Анализ розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 10:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия розничной торговли, понять сущность и изучить ее функции.
Объектом изучения является Общество с ограниченной ответственностью «Аннушка».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть сущность, понятие, выделить основные функции розничной торговли;
- изучить классификацию основных форматов розничной торговли;
- рассмотреть факторы, формирующие объем и структуру оборота розничной торговли

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1. Понятие сущность и основные функции розничной торговли.................4
1.2. Форматы розничной торговли и их квалификация…...……………….....12
1.3. Факторы, формирующие объем и структуру оборота розничной торговли………………………………………………………………………….17
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ООО «АЛЕНУШКА»
2.1. Характеристика магазина и особенности построения торгового предприятия………………………………….……………………………….....23
2.2.Особенности розничной продажи товаров на предприятии……………..28
2.3. Рекомендации по усовершенствованию розничной торговли…………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая работа розничная торговля.docx

— 102.33 Кб (Скачать файл)

       Один из главных экзогенных факторов связан с теорией недопотребления. Начало, которой положили известные экономисты Т. Мальтус и Ж. Сисмонди. Эти экономисты и их последователи обращали внимание на отставание потребляемого дохода от произведенного, на отставание роста заработной платы от роста цен. Все они обвиняли капитализм в плохой системе распределения доходов, выгодной для прибыли и не выгодной для заработной платы. В связи с этим, они отмечали, что потребление отстает от инвестирования.

       Другим серьезным экзогенным фактором, воздействующим на цикличность и кризисы, является движение кредита. В фазе процветания банки расширяют кредит, это сопровождается ростом цен и искусственным увеличением емкости рынка сбыта. У банков возникает разрыв между величиной обязательств, подлежащих оплате по предъявлению, и ликвидными запасами. Чтобы устранить этот разрыв банки ограничивают кредит и повышают ставку процента. Это и вызывает кризис, который оздоровляет рынок.

К другим внешним факторам можно отнести следующее:

1) личное потребление,  сокращение или возрастание которого  сказывается на объёмах производства  и занятости;

2) инвестирование, т.е. вложение  средств в расширение производства, его модернизацию, создание новых рабочих мест;

3) экономическую политику  государства, его прямое или  косвенное воздействие на производство, спрос и потребление.

К  внешним экзогенным факторам относятся:

1) войны, революции и  другие политические потрясения;

2) открытия крупных месторождений  нефти, золота, урана;

3) освоение новых территорий  и связанная с этим миграция  населения;

4) колебания численности  населения земного шара;

5) мощные прорывы в  технологии, изобретения и инновации,  позволяющие коренным образом  изменить структуру общественного производства.[16]

       При всей множественности точек зрения большинство экономистов сходится на том, что фактором, непосредственно определяющим уровни производства и занятости, является уровень общих или совокупных расходов. Поэтому политика, направленная на сглаживание цикличности и ослабление интенсивности кризисов или спадов, должна воздействовать на развитие экономики через совокупный спрос и совокупное предложение.

       Факторный анализ предполагает выделение факторов, находящихся в детерминированной и стохастической связи с объемом реализации. Для изучения детерминированных моделей могут применяться любые аналитические приемы и способы, соответствующие типу модели.

      Факторы, связанные с товарными фондами, влияют на объем оборота розничной торговли через изменение величины запасов товаров на начало периода, поступления товаров, прочее выбытие и запасы товаров на конец отчетного периода. Взаимосвязь между ними выражается аддитивной моделью:

Nзап1 + Nп = Np + Nвыб + Nзап2, (1)

где, Nзапl - запасы товаров на начало периода;

       Nп - поступление товаров;

       Nвыб - прочее выбытие товаров;

       Nзап2 - запасы товаров на конец периода;

       Np - реализация товаров.

        Балансовая модель (1) позволяет определить любое слагаемое на основе остальных.

       Каждое из алгебраических слагаемых товарного баланса соответствующим образом влияет на объем оборота розничной торговли. Увеличение начальных запасов и поступления товаров оказывает положительное влияние на сумму реализации товаров, их уменьшение, наоборот, способствует сокращению размеров реализации. Уменьшение прочего выбытия товаров, сокращение конечных запасов товаров положительно влияют на сумму реализации, их увеличение сказывается на величине реализации данного отчетного периода отрицательно.

        Влияние на сумму реализации того или иного слагаемого товарного баланса измеряется способом абсолютным разниц или путем балансовой увязки, т.е. определения разницы между фактическими и плановыми величинами.

       В случаях, когда формула, отражающая зависимость между обобщающим показателем и показателями-факторами, представляет собой алгебраическую сумму, величину влияния каждого показателя-фактора можно исчислить проще - методом балансовой увязки. Величина влияния определяется как разность между фактическим и плановым значениями показателя-фактора. Влияние:

   - начального запаса товаров: N1зап1 - N0зап1;

   - поступления товаров: N1п - N0п;

   - прочего выбытия товаров: N1выб - N0выб;

   - конечного запаса товаров: N1зап2 - N0зап2;

   - общее отклонение: N1p-N0p

        Методику расчета влияния различных элементов товарного баланса на объем оборота розничной торговли можно использовать и применительно к разделению товаров на продовольственные и непродовольственные.

