Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:44, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка методики обоснования и оценки результатов реинжиниринга бизнес - процессов.
Для достижения цели были поставлены и выполнены следующие задачи:
Проведен анализ теоретических основ реинжиниринга бизнес-процессов;
Исследованы методы моделирования бизнес-процессов;
Разработана методика оценки эффективности бизнес-процессов;
Выявлены механизмы формирования эффекта реинжиниринга;
Исследованы критерии и методы оценки эффективности инвестиционного проекта с позиции пригодности для оценки эффективности реинжиниринга;
Дана характеристика ООО «Спортлэнд» и его деятельности;
Разработан аван-проект для деятельности ООО «Спортлэнд»;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов 6
1.1. Понятие, цели, принципы и виды реинжиниринга 6
1.2. Основные направления и подходы к осуществлению реинжиниринга 12
1.3. Последовательность проведения реинжиниринга 17
2. Реинжиниринг в системе управления ООО «Спортлэнд» 19
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Спортлэнд» 19
2.2.Характеристика специализации и стратегии организации на рынке по продаже спортивных товаров ООО «Спортлэнд» 45
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Спортлэнд » 53
3. Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд» 56
3.1. Анализ деятельности фирмы с целью выявления бизнес-процесса, подвергаемого реинжинирингу 56
3.2. Разработка аван –проекта по увеличению реализации товаров ООО «Спортлэнд» 61
Заключение 67
Список использованной литературы 69

Файлы: 1 файл

Реинж.docx

— 285.54 Кб (Скачать файл)

    Таблица 8. Анализ состава менеджеров  двух смен в ООО «Спортлэнд»

Категория 2008 год 2009 год Темп

роста,

%

Отклонения (+,-)
Кол-во человек Уд.вес,

%

Кол-во человек Уд.вес % Абсолютное, чел. Относительное %
1 Менеджер 1-й  смены  1 50,0 2 50,0 200 1 0,0
2 Менеджер 2-й  смены 1 50,0 2 50,0 200 1 0,0
  Итого: 2 100,0 4 100,0 200 2 0,0

    Общее количество менеджеров увеличилось  на 2 человека по сравнению с 2008 годом.  В 2008 году в каждом направлении  работало по 1 менеджеру. А в 2009 году на такие  должности были набраны еще 2 менеджера.

    Динамика  структуры         директоров направлений стабильна, т.к. на эти  должности взяты сотрудники, потеря которых неприемлема для компании.

    В ООО «Спортлэнд» установлена сдельно-премиальная форма оплаты труда, т.е. заработная плата сотрудников состоит из двух частей: оклад и премия. Премиальная часть  может, как повышаться, так и понижаться. Это зависит от  результатов работы сотрудника: % выполнения плана, объем продаж. Существуют специальные премии, которые выписываются за ощутимые положительные результаты работы.

    Фиксированный оклад представляет собой ежемесячный доход сотрудника. Все начисления и выплаты производятся в рамках действующего законодательства и соответствующих нормативных документов.

    Стимулирующая часть состоит из ряда разнонаправленных выплат, которые образуют мотивационный пакет, направленный на выполнение основной цели и задач системы стимулирования.

    Премия – ежемесячная, стимулирующая выплата за выполнение  100% плана. План определяется ежемесячно и рассчитывается на каждый рабочий день.

    Проведем  анализ окладов сотрудников, у которых  нет  премий и надбавок.

    Таблица 9. Анализ окладов сотрудников административно-управленческого аппарата в ООО «Спортлэнд»

Категория

Административно-управленческий персонал

Оклад (2008г.) Оклад (2009г.) Темп

роста,

%

Отклонения (+,-)
Сумма тыс. руб. Уд.вес% Сумма тыс. руб. Уд.вес % Абс., тыс.руб. Относ.,

%

1 Генеральный директор 60 35,3 65 34,2 108,3 5 -1,1
2 Заместитель директора 60 35,3 65 34,2 108,3 5 -1,1
3 Бухгалтер 30 17,6 35 18,4 116,7 5 0,8
4 Зав.склада 20 11,8 25 13,2 125,0 5 1,4
  Итого: 170 100,0 190 100,0 111,8 20 0,0

    Из  таблицы 8 видно, что генеральный директор и заместитель директора имеют одинаковый оклад, это объясняется тем, что на обеих этих должностях находятся учредители компании. Оклад по всем должностям увеличивается. Максимальный темп роста зафиксирован в должностизав.склада.

 

    

Таблица 10.  Сравнительный анализ среднего уровня окладов менеджера за 2009г.

    
 
Должность
ООО «Спортлэнд» ООО«Спортмастер» ООО «Adidas »
Оклад

руб.

Премии, надбавки Оклад

руб.

Премии, надбавки Оклад

тыс. руб.

Премии, надбавки
Менеджер 30 000 2000 26 000 4 000 30 000 -

    Из  таблицы видно, что средний уровень  окладов менеджера  в компании «Спортлэнд» выше, чем у конкурентов.  В компании ООО «Спортмастер » дарят подарки к Новому году для всех сотрудников компании и раздают приглашения для детей на Новогодние ёлки. А в «Спортлэнде» предоставляют для всех сотрудников бесплатное питание, а также возможность приобрести продаваемый товар по закупочной цене.

