Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:44, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка методики обоснования и оценки результатов реинжиниринга бизнес - процессов.
Для достижения цели были поставлены и выполнены следующие задачи:
Проведен анализ теоретических основ реинжиниринга бизнес-процессов;
Исследованы методы моделирования бизнес-процессов;
Разработана методика оценки эффективности бизнес-процессов;
Выявлены механизмы формирования эффекта реинжиниринга;
Исследованы критерии и методы оценки эффективности инвестиционного проекта с позиции пригодности для оценки эффективности реинжиниринга;
Дана характеристика ООО «Спортлэнд» и его деятельности;
Разработан аван-проект для деятельности ООО «Спортлэнд»;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов 6
1.1. Понятие, цели, принципы и виды реинжиниринга 6
1.2. Основные направления и подходы к осуществлению реинжиниринга 12
1.3. Последовательность проведения реинжиниринга 17
2. Реинжиниринг в системе управления ООО «Спортлэнд» 19
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Спортлэнд» 19
2.2.Характеристика специализации и стратегии организации на рынке по продаже спортивных товаров ООО «Спортлэнд» 45
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Спортлэнд » 53
3. Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд» 56
3.1. Анализ деятельности фирмы с целью выявления бизнес-процесса, подвергаемого реинжинирингу 56
3.2. Разработка аван –проекта по увеличению реализации товаров ООО «Спортлэнд» 61
Заключение 67
Список использованной литературы 69

Файлы: 1 файл

Реинж.docx

— 285.54 Кб (Скачать файл)

    Анализ  не будет полным, если не рассмотреть  и еще ряд характеристических признаков, позволяющих выявить  возможные отрицательные моменты  исследуемых подходов.  

 

    

      1.3. Последовательность проведения реинжиниринга 

 

    Рассмотрим  основные методы и средства, которые  используются в различных работах  по реинжинирингу бизнес-процессов.

    

Рис. 1. Последовательность работ по проектированию бизнес-процессов  

    Формирование  миссии предполагает определение стратегии поведения предприятия на рынке в части расширения границ рынка или глубокого проникновения на рынок, диверсификации деятельности или повышения качества товаров и услуг, глобализации или локализации деятельности и т.д. В качестве основного метода формирования стратегии предприятия обычно используется метод анализа иерархий Саати. В качестве инструментальных средств анализа иерархий используются статические экспертные системы с возможностью обработки качественных (нечетких) оценок, такие, как Expert Choice, Guru, Level5.

    Выбор сегментов рынка предполагает конкретизацию стратегических целей предприятия в части определения регионов, потребителей, каналов распределения продукции и услуг. Основными методами исследований на этом этапе выступают методы статистического анализа и прогнозирования рынков сбыта, нейронных сетей, интеллектуального анализа данных современных информационных хранилищ. Наиболее мощными инструментальными средствами анализа и прогнозирования для выявления основных сегментов рынка являются ППП SAS , SPSS , NeurOn - Line , Brain Maker , PolyAnalyst и др

    Формирование  продуктовых портфелей для выделенных перспективных сегментов рынка предполагает оценку возможностей предприятия в плане эффективности распределения капиталовложений по различным проектам и продуктам. Для решения этой задачи обычно используются математические модели и методы оптимизации. Одним из наиболее известных средств бизнес-планирования является ППП Project Expert , который позволяет проектировать и оценивать бизнес-планы предприятия для различных вариантов стратегий.

    Проектирование  бизнес-процессов. Выявленный на третьем этапе продуктовый портфель определяет содержание бизнес-процессов, для которых необходимо детально разработать технологию их осуществления с позиции достижения заданных критериев эффективности. Для выбора конкретных технологий требуется разработать статические и динамические модели бизнес-процессов, позволяющие выполнить оценку их эффективности.

    Существуют  различные методы и средства моделирования  бизнес- процессов, которые в основном сводятся либо к функциональному (диаграммы  рабочих потоков Oracle Designer 2000, SilverRun , Natural Engineering Workbench , функциональные диаграммы Design / IDEF ), либо к объектно-ориентированному моделированию (язык UML , средство Natural Engineering Workbench ).

    Проектирование  использования ресурсов. После графического построения статической модели бизнес-процесса требуется выполнить анализ ее реализации с позиции эффективности и достаточности ресурсов. Для этого используются методы стоимостного анализа функций и динамического имитационного моделирования. Так, статический стоимостной анализ функций позволяет выявить самые затратные и трудоемкие функции.

    2. Реинжиниринг в  системе управления  ООО «Спортлэнд»

    2.1. Технико-экономическая  характеристика ООО «Спортлэнд»

 

    ООО «Спортлэнд» - интернациональная сеть спортивных магазинов. Более 100 магазинов Sportland расположены в России, Украине, Эстонии, Латвии,  Литве и Финляндии. 

    В мультибрендовых магазинах представлены актуальные коллекции одежды, обуви, аксессуаров ведущих спортивных брендов таких как Nike, Adidas, Puma, Salomon и других.

    Организационно-правовая форма организации – общество с ограниченной ответственностью. Полное фирменное наименование организации -  общество с ограниченной ответственностью «Спортлэнд ».

    Согласно  ст.87 Гражданского кодекса РФ  «обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества».

    Согласно  п.3 ст.89 Гражданского Кодекса Российской Федерации  учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав. 

