Экономический анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

В курсовом проекте рассматривается эффективность деятельность торговой организации. Торговой организацией является хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, созданный с целью получения прибыли и осуществляющий деятельность за свой риск по закупке, хранению, реализации товаров, направленную на удовлетворение потребностей рынка. Для оценки эффективности работы торгового предприя¬тия используются показатели рентабельности и деловой активности.
Целью данной курсовой работы является анализ эффективности деятельности ОАО « Баночка».

Файлы: 1 файл

анализ.doc

— 1,015.00 Кб (Скачать файл)

13

 

Введение

В курсовом проекте рассматривается эффективность деятельность торговой организации. Торговой организацией является хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, созданный с целью получения прибыли и осуществляющий деятельность за свой риск по закупке, хранению, реализации товаров, направленную на удовлетворение потребностей рынка. Для оценки эффективности работы торгового предприя­тия используются показатели рентабельности и деловой активности.

Рентабельность — доходность, прибыльность предприятия; по­казатель экономической эффективности торгового предприятия, который отражает конечные результаты хозяй­ственной деятельности.

Деловая активность – это совокупность действий, способствующих экономическому росту организации (в том числе производственно-сбытовой системы) на основе согласованного развития ее составляющих в гармонии с внешней средой. В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала.

Выбранная тема чрезвычайно актуальна. Потому что эффективность предприятия обусловливается главным образом именно показателями деловой активностью и рентабельности. Показатели рентабельности дают информация для выводов об уровне состояния развития производства и эффективности работы хозяйствующего субъект, а уровень деловая активность, является  индикатором воздействия внутренних и внешних факторов, оказывает существенное влияние на такие важнейшие характеристики деятельности фирмы, как платеже- и кредитоспособность, инвестиционная привлекательность, конкурентоспособность, финансовая устойчивость. 

Целью данной курсовой работы является анализ эффективности деятельности ОАО « Баночка». Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотрение показатели рентабельности

2.Проанализировать показатели рентабельности ОАО «Баночка»

3.Рассмотреть показатели деловой активности.

3. Проанализировать показатели деловой активности ОАО «Баночка»


Часть 1. Методика анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

1.1.  Детерминированные методы факторного анализа.

Вариант 3.

Таблица 1. Данные по предприятию в отчетный период

 

Показатели

Услов.

обозн.

План

Факт

Абсолютная разница (+,-)

1. Объем производства продукции (работ, услуг), тыс.руб.

V

47314,74

 

46659,09

 

-655,648

 

2. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.

ОФ1

48763

48018

-745

3. Фондоотдача на 1 руб. фондов, руб.

ФО2

0,9703

0,9717

0,0014

 

 

Определить:

1.       Абсолютное отклонение по объему производства продукции;

2.       Влияние на него изменения:

Расчеты осуществить: способом разниц с помощью абсолютных величин; способом разниц с помощью относительных величин и интегральным методом факторного анализа

Алгоритм расчета влияния факторов методом абсолютных ризниц.

1.V0 = ОФ0*ФО1

V0 = 48763 * 0, 9717 = 47383, 0071

      2. Vфо = (ОФ1 – ОФ0) * ФО0

Vфо = (48018 – 48763) * 0, 9703 = -722, 8735

      3. Vоф = ОФ1 * (ФО1-ФО0)

Vоф = 48018 * (0, 9717 – 0, 9703) = 67, 2252

4.       V = Vфо + Vоф

V = -722, 8735 + 67, 2252 = -655,648

Алгоритм расчета влияния факторов методом относительной разницы

      1. Vоф = V0 * (ОФ1/ ОФ- 1)

Vоф = 47314,739 * (48018/48763-1) = -722, 8735

      2. Vфо = V0 * ОФ1/ ОФ0 * (ФО1/ ФО0 -1)

Vфо = 47314,739 * 48018/48763 * (0, 9717/0, 9703 -1) = 67, 2252

      3. V = Vфо + Vоф

V = -722, 8735+67, 2252 = -655,648

Вывод: Результат анализа показал, что объем продаж продукции по сравнению с планом уменьшился на -655,648 тыс.руб. На данный результат оказало влияние два фактора как: ФО и ОФ. Так в результате убыль ОФ на -655,648 тыс.руб. объем производства снизился, объем производства уменьшился на -722, 8735. В результате ФО увеличился на 0,0014 руб., объем производства вырос на 67, 2252 тыс.руб.

