Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 13:42, шпаргалка
1)Понятие и сущность менеджмента
2) Характерные черты и содержание менеджмента
3) Виды и уровни менеджмента
4) Основные функции управления и их взаимосвязь
Миссия – это основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования, без определения миссии все решения в организации принимались бы только на основе индивидуальных ценностей руководителей. Миссия определяет статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Миссия организации - цель, ради которой, или причина, по которой существует организация. Миссия организации должна содержать информацию о продукте или услуге фирмы, о клиентах организации, об основных ценностях организации. Организационная миссия — очень широкое заявление руководства организации, и для выработки миссии необходим тщательный анализ организационного окружения.
Миссия — это первый шаг в снижении неопределенности представлений о фирме, прежде всего, у собственников, руководства и персонала, а затем у всех тех, кто имеет и хотел бы иметь с ней дело. Это инструмент стратегического управления, способ выделения данной фирмы среди конкурентов, способ распознавания потребителями ее продукции.
Существует три вида миссии:
Миссия-предназначение — узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции и услуг и круга их потребителей; первое представление о причине возникновения и смысле существования предприятия.
Миссия-ориентация — широкое, развернутое представление о системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, что хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении фирмы, об ее отношениях к потребителям и партнерам.
Миссия-политика — концентрация главных целей и более четкое представление о поведении фирмы на ближайший период и на перспективу, т.е. "видение" будущего состояния фирмы.
Анализируя
различные трактовки миссии, можно
заметить, что смысл всех их схож.
На основе данных определений можно
сделать следующее обобщение: миссия
— это короткий абзац, обычно в
одном предложении, в котором
содержится смысл существования
и главная долгосрочная цель организации.
Срок выполнения миссии должен быть обозрим
и достаточно велик (чаще всего до
5 лет) для того, чтобы нынешнее поколение
сотрудников могло увидеть
Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, а, следовательно, должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:
Собственники
организации – они
Сотрудники организации – так как она дает им возможность удовлетворять свои потребности как нижнего уровня (зарплата, условия работы, гарантия найма и др.), так и более высокие (развитие личности, карьера, власть и влияние и др.).
Потребители – отдающие организации свои ресурсы (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности.
Деловые партнеры – их интересуют связи с представителями данной организации, а также какая-либо помощь в рамках этого сотрудничества
Местное
сообщество – интерес проявляется
в рабочих местах, которые предоставляет
организация жителям данного
региона (города, округа, области), в
развитии инфраструктуры, в охране
окружающей среды. Компания может являться
градообразующим предприятием, в
этом случае интерес местного сообщества
к организации значительно
Профсоюзы – их интерес проявляется в помощи при решении трудовых споров.
Государство – получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества пользуется и организация.
Миссия организации должна в большей или меньшей мере отражать интересы всех шести вышеназванных субъектов. Степень проявления в миссии интересов каждого из них принципиально зависит от того, какие размеры имеет организация, в каком она состоит бизнесе, где расположена и т.п. Наиболее устойчивое и специфичное влияние на миссию организации, независимо от того, что организация собой представляет, оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. Поэтому миссия организации должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней обязательно находило проявление сочетание интересов этих трех групп людей.
Пример миссии:
Mary Kay
- средства по уходу за кожей и декоративная
косметика. :
"Украшать жизнь женщин во всем мире
Мы будем добиваться этого, предлагая
клиентам качественную продукцию, открывая
новые горизонты для Независимых Консультантов
по красоте и предоставляя им неограниченные
возможности карьерного роста. Мы сделаем
все, чтобы женщины, соприкоснувшиеся
с компанией "Мэри Кэй", смогли реализовать
себя. Мы с гордостью будем нести свою
миссию, опираясь на позитивную философию
нашей Компании."
«Цель» — одна из самых сложных и вместе с тем древнейших категорий. Она в той или иной форме присутствует в сознании человека, осуществляющего любой вид деятельности, и переносится им на многие естественные (природные) и искусственные системы.
Большое значение имеет цель в управлении и организационно-практической деятельности по подготовке и реализации принятого решения. Правильно понятая и осознанная цель дисциплинирует и стимулирует коллектив. Целеустремленность коллектива — важный фактор повышения производительности труда.
Цель управления — желаемое,
возможное и необходимое
Цель управления
— заранее определенный результат
(состояние хозяйственного объекта),
на достижение которого направлены средства
и методы регулирования экономики.
По своему содержанию она является
идеальным, мысленно представляемым итогом
устремлений, побуждающим социально-
Цель управления является направляющим фактором деятельности руководителя и должна удовлетворять ряду требований. Она должна быть:
4. Классификация целей
Цели управления классифицируются как:
В зависимости от реализуемости бывают такие цели управления: