Экономический анализ предприятия ООО «МетоСтиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 07:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что современная экономика, с одной стороны, предоставляет свободу действий в отношении предпринимательства, с другой стороны, способствует росту конкуренции среди предприятий малого бизнеса, и для сохранения конкурентоспособности необходимо грамотно организовать управление финансами.
Цель исследования – разработать рекомендации в организации финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты финансового менеджмента………………………5
1.1 Сущность понятий «финансового менеджмента»………………………………...5
1.2 Содержание понятий «финансовый менеджмент»………………………………12
1.3 Процесс организации финансового менеджмента……………………………….16
Глава 2. Совершенствование организации финансового менеджмента напримере ООО «МетоСтиль»…………………………………………………………...20
2.1. Характеристика предприятия ООО «МетоСтиль»……………………………… 20
2.2. Анализ состояния финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль»………..24
2.3. Рекомендации по усовершенствованию финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль»………………………………………………………………………………...38
Заключение………………………………………………………………………………….45
Список использованной литературы……………………………………………………50

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 208.41 Кб (Скачать файл)

 

 

Для дальнейшего сокращения дебиторской задолженности бухгалтерия  ООО «МетоСтиль» продолжает работать с дебиторами, в первую очередь с теми, которые в 2008 году имели повышенную задолженности по сумме и по срокам задолженности. На основании отчетов по критическому сроку погашения дебиторской задолженности торговые менеджеры ежедневно контролируют ситуацию по расчетам. Часть их заработной платы зависит от своевременного погашения дебиторской задолженности.

Бухгалтерия формирует основные принципы управления дебиторской задолженностью - лимиты, сроки, условия предоставления кредита, контроль погашения. Если просрочка  составляет больше 30 дней, то информация об этом передается руководителю предприятия. На определенном этапе выставляется претензия, подключаются служба безопасности и юридический отдел. Если выясняется, что платеж от покупателей не пришел по вине менеджера, компания может его  оштрафовать или потребовать  компенсировать часть убытков.

Автоматизация управления дебиторской  задолженностью приемлемо создавать  программу учета и контроля дебиторской  задолженности в Access. В компании, условно названной ООО «Посредник», система управления дебиторской задолженностью была создана в Access. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы контролировать дебиторскую задолженность по 600 клиентам, при этом ежедневно выставлялось порядка 20-30 счетов. Очевидно, что, для того чтобы система работала, необходимо постоянно обновлять данные о платежах, произведенных отгрузках и т. д. Данные по дебиторам выгружаются автоматически из «1С».

Дебиторской задолженностью, - способность структурировать покупателей  на группы по степени надежности. Для  оценки надежности того или иного  дебитора необходимо изучить статистические данные, характеризующие полноту  и своевременность погашения  задолженности в предыдущие периоды. Информационная система, при помощи которой осуществляется управление дебиторской задолженностью, должна позволять учитывать дату признания  дебиторской задолженности, условия  отгрузки по каждому контрагенту, а  также срок исполнения обязательств. Современные информационные системы  помимо перечисленного позволяют:

- автоматически осуществлять  рассылку писем с предупреждением  о сроках платежа и информацией  о том, какие меры будут применены  к должнику при неисполнении  обязательств в срок;

- автоматически блокировать  отгрузку, если превышен лимит  или период просрочки исполнения  обязательств по предыдущей поставке  превысил допустимые значения;

- на основании договорных  условий начислять пени и штрафы;

- оперативно обновлять  данные о состоянии дебиторской  задолженности и поступлении  платежей от компаний-дебиторов.

Предложенная методика учета  и управления дебиторской задолженностью, безусловно, будет полезна для  небольших предприятий. Но надо отметить, что изложенные подходы больше ориентированы  на принятие тактических решений  в области управления дебиторской  задолженностью.

По проведенной методики контроля дебиторской задолженности  предприятие ООО «МетоСтиль» получает уменьшение дебиторской задолженности на 25%, посмотрим как данное уменьшение повлияет на ликвидность предприятия ООО «МетоСтиль», аналитический баланс получим с учетом продолжения основной деятельности предприятия.

