Экономическая оценка инвестиций предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:09, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы является экономическая оценка инвестиционных вложений на предприятии. В соответствии с целью данной выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи: исследовать предмет и классификацию инвестиций;
рассмотреть общие положения инвестиционной деятельности;
изучить основные принципы оценки и виды эффективности инвестиционных проектов;
рассмотреть технико-экономическую характеристику ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод»;
исследовать методы оценки экономической эффективности инвестиций;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИЙ……………………….…..7
1.1 Сущность и классификация инвестиций ……………………………….….7
1.2 Общие положения инвестиционной деятельности……………………… 18
1.3 Основные принципы оценки и виды эффективности инвестиционных проектов ………………………………………………………………………..23
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ПО «ВЕРХНЕ-ЛЮБАЖСКИЙ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД»……………24
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод»………………………………………………………………30
2.2 Методы оценки экономической эффективности инвестиций…………….38
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод» ………………………………………………...44
3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ПО «ВЕРХНЕ-ЛЮБАЖСКИЙ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД»…………………………………………………………………………51
3.1 Анализ внешней среды предприятия ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод»………………………………………………………………. 51
3.2 Экономическая оценка эффективности вложений в производство на предприятии ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод»………….. 58
3.3 Финансово-экономическая оценка инвестиционных проектов по совершенствованию производства …………………………………………..64
Заключение …………………………………………………………………….75
Список использованной литературы ………………………………………….78

Файлы: 1 файл

диплом 3 (Автосохраненный).docx

— 423.67 Кб (Скачать файл)

 

На основании полученных данных рассмотрим карту позиционирования  товаров производимых предприятиями по показателям цены и морозостойкости.

ммм



                                                                            Цена                                       г,е

                                                                                                         б, ж            в,з

8                               д       а

 

                                                                    6

                                                                                                                                  

4  

Морозостойкость

                          4           6            8

 

 

а) Одинарный кирпич марки-150 производимый кирпичным заводом Фагот

б)) Одинарный кирпич марки-150 производимый кирпичным завод Моковский

в) Одинарный кирпич марки-150 производимый ООО  ПО «Верхне-Любажский  кирпичный завод»

г) Одинарный кирпич марки-150 производимый кирпичным завод Камень и Керамика

д) Полуторный кирпич марки-150 производимый кирпичным заводом Фагот

е) Полуторный кирпич марки-150 производимый кирпичным завод Моковский

ж) Полуторный кирпич марки-150 производимый ООО  ПО «Верхне-Любажский  кирпичный завод»

з) Полуторный кирпич марки-150 производимый кирпичным завод Камень и Керамика

 

Рисунок 17. Карта позиционирования основных товаров производимых предприятиями  Курской области

 

Как видно из рисунка 17, лидером  по анализируемым товарам является предприятие кирпичный завод  Камень и Кремень, почти н равных позициях находятся предприятия Кирпичный завод Моковский и ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод».

По произведенному анализу, предприятие ООО  ПО «Верхне-Любажский  кирпичный завод» занимает одно из ведущих мест в Курской области по производству кирпича. У предприятия существует ряд показателей, по которым оно уступает лидирующие позиции, данными показателями является цена, теплопроводность и водопоглощение, так же сохраняется угроза со стороны внешней среды, и это, прежде всего, угроза налогового бремени и ужесточение экологического законодательства.

 

3.2.  Экономическая оценка  эффективности вложений в производство  на предприятии ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод»

 

ООО ПО «Верхне-Любажский  кирпичный завод» производит кирпич строительный полнотелый. Простой и  надежный. Тот самый, без которого не обходится ни одна стройка. Обыкновенный, одинарный кирпич, в домах из которого жить комфортно, тихо и уютно-зимой тепло, а летом не жарко. Тот, который скрывается за дорогой отделкой просторных квартир. Долговечный и экологически чистый строительный материал.

Предприятие ООО ПО «Верхне-Любажский  кирпичный завод» выпускает следующие  виды продукции:

    • керамический кирпич;
    • огнеупорный кирпич и блоки; 
    • силикатный кирпич.

