Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:44, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка методики обоснования и оценки результатов реинжиниринга бизнес - процессов.
Для достижения цели были поставлены и выполнены следующие задачи:
Проведен анализ теоретических основ реинжиниринга бизнес-процессов;
Исследованы методы моделирования бизнес-процессов;
Разработана методика оценки эффективности бизнес-процессов;
Выявлены механизмы формирования эффекта реинжиниринга;
Исследованы критерии и методы оценки эффективности инвестиционного проекта с позиции пригодности для оценки эффективности реинжиниринга;
Дана характеристика ООО «Спортлэнд» и его деятельности;
Разработан аван-проект для деятельности ООО «Спортлэнд»;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов 6
1.1. Понятие, цели, принципы и виды реинжиниринга 6
1.2. Основные направления и подходы к осуществлению реинжиниринга 12
1.3. Последовательность проведения реинжиниринга 17
2. Реинжиниринг в системе управления ООО «Спортлэнд» 19
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Спортлэнд» 19
2.2.Характеристика специализации и стратегии организации на рынке по продаже спортивных товаров ООО «Спортлэнд» 45
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Спортлэнд » 53
3. Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд» 56
3.1. Анализ деятельности фирмы с целью выявления бизнес-процесса, подвергаемого реинжинирингу 56
3.2. Разработка аван –проекта по увеличению реализации товаров ООО «Спортлэнд» 61
Заключение 67
Список использованной литературы 69

Файлы: 1 файл

Реинж.docx

— 285.54 Кб (Скачать файл)

    2. Горизонтальное сжатие бизнес-процессов. Сравнительные оценки, выполненные компаниями, которые провели реинжиниринг, показывают, что переход от традиционной организации работ к выполнению процесса одним человеком позволяет снизить численность персонала и ускорить выполнение процесса примерно в 10 раз. Уменьшается количество ошибок и отпадает необходимость держать специалистов для устранения этих ошибок. За счет уменьшения численности работающих и четкого распределения ответственности между ними улучшается управляемость.

    3. Децентрализация ответственности  (вертикальное сжатие бизнес-процессов). Исполнители принимают самостоятельные решения в случаях, в которых раньше они традиционно должны были обращаться к руководству.

    4. Логика реализации бизнес-процессов. Линейное выполнение работ заменяется логическим порядком (т.е. часто работы осуществляются параллельно). Это экономит время, которое тратилось на взаимоувязку работ на разных участках.

    5. Диверсификация бизнес-процессов. Существуют различные варианты процессов выполнения. Традиционный процесс, ориентированный на производство массовой продукции, должен выполняться одинаково для всех входов, приводя к согласованным выходам. Традиционные процессы обычно оказываются очень сложными, так как они весьма детализированные и во многом рассчитаны на исключения и частные случаи.

    6. Разработка различных версий  бизнес-процессов в условиях постоянно меняющегося рынка необходима, чтобы процессы имели различные варианты в зависимости от ситуаций, входов и состояния рынка. Новые процессы, имеющие различные версии, начинаются с проверочного шага, на котором определяется, какая версия процесса наиболее подходит для текущей ситуации. Поэтому новые процессы в отличие от традиционных проще и понятнее, так как каждый вариант ориентирован только на одну, соответствующую ему ситуацию.

    7. Рационализация горизонтальных  связей. Создание линейных функциональных подразделений. Работа выполняется в том месте, где это наиболее целесообразно. Раньше в компаниях работа была организована по «тематическому» принципу в соответствующих подразделениях: расчетный отдел, транспортный отдел, отдел снабжения и т.д., поэтому если расчетному отделу требовались карандаши, то он обращался в отдел снабжения с заявкой. Этот отдел находил производителя, договаривался о цене, размещал заказ, осматривал товар, оплачивал его и передавал в расчетный отдел. Этот процесс длителен и неэкономичен. Анализ, проведенный в одной из компаний, показал, что затраты на приобретение батарейки за 3 дол. составили 100 дол. При реинжиниринге чаще всего создаются горизонтальные управленческие связи между подразделениями. Это позволяет устранить излишнюю интеграцию.