На основании аналитического баланса в прогнозном 2009 году получим  следующие показатели ликвидности

Таблица 15 - Анализ ликвидности ООО «МетоСтиль»

Показатель

кон 2008

Конец 2009

изменение 2009 года

1. Денежные средства

41

66,45

25,45

2. дебиторская задолженность

61

45,75

-15,25

3. Всего обороты

110

121

11,00

4. Краткосрочные обязательства

76

64,35

-11,65

5. Коэффициент абсолютной  ликвидности (стр. 1/стр. 4)

0,54

1,03

0,49

6. Коэффициент быстрой  ликвидности (стр. 1+стр.2)/стр4

1,34

1,74

0,40

7.Коэффициент текущей  ликвидности (стр. 3/стр.4)

1,45

1,88

0,43


 

 

В итоге получаем, что  за счет снижения дебиторской задолженности  на 15,25 тыс. руб. денежные средства увеличились  на 25,45 тыс. руб., что в свою очередь  абсолютная ликвидность увеличилась  на 49%, и составила вше норматива, т.е. предприятие полностью стала  ликвидным и ликвидность растет, предприятие уменьшим дебиторскую  задолженность и постоянно работая  с дебиторами, уменьшает дебиторскую  задолженность и увеличивает  ликвидность предприятия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Финансовый менеджмент –  управление финансами хозяйствующих  субъектов, финансовые анализ, планирование, а также нахождение и распределение капитала. Он охватывает все основные сферы финансов и распространяется на все сегменты финансового рынка. Финансовый менеджмент – это также и вид управленческой деятельности. Он представляет собой систему воздействия субъекта финансового управления (финансового менеджера) на его объект с целью совершенствования последнего. Кроме того, финансовый менеджмент является формой предпринимательства.

Финансовый менеджмент реализуется  в присущих ему функциях и имеет  выраженную специфику – управление денежными потоками, поэтому его  функции предопределены задачами финансов предприятий.

Сущность финансового  менеджмента можно определить как  систему принципов и методов  разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных.

Финансовый менеджмент –  это саморегулирующаяся финансовая система на уровне коммерческой организации, которая взаимодействует с внешней  средой и ее функционирование направлено на достижение общих целей управления предприятием. Финансовый менеджмент коммерческой организации входит в  состав финансового управления наряду с финансово-кредитным механизмом государства и управлением финансами  в некоммерческих организациях.

Главной целью финансового  менеджмента является обеспечение  максимизации благосостояния собственников  предприятия в текущем и перспективном  периоде. Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости предприятия, что  реализует конечные финансовые интересы его владельцев. Характеризуя общепринятую в рыночной экономике вышеизложенную главную цель финансового менеджмента, следует отметить, что она вступает в противоречие с весьма распространенным у нас мнением о том, что  главной целью финансовой деятельности предприятия является максимизация прибыли. Дело в том, что максимизация рыночной стоимости предприятия  далеко не всегда автоматически достигается  при максимизации его прибыли. Так, полученная высокая по сумме и уровню прибыль может быть полностью израсходована на цели текущего потребления, в результате чего предприятие будет лишено основного источника формирования собственных финансовых ресурсов для своего предстоящего развития, а неразвивающееся предприятие утрачивает в перспективе достигнутую конкурентную позицию на рынке, сокращает потенциал формирована собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников, что в конечном итоге приводит к снижению его рыночной стоимости. Кроме того, высокий уровень прибыли предприятия может достигаться при соответственно высоком уровне финансового риска и угрозе банкротства в последующем периоде, что также может обусловить снижение его рыночной стоимости. Поэтому в рыночных условиях максимизация прибыли может выступать как одна из важных задач финансового менеджмента, но не как главная его цель.

В задачи финансового менеджмента  входит нахождение оптимального соотношения  между краткосрочными и долгосрочными  целями развития фирмы и принимаемыми решениями в краткосрочном и  долгосрочном финансовом управлении.

Так, в краткосрочном финансовом управлении, например, принимаются  решения о сочетании таких  целей, как увеличение прибыли и  повышение курсовой стоимости акций, поскольку эти цели могут противодействовать друг другу. Это возникает в том  случае, когда фирма, инвестирующая  капитал в развитие производства, несет текущие убытки, рассчитывая  на получение высокой прибыли  в будущем, которая обеспечит  рост стоимости ее акций. С другой стороны, фирма может воздерживаться от инвестиций в обновление основного  капитала ради получения высоких  текущих прибылей, что впоследствии отразится на конкурентоспособности  ее продукции и приведет к снижению рентабельности производства, а затем  падению курсовой стоимости ее акций  и, следовательно, к ухудшению положения  на финансовом рынке.

