Экономическая оценка инвестиций предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:09, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы является экономическая оценка инвестиционных вложений на предприятии. В соответствии с целью данной выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи: исследовать предмет и классификацию инвестиций;
рассмотреть общие положения инвестиционной деятельности;
изучить основные принципы оценки и виды эффективности инвестиционных проектов;
рассмотреть технико-экономическую характеристику ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод»;
исследовать методы оценки экономической эффективности инвестиций;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИЙ……………………….…..7
1.1 Сущность и классификация инвестиций ……………………………….….7
1.2 Общие положения инвестиционной деятельности……………………… 18
1.3 Основные принципы оценки и виды эффективности инвестиционных проектов ………………………………………………………………………..23
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ПО «ВЕРХНЕ-ЛЮБАЖСКИЙ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД»……………24
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод»………………………………………………………………30
2.2 Методы оценки экономической эффективности инвестиций…………….38
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод» ………………………………………………...44
3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ПО «ВЕРХНЕ-ЛЮБАЖСКИЙ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД»…………………………………………………………………………51
3.1 Анализ внешней среды предприятия ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод»………………………………………………………………. 51
3.2 Экономическая оценка эффективности вложений в производство на предприятии ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод»………….. 58
3.3 Финансово-экономическая оценка инвестиционных проектов по совершенствованию производства …………………………………………..64
Заключение …………………………………………………………………….75
Список использованной литературы ………………………………………….78

Файлы: 1 файл

диплом 3 (Автосохраненный).docx

— 423.67 Кб (Скачать файл)

Рисунок 10. Динамика основных обязательств

Из приведенной динамики видно, что в 2010-2011 гг. краткосрочные  обязательства приблизительно были на одном уровне, в 2012 году этот показатель вырос в 2 раза. Долгосрочные обязательства  на протяжении исследуемого периода  растет. В 2010 году дебиторская задолженность  была на самом высоком уровне, в 2011 году она была на самом низком уровне, в 2012 году данный показатель начинает расти.

Рассмотрим более подробно темпы роста и прироста краткосрочных, долгосрочных обязательств и дебиторской задолженности.

 

Таблица 9

Краткосрочные и долгосрочные обязательства предприятия

Показатель

Годы

Темпы роста

Темпы прироста

2010

2011

2012

2011

2012

2011

2012

краткосрочные обязательства

48151,00

46381,00

96954,00

96,32

209,04

-3,68

109,04

долгосрочные обязательства

4016,00

5044,00

5694,00

125,60

112,89

25,60

12,89

дебиторская задолженность 

57544,00

11553,00

19063,00

20,08

165,00

-79,92

65,00


 

Краткосрочные обязательства  в 2011 году сократились на 3,68%. В 2012 году они возросли на 109,04%, что свидетельствует  об увеличение займов и кредитов предприятия.

Долгосрочные обязательства  на протяжении 2010-2012 гг. растет, в 2011 году данный рост составил 25,6%, в 2012 году 12,89.

Дебиторская задолженность  в 2010 году составила 57 544 р., в 2011 году - 11 553 р., в 2012 – 19063 р. Показатели уменьшения дебиторской задолженности в 2011-2012 гг. свидетельствуют о погашении должниками своих обязательств и следовательно об увеличении реального притока денежных средств на счетах предприятия.

Проведенный анализ деятельности предприятия ООО  ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод» за 2010-2012 гг. говорит о нормальной работе предприятия. Основные технико-экономические показатели колеблются, но находятся в пределах допустимого значения. 2011 год в финансовой деятельности предприятия характеризуется низкими показателями, в 2012 году положение улучшается, но не достигает уровня 2010 года.

 

3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО  ПО «ВЕРХНЕ-ЛЮБАЖСКИЙ КИРПИЧНЫЙ  ЗАВОД»

 

3.1 Анализ внешней среды предприятия ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод»

 

Одним из наиболее распространенных и признанных методов оценки хозяйственной  деятельности предприятия является метод СВОТ-анализ. Он дает четкое представление о ситуации и указывает, в каких направлениях нужно действовать, используя сильные стороны, чтобы максимизировать возможности и свести к минимуму угрозы и слабости. В таблице 6 представлен СВОТ анализ предприятия ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод»

 

Таблица 10

СВОТ-анализ  хозяйственной  деятельности предприятия ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод»

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Способность адаптироваться к новым рыночным условиям;
  • Высококвалифицированные кадры;
  • Современная материально производственная база;
  • Получение кредита под низкие проценты
  • Высокие материальные затраты;
  • Отсутствие достаточной и надежной управленческой информации;
  • Неразвитость навыков маркетинговой деятельности;
  • Слаборазвитые информационные и коммуникационные технологии;
  • Отсутствие необходимого для нормальной деятельности количества оборотных средств.

Возможности

Угрозы


 

Продолжение талб.10

  • Рост рынка жилищного строительства, в том числе увеличение доли элитной застройки;
  • Расширение рынка сбыта за счет выхода на новые региональные рынки
  • «Размытость» экологических требований;
  • Высокое налоговое бремя;
  • Активность конкурентов, уменьшающая доходы.

 

Несмотря на сильные стороны, предприятие ООО  ПО «Верхне-Любажский  кирпичный завод» подвержено различным  угрозам со стороны внешней среды. Большое количество конкурентов, «размытость» действующего законодательства и слабые стороны в деятельности самого предприятия  не позволяют в полной мере организации  успешно существовать на рынке.

