Шпаргалка по "Банковскому делу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 14:26, шпаргалка

Описание работы

1. Характеристика банковской системы РФ 1
2. Классификация коммерческих банков 1
3. Общая характеристика операций и услуг коммерческого банка 1
4. Принципы деятельности 1
5. Порядок открытия, регистрации и ликвидации 1
6. Виды лицензий на осуществление банковских операций 1
7. Структура ресурсной базы коммерческого банка 1
8. Собственные средства коммерческого банка 1
9. Депозиты до востребования и срочные депозиты 1
10. Вклады населения 1
11. Депозитный и сберегательный сертификаты 1
12. Банковский вексель 2
13. Межбанковские кредиты 2
14. Кредиты Банка России 2

Файлы: 1 файл

мелкие бд.docx

— 93.19 Кб (Скачать файл)

Целью факторингового обслуживания является своевременное инкассирование долгов для минимизации потерь от просрочки платежа и предотвращения появления безналичных долгов, предоставленные по желанию клиента; кредита в форме предварительной оплаты, помощь в управлении кредитом и ведении бухгалтерского учета, создание условий для производственной деятельности, соответственно, помощь в увеличении оборота в прибыли предпринимателя.

Последовательность этапов:

1. Предприятие 1 продает предприятию 2 товары и услуги по договору, предусматривающему отсрочку платежа.

2. Предприятие  1 передает  счет-фактуру в банк.

3. Банк перечисляет на  расчетный счет Предприятия 1 до 80% от суммы счета-фактуры.

4. Банк получает денежные  средства от Предприятия 2 за товары.

5. Банк осуществляет окончательные  расчеты по факторинговой сделке.

Факторинг с финансирование представляет перечисление денежных средств от 80 до 90% за переданные счета-фактуры до наступления срока платежа по договору с покупателем.

Факторинг без финансирования – перечисление денежных средств осуществляется после получения средств от покупателя.

Виды факторинга:

1. Открытый факторинг (конвенционный) – покуп. уведомления о продаже счета-фактуры и расчет покупатель производит с банком.

2. Конфиденциальный факторинг (скрытый) – покупатель (должник) не уведомляется и расчеты осуществляет само предприятие-поставщик.

Факторинг бывает с правом регресса и без права регресса.

Факторинг без права регресса – риск неоплаты принимает на себя банк.

Факторинг с правом регресса – риск либо делится между поставщиком и банком, либо риск остается полностью на поставщике.

Банк берет плату за факторинг.

Факторинг без финансирования предусматривает деление риска между банком и поставщиком.

Плата за факторинг:

- плата за кредитные  ресурсы;

- плата за обслуживание  счетов.

При факторинге ставка за кредит выше, т.к. в основном без залога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Доверительные (трастовые) операции

Доверительные (трастовые) операции - разновидность комиссионно-посреднических услуг; операции по управлению имуществом и выполнению других услуг в интересах и по поручению клиентов на правах доверенного лица;

Траст - особая форма распоряжения собственностью, определяющая права на имущество, передаваемое в трастовое управление, на распределение прибыли, полученной в результате этого управления, и представляет собой отношения между учредителем траста, доверительным собственником (распорядителем) и бенефициаром.

Учредитель траста - физическое или юридическое лицо, основавшее траст или передавшее в него определенное имущество.

Распорядитель траста - лицо, назначенное учредителем для управления этим имуществом.

В качестве имущества могут выступать не только движимое и недвижимое имущество, но и денежные средства, драгоценные металлы, акции и другие ценные бумаги, что позволяет сконцентрировать большое число мелких вкладов с целью их дальнейшего инвестирования в наиболее прибыльные проекты.

Обязанности и права распорядителя траста определяются законодательством и договором траста.

Бенефициар - лицо, в пользу которого был заключен договор об учреждении. Им может быть как третье лицо, так и сам учредитель траста.

Сущность доверительных операций заключается в передаче клиентами банкам своего имущества (без передачи права собственности) для последующего инвестирования этих средств от имени их владельцев и по их поручению на различных рынках с целью получения прибыли, с которой банки взимают определенную плату в виде комиссии.