    Рассмотрим показатели среднесписочной численности работников, коэффициенты         текучести и постоянства кадров.

 

    

    Таблица11. Анализ численности персонала в ООО «Спортлэнд»

Показатель 2008 год 2009 год Темп

роста,

%

Отклонения (+,-)
Кол-во чел. Уд.вес,% Кол-во чел. Уд.вес, % Абсолютное, чел. Относительное %
1 Численность на начало года 8 25,8 8 22,2 100 0 -3,6
2 Численность на конец кода 8 25,8 10 27,8 166,7 2 2
3 Среднесписочная численность 5 16,1 7 19,4 140 2 3,3
4 Количество  увольнений 2 6,5 1 2,8 50 -1 -3,7
5 Количество, состоявших в списке весь год 6 19,3 7 19,4 116,7 1 0,1
6 Количество  принятых сотрудников 2 6,5 3 8,3 150 1 1,8
  Итого: 31 100,0 36 100,0 124,1 5 0,0

    Среднесписочная численность работников за месяц  исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля  – по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления  полученной суммы на число календарных  дней месяца.

    Из  таблицы видно, что численность  сотрудников растет, т.к. штат не полностью  укомплектован.

    Увольнений  за анализируемый период было (2) два  в 2008 году и 1 увольнение в 2009 году. Количество принятых в 2008 году-2 человека, а в 2009 году - 3 человека.

    Рассчитаем  коэффициент текучести персонала (Ктек.)– как отношение количества уволенных за период к среднесписочной численности, умноженное на 100%.

    В 2008 году Ктек. = (2 чел. / 5 чел.)*100% =  40%;

    В 2009 году Ктек. = (1 чел. /7 чел.)*100% = 14,3 %.

    Из  расчетов видно, что текучесть кадров была высокая в 2008 году, а в 2009 –  существенно снизилась.

    Коэффициент обновления персонала (Коб.)рассчитывается как отношение принятых за период сотрудников к среднесписочной численности, умноженное на 100 %.

    В 2008 году Ктек. = (2 чел. /5 чел.)*100% = 40%;

    В 2009 году Ктек. = (3 чел. /7 чел.)*100% = 42,9 %.

    Также важный показатель - коэффициент постоянства персонала. Коэффициент постоянства персонала предприятия (Кпос.), который определяется делением количества работников, проработавших весь год к среднесписочной численности персонала, умноженное на 100%.

    В 2008 году Кпос. = 6чел. / 5 чел.)*100% = 120%;

    В 2009 году Кпос. = (7чел. / 7 чел.)*100% = 100%.

    В таблице указаны должности, в  которых происходили увольнения и количество человек, уволенных  по каждой должности.

    Таблица 12.Анализ увольнений по должностям в ООО «Спортлэнд»

Показатель 2008 год 2009 год Темп

роста,

%

Отклонения (+,-)
Кол-во чел. Уд.вес% Кол-во чел. Уд.вес % Абсолютное, чел. Относительное %
    1     Менеджер     2     100,0     1     100,0     50     -1     0
          Итого:          2     100,0     1     100,0     50     -1     0

    Из  таблицы видно, что в 2008 году уволены были 2 менеджера, а в 2009 году - 1. Причина увольнения сотрудника - переход на другую наиболее оплачиваемую работу. 

 

    

    2.2.Характеристика  специализации и  стратегии организации  на рынке по  продаже спортивных  товаров ООО «Спортлэнд»

 

     Компания  «Спортлэнд» функционирует на рынке по продаже спортивных товаров.

     На  рассматриваемом сегменте рынка  выступают как отечественные  так и зарубежные производители.

     Емкость мирового рынка спортивных товаров  по различным экспертным оценкам  составляет от 67 до 100 млрд. долларов США. Российский рынок спортивных товаров  оценивается в 0,6 - 4 млрд. долларов. Ежегодный  прирост на мировом рынке составляет 15–17%. В частности, по оценкам экспертов  международной сети по торговле спорттоварами  Intersport, российский рынок спортивных товаров составляет около 1 млрд. долларов и растет на 15-20% ежегодно3.

     Годовой объем продаж мирового рынка спортивного  снаряжения аналитики оценивают  в 40 млрд. долларов, рынок спортивной обуви - в 20 млрд. долларов, а рынок  спортивной одежды - в 38 млрд. долларов (рис.4).

     Рисунок 3. Объем продаж на мировом рынке спортивного снаряжения, спортивной обуви и одежды, млрд. долларов США4 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
Согласно оценкам специалистов ABARUS Market Research, спортивные товары российского производства на мировом рынке представлены слабо. Доля продукции российских производителей на мировом рынке спортивных товаров в 2006 году не превысит 2% (рис. 5) . Несмотря на высокие темпы роста рынка, увеличения доли товаров российского производства в ближайшем будущем не ожидается.

     Рисунок 4. Доля спортивных товаров российского производства на мировом рынке, %5

     
 

     На  российском рынке спортивных товаров  ведущее положение занимают китайские  производители, доля товаров китайского производства составляет до 70%. Доля спорттоваров европейского производства составляет 15%, на спорттовары российского производства также приходится 10-15% рынка (рис.6).

     Рисунок 5. Доли производителей спортивных товаров различных стран на мировом рынке спортивных товаров, %6

Информация о работе Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд»