Шпаргалки по "МенеджментуФ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 17:11, шпаргалка

Описание работы

Управление – это процесс, направленный на достижение целей предприятия, представляющий собой последовательность управленческих действий по решению ряда конкретных производственных и социальных задач.
Функции управления – это специфический вид работ, обеспечивающий рациональную форму разделения труда работников аппарата управления. Последовательное выполнение функций менеджмента и составляет процесс управления

Файлы: 1 файл

Менеджмент - читать.docx

— 104.90 Кб (Скачать файл)

Процесс установления целей предполагает выявление и анализ тех процессов, которые наблюдаются в окружении, установление целей для организации в целом, построение их иерархии и определение индивидуальных целей. При этом могут использоваться два подхода:

- установленные  цели имеют статус закона для  организации, всех ее подразделений  и всех членов.

- организация  может осуществлять систематическое  упреждающее изменение целей. 

Цели могут  устанавливаться как централизованно, так и децентрализованно. Существуют две схемы децентрализованного установления целей:

- сверху  вниз. При этом каждый из нижестоящих  уровней в организации определяет  свои цели исходя из того, какие  цели были установлены для  более высокого уровня;

- снизу вверх. В этом случае  нижестоящие звенья устанавливают  себе цели, которые служат основой  для установления целей последующего, более высокого уровня.

Необходимо, чтобы все сотрудники компании независимо от их уровня всегда знали конечную цель. Цели в организации  задают и определяют все другие ее параметры, примером чего может служить  укрупненная классификация различных  видов и групп целей организации  на основе 11 критериев (табл. 1)

Критерий

Виды и группы целей

 Содержание 

Экономические, технические, социальные, научные, организационные, экологические, политические и др.

 По классу управленческих  решений

Стратегические, тактические, оперативные 

Приоритетность 

Особо приоритетные, приоритетные, прочие

Измеримость

Количественные, качественные

Характер интересов (среда)

Внешние, внутренние

Периодичность

Постоянные, периодические, разовые 

Временной период

Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные

 По функциональной направленности 

Финансовые, инновационные, маркетинговые, производственные, административные

По стадии жизненного цикла выпускаемой  продукции 

На стадии проектирования и создания, на стадии роста, на стадии зрелости, на стадии завершения жизненного цикла 

Иерархия 

Цели всей организации, цели отдельных  подразделений (проектов), личные цели работника 

 По масштабу объятия

Общефирменные, внутрифирменные, групповые, индивидуальные


 

 

35. Управление маркетингом: сущность, элементы, особенности анализа.

Управление  маркетингом — включает в себя анализ, планирование, проведение мероприятий  и контроль за проведением мероприятий, направленных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями, с целью достижения необходимых уровней сбыта, прибыли и доли рынка.

Управляющий по маркетингу на предприятии представляет собой должностное лицо, которое  занимается созданием и расширением  спроса на продукцию или услуги фирмы, проблемами сокращения спроса.

Организация вырабатывает представление о необходимом  уровне спроса на свои товары и услуги. Управляющий по маркетингу занимается претворением в жизнь намеченных планов.

В общем виде процесс управления маркетингом может быть представлен  в следующем виде:

1) анализ рыночных возможностей: проведение маркетинговых исследований и сбор информации о маркетинговой среде, потребительских рынках и рынках предприятий;

2) отбор целевых рынков: исследование объемов спроса, сегментирование рынка, выбор стратегии фирмы;

3) Разработка комплекса маркетинга (Разработка товара. Определение цены на товар. Методы распространения товаров. Продвижение товаров)

4)Осуществление  маркетинговых мероприятий (Планирование  и контроль маркетинговых мероприятий).

Комплекс маркетинга – это целая  система рыночных отношений и  потоков информации, которые объединяют фирму с рынками сбыта ее продукции. Выделяют два основных элемента комплекса  маркетинга – это фирмы и рынок. Данные два элемента соединяются  четырьмя значимыми потоками. Фирма  налаживает связи с рынком и поставляет на него свою продукцию, а в обмен  получает денежные средства и информацию.

Комплекс маркетинга распространяется как на коммерческую, так и некоммерческую деятельность. Комплекс маркетинга включает в себя достаточно большое количество элементов, которые влияют на способы, методы и результаты деятельности фирмы.

Первая группа элементов представлена поставщиками, конкурентами и маркетинговыми посредниками.

Вторая группа – это общественные и государственные организации, такие как пресса, финансовые учреждения, правительственные и законодательные  органы, широкие слои населения.

Третья группа – это такие  факторы, как законодательство, политика, экономика, наука, культура, демография, технический прогресс и т. д.

 

36. Управление материально-техническим снабжением: сущность, элементы, особенности анализа.