Рассмотрим долю прибыли по каждому виду продукции на диаграмме

 

Рисунок 10. Доля прибыли по каждому виду продукции

Как видно из рисунка 10, на долю керамического кирпича приходится больше всего прибыли, на втором месте находится силикатный кирпич, наименьшую долю в прибыли предприятия занимает огнеупорная продукция.

Себестоимость продукции (работ, услуг) — стоимостная оценка используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию, поэтому она является одним из важнейших показателей успешной деятельности предприятия. [15 c.143] Так же с помощью ее можно оценить степень эффективности использования инвестиций предприятием.

Для характеристики эффективности  действия инвестиции на снижение себестоимости  применяют показатель "снижение себестоимости продукции в расчете на рубль инвестиций".

                                                                                     (5)

где:

RPi - снижение себестоимости продукции в расчете на рубль инвестиций, долей единиц; 
Сисх - себестоимость единицы продукции соответственно при исходных капитальных вложениях, рублей; 
Сдоп - себестоимость единицы продукции соответственно при дополнительных капитальных вложениях, рублей; 
Qдоп - годовой объем производства продукции в натуральном выражении после дополнительных инвестиций, штук. [21, c.583]

Проанализируем инвестиционные поступления в производство продукции  выпускаемой на предприятии ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод» за 2010-2012 года.

Рассмотрим инвестиции в  увеличение объема выпуска керамического  кирпича.

 

Таблица 15

Вложения в производство керамического кирпича

Показатели

2010

Инвестиции в производство керамического кирпича (руб.)

547 000

Себестоимость изначальная (руб.) 

7

Себестоимость при капитальных  вложениях (руб.)

6,5

Годовой объем продукции  изначальный (шт.)

1 200 000

Увеличение после капитальных  вложений  (шт.)

500 000


 

Определим снижение себестоимости:

0,5/7 * 100% = 7,14 %

Себестоимость штуки керамического  кирпича снизилась на 7,14%.

Определим снижение себестоимости  продукции на рубль инвестиций:

 

Получается, что на каждый рубль инвестиций получили прибыль  в размере 1,55 рублей, за счет уменьшившейся  себестоимости продукции.

Рассмотрим капитальные  вложения в производство силикатного  кирпича в 2011 году

Таблица 16

Вложения в производство силикатного кирпича

Показатели

2010

Инвестиции в производство силикатного кирпича (руб.)

842 000

Себестоимость изначальная (руб.)

13

Себестоимость при капитальных вложениях (руб.)

11,5

Годовой объем продукции  изначальный (шт.)

700 000

Увеличение после капитальных  вложений  (шт.)

200 000


Определим снижение себестоимости  единицы продукции:

1,5/13 * 100% = 11,54 %

Определим снижение себестоимости  продукции на рубль инвестиций:

                                  

Получается, что на каждый рубль инвестиций получили прибыль  в размере 1,6 рублей, за счет уменьшившейся  себестоимости продукции.

Сравним два проекта, реализованных  в 2010 году.

Рассмотрим вложения в  производство керамического и силикатного  кирпича.

 

Рисунок 10. Вложения в производство силикатного и керамического  кирпича в 2010 году.

 

Из рисунка 10 видно, что  на долю производства силикатных кирпичей приходится больше капитальных вложений, чем в выпуск керамического кирпича, что свидетельствует о том, что предприятие стремится увеличить выпуск силикатного кирпича, при этом снижая его себестоимость.

Сравним снижение себестоимости продукции на рубль инвестиций по двум проектам:

Рисунок 11. Снижение себестоимости  продукции на рубль инвестиций.

 

На рисунке 11 видно, что каждый рубль инвестиций, вложенный в производство силикатно кирпича, приведет к большему снижению себестоимости, чем вложения в выпуск силикатного кирпича.

Из проведенного сравнительного анализа можно сделать вывод о том, что в 2010 году  основные вложения произошли в производство силикатного кирпича, это же вызвало большее снижение себестоимости продукции, а, следовательно, и значительное увеличение отдачи на каждый рубль вложенных средств.

Общее снижение себестоимости  продукции в 2010 году:

(11,54+7,14)/2= 9,34 %

Из полученных результатов  видно, что общее снижение себестоимости продукции произошло на 9,34%, что свидетельствует об улучшении производительности оборудования в результате его ремонта, что привело к положительной тенденции по увеличению прибыли предприятия.

