три  основных метода реализации изделий:

      1. Экстенсивное распределение;

      2. Исключительное распределение;

      3. Выборочное распределение.

   При экстенсивном распределении продукция  размещается и реализуется на любом предприятии розничной  торговли, которое готово этим заниматься. Такой метод типичен при реализации изделий массового спроса.

   Исключительное  распределение состоит  в выборе одного торгового посредника, который  продает продукцию предприятия  в пределах данного географического  района. В этом случае предприятие-посредник  становится так называемым уполномоченным  дилером предприятия-производителя.

   Метод выборочного или селективного распределения  представляет собой нечто среднее  между интенсивным и исключительным.

   ФУНКЦИИ КАНАЛОВ СБЫТА:

   В системе маркетинга каналы распределения  выполняют следующие функции:

      · Распределение и сбыт произведенной продукции;

      · Закупка требуемых для производственного процесса сырья и материалов;

      · Маркетинговые исследования, в частности рынков и запросов потребителей, а так же сбор соответствующей информации;

      · Установление непосредственных контактов с потребителями и конечными покупателями товаров, ведение переговоров;

      · Коммерческая работа по подготовке и заключению контрактов купли-продажи и контроль за их качественным исполнением;

      · Осуществление стимулирующей политики продвижения товара к потребителю, рекламных мероприятий, распродаж, выставочной работы;

      · Участие и помощь в планировании товарного ассортимента;

      · Принятие на себя рисков торговых сделок;

      · Участие в формировании цены на реализуемые изделия;

      · Финансирование издержек по функционированию канала товародвижения и работы по обслуживанию проданных товаров;

      · Организация товародвижения, включающая транспортировку, складирование, хранение, сортировку, подборку, фасовку товара.

   Рассмотрим  данные функции более подробно. Решающую роль в маркетинговых исследованиях могут играть участники каналов сбыта. В силу своей близости к рынку они имеют хорошее представление о потребностях населения.

   Условия закупки могут меняться: оплата возможна как при получении продукции, так и после, Если посредник не платит производителю за товар до его перепродажи, последний может столкнуться со сложностями в поступлении денег, возвратом значительной части продукции, ее устареванием, порчей и потенциально низким объемом продаж.

   При распределении ответственности за продвижение производители товаров стимулируют и обучают персонал розничной торговли и обычно берут на себя рекламу в рамках всей страны. Оптовики иногда помогают координировать продвижение продукции на местах среди розничных торговцев. Розничная торговля осуществляет местную рекламу, персональную продажу и особые мероприятия. Потребительские услуги могут выполняться одним или рядом участников канала сбыта.

   Каналы  распределения участвуют в планировании продукции. Обычно посредники влияют на решения по ценообразованию, определяя требуемую надбавку, если она нужна.

   Распределение и сбыт включают три элемента: транспортировку, хранение и контакты с потребителями. Каналы сбыта могут помочь производителю  в реализации продукции, участвуя в процессе преобразования производственного ассортимента в торговый. Преобразование включает: сбор, распределение, сортировку и подбор.

   Сбор-функция  оптовиков, которые собирают небольшие  партии товаров от различных производителей с целью более экономичной транспортировки.

   Распределение - оптово-розничная функция, связанная  с направлением продукции на различные  рынки.

   Сортировка  – оптово-розничная функция, связанная  с направлением на подбор продукции, предварительно разбитой по сортам, цветам и размерам.

   Подбор- функция розничной торговли по созданию широкого ассортимента продукции, с  тем, чтобы потребители могли  выбирать товары разных марок, цен, моделей. 
 

    КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА: ПОКАЗАТЕЛИ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ. 

       Конкурентоспособность товара -    комплексная характеристика его возможности и вероятности быть проданным на конкурентном рынке в определенные сроки, при наличии на рынке аналогичных товаров- конкурентов.

Информация о работе Аналитическая функция маркетинга