Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 14:04, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".

Файлы: 1 файл

менеджмент ответы.docx

— 119.30 Кб (Скачать файл)

13.Менеджмент  как тип рыночного управления. Менеджмент — это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности. Он обеспечивает управление организацией в условиях рынка или перехода к рынку. Это означает: 1.Ориентация фирмы на спрос и потребности рынка. Рынок это форма экономических взаимоотношений между покупателем и продавцом. 2.Постоянное стремление к повышению эффективности производства с меньшими затратами, т.е. получение оптимальных результатов. 3.Хозяйственная самостоятельность организации, обеспечивающая свободу принятия управленческих решений тем, кто несет ответственность за результаты. 4.Постоянная корректировка целей деятельности и соответствующих производственных программ в зависимости от конъюнктуры рынка. 5.Необходимость использования современной и компьютерной базы для разработки прогрессивной технологии подготовки и принятия решения (ППР).

14.Роль  коммуникаций в системе менеджмента. Коммуникация - это процесс обмена и понимания информации между двумя и более людьми, мотивирующие и влияющие на их поведение. Коммуникация является неотъемлемой частью функционирования предприятия, и менеджер тратит на нее от 50 до 90% своего рабочего времени. Коммуникация позволяет координировать деятельность, как внутри предприятия, так и налаживать внешние контакты. Обмен информации необходим при реализации любой из функций менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Он является важнейшим условием принятия обоснованных решений, играет большую роль в межличностных отношениях и формировании имиджа предприятия. Эффективность работы менеджера зависит прежде всего от эффективности его коммуникаций навыков делового общения; умение вести личную беседу и разговаривать по телефону, читать и составлять деловые записки, письма, отчеты, участвовать в совещании и т.д.Коммуникации в организации — это сложная многоуровневая система, охватывающая как саму организацию и е элементы, так и ее окружение.

 

 

15.Состав  и содержание основных функций  менеджмента. Функция применительно к управлению характеризует виды управленческой деятельности, возникающие в процессе разделения и специализации труда в сфере управления. Принятие решений является первичной функцией менеджмента и в тоже время это составная часть любой функции управления. Функции управления можно разделить условно на общие и специальные. Все общие функции объединяют в следующие группы: планирование, организация, оперативное управление, мотивация, контроль, координация. Общность этих функций управления подчеркивается их повторяемостью или цикличностью в процессах управления, поэтому общие функции можно назвать и типовыми элементами управленческого цикла. Разделение труда в произ-ве обусловило появление специальных функций управления в сфере снабжения, сбыта, подготовки произ-ва. Они воздействуют на отдельные стороны приз-ва и реализуются в функциональных и целевых подсистемах системы управления. Все функции управления выполняются на предприятии в рамках определенной структуры системы управления. Под системой управления понимается совокупность органов управления, реализующая методы, технику и технологию управления и связи между элементами системы управления. Изучение функций управления одна из главных задач, т.к. любое их изменение приводит к изменению структуры управления. Выделение функций управления обусловлено многообразием управленческой деятельности и место функций в цепочке: цель, функция, решение. Состав функций определяется реализуемыми целями, а состав решений всей совокупностью функций управления. Функция управления - обособленный вид деятельности, который объективно необходим для реализации целей функционирования. Функции менеджмента являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей той или иной организации. В состав общих функций входят: 1.Планирование — управленческая деятельность нашедшая отражение в текущих и перспективных планах. 2.Фиксирующая — будущее состояние объектов управления в текущие моменты. 3.Организационная — управленческая деятельность, по средствам, которой система управления приспосабливается для выполнения задач поставленных на этапе планирования. 4.Регулирующая — управленческая деятельность направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима функционирования и приведения объектов в заданное состояние. 5.Мотивация — процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения собственных потребностей и для достижения целей всех членов коллектива. 6.Контроль — управленческая деятельность фиксирующая состояние объекта управления в заданный момент времени. 7.Учет - управленческая деятельность по фиксированию состояния объекта управления с заданного до данного момента времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.Системный  подход в менеджменте. В 60 годы возник новый подход — системный анализ. Система — совокупность взаимодействующих элементов составляющих целостное образование с новым свойством. Это свойство иногда называют эмерджентностью. Система управления — это совокупность элементов, объединенных информационными связями и процессами направленные на достижение некоторых целей. Следовательно, система создается для достижения целей. Любое исследование основывается анализе и синтезе изучаемых явлений и процессов, которые всегда можно представит системой. Главные характеристики любых систем это состав, структура и функции элементов и самой системы. Задачи выявления элементов или частей системы, их структуры — это задача анализа, а определение модели и оптимальных параметров функционирования системы — это задачи синтеза. Американские ученые доказали, что в любом деле нужна система, и появилась теория систем. Менеджмент как наука базируется на системном мышлении. Система - это множество элементов, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом и образующих целостность. Системная концепция позволяет более глубоко изучить характеристики изучаемого объекта и процессы его функционирования. Системный подход представляет собой одну из форм методологии исследования, проектирования и конструирования объектов как систем. Системный подход позволяет органически соединить задачи анализа и синтеза. Его можно рассматривать как принципиальную позицию лица принимающего решение или предъявляющего некоторые требования , соблюдение которых позволит эффективно исследовать систему, а для системы управления ещ5е и разработать оптимальный алгоритм функционирования. Системный анализ можно рассматривать методологию исследования систем применение которых, позволяет выполнить требования системного подхода. Основы системного анализа составляет построение моделей. В зависимости от уровня управления требуются различные математические модели. Наиболее простые представляют собой аналитические зависимости между результатами деятельности и затратами ресурсов. Они получили название произ-х функций. Следующие по сложности — балансовые модели связывающие кол-но ресурсы и общую загрузку. Ведение некоторого критерия и условий превращает балансовую модель в линейную, которую оптимизируют методами линейного программирования. Признаками любой системы являются: 1.Наличие цели функционирования 2.Многоуровневость. 3.Наличие строго определенных характеристик (вход системы, выход системы, процесс функционирования 4.Упорядоченность системы, которая определяется технологией функционирования любой системы. Любая организация как объект управления менеджмента является системой и состоит как правило из двух подсистем: 1.Основное производство. Это объект управления. 2.Система управления организацией. Субъект управления. Они в свою очередь являются тоже системами. На входе любой производственной системы имеются ресурсы. На выходе — продукт или услуга. При поступлении на рынок они становятся товаром. Внутри находится производственно-технологический процесс. Система управления получает информацию с выхода производства и формирует управляющее воздействие на входе объекта управления. Внутри- технология подготовки и принятия управленческих решений. Ресурсами являются: 1.Методики и стандарты 2.Информация 3.Программное обеспечение 4.Техника 5.Организационное обеспечение 6.Кадровое обеспечение

17.Понятие  стратегического менеджмента. Управление  портфельной стратегией. Стратегический  менеджмент — рассматривает большой круг вопросов, связанных с проблемами управления компанией на стратегическом уровне. В менеджменте понятие стратегии пришло из военной сферы. Первоначально оно означало проведение в жизнь определенной политики и использование для этого всех возможных средств. С точки зрения менеджмента — это ориентация на решение долгосрочных задач, разработку долгосрочных планов, и под стратегией понималось в основном управление ресурсами и большими массами товаров. В 80-е годы западные страны вступили в эпоху избыточного предложения, и это определенным образом повлияло на стратегический менеджмент. Одной из главных особенностей товаров была их новизна, отличие от товаров конкурентов. На стратегический менеджмент так же оказал влияние и возврат к традиционным качествам предпринимателей. Эти люди должны быть способны правильно определять потребности на микрорынках, ставить и решать деловые задачи, проявлять решимость и энергию в решении этих задач и уметь действовать в условиях жесткой экономии ресурсов. Т.о., возникла потребность объединять практику с опытом, аналитические методы заменять более эффективными, применимыми к конкретным ситуациям. В этих условиях проблемы управления предприятия приобретают совершено другой характер, проявляется стратегия/, направленная на создание конкурентных преимуществ, а общая стратегия распадается на несколько видов: портфельную, деловую, функциональную. Появляется и несколько уровней управления этими видами стратегий. Стратегия в управлении — это масштабные, не ограниченные рамками временные прогнозы в отношении совершенствования конкурентной позиции, выбора рынка, видов продукции и путей достижения поставленных целей. Стратегия — генеральная программа действий предприятия, установленные приоритеты проблем, ресурсов и последовательность шагов для обеспечения осуществления миссии и достижения стратегических целей предприятия. Стратегическое планирование — это процесс формулирования миссии и целей организации, выбор специфических стратегий для ресурсов и их распределения, с целью обеспечения эффективной работы предприятия в будущем. Существует 2 понятия характеризующие процесс перспективного планирования: 1.Долгосрочное планирование — осуществляется построением планов от прошлого к будущему с перенесением всех прошлых закономерностей и характеристик на будущее развитие. 2.Стратегическое планирование — его отличительным принципом является построение планов от будущего к настоящему. Портфельная стратегия — высший уровень стратегии. Управление портфельной стратегией — это управление всеми предприятиями и организациями входящими в корпорацию с помощью ценных бумаг. Для портфельной стратегии, важное значение имеют пути образования портфелей. Портфели могут быть 2 типов: синергетические и дивесификационные Пути образования синергетических портфелей: 1.Покупка новых предприятий; 2.Укрепление имеющихся в составе портфеля предприятий. 3.Продажа компаний, которыми могут лучше управлять другие компании т.д. Пути образования диверсифицированных портфелей: 1.Сама динамика развития бизнеса способствует отпочкованию от материнских компаний фирм, специализирующихся в иной сфере деятельности. 2.Большая степень самостоятельности отдельных компаний в рамках корпораций или холдинга. В общем виде портфельная стратегия предполагает: 1.Покупку новых компаний 2.Укрепление и расширение имеющихся в составе корпорации 3.Ликвидацию нежелательных компаний 4.Размещение и контроль финансовых ресурсов и т.д.

18 Типы  организационных структур и их  характеристика. Выделяют следующие типы: 1.Линейная структура — руководители подразделений низших ступеней непосредственно подчиняются руководителю более высокого уровня управления и связаны с вышестоящей системой только через него. Осуществляется принцип единоначалия: руководитель несет ответсвенность за результаты деятельности подчиненных ему подразделений. Доминирующим принципом служит вертикальная иерархия обеспечивающая простоту и четкость подчинения. 2.Функциональная структура. В её основе лежит принцип полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это создает условие для формирования аппарата специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определенный участок работы. 3.Линейно — функциональная основана на сочетании преимуществ линейной и функциональной форм. Данный подход обеспечил качественно новое разделение труда, при которой линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи функциональных служб .Структура такого вида сохраняет принцип единоначалия. 4.Сущность программно-целевых структур заключается в том, что они базируются на комплексном управлении всей производственной системой в целом как единым объектом, ориентированным на отдельную цель. 5.Главным принципом организации матричной структуры является широкая сеть горизонтальных связей, многочисленные пересечения которых с вертикалью образуются в результате взаимодействия руководителей проектов с руководителями функциональных подразделений. Руководители проектов сохраняют за собой право определять первостепенность и сроки решения той или иной задачи, в то время как функциональный руководитель может лишь выбирать конкретного исполнителя и методику решения. Сравнительная характеристика: 1.Принцип единоначалия: А)Линейная — соблюдается в наибольшей степени. Б)Лиин-но-функ-я — соблюдается. В)Матричная — соблюдается не полностью. 2.Квалификационные требования к руководителю: А)Линейная —самые высокие. Б)Лиин-но-функ-я — менее высокие. В)Матричная — менее высокие, чем в л-ф. 3.Число уровней в иерархии: А)Линейная — самое высокое. Б)Лиин-но-функ-я — высокое. В)Матричная — менее высокое, чем в л-ф 4.Функциональная направленность: А)Линейная — слабая. Б)Лиин-но-функ-я — более разнообразная, чем в линейной. В)Матричная — более разнообразная, чем в л-ф. 5.Адаптивность в связи с изменением цели: А)Линейная — никакой. Б)Лиин-но-функ-я — слабая. В)Матричная — адаптивность допустимая. 6.Специализация: А)Линейная — никакой. Б)Лиин-но-функ-я — Большая, чем в л. В)Матричная — большая. 7.Вертикальные связи: А)Линейная —Сильные. Б)Лиин-но-функ-я — Менее сильные, чем в л. В)Матричная — менее сильные, чем в л-ф. 8.Горизонтальные связи: А)Линейная — весьма слабые. Б)Лиин-но-функ-я — более сильные, чем в л-ф. В)Матричная — сильные. 9.Ориентация на продукт: А)Линейная — никакой. Б)Лиин-но-функ-я — слабая. В)Матричная — сильная