В долгосрочном финансовом управлении, ориентированном на те же конечные цели, прежде всего, учитываются факторы риска и неопределенности, в частности, при определении предполагаемой цены акций как показателя отдачи на вложенный капитал.

Задачей финансового менеджмента  является определение приоритетов  и поиск компромиссов для оптимального сочетания интересов различных  хозяйственных подразделений в принятии инвестиционных проектов и выборе источников их финансирования.

В конечном итоге основная задача финансового менеджмента  – принятие решений по обеспечению  наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между фирмой и источниками  ее финансирования, как внешними, так  и внутрифирменными. Процесс управления финансовой деятельностью предприятия  базируется на определенном механизме. Механизм финансового менеджмента  представляет собой систему основных элементов, регулирующих процесс разработки и реализации управленческих решений  в области финансовой деятельности предприятия.

На основе этого, в дипломной  работе рассмотрено Организация  финансового менеджмента в малом  бизнесе на примере ООО «МетоСтиль».

Поставленные задачи в  дипломной работе были полностью  решены:

- рассмотрена сущность  и содержание понятия финансовый  менеджмент;

2) раскрыты этапы организации  финансового менеджмента;

3) выявлены отличительные  особенности финансового менеджмента  в малом бизнесе;

4) проведен анализ организации  финансового менеджмента ООО «МетоСтиль»;

- предложены основные  направления по усовершенствованию  финансового менеджмента в ООО  «МетоСтиль».

Цель дипломной работы разработать рекомендации в организации  финансового менеджмента в ООО  «МетоСтиль», достигнута.

Финансовый менеджмент в  условиях рыночных отношений можно  рассматривать как самостоятельную  форму предпринимательской деятельности. Он представляет собой процесс выработки  цели управления финансами и осуществления  воздействия на них с помощью  методов и рычагов финансового  механизма. Менеджмент малого бизнеса  должен быть реализован эффективно уже  сегодня. Финансовый менеджмент в малом  бизнесе – это отдельное звено  в управлении целой компанией. Финансовый менеджмент малого бизнеса – это  четкое и грамотное распределение  расходов и доходов своего предприятия, планирование прибыли, налогов и  заработной платы сотрудникам и  многое другое.

Между крупным и малым  бизнесом имеются существенные различия. Это порождает проблему серьезного пересмотра основных принципов «большого» финансового менеджмента применительно к малым предприятиям, - иначе эти принципы в малом бизнесе просто не работают. Наиболее важные различия состоят в доступе к ресурсам, в постановке целей, несомых рисках и в уровне ликвидности.

В современный условиях становления и углубления рыночных механизмов регулирования экономики страны, малые предприятия вынуждены конкурировать не только друг с другом, но и с крупным бизнесом. Конкурентоспособность же любому предприятию, в том числе и малому, может обеспечить только рациональное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящегося в его распоряжении. В связи с этим с каждым годом повышается значение финансового менеджмента, целью которого является выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения стратегических и тактических целей деятельности фирмы.

Цель финансового анализа  состоит не только и не столько  в том, чтобы установить и оценить  финансовое состояние организации, но еще и в том, чтобы постоянно  проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового  состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии  организации.

Предприятие осуществляет свою деятельность на основании лицензии и Устава ООО «МетоСтиль». Основным видом деятельности является перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом, производство строительно-монтажных работ с устройством коммуникаций, закуп и реализация автотранспорта. Кроме того, предприятие осуществляет услуги по материально – техническому снабжению.

Как показывают данные анализа  рентабельности ООО «МетоСтиль», рентабельность предприятия снижается по собственному капиталу, за счет превышения темпа роста собственного капитала над ростом чистой прибыли, рентабельность активов и оборота увеличивается, за счет того, что темп роста чистой прибыли превышает темп выручки от реализации предприятия ООО «МетоСтиль» за 2009 год по сравнению с 2008 годом.

Информация о работе Экономический анализ предприятия ООО «МетоСтиль»