Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:44, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка методики обоснования и оценки результатов реинжиниринга бизнес - процессов.
Для достижения цели были поставлены и выполнены следующие задачи:
Проведен анализ теоретических основ реинжиниринга бизнес-процессов;
Исследованы методы моделирования бизнес-процессов;
Разработана методика оценки эффективности бизнес-процессов;
Выявлены механизмы формирования эффекта реинжиниринга;
Исследованы критерии и методы оценки эффективности инвестиционного проекта с позиции пригодности для оценки эффективности реинжиниринга;
Дана характеристика ООО «Спортлэнд» и его деятельности;
Разработан аван-проект для деятельности ООО «Спортлэнд»;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов 6
1.1. Понятие, цели, принципы и виды реинжиниринга 6
1.2. Основные направления и подходы к осуществлению реинжиниринга 12
1.3. Последовательность проведения реинжиниринга 17
2. Реинжиниринг в системе управления ООО «Спортлэнд» 19
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Спортлэнд» 19
2.2.Характеристика специализации и стратегии организации на рынке по продаже спортивных товаров ООО «Спортлэнд» 45
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Спортлэнд » 53
3. Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд» 56
3.1. Анализ деятельности фирмы с целью выявления бизнес-процесса, подвергаемого реинжинирингу 56
3.2. Разработка аван –проекта по увеличению реализации товаров ООО «Спортлэнд» 61
Заключение 67
Список использованной литературы 69

Файлы: 1 файл

Реинж.docx

— 285.54 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 3

1. Теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов 6

1.1. Понятие, цели, принципы и виды реинжиниринга 6

1.2. Основные направления и подходы к осуществлению реинжиниринга 12

1.3. Последовательность проведения реинжиниринга 17

2. Реинжиниринг в системе управления ООО «Спортлэнд» 19

2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Спортлэнд» 19

2.2.Характеристика специализации и стратегии организации на рынке по продаже спортивных товаров ООО «Спортлэнд» 45

2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Спортлэнд » 53

3. Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд» 56

3.1. Анализ деятельности фирмы с целью выявления бизнес-процесса, подвергаемого реинжинирингу 56

3.2. Разработка аван –проекта по увеличению реализации товаров ООО «Спортлэнд» 61

Заключение 67

Список использованной литературы 69 
 
 

 

    Введение

 

    В условиях проведения радикальных изменений  в экономике существует острая необходимость  в новых инструментах и методах, способных помочь предприятиям стать  более эффективными.

    Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена тем, что именно реинжиниринг бизнес-процессов может дать серьезный  эффект в решении антикризисных  задач в кратчайшие сроки, так  как предполагает коренные, революционные  преобразования в управлении предприятием, основанные на внедрении новых технологий управления на базе оптимизации бизнес-процессов. Остальные методики основаны на эволюционном, пошаговом достижении предприятием поставленных целей и задач. Реинжиниринг - это комплексное преобразование (изменение) политики управления предприятием, изменение структуры предприятия, его производственных или коммерческих процессов, сознания рабочего коллектива и т.д. с целью улучшения финансового  состояния предприятия.

    Двести  лет назад Адам Смит сделал выдающееся открытие: индустриальное производство должно быть разбито на простейшие и самые базовые операции. Он показал, что разделение труда способствует росту производительности, так как  сосредоточенные на одной задаче рабочие становятся более искусными  мастерами и лучше выполняют  свою работу. И на протяжении XIX и XX веков  люди организовывали, развивали компании, управляли ими, руководствуясь принципом  разделения труда Адама Смита.

    Однако  в современном мире, в котором  контроль осуществляют потребители, конкуренция  усиливается, цикл продукции становится короче, а изменения – постоянными, узкоспециализированная работа стала  неэффективна. 
Если внимательно посмотреть на любую из компаний, действующих в сегодняшнем мире, то можно заметить, что ее деятельность представляет собой ряд бизнес-процессов, являющихся последовательностью действий и решений, направленных на достижение определенной цели. Очевидно, что эффективность деятельности компании обуславливается эффективностью реализации ее бизнес-процессов.

    Актуальность  реинжиниринга обусловлена необходимостью не устранять системные ошибки в  несоответствующей современному рынку  системе организации предприятий, а внедрять принципиально новую  модель бизнеса. Данный подход активно  используется западными компаниями, но в России, не смотря на стремительное  развитие многих крупных корпораций, все же не многие компании используют реинжиниринг как способ модернизации и существенного повышения эффективности  бизнеса.

    Современные исследователи, на мой взгляд, уделяют  недостаточно внимания вопросу оценки эффективности реинжинирингового подхода, что, возможно, и является причиной не использования данного способа развития многими крупными отечественными компаниями.

    С уверенностью можно отметить, что  степень изучения вопроса оценки эффективности реинжиниринга бизнес-процессов  в отечественной и иностранной  литературе оставляет желать лучшего, что подчеркивает актуальность выбранной  мною темы.

    Объектом  исследования является ООО «Спортлэнд»

    Предмет исследования – стоимость бизнес-процесса и ее изменение в результате реинжиниринга.

    Целью дипломного проекта является разработка методики обоснования и оценки результатов  реинжиниринга бизнес - процессов.