Позиционирование – определение с позиций потребителя места товара на рынке в ряду других, аналогичных ему товаров. Позиционирование необходимо для укрепления позиции продукта в выбранном сегменте с учетом потребностей конкретных потребителей. Определение позиций всех имеющихся конкурентов – первое, что должна определить фирма, решающая вопрос о собственном позиционировании.

Рассмотрим позицию товара предприятия ООО ПО «Верхне-Любажский  кирпичный завод» на рынке, для этого составим карту позиционирования.

1. Рассмотрим основные  характеристики производимой продукции:

  • Прочность на сжатие
  • Морозостойкость
  • Водопоглощение
  • Теплопроводность
  • Усадка
  • Пористость кирпича

2. Рассмотрим оценку основных  свойств потребителями

Таблица 11

Оценка ключевых свойств  товара

Ключевые свойства

Важность свойства

Прочность на сжатие

7

Морозостойкость

10

Водопоглощение

9

Теплопроводность

10

Усадка

8

Пористость кирпича

6

Цена

10

Цвет кирпича

5


 

Основным свойством кирпича, по мнению потребителей, является морозостойкость и теплопроводность, это связано, скорее всего, с сильным понижением температуры в зимний период, а так же с повышением температурной отметки в летний период.

3. Рассмотрим удовлетворенность  свойствами товаров  покупателями

 

Таблица 12

Оценка основных производителей на  удовлетворенность свойствами товаров 

Ключевые свойства

Важность свойства

Морозостойкость

8

9

10

10

Теплопроводность

10

9

9

10

Цена

8

10

8

10

Водопоглощение

10

9

9

9

Усадка

9

8

10

9

 

Кирпичный завод Фагот

Кирпичный завод Моковский

ООО  ПО «Верхне-Любажский  кирпичный завод»

Кирпичный завод Камень и  Керамика


4. Оценим силу марки товара - финальный анализ, с помощью которого выявим его сильные и слабые стороны относительно конкурентов, как по каждому из свойств, так и в целом. 

Таблица 13

Оценка силы марки товаров основных производителей кирпича в Курской области

Ключевые свойства

Важность свойства

Морозостойкость

18

19

20

20

Теплопроводность

20

19

19

20

Цена

18

20

18

20

Водопоглощение

19

18

18

18

Усадка

17

16

18

17

Итого

92

92

93

94

Производители

Кирпичный завод Фагот

Кирпичный завод Моковский

ООО  ПО «Верхне-Любажский  кирпичный завод»

Кирпичный завод Камень и  Керамика


 

Из полученных результатов  видно, что  Кирпичный завод Камень и Керамика выигрывает у конкурентов по таким показателям как морозостойкость и теплопроводность, на втором месте находится анализируемое предприятие ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод», у данного предприятия наилучшим качеством кирпича является морозостойкость, вторым свойством, по мнению потребителей, было теплопроводность, по этому свойству предприятие получило 19 баллов, остальные же характеристики кирпича получили по 18 баллов. Это значит, что предприятие не является лидером на рынке, но и не находится на последнем месте, поэтому нужно стремиться к улучшению таких показателей как цена, теплопроводность и водопоглощение.

5. Рассмотрим карту позиционирования  предприятий


                                                                            Цена                                        г


                                                                                                                           б                     


8                                      а             в

 

                                                                    6

                                                                                                                                  

 4  


   Морозостойкость


                          4           6            8

 

 

а) Кирпичный завод Фагот

б) Кирпичный завод Моковский

в) ООО  ПО «Верхне-Любажский  кирпичный завод»

г) Кирпичный завод Камень и Керамика

Рисунок 16. Карта позиционирования предприятий по показателям цены и морозостойкости

 

Как видно из рисунка 10, лидером  по показателям цены и морозостойкости  является предприятие Кирпичный  завод Камень и Кремень, на втором месте находится Кирпичный завод  Моковский, на третьем месте находится организация ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод», последнее место занимает Кирпичный завод Фагот. Анализируемое предприятие ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод» находится вблизи от предприятия Кирпичный завод Моковский, что говорит о не сильном проигрыше по данным показателям, и предприятию ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод» следует пересмотреть ценовую политику, чтобы улучшить свою позицию на рынке.

Был проведен опрос потребителей на оценку товара разными производителями  по таким критериям, как морозостойкость  и цена .

 

Таблица 14

Оценка потребителями  товаров по критериям морозостойкость  и цена

Наименование товара и  производитель

Морозостойкость

Цена

Одинарный кирпич марки-150 производимый кирпичным заводом Фагот

8

8

Одинарный кирпич марки-150 производимый кирпичным завод Моковский

9

8

Одинарный кирпич марки-150 производимый ООО  ПО «Верхне-Любажский  кирпичный  завод»

9

10

Одинарный кирпич марки-150 производимый кирпичным завод Камень и Керамика

10

10

Полуторный кирпич марки-150 производимый кирпичным заводом  Фагот

7

8

 

Полуторный кирпич марки-150 производимый кирпичным завод Моковский

10

10

Полуторный кирпич марки-150 производимый ООО  ПО «Верхне-Любажский  кирпичный завод»

8

9

Полуторный кирпич марки-150 производимый кирпичным завод Камень и Керамика

10

9

Информация о работе Экономическая оценка инвестиций предприятия