    8. Рационализация управленческого  воздействия. Речь идет об уменьшении числа проверок и снижении степени управленческого воздействия, которые не приводят непосредственно к получению материальных ценностей. Поэтому задача реинжиниринга — осуществлять их только в той мере, в которой это экономически целесообразно.

    9. Культура решения задачи. Предполагается минимизация согласований, так как они тоже не имеют материальной ценности. Задача реинжиниринга — минимизировать согласования в ходе исполнения процесса путем сокращения внешних контактов.

    10. Рационализация связей «компания  — заказчик». Совершенствование оргструктуры фирмы должно создать условия, при которых уполномоченный менеджер обеспечивает единый канал связей.

    11. Уполномоченный менеджер. Этот принцип применяется в тех случаях, когда шаги процесса либо сложны, либо распределены таким образом, что их интеграция силами небольшой команды невозможна. Уполномоченный менеджер является буфером между сложным процессом и заказчиком. Менеджер во взаимоотношениях с заказчиком выступает ответственным за весь процесс. Чтобы сыграть эту роль, менеджер должен быть способен отвечать на вопросы заказчика и решать его проблемы. Содержание задачи обусловливает необходимость обеспечения доступа менеджера ко всем информационным системам, используемым в этом процессе, а также к его исполнителям.

    12. Сохранение положительных моментов  централизации управления. На практике это достигается путем совершенствования информационного обеспечения дивизиональной организации управления. Современные ИТ дают возможность подразделениям компании действовать автономно, сохраняя возможность пользования централизованными данными. Таким образом, компания может устранить бюрократические региональные структуры, необходимые для обслуживания территориально разобщенной клиентуры, и одновременно повысить качество обслуживания. 

 

    

    1. Основные  направления и  подходы к осуществлению  реинжиниринга
 

    В процессе осуществления проекта  наиболее значимой проблемой является проблема конфликта в ее различных  проявлениях (здесь мы говорим и  о конфликте целей, и о конфликтах внутриорганизационных, и о конфликте  разрабатываемой структуры и  реальных условий хозяйствования). Успех всего проекта в целом  во многом будет зависеть от выбранной  стратегии и тактики его осуществления  и способа разрешения проблемы конфликта. Это особенно касается многоуровневых функциональных структур, какими по сути являются большинство крупных российских компаний.

    В оценке методов осуществления проекта  мы будем уделять более пристальное  внимание именно их недостаткам, чтобы  снизить вероятность потерь при  их использовании на практике.

    Рассмотрим  основные варианты построения новой  бизнес-модели компании. Все подходы, используемые на практике, так или иначе сводятся к трем основным:

    «Zero-approach» — разработка бизнес-модели компании «с чистого листа». По сути этот подход является построением идеального образа компании на основе теоретических и практических представлений и субъективных ожиданий лиц, осуществляющих проект реинжиниринга, а также руководства экономического субъекта.

    Построение  бизнес-модели на основе моделирования системы принимаемых управленческих решений с последующим ее совершенствованием и построением новых бизнес-процессов на основе оптимизированной системы принятия решений.

    Детальное отражение существующего положения  и последующее построение модели бизнес-процессов. По сути этот подход представляет собой детальное описание и всесторонний анализ ключевых аспектов деятельности организации по различным основаниям и дальнейшее построение процессов на основе данных анализа.

    Кратко  назовем эти подходы так:

      • Zero-approach.
      • Подход на основе решений.
      • Детальный анализ.

    Выделим основные характеристические признаки и в соответствии с ними сравним  три основных подхода к осуществлению  реинжиниринга.

    Характер  модели:

    С помощью Zero-approach может быть построена подлинно инновационная модель с заданными характеристиками. Действующая модель работы компании при построении новой не используется (поскольку она так или иначе может повлиять на результат).

    При использовании подхода на основе решений модель разрабатывается  на основе уже действующей модели экономического субъекта, при разработке учитываются его технологические  особенности, в том числе особенности  управленческих технологий, и отражаются различные аспекты деятельности. При построении используется действующая  модель работы компании, однако она  оценивается исключительно с  точки зрения существующих процессов  принятия управленческих решений. Разработчиков  не интересуют бизнес-процессы сами по себе — они рассматриваются исключительно  в рамках их соотнесения с процессом  принятия решений и влияния на него.