    Для достижения цели были поставлены и  выполнены следующие задачи:

  • Проведен анализ теоретических основ реинжиниринга бизнес-процессов;
  • Исследованы методы моделирования бизнес-процессов;
  • Разработана методика оценки эффективности бизнес-процессов;
  • Выявлены механизмы формирования эффекта реинжиниринга;
  • Исследованы критерии и методы оценки эффективности инвестиционного проекта с позиции пригодности для оценки эффективности реинжиниринга;
  • Дана характеристика ООО «Спортлэнд» и его деятельности;
  • Разработан аван-проект для деятельности ООО «Спортлэнд»;

    Проведено обоснование с вычислением расчетов методики и проведен анализ реинжиниринга  основных бизнес-процессов ООО «Спортлэнд»

    Дипломная работа состоит из трех частей.

    В первой главе раскрываются цели и  принципы реинжиниринга, вводится понятие  бизнес-процесс, а так же рассматриваются  подходы и этапы реинжиниринга  бизнес-процессов.

    Вторая  глава посвящена методике анализа  бизнес-процессов и описанию и анализу компании ООО «Спортлэнд».

    В третьей главе на примере ООО  «Спортлэнд» рассматривается методика, изложенная в Главе 2, а именно анализируются бизнес-процессы ООО «Спортлэнд», рассчитывается чистый денежный поток в результате реинжиниринга, а так же производится расчет показателей оценки эффективности. 

 

    

  1. Теоретические основы реинжиниринга  бизнес-процессов
    1. Понятие, цели, принципы и  виды реинжиниринга
 

    Реинжиниринг — 1) процесс оздоровления предприятий, фирм, компаний посредством подъема технических решений на новый уровень; 2) создание принципиально новых эффективных бизнес-процессов в управлении, которых прежде не было в организации, на предприятии.1

    Согласно  определению М.Хаммера, реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы.

    Различия  между совершенствованием и реинжинирингом бизнеса представлены в таблице.

Таблица 1. Сравнительная характеристика совершенствования и реинжиниринга бизнеса

    
Параметр Совершенствование Реинжиниринг
Уровень изменений Наращиваемый Радикальный
Начальная точка Существующий  процесс «Чистая доска»
Частота изменений Непрерывно/единовременно Единовременно
Длительность изменений Малая Большая
Направление изменений Снизу вверх Сверху вниз
Охват Узкий — на уровне функций (функциональный подход) Широкий — межфункциональный
Риск Умеренный Высокий
Основное  средство Стратегическое  управление Информационные  технологии
Тип изменений Изменение корпоративной  культуры Культурный/структурный
 

    Реинжиниринг - это перепроектирование деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы. Реинжиниринг является направлением, возникшим на стыке двух различных сфер деятельности - управления (менеджмента) и информатизации. Именно поэтому реинжиниринг требует новых специфических средств представления и обработки проблемной информации, понятных как менеджерам, так и разработчикам информационных систем. Подобные средства требуют интеграции ключевых достижений информационных технологий и создания соответствующих инструментальных средств поддержки реинжиниринга. Одной из основных особенностей является ориентация реинжиниринга не на функции, а на процессы. Причем из всех концепций менеджмента, основанных на процессах, реинжиниринг бизнес-процессов рассматривается как наиболее эффективная, революционность которой обусловлена современным состоянием информационных технологий.

    Реинжиниринг - это революционный метод конструирования  бизнеса. Главной целью бизнес-реинжиниринга  является резкое ускорение реакции  предприятия на изменения в требованиях потребителей (или на прогноз таких изменений) при многократном снижении затрат всех видов.

    Резкое  ускорение реакции предприятия  на изменения в требованиях потребителей (или на прогноз таких изменений) при многократном снижении затрат всех видов. Приведем основные цели  бизнес-реинжиниринга, диктуемые новой конкурентной ситуацией:

    1. резкое снижение используемого  времени, числа работников и  других затрат на выполнение  производственных функций,

    2. глобализация бизнеса: работа  с клиентами и партнерами в  любой точке мира, работа с  клиентом в режиме 24 часа в  сутки 365 дней в году,

    3. повышение возможностей и прав  работника, опора на рост мобильности  персонала, работа не только  на настоящее, но еще более -- на будущие потребности клиента, ускоренное продвижение новых технологий, реализация указанного выше с опорой на творческое применение информационных технологий.

    Выделяют два вида реинжиниринга:

    1. Кризисный реинжиниринг: речи идет о решении крайне сложных проблем организации. Когда дела пошли совсем плохо и нужен комплекс мер, который позволил бы ликвидировать "очаги заболевания";

    2. Реинжиниринг развития (совершенствование  бизнес-процессов), кода дела у  организации идут в целом неплохо,  но ухудшилась динамика развития, стали опережать конкуренты.

    Принципы  реинжиниринга:

    Принципы  организации бизнес-процесов, сформированных в ходе проведения реинжиниринга.

    1. Интегрирование бизнес-процессов. Наиболее характерное свойство перепроектированных процессов — отсутствие сборочных конвейеров как способа координации работы персонала с относительно простыми трудовыми функциями. При выполнении сложных трудовых функций требуется иная организация работ. На практике, конечно, не всегда удается свести все этапы процесса к работе, выполняемой одним человеком. В этом случае создается команда, которая несет ответственность за данный процесс. Возможны сбои и ошибки, но потери будут значительно меньше, чем при традиционной организации работ.

Информация о работе Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд»