Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:55, реферат

Описание работы

Работа содержит ответы на 56 вопросов по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

strategichesky_menedzhment-ekzamen.doc

— 574.50 Кб (Скачать файл)

3. Приобретение  ключевых ресурсов. Издержки в цепочке ценности компании зависят, в том числе, от издержек на приобретение ресурсов.

4. Связь с другими звеньями цепочки ценности. Координация видов деятельности позволяет сократить суммарные издержки.

5. Совместное использование оборудования и ресурсов. Распределение издержек на несколько видов деятельности обеспечивает экономию на масштабе, сокращает время создания новой технологии, увеличивает загрузку производственных мощностей.

6. Стратегия компании. Уровень издержек может варьироваться в зависимости от конкурентной позиции и целей компании.

7. Загрузка мощностей. Степень загрузки мощностей - существенный фактор снижения издержек для производства, где высок процент постоянных издержек.

Преимущества по издержкам  можно получить за счет реструктуризации процессов и задач по трем направлениям.

1. При высоких издержках  во внутренней части цепочки  следует: 

- внедрять лучшие отраслевые  стандарты;

- провести ревизию и исключить затратные виды деятельности;

- переместить высокозатратные виды деятельности в районы;

- инвестировать средства в экономичные технологии;  

- рассмотреть как альтернативное решение аутсорсинг функций;

- модифицировать продукцию  с целью снижения ее стоимости;

- сбалансировать внутренние  издержки экономией в передней  и задней частях цепи.

2. При проблемах в задней части цепочки, следует:

- задняя интеграция  для получения контроля над  стоимостью;

- переход на материалы-заменители;

- пересмотр условий  поставок. 

3. При проблемах в  передней части цепочки, следует:

- использовать более  привлекательные каналы распространения;

- использовать возможность передней интеграции;

- компенсировать разницу  снижением издержек в других  частях цепи.

При планировании корректирующих мероприятий следует учитывать, что, с одной стороны, изменения  в одной части цепочки может приводить к изменению других звеньев цепочки, а с другой стороны, высокую стоимость в одной части можно компенсировать за счет снижения стоимости других звеньев.

 

ВОПРОС 28. Стратегия и тактика. Классификация стратегий

 

Стратегия – основное направление развития для достижения целей. 
Тактика – набор конкретных действий и мероприятий для реализации стратегии.

 

Стратегии фирмы

1 блок –  базовые стратегии

- стратегия роста; - стратегия сокращения; - комбинированные стратегии.

 

2 блок –  стратегии достижения конкурентных преимуществ

- Минимизация издержек  нацелена на обеспечение более  низких системных издержек на  товар по сравнению с конкурентами.

- Дифференциация. Цель  этой стратегии:  предание товара  отличительных свойств, предоставление  более разнообразных услуг или более высокого качества.

     Дифференциацию  можно разделить по товару, услугам.

-Стратегия фокусирования  – это специализация на нуждах  различных рынков.   Строится  эта стратегия без стремления  охватить весь рынок. Цель: удовлетворить  потребности выбранного целевого сегмента.

- Стратегия оперативного  реагирования предполагается достижение  успеха по средствам быстрого  реагирования на изменении во  внешней среде (технологические  изменения, потребности потребителя). Занимает лидирующую позицию.

- Стратегия синергизма – это стратегия получения за счет соединения числа хозяйственных подразделений в одни руки.     

 

3 блок –  стратегия поведения в конкурентной  среде

Котлер предположил  три позиции:

        1. позиция лидера на рынке, 2.позиция, бросающая вызов рыночному окружению, 3. позиция последователя, 4. Позиция значимого положения на рынке.

Позиция лидера на рынке  расширяет общий рынок продукта за счет привлечения новых потребителей; расширяет свою долю на рынке за счет поглощения более мелких.

Позиция, бросающая вызов рыночному окружению – это атака на лидера, либо атака на более мелких конкурентов.

 

4 блок –  отраслевые стратегии

5 блок –  портфельная стратегия - стратегия комплектования важнейших зон хозяйствования, назначение которой - эффективное балансирование направлений деятельности фирмы, связанных с получением доходов, разработкой и выпуском на рынок новых товаров, уходом с рынка, поддержанием имеющегося уровня продаж.

6 блок - функциональные стратегии

Каждая функциональная стратегия имеет определенный объект, на который она направлена. В этой связи могут разрабатываться следующие функциональные стратегии:

  • стратегия маркетинга; финансовая стратегия; стратегия инноваций; стратегия производства;
  • стратегия организационных изменений и др.

 

29. Базовые  стратегии 

Базовые стратегии  – стратегии, которые описывают наиболее общие варианты развития фирм. Они делятся на:

  1. Стратегия роста – в ее основе лежат такие направления, как:
  • концентрированный рост;
  • интегрированный рост (на основе прямо, горизонтальной или обратной интеграции);
  • диверсифицированный рост (развитие фирмы на основе проникновения в другие отрасли, рынки).
  1. Стратегия сокращения - эта стратегия выбирается организацией реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в прошлом. К стратегии сокращения прибегают тогда, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению, и никакие меры не могут изменить эту ситуацию.
  1. Комбинированная стратегия - эта стратегия представляет собой любое сочетание рассмотренных альтернатив - ограниченного роста, роста и сокращения. Комбинированной стратегии придерживаются, как правило, крупные организации, которые активно функционируют в нескольких отраслях. Например, фирма может продать или ликвидировать одно из своих производств и взамен приобрести одно или несколько других. Каждая базовая стратегия имеет множество альтернативных вариантов. Стратегия роста может осуществляться путем приобретения другой фирмы - внешний рост, или путем значительного расширения ассортимента выпускаемой продукции - внутренний рост. Стратегия сокращения имеет следующие альтернативы: ликвидация - самый радикальный вариант, когда организация перестает существовать; отсечение лишнего, при котором фирма ликвидирует или перепрофилирует свои неэффективные подразделения.

Бaзoвыe cтpaтeгии cлyжaт вapиaнтaми oбщeй cтpaтeгии opгaнизaции. Онa нaпoлняeтcя кoнкpeтным coдepжaниeм в пpoцecce дoвoдки, кoтopый включaeт в ceбя:

  • пpoвepкy cтpaтeгии нa cooтвeтcтвиe цeлям opгaнизaции;
  • coпocтaвлeниe c cooтвeтcтвyющими cтaдиями жизнeннoгo циклa тoвapa, cпpoca или тexнoлoгии;
  • фopмyлиpoвкy cтpaтeгичecкиx зaдaч, кoтopыe пpидeтcя peшaть в пpoцecce дocтижeния цeлeй;
  • ycтaнoвлeниe cpoкoв peшeния зaдaч (пo этaпaм);
  • oпpeдeлeниe пoтpeбнocтeй в pecypcax.

30. Стратегии достижения конкурентных преимуществ

 

Конкурентные стратегии являются планом достижения рыночного успеха. Стратегия предприятия должна быть основой завоевания лучших рыночных позиций, получения выгод от конкурентного преимущества, достижения преимуществ над соперником по рынку.

Параметры

Минимизация издержек

Дифференциация

Фокусирова-ние

Инновации

Оперативное реагирование

Синергизм

Основной источник конкурентных преимуществ

Низкая степень продукции

Действительные или  декларированное отличие от продукции (услуг)

Наличие о продукции  уникальных свойств (с точки зрения узкой сегментации рынка)

Создание новой продукции  или услуги, кторая имеет высокую  конкурентоспособность

Улучшение временного статуса  монополии производства

Синергетический эффект

Величина сегмента

Обширная сегментация

Обширная сегментация

Узкий сегмент

Любые

Любое

В зависимости от вида диверсификации

Ширина продвижения  линии

Узкая

Широкая

Любая

Любая

Любой

В зависимости от вида диверсификации

Наиболее уязвимые места

Радикальные изменения  технологии

Появление новых товаров  имитаторов, высокие затраты на рекламу

Исчезновение узкого сегмента, вхождение сильного конкурента

Большой финансовый риск

Исчезновение предпосылок  для данной стратегии

Зависимость от больших  элементов


 

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" style=" te

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"