Интегральный метод:

1.       Vоф = ОФ* ФО0 + 0, 5 ОФ* ФО

Vоф = (-745) * 0, 9703 + 0, 5 *(-745)*0, 0014 = -723,395

2.       Vфо = ФО * ОФ+ 0, 5 ОФ* ФО

Vфо  = 0,0014 * 48763 + 0,5 * (-745)* 0,0014 = 67,7467

3.       V = Vфо + Vоф

V = ( -723,395) + 67,7467 = -655,648

Вывод: Расчеты показали, что интегральный метод факторного анализа дает более точные результаты. Достоинство этого метода можно признать, полное разложение факторов и отсутствие необходимости устанавливать очередность их действий. Вследствие этого, получаются следующие результаты: изменение объемов продаж за счет уменьшения среднегодовой стоимости ОФ = -723,395 тыс.руб., а за счет увеличения ФО объем продукции вырос на 67,7467 тыс.руб.

1.2. Метод стохастического факторного анализа.

Таблица 2. Данные по предприятию в отчетный период

Номер предприятия

Возраст оборудования (Xi), лет

Затраты на ремонт (Yi), тыс.руб.

1

4

9,0

2

5

10,1

3

5

3,6

4

6

4,6

5

8

6,2

6

10

22,4

7

8

5,8

8

7

5,1

9

11

30,5

10

6

4,4

 

Таблица 3. Расчет производственных величин для определения параметров уравнения связи и коэффициент корреляции.

Xi

Yi

XiYi

Xi2

Yi2

1

4

9,0

36

25

81

2

5

10,1

50,5

25

102,01

3

5

3,6

18

36

12,96

4

6

4,6

27,6

64

21,16

5

8

6,2

49,6

100

38,44

6

10

22,4

224

64

501,76

7

8

5,8

46,4

49

33,64

8

7

5,1

35,7

121

26,01

9

11

30,5

335,5

36

930,25

10

6

4,4

26,4

 

19,36

Итого

70

101,7

849,7

536

1766,59

Среднее значение

7

10,17

84,97

53,6

176,659

 

Определяем тесноту связи между показателями, рассчитаем коэффициент корреляции по формуле:

   

    r =  0,75095

Вывод: Полученный коэффициент свидетельствует о высокой связи между возрастом оборудования и затратами на ремонт.

Определим коэффициент детерминации

D = (0,75095)2 * 100%

D = 56,3926

Результат показал, что изменения ремонт оборудования на 56 % зависит от возраста оборудования, на влияние других факторов приходиться 44%.

Уравнение регрессии. Метод наименьших квадратов

  

  

   

Таким образом, уравнение регрессии: У=10,2699 + 2,9957. При изменении возраста оборудования на 1 год, затраты на его ремонт повышаются на 2,9951 тыс.р.

По полученному уравнению регрессии строится график зависимости между ремонтом и возрастом оборудования.

 

Рис. 1. График уравнения регрессии

Таблица 4. Коэффициент корреляции рангов

Ранг возрасту оборудования

Ранг по затратам на ремонт

d = Rx - Ry

d2

1

10

4

6

36

2

2,5

3

-0,5

0,25

3

2,5

10

-7,5

56,25

4

6

8

-2

4

5

6

5

1

1

6

2

2

0

0

7

6

6

0

0

8

5

7

-2

4

9

1

1

0

0

10

9

9

0

0

 

 

  d2 = 101,5

K = 0,384848

Коэффициент корреляции рангов свидетельствует об умеренной тесноте и прямой связи между показателями.

1.3. Метод коэффициентного анализа финансового состояния предприятия.