К услугам траст-отдела банка относится:

- хранение ценных бумаг;

- ведение ежемесячных  бухгалтерских записей клиента;

- получение платежей от  имени клиента по доверенности, включая проценты, дивиденды, арендные  платежи;

- покупка и продажа  ценных бумаг за счет и от  имени клиента, проведение расчетов  с продавцами и покупателями;

- консультационные услуги;

- принятие целевых вкладов  граждан и организаций на покупку  недвижимости и автомобилей;

- создание пенсионных  фондов организаций и фондов  ассоциаций граждан (частных пенсионных  фондов, вклады в которые гарантируются  акциями фонда) по управлению  имуществом и выполнении иных  услуг по поручению и в интересах  клиентах на правах его доверенного  лица.

Прижизненный траст - доверитель заключил соглашение с траст- отделом банка и передал ему определённое имущество, которым банк может оперировать – хранить, инвестировать, распоряжаться доходами и основной суммой в соответствии с договором о трасте. В ряде случаев сам доверитель сохраняет определенный контроль над трастом и может аннулировать соглашение или изменить его условия. Однако при заключении соглашения о прижизненном безотзывном трасте доверитель полностью и безвозвратно лишается права контроля.

Страховой траст возникает в случае, если какое-либо лицо назначает траст-отдел банка доверенным лицом по страховому полису и поручает ему выплачивать страховую сумму после его смерти одному наследнику.

3. Выполнение роли  опекуна или хранителя имущества

Эти операции распространяются в основном на несовершеннолетних, которые считаются неправоспособными в области управления и владения имуществом.

4. Выполнение агентских  функций

Агентские функции банка  связанны с сохранением активов, управлением собственностью и юридическим обслуживанием. Эти операции отличаются от полного траста тем, что при выполнении функций агента право собственности в основном сохраняется за её владельцем. Одной из разновидностей агентских соглашений между банком и его клиентом является договор о сохранении активов. При таком соглашении траст-отдел принимает на ответственное хранение и в управление определённые активы (как правило, в ценных бумагах). При этом траст-отдел банка обязан получать доходы по ним и извещать клиента об их поступлении, погашать облигации с истёкшими сроками, покупать и продавать ценные бумаги. Главная задача банка – сохранить и приумножить доверенный ему капитал. В расширенном виде договор о сохранении активов может включать в себя и полные представительские функции, когда траст-отдел банка осуществляет все виды инвестиционных или коммерческих операций с капиталом доверителя, т.е. полностью распоряжается инвестиционным портфелем клиента.

II. Доверительные операции для юридических лиц

Трастовые операции для юридических лиц:

1. Управление пенсионными  фондами корпораций.

2. Участие в прибыли.

3. Выпуск облигаций.

4. Временное управление  делами компании в случае ее  реорганизации или банкротства.

5. Выполнение платежных  функций(погашение облигаций, выплата  дивидендов акционерам компаний)

В результате выполнения этих услуг банки по работе с юридическими лицами создают корпоративные трасты, трасты наемных рабочих, институционные трасты и коммунальные трасты.

 

 

  1. Электронные банковские услуги

Электронные банковские услуги – понимается совокупность технологических процедур и договорных условий, обеспечивающих совершение электронным способом банковских операций и иных сделок.

Home Banking (домашний банк)

Обслуживания клиентов Home banking заключается в проведении банковских операций на дому или в офисе клиента с использованием телефонной связи, модема и компьютера.

Спектр банковских услуг, предоставляемых подобным образом, значительно расширил список традиционных услуг, предоставляемых клиентам. Они включают как обычные расчетные операции (причем валюта расчета не ограничена только национальной), так и информационные услуги.

Преимущества:

- большая скорость по  сравнению с традиционными методами  зачисления средств и прохождения  их между банками;

- сокращение себестоимости  операций и издержек для банка  и клиента;

- уменьшение трудоемкости  операций при безбумажной технологии;

- снижение рисков непрохождения  платежей;

- для банка исчезает  необходимость трудоемкой работы  с наличностью;

- удобство в использовании (виртуальный банк может работать  круглосуточно, у клиента имеется  возможность не посещать банк, не нужно иметь наличные средства  для небольших покупок, быстрота  оформления сильно сокращает  время от заказа до доставки  товара и пр.).

Недостатки:

- повышенный уровень риска  клиента при работе с таким  банком, если он не является  подразделением невиртуального  банка;

- отсутствие наработанного  авторитета на рынке, гарантий  и участия в федеральных программах  страхования вкладов;

- отсутствие разработанной  правовой базы для такого рода  бизнеса.