Материально-техническое снабжение  предприятия — это процесс  поставки на склады предприятия или  сразу на рабочие места требуемых  в соответствии с планами производства материально-технических ресурсов. В состав таких ресурсов входят сырье, материалы, комплектующие изделия, покупное технологическое оборудование и технологическая оснастка (приспособления, режущий и мерительный инструмент), вычислительная техника и другое оборудование, топливо, энергия, вода, т. е. все, что поступает на предприятие  в вещественной форме и в виде энергии, относится к элементам  материально-технического снабжения.

Обеспечение предприятия  материально-техническими ресурсами  включает: определение текущей и  перспективной потребности во всех видах материальных ресурсов; поиск  наиболее выгодных поставщиков и  заключение с ними договоров; организацию  доставки сырья и материалов на предприятие; входной контроль их качества; приемку  и хранение на складах; подготовку материалов к производственному потреблению, учет и контроль за экономным расходованием  материально-технических ресурсов. Выполнением отдельных функций по расчету потребности в материалах и закупке некоторых из них занимаются некоммерческие подразделения: инструментальный отдел, отдел главного механика, транспортный.

Управление  материально-техническим обеспечением осуществляется:

1. На уровне Республики Беларусь  — Министерством ресурсов, которое  совместно с Госэкономпланом определяет потребность в важнейших видах ресурсов (топливо, энергия, металл, газ, зерно и др.), а также потребность в продукции для государственных нужд. Согласно закону «О поставках товаров для государственных нужд» с 1994 г. предприятия обязаны принимать госзаказы на продукцию для поставок по межгосударственным соглашениям, страховых запасов, государственных программ, для структурной перестройки промышленности;

2. Коммерческими фирмами оптовой  торговли;

3. Управлениями ресурсосбережением  и кооперации в структуре Госкомитетов  и Министерств;

4. Отделами материально-технического  снабжения на предприятиях;

5. Товарными биржами, которые представляют  особый вид постоянно-действующего  оптового рынка материально-технических  ресурсов со свободным ценообразованием  и действуют на основе «Закона  о товарных биржах», принятом  в 1992 г. Характерными чертами товарной биржи являются: осуществление купли-продажи не товаров, а контрактов на их поставку; свободная купля и продажа контрактов, единые биржевые правила торгов. На открытых товарных биржах участие принимают свободные посетители, на закрытых — участвуют только биржевые посредники;

6. На аукционах, где продажа с  публичного торга осуществляется  на основе конкурса покупателей,  при котором товары предварительно  выставляют для осмотра;

7. На ярмарках, представляющих крупный  периодический рынок, доступный  всем отраслям, предприятиям, организованный  в определенном месте и времени  для оптовой продажи и закупки  товаров по выставленным образцам. Они бывают сезонные, универсальные,  межгосударственные, отраслевые, региональные;

8. На выставках, предусматривающих  демонстрацию товаров, при которое заключаются товарные сделки на поставку продукции;

9. На основе бартерных сделок, представляющих  безвалютный, но оцененный и  сбалансированный обмен товарами, оформляемый единым договором  (контрактом);

10. По клирингу, представляющему систему  безналичных расчетов за товары, основанную на взаимном зачете  встречных требований и обязательств.

 

37. Управление качеством: сущность, элементы, особенности анализа.

Управление  качеством (англ. quality control) — деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.

Для управления качеством продукции  и его повышением необходимо оценить  уровень качества. Область деятельности, связанная с количественной оценкой  качества продукции, называется квалиметрией. Оценка уровня и качества продукции  является основой для выработки  необходимых управляющих воздействий  в системе управления качеством  продукции.

Целью оценки обусловливается: какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения, какими методами и с какой точностью определять их значения, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме представить результаты оценки.

Свойства  продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно. Качественные характеристики – это, например, соответствие изделия современному направлению  моды, дизайну, цвету и т.д.

Количественная  характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.

По  характеризуемым свойствам применяют  следующие группы показателей: назначения; экономного использования сырья, материалов, топлива, и энергии; надежности.

Надежность  изделия в зависимости от назначения и условий его применения включает безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.

Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять  работоспособное состояние в  течение некоторого времени или  некоторые наработки.

Долговечность - свойство изделия сохранять работоспособное  состояние до наступления предельного  состояния при установленной  системе технического обслуживания и ремонта.

Ремонтопригодность  – свойство изделия, заключающееся  в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения  отказов, повреждений и поддержанию  и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

Сохраняемость – свойство изделия сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения или транспортирования.

Эргономические  показатели характеризуют удобство и комфорт потребления (эксплуатации) изделия на этапах функционального  процесса в системе «человек –  изделие – среда использования».


Информация о работе Шпаргалки по "МенеджментуФ"