Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:44, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка методики обоснования и оценки результатов реинжиниринга бизнес - процессов.
Для достижения цели были поставлены и выполнены следующие задачи:
Проведен анализ теоретических основ реинжиниринга бизнес-процессов;
Исследованы методы моделирования бизнес-процессов;
Разработана методика оценки эффективности бизнес-процессов;
Выявлены механизмы формирования эффекта реинжиниринга;
Исследованы критерии и методы оценки эффективности инвестиционного проекта с позиции пригодности для оценки эффективности реинжиниринга;
Дана характеристика ООО «Спортлэнд» и его деятельности;
Разработан аван-проект для деятельности ООО «Спортлэнд»;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов 6
1.1. Понятие, цели, принципы и виды реинжиниринга 6
1.2. Основные направления и подходы к осуществлению реинжиниринга 12
1.3. Последовательность проведения реинжиниринга 17
2. Реинжиниринг в системе управления ООО «Спортлэнд» 19
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Спортлэнд» 19
2.2.Характеристика специализации и стратегии организации на рынке по продаже спортивных товаров ООО «Спортлэнд» 45
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Спортлэнд » 53
3. Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд» 56
3.1. Анализ деятельности фирмы с целью выявления бизнес-процесса, подвергаемого реинжинирингу 56
3.2. Разработка аван –проекта по увеличению реализации товаров ООО «Спортлэнд» 61
Заключение 67
Список использованной литературы 69

Файлы: 1 файл

Реинж.docx

— 285.54 Кб (Скачать файл)

     
 

     На  российском рынке спортивных товаров  все более устойчивые позиции  занимают крупные международные  компании, конкуренция между которыми становится более острой. Осуществляется развитие региональных рынков, происходят изменения в системе дистрибуции, формируется рыночная инфраструктура, происходит рост интереса населения  к спорту и активному образу жизни (по материалам исследования агентства  «ABARUS Market Research»

     Товары  для зимних видов спорта занимают 70% российского рынка спортивных товаров. Российский рынок спортивных товаров становится все более  привлекательным, главным образом  за счет большого количества потенциальных  покупателей, недостаточной насыщенности рынка товарами, моды на спортивный стиль в одежде, обуви и аксессуарах.

     На  рынке спортивного инвентаря  лидирующие позиции занимают зарубежные фирмы-производители. Спортивный инвентарь  российского производства составляет в большинстве случаев конкуренцию  иностранному только в отношении  цены, в большей или меньшей  степени уступая в качестве особенно на профессиональном уровне. Отсутствие ведущих позиций для отечественных  фирм в производстве инвентаря по многим видам спорта объясняется  не только агрессивной политикой  зарубежных фирм на отечественном рынке, но и достаточно пассивной политикой  государства в области спорта, особенно любительского.

     В структуре продаж спортивной одежды на российском рынке лидируют футболки и майки, а также спортивные костюмы, доли которых составляют 37,5% и 29% от объема продаж соответственно; продажи  курток составляют 1,5%; продажи шортов и брюк – 3,5%, купальников - 0,5%; продажи  спортивной обуви — 22,5% (смотри рис. 4).

     Наиболее  популярными марками спортивной одежды и обуви в России являются «Adidas», «Reebok», «Puma» и «Nike». Помимо этих лидеров представлены также следующие марки: Columbia Sportswear, Sprandi, Baon, Finn Flair, Sela, Kappa, Rebel, Rider, Fila, Kangaroos, Mizuno, Denis Uomo, Max Mara Technology, Roncato, Адмирал Маркет Марин, Айсберг, Кант, Кемпинг-Тур, Юнион и другие.

    Сегодня на российском рынке спортивных товаров  наблюдается ориентация на потребителя  со средним достатком. Это спровоцировало расширение ассортимента товаров, в  том числе российского производства, а также переход части покупателей  с открытых рынков в магазины.