Таблица 6. Данные по предприятию в отчетный период

Актив

 

1. Внеоборотные активы

 

1.1 Основные средства

260000

1.2 Долгосрочные финансовые вложения

57000

2. Оборотные активы

 

2.1 Запасы товароматериальных ценностей

120000

2.2 Краткосрочная дебиторская задолженность

50000

2.3 Краткосрочные финансовые вложения

10100

2.4 Денежные средства

2900

Баланс

500000

Пассив

 

3. Капитал и резервы

 

3.1 Уставной капитал

120000

3.2 Резервный капитал

30000

3.3 Нераспределенная прибыль

---------

4. Долгосрочные обязательства

130000

5. Краткосрочные обязательства

 

5.1 Займы и кредиты

140000

5.2 Кредиторская задолженность

80000

Баланс

500000

 

1.       коэффициент абсолютной ликвидности

КА = (ДС+КФВ)/КО 

  КА = (2900+10100)/ 220000 = 0, 059

Вывод: Из расчета видно, что полученный показатель не попадает в нормативные значения коэффициента (0,1 – 0,5). Это свидетельствует о том, что предприятие не в состоянии погасить часть краткосрочных задолженностей в ближайшее время за счет денежный средств и краткосрочных финансовых вложений.

2.       Промежуточный коэффициент ликвидности

КП = (ДЗ +ДС +КВФ)/КО

КП = (50000 + 2900 + 10100)/220000 = 0,286

Вывод: Из расчета видно, что промежуточный коэффициент ликвидности не попадает в нормативные значения коэффициента (0,7 – 0,8). Это свидетельствует о том, что предприятие не в состоянии немедленно погасить часть краткосрочных обязательств за счет средств на различных счетах и, в краткосрочных ценных бумагах, а так же за счет поступлений по расчетам.

3.       Коэффициент текущей ликвидности

КТ = ОА/КО

КТ = 183000/220000 = 0,832

Вывод: Из расчета видно, что промежуточный коэффициент ликвидности попадает в нормативные значения коэффициента (>2). Это свидетельствует о том, что предприятие приблизительно на 50% готово погасить часть текущих обязательств по кредитам и расчетам, мобилизовав все оборотные средства.

 

1.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации. Маржинальный анализ.

Таблица 7. Отчет о прибылях и убытках фирмы «Салют»

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

Наименование

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка(нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг  за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

23000

18000

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

(10500)

(11000)

Валовая прибыль

12500

7000

Коммерческие расходы

(2900)

(2700)

Управленческие расходы

(3700)

(3300)

Прибыль (убыток) от продаж

5900

1000

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

1500

1200

Проценты к уплате

(1300)

(900)

Доходы от участия в других организациях

-

-

Прочие доходы

968 368

291 560

Прочие расходы

(1300)

(1300)

Прибыль (убыток) до налогообложения

5900

900

Отложенные налоговые активы

145

125

Отложенные налоговые обязательства

(150)

(130)

Текущий налог на прибыль

1675

695

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

4220

200

Справочно

Постоянные налоговые обязательства (активы)

500

500

Сумма условного расхода по налогу на прибыль

1180

200

 

Справочно

Объем реализации, шт

Отчетный период

190000

Предыдущий период

180000

 

Таблица 8. Анализ уровня динамики финансовых результатов, тыс. руб.

Показатели

За прошлый период

За отчетный период

Темп роста, %

Выручка от продаж товаров, продукт, работ, услуг

18000

23000

127, 78

Полные затраты по производству проданной продукции

17000

17100

100,59

Прибыль (убыток) от продаж

1000

5900

590

Сальдо прочих доходов и расходов

-100

0

0

Прибыль (убыток) до налогообложения

900

5900

655,56

Чистая прибыль (убыток) отчетного прериода

200

4220

2110

 

Вывод: Из таблицы 8 видно, что выручка предприятия растет по сравнению с предшествующим периодом. Это может быть связано как с ростом объема реализации, так и с увеличением цены на выпускаемую продукцию. Затраты на производство, т.ж. увеличивается в силу роста деловой активности предприятия и влияние информационного фактора воздействующего на себестоимость закупок материалов, электроэнергии, топлива. В качестве финансового результата основной деятельности предприятие получает прибыль, как в текущем, так и в предыдущем периоде. Причем данный показатель растет быстрыми темпами, увеличившегося в текущем периоде более чем 400%. Такой результат объясняется действием оперативного рычага, кроме того при нормальной экономической ситуации должны соблюдать условия превышения темпов роста выручки над темпами роста затрат. На анализируемом предприятии это условие соблюдается, что и приводит к положительной динамике прибыли от продаж. Прибыль до налогообложения т.ж увеличивается, несмотря на отрицательное сальдо прочих доходов и расходов в предшествующем периоде. В качестве финансовых результатов остающихся в распоряжении предприятия, фирма «Салют» имеет прибыль, которая по сравнению с предшествующим годом растет более чем 17 раз. Данный факт характеризует организацию как динамично развивающуюся, увеличивающая свою прибыльность и деловую активность.

Таблица 9. Расчет показателя рентабельности

Показатель

Расчет показателей

За прошлый период

За отчетный период

1. Рентабельность продаж

Прибыль от продаж/ Выручка от продаж

5

25,65

2. Рентабельность текущих затрат

Прибыль от продаж/ полные затраты на производство продукции

5,26

34,71

 

Динамика показателя рентабельности предприятия в таблице 9, свидетельствует об эффективной деятельности предприятия, так если в предшествующем году на один рубль выручки приходится 5 коп. прибыли от продаж. То в текущем этот показатель составит 25,65 коп. Аналогичная ситуация сложилась и с рентабельностью текущих затрат в предыдущем периоде на 1 руб. затрат приходиться 5,26 коп. прибыли от продаж, в текущем году 34,71 коп. прибыли.

Рассчитаем точку безубыточности

Тбез = К*Зпостд               Мд = В – Зпер.

К = 190000

Мд отче   = 23000 – 10500 = 12500

Тбез отче = 190000 * 6600/ 12500 = 100320

 

Рис.2. Зависимость между прибылью, объемом реализации продукции и её себестоимости, в отчетном периоде.

Мд пред   = 18000 – 11000 = 7000              Тбез пред = 180000 *6000 / 7000 = 154285,71

Рис. 3. Зависимость между прибылью, объемом реализации продукции и её себестоимости, в отчетном периоде


2.              Локальный экономический анализ. Тема 3. Анализ эффективности деятельности торговой организации.

2.1.              Краткая характеристика деятельности предприятия

«Баночка» является открытым акционерным обществом Основным направлением деятельности является выпуском соков в  асептисной упаковке и детское питание

«Баночка» осуществляет как оптовую торговлю своей продукции, так и розничную, по наличному и безналичному расчету. ОАО «Баночка»  осуществляет свою деятельность на рынке производства плодоовощных соков и детского питания, а именно производства фруктовых и овощных соков, детского питания. Реализация продукции осуществляется на территории Российской Федерации, Украины, Молдавии, Казахстана, Киргизстан, Узбекистана, Азербайджана, Армении, Грузии и Белоруссии.

Основным целями деятельности ОАО «Баночка» производство высочайшему качеству продукции, все соки изготавливаются исключительно из высококачественного натурального сырья,  и извлечение прибыли от производства и реализации товаров работ, услуг.

Согласно уставу ОАО «Баночка», высшим органом управления является собрание акционеров. Общее руководство деятельностью, за исключение решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров, осуществляет совет директоров. Совет директоров состоит из 11 членов. Действующий состав Совета директоров сформирован решение годового собрания акционеров то 30 2009г.Структура компании имеет линейно-функциональный тип, то есть наблюдается.

