Анализ розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 10:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия розничной торговли, понять сущность и изучить ее функции.
Объектом изучения является Общество с ограниченной ответственностью «Аннушка».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть сущность, понятие, выделить основные функции розничной торговли;
- изучить классификацию основных форматов розничной торговли;
- рассмотреть факторы, формирующие объем и структуру оборота розничной торговли

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1. Понятие сущность и основные функции розничной торговли.................4
1.2. Форматы розничной торговли и их квалификация…...……………….....12
1.3. Факторы, формирующие объем и структуру оборота розничной торговли………………………………………………………………………….17
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ООО «АЛЕНУШКА»
2.1. Характеристика магазина и особенности построения торгового предприятия………………………………….……………………………….....23
2.2.Особенности розничной продажи товаров на предприятии……………..28
2.3. Рекомендации по усовершенствованию розничной торговли…………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая работа розничная торговля.docx

— 102.33 Кб (Скачать файл)

      Для удобства потребителей в комплекс дополнительных услуг включается упаковка товаров не только в мешки, но и в фирменные пакеты, которые покупателю вручаются бесплатно вместе с покупкой.

      Услуги, оказываемые покупателям в процессе послепродажного их обслуживания.

      При комплексной покупке в магазине ООО «Аннушка» по желанию покупателей производится доставка товаров к автомашине покупателей и их погрузка, что производит хорошее впечатление у покупателей, а, следовательно, он остается удовлетворен в торговом обслуживании магазина.

      Для покупателей, приобретающих большое количество товаров, по необходимости, купленные товары доставляются на дом. Этой услугой часто пользуются оптовые покупатели, что в конечном итоге положительно влияет на финансовые показатели хозяйственной деятельности магазина.

      Услуги, не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров.

      Одной из основных оказываемых услуг в магазине ООО «Аннушка» является предоставление необходимой информации о товаре покупателю по телефону, эта услуга очень полюбилась покупателям, так как они могут узнать, есть ли данный товар в продаже, и придти, чтобы купить его, сократив при этом время для поиска данного товара и приобретения, что повышает уровень торгового обслуживания в магазине.

      Возле магазина организована автостоянка для создания максимальных удобств покупателям.

      Таким образом, ООО «Аннушка» использует не только эффективный метод продажи товаров, но и предоставляет широкий комплекс дополнительных услуг, которые постоянно расширяются и обновляются, т.к. в конечном итоге это приводит к совершенствованию торгового обслуживания.

      В процессе розничной продажи товаров конкурентная борьба на российском рынке розничной торговли становится все более острой. Поэтому ООО «Аннушка» приходится идти на снижение цен для сохранения своих позиций на рынке.

      Цели мероприятий ООО «Аннушка» по стимулированию продаж:

  1. увеличение объема продаж по магазину в целом;
  2. увеличение объема продаж товара (категории);
  3. оптимизация запасов;
  4. оптимизация потоков покупателей;
  5. привлечение дополнительных покупателей;
  6. повышение лояльности покупателей.

      Основная цель мероприятий по стимулированию продаж заключается в увеличение продаж.

      Большинство акций ООО «Аннушка» направленно на акцентирование внимание покупателя на определенном товаре – дегустации, сэмплинги, лотереи и т.п.

      Другая возможная мотивация для проведения мероприятий по стимулированию продаж – оптимизация запасов. Для ООО «Аннушка» главная цель проведения подобных акций – продажа товара с истекающим сроком реализации. Часто бывает так, что по каким-то причинам (неточный прогноз потребления, ошибки при определении цены, агрессивное поведение конкурентов) товар заказывается в избыточном количестве, и поэтому оптимизация запасов является наилучшим способом выхода из таких ситуаций.

      Мероприятия по стимулированию продаж в ООО «Аннушка» являются так же частью рекламной акции магазина. В этом случае целью является привлечение дополнительных покупателей и как следствие – увеличение количества покупок.

 

     2.3. Рекомендации по усовершенствованию розничной торговли

 

      Так как на качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывают квалификационный и общеобразовательный уровень работников магазина. Поэтому одним из направлений совершенствования организации труда в ООО «Аннушка» является подготовка и повышение квалификации кадров.

      С повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников растет производительность их труда и культура обслуживания покупателей, уменьшается уровень затрат труда в торговле.

      Обновлению ассортимента должны предшествовать маркетинговые мероприятия по разработке нового товара с учетом выявленных потребностей, а также рекламная поддержка до выхода его на рынок. Для нового товара должны быть определены стратегия ценообразования и каналы распределения.

      ООО «Аннушка» необходимо изучать ассортимент и структуру товарооборота, что позволяет глубже проанализировать сезонные колебания в торговле и полнее удовлетворить спрос покупателей на отдельные товары в различные периоды года, а так же улучшать качество торгового обслуживания, что повлечет за собой увеличение товарооборота.

      В ООО «Аннушка» из-за неточного прогноза потребления (и т.п.), товар заказывается в избыточном количестве, это влечет за собой накапливание товарных запасов. В итоге товары с истекающим сроком реализации необходимо продавать по сниженным ценам, реализовывать их в ходе кампании, направленной на стимулирование сбыта.