     Спортивная  одежда и обувь известных западных марок (ADIDAS, SPRANDI, NIKE, REEBOK, PUMA, COLUMBIA) позиционируется  в среднем и высоком ценовых  сегментах и доступна потребителям с доходом от $300 в месяц. К числу  наиболее востребованных видов товаров  следует отнести экипировку для  игры в большой теннис, для катания  на роликовых коньках, товары для  занятия велоспортом, снаряжение для катания на горных лыжах, а также технологичную одежду и обувь.

     Рисунок 6. Структура российского рынка спортивной одежды и обуви, % от объема продаж 

 

 
Главными рынками сбыта спортивной продукции в России являются Москва и Санкт-Петербург. Наиболее крупные  операторы: "Спортмастер", "Высшая лига", "Эпицентр", "Триал  Спорт".

    Доля  расходов на спортивные товары у российских покупателей постоянно увеличивается  и составляет около 50 долларов ежегодно. В Москве этот показатель значительно  выше - 150–200 долларов.

    В Москве доля потребителей спортивной одежды и обуви выше, чем в регионах, и в первую очередь это касается дорогой брендированной продукции.

    У компании  ООО «Спортлэнд »великое множество конкурентов, которые активно ведут свою хозяйственную деятельность.

    Конкурентами ООО «Спортлэнд » можно считать компании занимающиеся одним направлением: Спортмастер ,Адидас . 

    Таблица 13. Основные конкуренты ООО «Спортлэнд» на местном рынке в 2008-2009 году

Компания Доля  рынка, % Отклонения,

%

2008 год 2009 год
ООО «Спортмастер» 16,2 23,8 7,6
ООО «Адидас  » 14,1 20,6 6,5
ООО «AVITASPORT» 11,7 5,2 -6,5
ООО «CREDO SPORT» 9 4,9 -4,1
ООО «Спортлэнд» 13,6 18,2 4,6
Другие (доля каждого менее 3%) 35,4 27,3 -8,1

    Источник: Разработка компании «Спортлэнд»

    Из  таблицы видно, что доля ООО «Спортлэнд» увеличилась на 4,6%. Тенденция к увеличению прослеживается и в других компаниях. Обороты компаний увеличиваются за счет уменьшения объемов у конкурентов, доля которых менее 3%. В таблице их  доля рынка указана суммарно.  И в 2009 году 27,3 % от сегмента рынка, заметно снижение на 8,1%.

    Рассмотрим  долю, занимаемую  прямыми конкурентами ООО «Спортлэнд» на местном рынке в 2009 году.  
 

    Рисунок 7. Доля конкурентов на местном рынке в 2009 году. 

    Из  рисунка видно, что наибольший сегмент  рынка охватила компания «Спортмастер» (23,8%).  2-е место занимает «Адидас», а на  долю  ООО «Спортлэнд»  приходится  18,2% и компания занимает почетное третье место.

    Сравним прямых конкурентов ООО «Спортлэнд» по основным показателям.

    Рынок на котором ведет свою деятельность ООО «Спортлэнд» попадает под определение олигополистической конкуренции.

    В нашем случае, товары фирм –конкурентов оченьсхожи по своим качествам.

    Таблица 14. Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Спортлэнд»

    
№ п/ п Показатели  
ООО «Спортлэнд»
Конкуренты
ООО «Спортмастер» ООО «Адидас» ООО «Avitosport» ООО «Credosport»
1. Факторы, характеризующие магазин
1.1 Репутация (имидж) магазина Хорошая Известная Хорошая Плохая Хорошая
1.2 Квалификация  менеджеров высшего звена Высокая  Высокая Высокая Высокая Высокая
1.3 Отношение консультантов  к покупателям Хорошее Хорошее Хорошее Хорошее Плохое 
1.4 Текучесть кадров Средняя Низкая степень Низкая степень Средняя Высокая
2. Факторы, характеризующие продажи
2.1  Метод продаж Продажа по образцам Продажа по образцам Продажа по образцам Продажа по образцам Продажа по образцам
2.2 Ассортимент Узкий Узкий Узкий Узкий Узкий
2.3 Качество товаров Высокое Высокое Высокое Низкое Низкое
2.4 Контроль за качеством предоставляемых товаров Постоянный  Постоянный  Постоянный  Постоянный  Время от времени 
2.5 Средняя стоимость  одной покупки 6000руб. 8000 руб. 5000руб. 4000 руб. 4000руб.
2.6 Среднее время  пребывания покупателя в магазине 10-35 минут  10-40 минут 20-40 минут 5-30 минут 5-40 минут
2.7 Уровень цен Средний Средний Средний Низкий Низкий
2.8 Наличие дополнительных услуг Нет Есть  Нет Нет Нет