Таблица 10. Отчет о прибылях и убытках фирмы «Баночка»

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

Наименование

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

5790908

4148318

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

(3132441)

(2215212)

Валовая прибыль

2658467

1933106

Коммерческие расходы

(1087569)

(704589)

Управленческие расходы

(339476)

(240892)

Прибыль (убыток) от продаж

1231422

987625

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

2519

2005

Проценты к уплате

(51834)

(2569)

Прочие доходы

97766

79036

Прочие расходы

(273883)

(134909)

Прибыль (убыток) до налогообложения

1005990

931188

Отложенные налоговые активы

1123

1912

Отложенные налоговые обязательства

(35527)

(2764)

Текущий налог на прибыль

(241280)

(230684)

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

730297

699498

СПРАВОЧНО:

Постоянные налоговые обязательства (активы)

41976

9972

 

Таблица 11. Баланс ОАО «Баночка»

Наименование

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

АКТИВ

 

 

1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

13452

17254

Нематериальные активы

13452

17254

Основные средства

2539361

2594979

Незавершенное строительство

712541

866723

Долгосрочные финансовые вложения

1559377

1584348

Отложенные финансовые активы

20066

21189

Прочие внеоборотные активы

133113

158148

Итого по разделу 1

4977910

5242641

2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

Запасы в том числе:

2491025

2771733

Сырье, материалы и другие аналогичные ценности

1297019

1401445

Затраты на незавершенное производство

252062

174723

Готовые  продукция и товары для перепродажи

773502

1052193

Расходы будущих периодов

168442

143372

Налог на добавочную стоимость по приобретенным ценностям

216773

197785

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются Более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

37000

97700

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

3031413

3918764

в том числе покупатели и заказчики

1773658

2282433

Краткосрочные финансовые вложения

289473

242096

Денежные средства

46003

122899

Прочие оборотные активы

360

11784

Итого по разделу 2

6112047

7362761

БАЛАНС

11089957

12605402

3. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

 

Уставной капитал

204

204

Добавочный капитал

99006

98188

Резервный капитал

31

31

Нераспределенная прибыль

6131700

6862825

ИТОГО по разделу 3

6230941

6961248

4. ДОЛГОСРОНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

Займы и кредиты

1533240

2991476

Отложенные налоговые  обязательства

63319

98846

ИТОГО по разделу 4

1596559

3090322

5. КРАТКОСРОЧНЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

Займы и кредиты

1657686

365000

Кредиторская задолженность

1603686

2187849

В том числе:  поставщикам и подрядчикам

1200739

1620469

Задолженность перед персоналом организации

622

102107

Задолженность пред государственными внебюджетными фондами

102107

111541

Задолженность по налогам и сборам

21859

29973

Прочие кредиты

29728

111915

Доходы будущих периодов

249253

313951

Резервы предстоящих расходов

1085

983

ИТОГО по разделу 5

3262457

2553832

БАЛАНС

11089957

12605402

 

2.2.              Анализ показателей рентабельности

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы

1. Рентабельность продукции;

2. Рентабельность продаж;

3. Рентабельность производственной деятельности

Рентабельность продукции 

Показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

   

Вывод:  В 2010 г. предприятие получало 23,3 коп. прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции, в 2011 г. этот показатель увеличился 8,3 коп. и составил 31,6 коп.

Рентабельность продаж  

Рентабельность продаж используется в качестве основного индикатора для оценки финансовой эффективности компаний, которые имеют относительно небольшие величины основных средств и собственного капитала.

  

Вывод: В 2010 г. пре имело 12,6 коп. прибыли с рубля продаж, а в 2011 г. она составляла 16,9 коп., что в 4,3 раза больше предыдущего года.

Рентабельность производственной деятельности.

Рентабельность производственной деятельности (оку­паемость издержек) исчисляется путем отношения валовой (Прп ) или чистой прибыли (ЧП ) к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (И ):

    

Вывод: В 2010 г. предприятие имеет прибыли с 39,3 коп затраченного на производство и реализацию продукции, в 2011 этот показатель снизился на 7,7 коп и составил 31,6 коп .