      Хранение «лежачих» товарных запасов увеличивает расходную часть бюджета магазина. Поэтому во избежание накапливания больших запасов неходовых товаров необходимо постоянно следить за рыночной конъюнктурой, переключаться на торговлю новыми, пользующимися спросом товарами. Тогда ООО «Аннушка» будет успевать за запросами своих клиентов, предлагая им новые модели и образцы, иногда даже предвосхищая их потребности.

      В повышении уровня розничной продажи товаров важную роль играет предоставление покупателям различных дополнительных услуг. ООО «Аннушка» оказывает покупателям дополнительных услуги, но так же одним из предлагаемых видов дополнительных услуг может быть доставка товаров покупателям. Конечно, это требует определенных затрат, однако некоторым покупателям нужны подобного рода услуги, и они готовы за них платить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          ЗАКЛЮЧНИЕ

 

       Розничная торговля – это завершающая форма движения товаров от производителей к конечным потребителям, которая представляет собой конечное звено в системе продвижения товаров и оказания услуг в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции к потребителю.

       В розничной  торговле завершается процесс  кругооборота денежных средств.  То есть вложенные в производство  товаров деньги возвращаются  в виде прибыли, которую потом  опять вкладывают в производство  этих товаров. Здесь происходят  постоянные количественные и  качественные изменения, вызванные  применением передовой технологии, совершенствованием техники и  оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности  работы торговых предприятий  и повышение культуры торговли.

      Так же  проведено исследование ОАО «Аннушка», на основе проведенного исследования рекомендуется:

      Так как на качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывают квалификационный и общеобразовательный уровень работников магазина необходимо проводить повышение квалификации кадров.

      С повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников растет производительность их труда и культура обслуживания покупателей, уменьшается уровень затрат труда в торговле.

      Изучать ассортимент и структуру товарооборота, что позволяет глубже проанализировать сезонные колебания в торговле и полнее удовлетворить спрос покупателей на отдельные товары в различные периоды года, а так же улучшать качество торгового обслуживания, что повлечет за собой увеличение товарооборота.

      Постоянно следить за рыночной конъюнктурой, переключаться на торговлю новыми, пользующимися спросом товарами. Тогда ООО «Аннушка» будет успевать за запросами своих клиентов.

      Одним из предлагаемых видов дополнительных услуг ООО «Аннушка» сделать доставку товаров покупателям. Конечно, это требует определенных затрат, однако некоторым покупателям нужны подобного рода услуги, и они готовы за них платить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Памбухчиянц О. В. «Организация и технология коммерческой деятельности»: Учебник: - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005;

2. Половцева Ф. П. «Коммерческая деятельность»: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006;

3.Федеральный закон № 381-ФЗ от 28.12.2009 (ред. от 23.12.2010, изм. от 21.11.2011) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

4. Федеральный закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 (ред. от 18.07.2011 с изм. от 21.11.2011) «О рекламе (с изм. и доп., вступающим в силу с 15.08.2011).

5. Налоговый кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).

6. Акулич И. Л.  Маркетинг. – М.: Высшая школа, 2009 г. – 512 с.

7. Громова А. Ю., Пашкина И. Н., Рыхлова Е. А.  Оптовая и розничная торговля. Бухучет и налогообложение. – М.: Дашков и Ко, 2009 г.

8. Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля. Стратегический подход. – М.: Вильямс, 2008 г.

9. Ибрагимов Л. А. Маркетинг. -  М.: Юнити-Дана, 2008 г. - 368 с.

10. Кент Т., Омар О. Розничная торговля. – М.: Юнити-Дана, 2007 г.

9. Котлер Ф., Вонг  В., Сондерс Д. и др Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2007 г.

10. Попова Г. В, Маркетинг.  – Спб.: Питер, 2010 г. -160 с.

11. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли. -  М.: Дашков и Ко, 2009 г.

12. Хибинг Р., Купер С. Маркетинг. – М.: Эксмо, 2010 г. – 848 с.

13. Смагин В. Н. Экономика  предприятия. Учебное пособие.  – М.: КноРус, 2006 г. – 160 с.

14. Ферни Дж., Ферни С. и др. Принципы розничной торговли. -  М.: Олимп-Бизнес, 2008 г.

15. Шредер Н. Г., Соснаускене О. И., Терентьева Л. Ф. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле. -  МО: Альфа-Пресс, 2006 г.

16. Экономика предприятия/5-е  издание. – М.: Юнита-Дана, 2009 г.

17. Экономика предприятия  (фирмы)/ 3-е издание. – М.:  Инфра-М, 2009 г. - 608с.

18. Якубова Э.В. Розничная  торговля. Состояние и перспективы. - М.: Гардарика, 2004.

19. Вабрютова Н.Ю.; Маргоненко А.А. Контроль качества продукции// «Экономика и жизнь», 2007.- № 11.

20. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - 2-е изд. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2008. - 380 с.

21. Иванович, М. Розничные сети транснациональных компаний /М. Иванович, М. Ососова //Российская экономика на новых путях: [актуальные экон. проблемы, корпоратив. упр. и упр. компанией, банки и инвестиции, реальный сектор экономики, соц. проблемы : сб. ст. /Ин-т бизнеса и экономики.-М., 2005г.

22.Ковалев.К.; Уваров. С. Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть,2008г.

23. Закон Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации": - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2007. - 40 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ розничной торговли