Этапы в развитии услуг Home Banking:

1. Телефонный банкинг, банковский  сервис, основанный на использовании  возможностей телефонов с тональным  набором номера.

2. РС-банкинг позволяет  клиенту с помощью персонального  компьютера и модема напрямую  подключаться к серверам банка  и совершать банковские операции (пока еще не через Интернет).

3. Связь через Интернет, интернет-банкинг.

В технологии "домашний банк" можно выделить три основные направления развития:

1. Система "Клиент-банк".

2. Интернет-банкинг.

3. Мобильный банкинг (WАР-банкинг).

Система "Клиент-банк"

С помощью таких систем клиенты банка могут совершать разнообразные операции прямо из дома или своего офиса: управление счетом, получение информации о состоянии счетов и некоторой другой банковской информации, проведение платежей и оплата услуг с расчетного и других счетов и с пластиковых карт и прочие операции. Такие платежи могут совершаться не только в национальной, но и иностранной валюте. Использование данной системы банком дает преимущества при привлечении клиентов, уводя их из банков, не предоставляющих такие услуги.

Объем банковских услуг, осуществляемый с помощью системы "Клиент-банк" растет с большой скоростью. Программа устанавливается на компьютере клиента, который, в свою очередь, имеет непосредственное соединение с банком через модем.

Интернет-банкинг

Интернет-банкинг - система получения банковских услуг через выход в Интернет. Клиент может наблюдать за ходом торгов и участвовать в них, следить за оформлением совершенных сделок и своей позицией, ведением архивов биржевой информации. Электронные инвестиционные операции получили название e-brokerage.  
Такая система, в отличие от программы "Клиент-банк", не привязана к конкретному компьютеру с установленным программным обеспечением. Клиент может выходить в Интернет с любого компьютера, для этого ему необходимо только наличие электронного ключа Обычно это дискета, которая путешествует вместе с клиентом. Таким образом, он может получать банковские услуги в любом месте земного шара и на любом компьютере.

WАР-банкинг 

WАР-банкинг - мобильный банкинг - получение банковских услуг  непосредственно с помощью мобильного  телефона или ноутбука при  использовании технологии беспроводного  доступа. Такая технология позволяет  передавать сокращенную информацию  некоторых сайтов, поддерживающих WAP, на мобильные телефоны и совершать  некоторые действия. Она позволяет  владельцам определенных модификаций  мобильных телефонов выходить  в Интернет непосредственно с  телефона без дополнительного  оборудования, обращаться к приложениям  благодаря встроенному в телефон  или в SIМ-карту браузеру.

Преимуществом такой системы является еще большая свобода в доступе, недостатком является неудобство получения информации на небольшом дисплее.

 

  1. Операции с драгоценными металлами

Банковские операции с драгоценными металлами - операции по привлечению во вклады и размещению драгоценных металлов. Для их осуществления кредитная организация в установленном порядке должна получить лицензию Центрального банка РФ. Общий порядок совершения сделок с драгоценными металлами на территории РФ устанавливается законодательством. Банк России устанавливает правила проведения банками РФ операций по привлечению во вклады и размещению драгоценных металлов.

Драгоценные металлы - слитки золота, платины и серебра, а также монеты, из драгоценных металлов (золото, платина, серебро), находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством (в том числе изымаемые из обращения, но подлежащие обмену) как в РФ, так и в иностранных государствах, в случае возможного их использования не по нарицательной стоимости, а также изъятые из обращения в РФ, но не подлежащие обмену, и изъятые из обращения в иностранных государствах.

Слитки драгоценных металлов - стандартные или мерные слитки, российского производства, соответствующие государственным стандартам, действующим в  Российской Федерации, и зарубежного производства, соответствующие международным стандартам качества, принятым Лондонской Ассоциацией Участников Рынка драгоценных металлов.

Виды операций с драгоценными металлами, совершаемые банками:

- покупка и продажа  драгоценных металлов, как за  свой счет, так и за счет  клиентов (по договорам комиссии  и поручения);

- привлечение драгоценных  металлов во вклады (до востребования  и на определенный срок) от  физических и юридических лиц;

- размещение драгоценных  металлов от своего имени и  за свой счет на депозитные  счета, открытые в других банках  и предоставление займов в  драгоценных металлах;

Информация о работе Шпаргалка по "Банковскому делу"