2.3.              Анализпоказателей деловой активности

В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала. В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле — как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия.
Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется прежде всего в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных коэффициентов оборачиваемости, основными из которых являются:

- Коэффициент оборачиваемости активов; 
- Коэффициент оборачиваемости оборотных средств; 
- Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности; 
- Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности; 
- Коэффициент оборачиваемости материальных запасов; 
- Коэффициент оборачиваемости основных средств; 
- Коэффициент оборачиваемости собственного капитала;

 

Таблица 12. Показатели деловой активности предприятия «Баночка»

Показатели

На начало года

На конец года

Изменение за год

1.Коэффициент оборачиваемости активов

0.35013759445468

0.48877993365705

0.13864233920237

2.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

0.61571459867925

0.85951621722551

0.24380161854625

3.Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

1.1937301740661

1.6664059059215

0.47267573185546

4.Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

2.1881997660578

3.0546509527144

0.86645118665659

5. Коэффициент оборачиваемости материальных запасов

0.84184452334688

0.11901068223164

-0.71283384111525

6.Коэффициент оборачиваемости основных средств

1.6159109057834

2.255755559624

0.63984465384061

7.Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

0.62890518017897

0.87792981134518

0.24902463116622

Коэффициент оборачиваемости активов

Коэффициент оборачиваемости активов - отражает скорость оборота совокупного капитала предприятия, т.е. показывает, сколько раз за рассматриваемый период происходит полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая единица активов:

                    
            

Вывод: В начале рассматриваемого периода оборачиваемость активов равен 0,35, что показывает, что за 0,35 периода происходит оборот капитала вложенного в активы предприятия. К концу года это показатель увеличился на 13, 9 оборотов и составил 48,9, что свидетельствует о повышении эффективности использования активов предприятия

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств              

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств характеризует отношение выручки (валового дохода) от реализации продукции, без учета налога на добавленную стоимость и акцизного сбора к сумме оборотных средств предприятия. Уменьшение коэффициента оборотных средств, свидетельствует о замедлении оборота.

  
 

Вывод: В начале рассматриваемого периода коэффициент оборачиваемости оборотных средств равен 0,616, это означает, что средства в расчетах оборачиваются приблизительно 0,616 дня. В конце рассматриваемого периода этот показатель вырос и составляет 0,86 дня.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

В процессе хозяйственной деятельности предприятие дает товарный кредит для потребителей своей продукции, то есть существует разрыв во времени между продажей товара и поступлением оплаты за него, в результате чего возникает дебиторская задолженность. Он определяется по формуле:

       

Вывод: В начале рассматриваемого периода коэффициент дебиторской задолженности показывает,  что в 1,194 раза обернулись средства вложенные расчеты. А на конец периода он показывает 1,666.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности - показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставленного предприятию. Рост коэффициента означает увеличение скорости оплаты задолженности предприятия, снижение - рост покупок в кредит. Формула расчета коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности имеет вид:

Вывод:  В начале период оборачиваемости кредиторской задолжности равен 2,188. Этот показатель говорит о том, что приблизительно 2 раза в год данное предприятие расплачивается с кредитами. В конце рассматриваемого периода показатель увеличился и стал 3,055, что означает предприятие расплачивается с кредитами 3 раза в год.

Коэффициент оборачиваемости материальных запасов.

Коэффициент оборачиваемости материальных запасов - отражает число оборотов товарно-материальных запасов предприятия за анализируемый период. Коэффициент оборачиваемости материальных запасов определяется по формуле:

Вывод: На начало периода оборачиваемость материальных запасов равен 0, 842. Он свидетельствует о менее ликвидной структуре оборотных средств и о неустойчивом финансовом положении предприятия. На конец периода показатель увеличился и составил 1.19, что говорит о снижении производственных запасов или повышении спроса на готовую продукцию.

Коэффициент оборачиваемости основных средств (фондоотдача)

Коэффициент оборачиваемости основных средств (фондоотдача) рассчитывается как отношение чистой выручки от реализации продукции (работ, услуг) к среднегодовой стоимости основных средств. Он показывает эффективность использования основных средств предприятия.

Вывод: Показатель фондоотдачи на начало года равен 1,616, что означает, что на каждый рубль основных средств приходиться 1,616 коп выручки. На конец года показатель вырос на 0,64 коп., что составило 2,256 коп. выручки

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала рассчитывается как отношение чистой выручки от реализации продукции (работ, услуг) к среднегодовой величине собственного капитала предприятия и характеризует эффективность использования собственного капитала предприятия.