    Источник: разработка компании «Спортлэнд»

    Исследуем основные показатели, характеризующие уровень конкурентоспособности ООО «Спортлэнд»:

    Все товары и качество обслуживания ООО  «Спортлэнд» являются высококачественными.  Высокое качество обслуживания: безупречный сервис и исключительное внимание к каждому покупателю. КАЧЕСТВО, которое всегда на высоте – кредо компании.

    Цены товаров ООО«Спортлэнд» обладают некоторой дифференциацией. Есть товары разных ценовых категорий.

    ООО «Спортлэнд» тщательно следит за квалификацией персонала, один-два раза в год, организует обучающие тренинги, поэтому все работники организации являются профессионалами. 
 

 

    

    2.3. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия ООО «Спортлэнд »

 

    Основные  экономические показатели ООО "Спортлэнд" представлены в таблице. 

Таблица15. Основные экономические показатели ООО «Спортлэнд» 2008-2009гг.

    
Показатели, тыс.руб. 2008 год 2009 год Темп роста, % Отклонение
         
Выручка от оказанных услуг 1081 1217 12,58 136
Себестоимость 897 981 9,36 84
Прибыль 184 236 28,26 52
Прибыль от продаж 159 200 25,79 41
Издержки  обращения 25 36 44,00 11
Прочие  доходы и расходы 15 13 -13,33 -2
Прибыль до налогообложения 146 185 26,71 39
Налог на прибыль 35 44 25,71 9
Чистая  прибыль 111 141 27,03 30
 

    Выручка от реализации продукции - это сумма  денежных средств, полученных предприятием за произведенную продукцию, выполненную  работу или оказанные услуги. Это  главный источник средств для  возмещения затрат и образования  доходов предприятий. Кроме выручки  от реализации основной продукции предприятие  может получить выручку от прочей реализации, а также от внереализационных  операций (аренда, доходы от операций с  ценными бумагами). Важным моментом в процессе реализации продукции  является своевременное поступление средств на размер выручки от реализации влияют объем выполненной продукции, её ассортимент, качество, уровень цен, формы расчетов и др.

          Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает в  себя денежные средства либо иное имущество  в денежном выражении, полученные или  подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в  соответствии с договорами.

    При этом деятельность предприятия можно  характеризовать по нескольким направлениям:

      • выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
      • выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;
      • выручка от финансовой деятельности.

    По  итогам 2009 года выручка составила 1217 тыс. рублей, незначительный рост по сравнению с показателем 2008 года произошел за счет падения спроса на товары из-за мирового финансового кризиса. Для стимулирования объема продаж необходимо выпустить каталоги рекламной продукции, а также ввести новые ценовые предложения.

    Себестоимость продукции выражает собой стоимостную цену используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Из таблицы видно, что себестоимость в 2009 году возросла на 9, 36%, связано это с повышением цен на электроэнергию, увеличение арендной платы и другие внешние факторы.

    Валовой доход предприятия – это исчисленный в денежном выражении суммарный годовой доход предприятия, фирмы, полученный в результате производства и продажи продукции, товаров, услуг. Валовой доход определяется как разность между денежной выручкой от продажи товара и материальными затратами на его производство. Валовой доход равен сумме заработной платы и чистого дохода.

Информация о работе Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд»