Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:55, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 30 вопросов по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

Основы менеджмента.doc

— 280.00 Кб (Скачать файл)

Руководитель, сосредоточенный на человеке, — руководитель, который заботится в первую очередь о людях и повышает производительность труда путем совершенствования человеческих отношений. В континууме руководства Лайкерта такой тип руководителя располагается на противоположном конце от руководителя, сосредоточенного на труде.

 

  1. Организационные структуры управления: понятие, требования, факторы, определяющие организационную структуру. Делегирование полномочий. Принципы делегирования, преимущество и проблемы делегирования.

Структура управления —  это разделение функций труда  управления, применительно к организации (предприятию) представляет собой совокупность подразделений, обслуживаемых работниками аппарата управления организации (предприятия) и их взаимосвязей. В рамках организационной структуры протекает процесс управления в виде движения потоков информации, принятия управленческих решений, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.

Существует три подхода  к понятию организационной струтуры.

К первой группе относятся определения, которые трактуют организационную структуру как упорядоченное, фиксированное взаиморасположение взаимосвязанных элементов и подразделений организации. Так организационная структура рассматривается как упорядоченная совокупность органов, управляющих производственной деятельностью.

Определения, отнесенные ко второй группе, раскрывают понятие организационной структуры через решаемые ею задачи. Основная задача оргструктуры - эффективное распределение целей и задач управления между подразделениями и работниками в управленческом аппарате на всех уровнях.

В третьей группе акцентируется необходимость проектирования организационной структуры исходя из стоящих перед организацией целей и задач.М. Мэскон, Ф. Хедоури рассматривают организационную структуру в виде логических взаимоотношений уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации.

Оргструктура должна быть:

  • Прозрачной, то есть быть понятной и очевидной для владельцев, менеджеров и сотрудников;
  • Хорошо управляемой, то есть структура организации должна быть такой, чтобы все управляющие воздействия точно и своевременно формировались, выполнялись и анализировались;
  • Гибкой, то есть компан<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Ti

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"