Вывод коэффициент оборачиваемости собственного капитала на начало периода составляет 0, 629, это означает, что в 0,6 раз в год будет возращен собственный капитал в виде выручки. А показатель на конец периода показывает 0, 878, что в 0, 9 раз в год будет возвращен собственный капитал в виде выручки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Данная курсовая работа была посвящена рассмотрению темы «Анализ эффективности деятельности торговой организации ОАО «Баночка».

Анализ деятельности розничного торгового предприятия не может обойтись без расчета основных показателей деятельности торгового предприятия. Эти показатели в полной мере отражают эффективность работы торгового предприятия, показывают перспективы развития его в ближайшем будущем. Своевременный расчёт и анализ этих показателей приведёт в будущем к стабильному росту и развитию торгового предприятия, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения и увеличению темпов развития.

В практической части была проанализирована деятельность ОАО «Баночка».  Было выяснено, что показатели рентабельности продаж, продукции и производственной деятельности у данного предприятия следующие: рентабельность продаж показала, что чистая прибыль , за рассматриваемы период, увеличивается. Рентабельность продукции товар является конкурентоспособным на рынке и приносит прибыль с каждого рубля, затраченного на его производство. А рентабельность производственной деятельности показал, что эффективность производства и предприятия снизился. Таким образом, анализ рентабельности показал, что предприятие стоит улучшить производственную деятельность. Которая в последствии приведет, к увеличению спроса и прибыли от реализации да

Анализ деловая активности показал, что скорость оборачиваемости активов предприятия увеличилась.  Оборотные средства увеличились по сравнению с базисным годом, что свидетельствует о замедлении оборачиваемости оборотных средств, следовательно, к неэффективному их использованию. Коэффициент кредиторской задолжности увеличился, что свидельствует о задержках платежей перед поставщиками или налоговыми органами.  Показатель дебиторской задолжности показал, что происходит с ростом продаж, увеличение срока коммерческого кредита предоставляемого предприятие.  Показатель материальных запасов к концу периода уменьшился, что приводит к нехватке оборотных средств для закупки необходимого количества запасов, а также к медленному погашению долгов предприятия. Коэффициент фондоотдачи к концу периода показатель показал, что  основные средства предприятия и увеличился объем производимой продукции, уменьшились издержки отчетного периода. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала показал небольшой рост капитала в виде выручки.

Все это позволяет сделать вывод о недостаточно высокой деловой активности. Основными направлениями разработки мероприятий по повышению деловой активности должны стать:

1.       Чтобы уменьшить кредиторскую задолжность, предприятию следует выполнять в срок или досрочно выполнять свои кредитные обязательства.

2.       Чтобы повысилась оборачиваемость оборотных средств нужно снизить удельных расходов сырья, материалов, топлива обеспечивает производству большие экономические выгоды

3.       Повышение производственной деятельности внедрению новой техники и совершенствованию технологических процессов.

Применив  их в организации улучшит ее деловую активность, рентабельность. А следовательно и всё деятельность предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия: учебник/ ред. Поздняков В.Я. – М.: инфра-М, 2010.

2. Бухгалтерский учет и анализ. Комплексный подход к принятию управленческих решений: практическое руководство/ А.В. Зонова, Л.А. Адамайтис, И.Н. Бачуринская. – М.: Эксмо, 2009

3. Голоанина Л.А. Экономический анализ: учебник/ Л.А. Голоанина, О.А Жигунова. – М.: КНОРУС, 2010

4. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика. Краткий курс. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009

5. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник/ Л.И. Кравченко. – М.: "Новое издание", 2009.

6. Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации – М.: Эксмо, 2006.

7. Любушин Н.П., Лещёва В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006.

8. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. – 2-е изд.,   перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие, 4-е изд. перераб. и доп. - Минск: ООО «Новое знание», 2002.

10. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

 

Информация о работе Экономический анализ предприятия