Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 13:42, шпаргалка

Описание работы

1)Понятие и сущность менеджмента
2) Характерные черты и содержание менеджмента
3) Виды и уровни менеджмента
4) Основные функции управления и их взаимосвязь

Файлы: 1 файл

ответы к экзамену по менеджементу.docx

— 215.23 Кб (Скачать файл)

 

      1. Миссия организации

Миссия  – это основная общая цель организации  – четко выраженная причина ее существования, без определения  миссии все решения в организации  принимались бы только на основе индивидуальных ценностей руководителей. Миссия определяет статус фирмы и обеспечивает направления  и ориентиры для определения  целей и стратегий на различных  организационных уровнях. Миссия организации - цель, ради которой, или причина, по которой существует организация. Миссия организации должна содержать информацию о продукте или услуге фирмы, о  клиентах организации, об основных ценностях  организации. Организационная миссия — очень широкое заявление  руководства организации, и для  выработки миссии необходим тщательный анализ организационного окружения.

Миссия  — это первый шаг в снижении неопределенности представлений о  фирме, прежде всего, у собственников, руководства и персонала, а затем  у всех тех, кто имеет и хотел  бы иметь с ней дело. Это инструмент стратегического управления, способ выделения данной фирмы среди  конкурентов, способ распознавания  потребителями ее продукции.

Существует  три вида миссии:

Миссия-предназначение — узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции и услуг и круга их потребителей; первое представление о причине возникновения и смысле существования предприятия.

Миссия-ориентация — широкое, развернутое представление о системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, что хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении фирмы, об ее отношениях к потребителям и партнерам.

Миссия-политика — концентрация главных целей и более четкое представление о поведении фирмы на ближайший период и на перспективу, т.е. "видение" будущего состояния фирмы.

Анализируя  различные трактовки миссии, можно  заметить, что смысл всех их схож. На основе данных определений можно  сделать следующее обобщение: миссия — это короткий абзац, обычно в  одном предложении, в котором  содержится смысл существования  и главная долгосрочная цель организации. Срок выполнения миссии должен быть обозрим  и достаточно велик (чаще всего до 5 лет) для того, чтобы нынешнее поколение  сотрудников могло увидеть результаты своего труда. Формулировка миссии организации  должна подразумевать постоянное развитие в краткосрочной и в долгосрочной перспективе.

Основными группами людей, чьи интересы оказывают  влияние на деятельность организации, а, следовательно, должны быть учтены при  определении ее предназначения, являются:

Собственники  организации – они заинтересованы в организации, так как она  им обеспечивает определенный стабильный доход. Если в данный период времени  доход отсутствует, то у собственников  имеется определенный долгосрочный интерес, связанный с данной организацией.

Сотрудники  организации – так как она  дает им возможность удовлетворять  свои потребности как нижнего  уровня (зарплата, условия работы, гарантия найма и др.), так и более  высокие (развитие личности, карьера, власть и влияние и др.).

Потребители – отдающие организации свои ресурсы (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью  этого продукта свои потребности.

Деловые партнеры – их интересуют связи  с представителями данной организации, а также какая-либо помощь в рамках этого сотрудничества

Местное сообщество – интерес проявляется  в рабочих местах, которые предоставляет  организация жителям данного  региона (города, округа, области), в  развитии инфраструктуры, в охране окружающей среды. Компания может являться градообразующим предприятием, в  этом случае интерес местного сообщества к организации значительно возрастает.

Профсоюзы – их интерес проявляется в  помощи при решении трудовых споров.

Государство – получающее от организации часть  создаваемого ею богатства для обеспечения  общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими  членами общества пользуется и организация.

Миссия  организации должна в большей  или меньшей мере отражать интересы всех шести вышеназванных субъектов. Степень проявления в миссии интересов  каждого из них принципиально  зависит от того, какие размеры  имеет организация, в каком она  состоит бизнесе, где расположена  и т.п. Наиболее устойчивое и специфичное  влияние на миссию организации, независимо от того, что организация собой  представляет, оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. Поэтому  миссия организации должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней  обязательно находило проявление сочетание  интересов этих трех групп людей.

Пример  миссии:

Mary Kay - средства по уходу за кожей и декоративная косметика. :  
"Украшать жизнь женщин во всем мире  
Мы будем добиваться этого, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты для Независимых Консультантов по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста. Мы сделаем все, чтобы женщины, соприкоснувшиеся с компанией "Мэри Кэй", смогли реализовать себя. Мы с гордостью будем нести свою миссию, опираясь на позитивную философию нашей Компании."

 

 

 

      1. Категория цель и ее значение в управлении

«Цель» — одна из самых сложных и вместе с  тем древнейших категорий. Она в  той или иной форме присутствует в сознании человека, осуществляющего  любой вид деятельности, и переносится  им на многие естественные (природные) и искусственные системы.

Большое значение имеет цель в управлении и организационно-практической деятельности по подготовке и реализации принятого решения. Правильно понятая  и осознанная цель дисциплинирует и  стимулирует коллектив. Целеустремленность коллектива — важный фактор повышения  производительности труда.

Цель управления — желаемое, возможное и необходимое состояние  производства как управляемой социально-экономической  системы, которое должно быть достигнуто.

 

Цель управления — заранее определенный результат (состояние хозяйственного объекта), на достижение которого направлены средства и методы регулирования экономики. По своему содержанию она является идеальным, мысленно представляемым итогом устремлений, побуждающим социально-экономическую  деятельность.

Цель управления является направляющим фактором деятельности руководителя и должна удовлетворять  ряду требований. Она должна быть:

    1. обоснованной и комплексно выражающей требования объективных законов развития системы;
    2. определенной, ясной, значимой и достижимой.

 

4. Классификация целей

  • По направленности действий цели - внешние и внутренние;
  • по направлениям деятельности на предприятии - экономические, технико-технологическими, социальные, экологические;
  • по возможности их полного осуществления - «цели создания» (какого-либо материального объекта или системы) и «цели развития» (когда речь идет о процессе);
  • по охвату уровней управления - цели всего предприятия, отдельных подразделений и групп или индивидуумов;
  • по временным характеристикам - коротко, средне и долгосрочные;
  • по соответствующей направленностью на виды деятельности - стратегические, тактические, оперативные;

 

Цели управления классифицируются как:

    1. перспективные и непосредственные;
    2. общие и частные;
    3. промежуточные и конечные.
    4. Непосредственные цели имеют подчиненное значение по отношению к перспективным целям управления, частные — по отношению к общим, промежуточные — к конечным.

 

В зависимости  от реализуемости бывают такие цели управления:

    1. идеальная цель управления — это желаемый, однако недостижимый за определенный отрезок времени результат;
    2. потенциальная цель управления — это желаемый результат деятельности (состояние объекта), достижимый в принципе в перспективе, но в силу неопределенности планируем<span class="Strong__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 12pt; font-wei

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"