       Однако рассмотренная модель не позволяет оценить влияние эффективности использования товарных ресурсов на оборот. С этой целью применяется другая модель - модель зависимости оборота от товарооборачиваемости и размера товарных запасов:

Nр = Коб * Nзап, (2)

где Np - объем оборота розничной торговли;

      Коб - коэффициент оборачиваемости, характеризующий количество оборотов запасов за данный период;

      N зап - средний товарный запас за период, рассчитанный по средней арифметической или средней хронологической.

       Ускорение товарооборачиваемости ведет при прочих равных условиях к увеличению объема продаж. Изучение причин, факторов, способствующих ускорению оборачиваемости, - самостоятельный раздел экономического анализа.

       К третьей группе факторов, влияющих на объем оборота розничной торговли, относятся трудовые факторы: численность работников, организация и производительность труда.

       Численность торговых работников - важный показатель торговли. Число работников, рабочих мест в торговле возрастает в связи с открытием новых предприятий. Повышение эффективности работы предприятия зависит от рациональной организации труда и повышения его производительности. Производительность труда в торговле определяется как отношение объема оборота к среднесписочной численности персонала. Факторная модель имеет вид:

Nр = Ч * В, (3)

где Ч - среднесписочная численность  работников;

      В - выработка.

      Объем оборота розничной торговли может быть выражен произведением среднегодового количества рабочих мест М, количества рабочих дней Тр, продолжительности рабочего дня tсм, среднечасовой выработки на одно рабочее место Вч:

Nр = M*Tp*tсм*Bч. (4)

        Четвертая группа факторов связана с использованием основных средств. В качестве показателей для оценки эффективности использования основных средств применяются:

- нагрузка на 1 м2 товарной площади - Н;

- фондоотдача основных средств - Fo. Соответственно факторные модели, являющиеся объектом анализа, имеют вид:

Np=H*Птз, (5)

 

где Птз - площадь торгового зала;

Nр=S*F0,

где S - среднегодовая стоимость  основных средств.

       Анализ факторных моделей оборота позволяет оценить резервы роста оборота торгового предприятия.

       Изучение взаимосвязи оборота и производительности труда, оборота и нагрузки на 1 м2 площади оборота и фондоотдачи основных средств и т.д. может проводиться с применением корреляционно-регрессионного анализа.

       Кроме факторов, сгруппированных по четырем направлениям, на оборот оказывает влияние множество других факторов или параметров, таких, как:

      - ценовая эластичность спроса;

      - расходы на рекламу;

      - расходы на сервисное обслуживание и т.д.[18]

                               

       Итак, в процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.

       Таким образом, экономическое значение розничной торговли состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя.

       Социальное значение розничной торговли заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей всех слоев населения, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности.

      Главная задача сегодня – это подготовка квалифицированных кадров в области сетевой торговли,  способных поднять национальную экономику на более высокий уровень.

      

 

 

 

 

 

  ГЛАВА 2.АНАЛИЗ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ООО «АЛЕНУШКА»

 

2.1. Характеристика  магазина и особенности построения  торгового предприятия

 

      ООО «Аннушка» специализируется на розничной продаже продовольственных товаров (колбасные изделия (вареные, сырокопченые, полукопченые колбасы, сосиски и т.д.), молоко и молочные товары (молоко, йогурты, сметана, молочные коктейли и т.д.), полуфабрикаты (котлеты, пельмени и т.д.).

       Общая площадь магазина составляет 102 квадратных метра, из них 52 – это площадь торгового зала, остальное пространство занимают складские и подсобные помещения.

      Магазин имеет зону для парковки индивидуального транспорта. Все зоны хорошо благоустроены и создают благоприятные санитарно-гигиенические и комфортные условия для покупателей.

       Основными целями деятельности ООО «Аннушка» является получения прибыли путем реализации продуктов питания.

 

 На рис. 1 изображена организационная структура ООО «Аннушка».

Рис 1 – Организационная структура ООО «Аннушка»

 

      Общее руководство магазином осуществляет директор, он же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов.

      Заместитель директора магазином руководит коммерческой деятельностью, в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания.

      Бухгалтерский аппарат принимает от материально ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также выполняет другие бухгалтерские операции.

      Основной (торгово-оперативный) персонал – это администратор торгового зала, продавцы, контролеры-кассиры, т. е. работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале.

      Администратор следит за состоянием выкладки товаров и рекламного оформления торгового зала, за соблюдением правил торговли, принимает решения по претензиям покупателей и т. д.

      В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т. д.

      Контролер-кассир готовит рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную монету и т. д.), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т. д.

      Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В эту категорию входят рабочие, младший обслуживающий персонал (уборщицы), фасовщики, электромонтеры, техники и т. д.

      Организация труда ООО «Аннушка» регламентируется Уставом, правилами внутреннего распорядка, Положением о службе персонала, контрактами сотрудников, Договором о материальной ответственности.

      Бухгалтерский учет в ООО «Аннушка» осуществляется бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением и возглавляемой главным бухгалтером.

      В своей работе ООО «Аннушка» взаимодействует с предприятиями и организациями из различных сфер деятельности, такими как:

  • организации по снабжению предприятия материальными запасами;
  • предприятия материально-технического обеспечения производства;
  • торгово-техническое обслуживание;
  • контролирующие и регулирующие деятельность предприятий государственные органы;
  • предоставление услуг.

      ООО «Аннушка» отвечает технологическим, архитектурно-строительным, экономическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Информация о работе Анализ розничной торговли