    Деятельность  ООО «Спортлэнд» регламентирется следующими нормативно-правовыми актами:

    1.  Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с изм., внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 N 20, от 10.02.1996 N 173, от 09.06.2001 N 679, от 25.07.2003 N 841, от 25.03.2004 г. N 1-ФКЗ). В соответствии со ст. 8 Конституция РФ гарантирует признание и защиту равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, а также гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, свободу экономической деятельности, свободу труда.

    2. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г., 27 июля, 18 декабря 2006 г., 29 апреля, 22, 30 декабря 2008 г., 19 июля, 2 августа 2009 г.  Настоящий ФЗ  определяет в соответствии с ГК РФ правовое положение  общества  с ограниченной    ответственностью,    права и обязанности   его   участников,  порядок создания,  реорганизации   и ликвидации общества.

    3. Федеральный закон №381-ФЗ от 28 декабря 2009 года «Об основах  государственного регулирования  торговой деятельности в Российской  Федерации» вступает в силу  с 1 февраля 2010 года.  Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.

    4. Закон  РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г ., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г. , 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля 2006 г., 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня 2009 г., 23 ноября 2009 г.) . Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни , здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

    5. ФЗ «О    защите     прав     юридических    лиц     и     индивидуальных  предпринимателей при проведении  государственного надзора (контроля)»  от 08.08.01 (в редакции от 02.07.2005 г. N 80-ФЗ).     Данный    документ    устанавливает    режимы,    порядок    проведения  контрольных   мероприятий,   осуществляемых   органами   государственного контроля (надзора),   дополнительные   меры   по   защите   прав   и  законных  интересов   юридических   лиц   (индивидуальных   предпринимателей)   при проведении государственного  контроля (надзора), а также, ответственность  органов государственного контроля (надзора) за нарушение этих  прав и интересов. В Законе  сформулированы  основные  принципы  защиты прав юридических лиц  при осуществлении государственного  контроля.

    6. ФЗ «О бухгалтерском учете»  № 129 от 21 ноября 1996г. устанавливающий  единые правовые и методологические  основы организации и ведения  бухгалтерского учета в Российской  Федерации. Основными целями являются: обеспечение единообразного ведения  учета имущества, обязательств  и хозяйственных операций, осуществляемых  организациями; составление и  представление сопоставимой и  достоверной информации об имущественном  положении организаций и их  доходах и расходах, необходимой  пользователям бухгалтерской отчетности.

    7. ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 27.09.2009) "О  рекламе" (принят ГД ФС РФ 22.02.2006).   Целями настоящего ФЗ являются  развитие рынков товаров, работ  и услуг на основе соблюдения  принципов добросовестной конкуренции,  обеспечение в РФ единства  экономического пространства, реализация  права потребителей на получение  добросовестной и достоверной  рекламы, предупреждение нарушения  законодательства РФ о рекламе,  а также пресечение фактов  ненадлежащей рекламы.

    8. ФЗ «О техническом регулировании»  №184 от 27 декабря 2002г.

      Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия. Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников, регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.

    9. Федеральный    Закон    от    21.12.1994г.    N    69-ФЗ    «О    пожарной  безопасности» (ред. от 18.10.2007г.). Настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

    10. ФЗ "О применении контрольно-кассовой  техники при осуществлении наличных  денежных расчетов и (или) расчетов  с использованием платежных карт" от 22.05.2003г. №54-ФЗ (с изменениями  от 3 июня, 17 июля 2009 г.).

    11. Закон города Москвы «Об основах  малого предпринимательства в  Москве» (в ред. законов г.  Москвы от 21.02.2001г. N 6, от 09.11.2001г. N 65, от 29.05.2002г. N29, от 28.12.2005г. N2).  Целью настоящего   Закона  является  обеспечение   и  защита  прав граждан в   сфере   малого   предпринимательства    на    инициативное использование  своего  человеческого  потенциала  и  собственности  для осуществления  производственной и иной не  запрещенной законодательством  Российской Федерации   деятельности,  направленной  на  удовлетворение  потребностей физических и юридических  лиц и получение прибыли.

    12. ФЗ N 88-ФЗ «О государственной поддержке  малого предпринимательства в  Российской Федерации» от 14 июня 1995г. Настоящий Федеральный закон  определяет общие положения в  области государственной поддержки  и развития малого предпринимательства  в Российской Федерации, устанавливает  формы и методы государственного  стимулирования и регулирования  деятельности субъектов малого  предпринимательства. Настоящий  Федеральный закон действует  на всей территории Российской  Федерации в отношении всех  субъектов малого предпринимательства  независимо от предмета и целей  их деятельности, организационно-правовых  форм и форм собственности.

    Кодексы:

    1.  Гражданский кодекс РФ часть  первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть  вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть  третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и  часть четвертая от 18 декабря  2006 г. N 230-ФЗ (с последними изменениями  17 июля 2009 г.) - Раздел VII. Права на  результаты интеллектуальной собственности  и средства индивидуализации. ГК регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

    2. Налоговый кодекс Российской  Федерации    от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 16.07.1998, ред. от 19.07.2009). Налоговый кодекс РФ определяет  правовую базу регулирования  всех стадий налоговых отношений.  Определяет основания возникновения,  изменения, прекращения и порядок  исполнения обязанностей по уплате  налогов. Устанавливает порядок  проведения налогового контроля, виды налоговых проверок, сроки  их проведения и периодичность,  оформление результатов проверок. Закрепляет общие положения об  ответственности за совершение  налоговых правонарушений, а также  устанавливает виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.Налог на прибыль организации составляет  20%.

Информация о работе Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд»