Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:55, реферат

Описание работы

Работа содержит ответы на 56 вопросов по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

strategichesky_menedzhment-ekzamen.doc

— 574.50 Кб (Скачать файл)

 

Основной акцент при  разработке стратегии фирмы делается на анализе конкретных сегментов  рынка для оценки благоприятного проникновения в намеченные сферы, их использования для укрепления своих позиций, а также конкурентоспособности.

Процесс разработки стратегии  компании состоит из следующих этапов:

  1. Формулирование целей и  перспектив бизнеса. 

  2. Исследование внутренней  среды компании для выявления ее ключевых компетенций.

  3. Исследование отношений компании  с текущими клиентами, партнерами  и поставщиками для выявления  реальных возможностей бизнеса. 

  4. Исследование конкурентной  среды компании для выявления  сильных и слабых сторон ключевых конкурентов (benchmarking).

  5. Разработка непосредственно  самой стратегии. 

  6. Разработка календарного  плана реализации принятой стратегии  (по ключевым стратегическим проектам)

  7. Мониторинг и методическое  сопровождение реализации стратегии.

Итогом процедуры разработки стратегии организации является предварительный проект развития на перспективу. Он, как правило, включает выбор конкретных сфер рынка, на деятельность которых должна быть ориентирована фирма; определение источника и типа используемых ресурсов; составление перечня технологий, планируемых к пользованию; выбор способов, отраслей и направлений будущей деятельности, а также вида производимого продукта. В совокупности это и составляет стратегию организации.

 

18. Алгоритм  разработки стратегии

 

Основной акцент при  разработке стратегии фирмы делается на анализе конкретных сегментов  рынка для оценки благоприятного проникновения в намеченные сферы, их использования для укрепления своих позиций, а также конкурентоспособности.

Процесс разработки стратегии компании состоит из следующих этапов:

  1. Формулирование  целей и перспектив бизнеса. 

  2. Исследование внутренней  среды компании для выявления  ее ключевых компетенций. 

  3. Исследование отношений  компании с текущими клиентами,  партнерами и поставщиками для выявления реальных возможностей бизнеса.

  4. Исследование конкурентной  среды компании для выявления  сильных и слабых сторон ключевых  конкурентов (benchmarking).

  5. Разработка непосредственно  самой стратегии. 

  6. Разработка календарного плана реализации принятой стратегии (по ключевым стратегическим проектам)

  7. Мониторинг и  методическое сопровождение реализации  стратегии.

Итогом процедуры разработки стратегии организации является предварительный проект развития на перспективу. Он, как правило, включает выбор конкретных сфер рынка, на деятельность которых должна быть ориентирована фирма; определение источника и типа используемых ресурсов; составление перечня технологий, планируемых к пользованию; выбор способов, отраслей и направлений будущей деятельности, а также вида производимого продукта. В совокупности это и составляет стратегию организации.

 

19. Плюсы  и минусы стратегии

 

Любая дискуссия о  стратегии неизбежно заканчивается "вничью", потому что на каждое стратегическое преимущество найдется своя слабая сторона или недостаток:

1. "Стратегия задает  направление".

Преимущество. Основной смысл стратегии - указывать организации  надежный курс развития в существующих условиях.

Недостаток. Стратегический курс может заслонить потенциальные  опасности. Направление имеет огромное значение, но иногда более целесообразно снизить скорость, замедлить ход, внимательно, но не очень далеко вглядываясь вперед, обращая внимание на то, что происходит по сторонам, чтобы в нужный момент изменить поведение.

2. "Стратегия координирует  усилия".

Преимущество. Стратегия  способствует координации деятельности. В отсутствие стратегии в организации  воцаряется хаос, когда менеджмент "тянет воз" в разные стороны.

Недостаток. Чрезмерная координация прилагаемых усилий ведет к воцарению "группового мышления" и утрате периферийного зрения, благодаря которому мы нередко замечаем новые возможности.

3. "Стратегия характеризует  организацию".

Преимущество. Стратегия  отражает в общих чертах характер организации и демонстрирует ее отличительные особенности.

Недостаток. Определение  организации через ее стратегию  может оказаться слишком упрощенным, вплоть до использования стереотипов, в результате чего остаются незамеченными  размах и сложность системы.

4. "Стратегия обеспечивает логику".

Преимущество. Стратегия  устраняет неопределенность и обеспечивает порядок.

Недостаток. Любая стратегия, как и любая теория, есть упрощение, неизбежно искажающее реальность.

Все вышесказанное окончательно убеждает нас в жизненно важном значении для организации как наличия стратегии (и стратегического управления), так и ее отсутствия, а также становится ясно, что реализуя любую стратегию, необходимо в 1 очередь тщательно прорабатывать все действия, и зачастую не поступать лишь строго по намеченному плану, но также следить за изменениями во внешней среде и своевременно на них реагировать во благо развития организации.

 

20. Стратегии  диверсифицированной компании

 

Диверсификация —  расширение ассортимента выпускаемой  продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств, с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. В диверсифицированной компании, которая одновременно ориентирована на несколько видов бизнес-деятельности, обычно выделяют четыре уровня стратегии: корпоративную, деловую, функциональную и операционную.

Корпоративная стратегия охватывает все направления деятельности компании. Общий стратегический план разбивается на промежуток времен, как правило, до пяти лет и отражает позицию, которую компания хочет занимать в ближайшие годы. По сути определение корпоративной стратегии — это принятие решения по выбору общего направления развития организации.

Деловая стратегия — это стратегия, которая определяет направление действий на обеспечение конкурентных преимуществ в конкретной сфере деятельности организации. В то время как корпоративный план устанавливает общее направление развития компании, этот план определяет, каким образом будут достигнуты устойчивые преимущества перед конкурентами. Такой план включает: обновление продукции; анализ собственной позиции на рынке и конкурентные отношения; альтернативные стратегии и их возможные последствия; разработку выбранной стратегии.

Функциональная стратегия — это третий уровень планирования стратегии диверсифицированной компании. Она определяет направление деятельности того или иного отдела внутри одной сферы бизнеса. Роль функциональной стратегии заключается в поддержке общей деловой стратегии и конкурентоспособности фирмы, а также в создании управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей компании.

Операционная стратегия, несмотря на меньший масштаб по сравнению со стратегиями более высокого уровня (корпоративной, деловой, функциональной), дополняет их и обеспечивает завершенность системы стратегического планирования. Она связана с деятельностью ключевых оперативных единиц (заводы, региональные подразделения, отделы и службы внутри функциональных направлений), которые решают ежедневные оперативные задачи, имеющие стратегическое значение (реклама, управление запасами, закупка сырья, транспортировка, набор персонала, производственные операции и т.п.).

При системном подходе  к разработке стратегии все ее части составляют единое целое. Благодаря  этому может быть создана идеальная взаимоусиливаемая структура.

21. Понятие  стратегических проблем и особенности  их выявления

 

Стратегические проблемы – это несоответствие текущего состояния  управляемого объекта(организации) поставленным стратегическим целям. Следовательно, для определения стратегических проблем необходима правильная и достоверная оценка исходного состояния организации, своевременный выбор стратегических целевых приоритетов и сравнение их между собой. Стратегические проблемы отличаются от слабых сторон предприятия (так как слабые стороны определяются путем сравнения предприятия с конкурентами по основным сферам деятельности и продуктам; стратегические же проблемы возникают, как было указано, когда наблюдается несоответствие стратегических целей текущему состоянию). 

К стратегическим проблемам  относятся: отсутствие роста, снижение рентабельности, уменьшение доли рынка, отсутствие равновесия между хозяйственными подразделениями в диверсифицированной компании, недостаточность инноваций и другие. Главными стратегическими проблемами являются проблемы избрания сферы деятельности предприятия и поиска новых направлений ее развития.      

Так как обнаружить наличие  стратегических проблем весьма сложно, необходимо уделять им особое внимание. Иначе усилия работников предприятия  могут быть направлены на повышение  эффективности каких-либо оперативных операций как раз в тот момент, когда адекватный ответ на стратегические вопросы может привести к радикальному улучшению деятельности предприятия. Несмотря на важность и приоритетность решений стратегических проблем, основной объем времени руководителя уходит на решение оперативных проблем, связанных с повышением эффективности производства, сокращением затрат, улучшением рекламы, разрешением конфликтов и т.д. Баланс внимания руководителей к стратегическим и оперативным проблемам  должен определяться внешней средой, в которой функционирует фирма.

 

ВОПРОС 22. Анализ внешней среды фирмы

 

Анализ внешней среды  обычно считается исходным процессом  стратегического управления, так  как обеспечивает базу для определения  как миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Он представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможные угрозы для фирмы. Внешнюю среду подразделяют на:

     - микросреду - среду прямого влияния на  предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;

       - макросреду, косвенно влияющую на  предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду(факторы). (pest-анализ)

Внешняя среда делится  на микроокружение и на макроокружение. К макроокружениям относятся:

        1. Анализ материалов, опубликованных в периодических изданиях
        2. Участие в профессиональных конференциях
        3. Анализ опыта деятельности самой фирмы
        4. Изучение мнения сотрудников фирмы
        5. Проведение собраний и обсуждений внутри фирмы

К микроокружению относится  покупатели, поставщики, рынок рабочей  силы, конкуренты и т.д.

 

На практике сформировались специфические методы анализа, объектами  которых могут быть как отдельные  группы и процессы, так и целые  отрасли. К наиболее популярным методам  анализа относятся:

-      функционально-стоимостной анализ. При данном методе объектом анализа чаще всего служат продукты, продуктовые группы и производственные процессы. Стоимостной анализ позволяет минимизировать затраты на производство продукции.

-      бенчмаркинг. Данный метод представляет собой процесс точного измерения и сравнения всех операций по разработке и внедрению продуктов мирового класса, как на собственном предприятии, так и у конкурентов. Объектом анализа являются продукты и их компоненты, функции и процессы на предприятии, связанные с производством, разработкой и сбытом продукции.. Обнаружение недостаточной эффективности выполнения тех или иных функций и итогового результата деятельности предприятия - цель такого анализа.

-  классический  сравнительный анализ. При данном анализе сопоставляются технико-экономические и финансовые показатели собственного предприятия с предприятиями конкурентами. Сравнение может относиться к конкретному периоду и быть статичным во времени.

-    сравнительный  отраслевой анализ. Анализ показателей предприятий одной отрасли. Например, оборот, производительность труда, рентабельность и т.д.

 

****************************************************************

PEST-анализ (иногда  обозначают как STEP) — это маркетинговый  инструмент, предназначенный для  выявления политических (Political), экономических  (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Политические  факторы: изучение законов и других нормативных актов с целью определения допустимых границ.(конституция РФ, международные отношения). Анализ изучения с целью ясного понимания о намерениях органов государственной власти, какая политическая идеология определяет политику правительства; насколько оно стабильно; насколько способна проводить свою политику в жизни; насколько сильно оппозиция стремиться к власти.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"