    Использование детального анализа предполагает, что  в процессе осуществления проекта  используется действующая модель работы компании, критически оцениваются все  процессы экономического субъекта, выбираются проблемные, которые в дальнейшем и будут построены заново.

    Особенности выбора объекта:

    При использовании Zero-approach основная работа ведется с подсистемами экономического субъекта.

    Как ясно из самого названия, при подходе  на основе решений основная работа ведется с процессами принятия решений.

    При детальном анализе работа ведется  с бизнес-процессами и их связями.

    Сроки осуществления и качество разработки с точки зрения соответствия условиям осуществления деятельности:

    На  практике часто бывает полезно использовать Zero-approach в случае, когда требуется осуществить проект в кратчайшие сроки, однако при этом потенциально возможно низкое качество его реализации.

    Относительно  короткие сроки осуществления проекта  характерны и для подхода на основе решений. Качество проекта при этом остается на достаточно высоком уровне.

    К недостаткам детального анализа  можно отнести достаточно длительные сроки разработки, однако, при этом возможно достижение высокого качества осуществляемого проекта.

    Основное  требование ко всем проектам — сроки  реализации — должны быть соизмеримы с реальной ситуацией (условия осуществления  деятельности не должны сильно измениться в процессе реализации проекта), то есть сроки должны быть относительно коротки.

    Проявление  конфликта с персоналом :

    Zero-approach наименее конфликтен на этапе построения модели, но наиболее конфликтен на этапе принятия и внедрения. Проект может быть осуществлен «под конкретное подразделение».

    Подход  на основе решений наименее конфликтен на этапе построения, наиболее конфликтен на этапе утверждения новой модели принятия решений. Интересы компании ставятся превыше интересов отдельных  лиц.

    Подход  детального анализа наименее конфликтен на этапе построения и внедрения, наиболее конфликтен на этапе анализа  действующей модели (нежелание подразделений  предоставлять данные и участвовать  в разработке проекта), утверждения  новой модели. Возможен учет интересов  всех структурных подразделений  компании.

    Круг  используемых технологий:

    Zero-approach позволяет максимально полно задействовать все возможные инновационные технологии. Круг возможных технологий не ограничен ничем, кроме последующего отказа руководства компании во внедрении проекта.

    Подход  на основе решений позволяет максимально  выгодно использовать все доступные  управленческие технологии. Круг доступных  технологий ограничивается сферой бизнеса  экономического субъекта.

    Детальный анализ не ограничивает круг предполагаемых к внедрению инновационных технологий, однако, направлен, прежде всего, на устранение узких мест уже существующей технологии осуществления процессов.

    Основные  методы, используемые при построении новой модели бизнес-процессов:

    Zero-approach: процессный подход, метод всеобщего управления качеством (используется при разработке устойчивой организационной структуры), реинжиниринг.

    Подход  на основе решений: системный подход, процессный подход, метод всеобщего  управления качеством, организационный  подход, экономический анализ, реинжиниринг.

    Метод детального анализа: финансовый анализ, экономический анализ, процессный подход, метод всеобщего управления качеством, организационный подход, реинжиниринг.

    Отрицательные моменты исследуемых подходов и  пути их разрешения

    В ходе сравнительного анализа рассматриваемых  подходов к осуществлению реинжиниринга прежде всего остановимся на основных отрицательных моментах:

    Подход  Zero-approach идеален не только с точки зрения технологии разработки, но и с точки зрения получаемого чисто теоретического результата, который будет иметь мало общего с реальностью. Необходимы постоянные консультации со специалистами и структурными подразделениями (тогда подход мало отличается от подхода на основе решений, но более растянут во времени и конфликтен).

    При использовании подхода на основе решений затрагиваются интересы ряда структурных подразделений. Для  решения проблемы требуется безличная  ориентация на управленческие решения, поэтапное осуществление проекта, ориентация на действующие нормативные  положения компании о ее совершенствовании и развитии.

    Для подхода детального анализа характерно ограниченное поле для маневра —  невозможность безболезненного  осуществления проекта (о нем  станет известно всем подразделениям, возможны конфликты интересов). Необходима полная поддержка «первого лица».

Информация о работе Реинжиниринг как фактор повышения конкурентоспособности ООО«Спортлэнд»