19.0рганизация  как сложная, кибернетическая  система, ее элементы и сущность. В экономике организация является хозяйствующим субъектом, реализующим собственные интересы посредством произ-ва и реализация товаров на рынке. Поскольку каждая организация имеет, как правило, несколько целей, для достижения которых требуются достижения промежуточных целей, то в организации можно выделить множество систем. Любая организация характеризуется 3-я элементами: - входом в систему; - процессом преобразования товара в продукт; - выходом из системы Удаление одного из элементов, или изменение их свойств разрушает данную систему или преобразует ее в другую. В системе управления обязательно присутствует субъект управления, объединенный с элементами объекта управления информационными связями Все системы управления являются сложными, их харак-ют след-е свойства: - большое число элементов - наличие нескольких целей - Несколько уровней и способов достижения целей - несовпадение интересов групп субъектов - наличие функциональных элементов в условиях неопределенности. Для исследования сложных систем применяют декомпозицию, т.е.разделение системы на части, которые рассматриваются , как самостоятельные объекты. Декомпозиция — анализ системы по различным целям, функциям, способам достижения целей. Организация - это группа людей и необходимых ресурсов, деятельность которых сознательно и целенаправленно координируется для достижения общей цели. Другими словами, организация — это система, решающая конкретные проблемы и связанные с ними задачи. Существуют определенные условия формирования или создания организации: - Наличие по крайней мере 2-х людей, которые считают себя частью организации - Наличие по крайней мере одной цели (миссии), которая группой этих людей принята как общая - Наличие планов развития организации Основные характеристики организации: - Наличие цели - Наличие необходимых ресурсов - Взаимосвязь с внешней средой:

- Разделение труда  - Горизонтальное (связано с основной  производственной деятельностью) 

- Вертикальное (линия  управленцев) - Наличие структуры  организации - Необходимость управления  организацией или наличия системы  управления как важнейшей подсистемы  организации. Система менеджмента организации: Объект управления — деятельность организации. Деятельность организации — это совокупность технологических процессов, обеспечивающих появление или рождение продукта или услуги. Любое производство начинается и кончается маркетингом. Виды деятельности (объекты подсистем управления): маркетинг, научные исследования и разработки ТПП (технологическая подготовка производства), ОП (основное производство), качество продукции, сбыт готовой продукции, послепродажное и сервисное обслуживание Подсистемы ресурсного обеспечения: кадровое обеспечение, финансовое обеспечение, материальное, техническое, топливно-энергетическое, информационное, обеспечение безопасности.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"