Рассмотрим капитальные вложения в производство огнеупорных кирпичей и блоков в 2011 году.

 

Таблица 17

Вложения в производство огнеупорного кирпича и блоков

Показатели

2011

Инвестиции в производство керамического кирпича (руб.)

654 000

Себестоимость изначальная (руб.) 

9

Себестоимость при капитальных  вложениях (руб.)

7,9

Годовой объем продукции  изначальный (шт.)

750 000

Увеличение после капитальных  вложений  (шт.)

200 000


 

Определим снижение себестоимости  выпуска одной штуки огнеупорного кирпича:

1,1/9 * 100% = 12, 22%

Из полученного результата видно, что снижение стоимости единицы  продукции произошло на 12,22%.

Определим снижение себестоимости  огнеупорных кирпичей и блоков на рубль инвестиций:

 

Из полученного результата видно, что на каждый рубль инвестиций получили прибыль в размере 1,6 рублей, за счет уменьшившейся себестоимости продукции.

Таким образом, наибольшее снижение себестоимости произошло после  вложения денежных средств в выпуск огнеупорных материалов (12,22%), на втором месте по уменьшению издержек после инвестирования в производство находится изготовление силикатного кирпича, последнее место занимает снижение себестоимости керамического кирпича.

Снижение себестоимости  продукции после капитальных  вложений привело к увеличению прибыли, поэтому при денежном вложении в  производстве силикатного кирпича и огнеупорных материалов каждый рубль инвестиций получил прибыль в размере 1,6 рублей, за счет уменьшившейся себестоимости продукции, при выпуске керамического кирпича данный показатель составил 1,55рублей.

 

3.3. Финансово-экономическая оценка инвестиционных проектов  по совершенствованию производства

 

Инвестиционным проектом называется план или программа мероприятий, связанных с осуществлением капитальных  вложений и их последующим возмещением  и получением прибыли. Не каждая фирма, решившая реализовать капиталоемкий инвестиционный проект, , так как подготовка и реализация инвестиционного проекта осуществляется в течение длительного периода времени – от идеи до её материального воплощения. Любой проект малозначим без его реализации.

На предприятии ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод» существует проблема – цеха по производству и обжигу кирпича наиболее подвержены вредоносным воздействиям, поэтому заводу необходим капитальный ремонт производственных помещений. Таким образом, организации рекомендуется инвестировать денежные средства в ремонт производственных зданий. Капитальный ремонт позволит не только восстановить структуру конструкции здания и рабочее состояние его инженерных коммуникаций, но и сможет вернуть промышленному зданию надлежащий внешний вид. Ведь соответствующий ухоженный внешний и внутренний вид заводских построек свидетельствует о финансовом положении завода и трудится на создание положительного имиджа компании для партнеров и инвесторов.

Анализ внешней среды  предприятия показал растущий рынок  строительных материалов. Используемое оборудование морально устарело и физически изношено, его эксплуатация требует значительных издержек на ремонт и техобслуживание и не позволяет выпускать качественную продукцию. Для улучшения основных свойств товара и увеличения числа производимой продукции рекомендуется установить и ввести в эксплуатацию следующие виды оборудования: Кондор и Рифей-Универсал.

Предприятию ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод» рекомендуется реализовать следующие инвестиционные проекты:

    • Капитальный ремонт производственной площади
    • Покупка оборудования линии Кондор
    • Покупка оборудования линии Рифей-Универсал

Рассмотрим основные показатели инвестиционного проекта по капитальному ремонту производственной площади

 

Таблица 18

Основные показатели капитального ремонта производственной площади

Показатели

1 год

2 год

3 год

Чистая прибыль (тыс. руб.)

1800

3500

5000

Амортизация

200

400

500

Капитальные вложения

7000

2000

̶

                     

                       Текущие расходы:

 

Материалы

 

Инструменты

 

 

Заработная плата рабочим

1000

-

-

700

-

-

100

-

-

200

-

-

Норма дисконтирования

0,2

0,2

0,2

Информация о работе Экономическая оценка инвестиций предприятия