Экономический анализ предприятия ООО «МетоСтиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 07:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что современная экономика, с одной стороны, предоставляет свободу действий в отношении предпринимательства, с другой стороны, способствует росту конкуренции среди предприятий малого бизнеса, и для сохранения конкурентоспособности необходимо грамотно организовать управление финансами.
Цель исследования – разработать рекомендации в организации финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты финансового менеджмента………………………5
1.1 Сущность понятий «финансового менеджмента»………………………………...5
1.2 Содержание понятий «финансовый менеджмент»………………………………12
1.3 Процесс организации финансового менеджмента……………………………….16
Глава 2. Совершенствование организации финансового менеджмента напримере ООО «МетоСтиль»…………………………………………………………...20
2.1. Характеристика предприятия ООО «МетоСтиль»……………………………… 20
2.2. Анализ состояния финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль»………..24
2.3. Рекомендации по усовершенствованию финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль»………………………………………………………………………………...38
Заключение………………………………………………………………………………….45
Список использованной литературы……………………………………………………50

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 208.41 Кб (Скачать файл)

6) Теория агентских отношений

Вступая в экономические  отношения, субъекты всегда стремятся  действовать в своих интересах, при этом их интересы могут не совпадать. Под агентскими понимаются отношения двух участников, один из которых (заказчик, принципал) передает другому (агенту) свои функции. С позиции управления финансами наиболее важными агентскими отношениями являются отношения между собственниками и менеджерами, а также между кредиторами и акционерами. Например, в бизнесе часто возникают ситуации, когда владельцы капитала делегируют принятие управленческих решений наемным менеджерам (агентам). Однако менеджеры в целях сохранения своего рабочего места, развития карьеры, роста заработной платы и т. п. могут принимать решения, которые выгодны лично им, в ущерб интересам владельцев бизнеса. Экономисты называют конфликты, возникающие из отношений «принципал-агент», агентскими проблемами, или агентскими конфликтами. Теория агентских отношений изучает сущность и причины возникновения подобных конфликтов, а также разрабатывает методы и инструменты, позволяющие преодолевать или снижать их негативные последствия.

С практической точки зрения финансовый менеджмент может рассматриваться  как система управления денежными  средствами предприятия и их источниками.

Как и любая система  управления, она включает объект и  субъект, т. е. управляемую и управляющую  подсистемы:

Объектом управления здесь  являются денежные средства предприятия  и их источники, а также финансовые отношения, возникающие между ним  и другими участниками хозяйственной  деятельности, различными звеньями финансовой системы.

Субъектами управления в  системе финансового менеджмента  выступают собственники, финансовые менеджеры, соответствующие службы и организационные структуры, составляющие его управляющую подсистему. При этом главным субъектом управления является собственник предприятия.

В общем случае в составе  управляющей подсистемы можно выделить правовое, организационное, методическое, кадровое, информационное, техническое  и программное обеспечение.

Функционирование любой  системы управления в экономике  осуществляется в рамках действующего правового обеспечения, к которому относятся законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты министерств  и ведомств, лицензии, а также  уставные документы, положения и  инструкции, регламентирующие работу конкретного предприятия:

Организационное обеспечение  задает общую структуру системы  управления финансами на конкретном предприятии, а также определяет в ее рамках функции и задачи соответствующих  служб, подразделений и отдельных  специалистов.

Основу методического  обеспечения финансового менеджмента  составляет комплекс общеэкономических, аналитических и специальных  приемов, методов и моделей, призванных обеспечить эффективное управление финансовыми ресурсами хозяйственного объекта.

Центральным элементом системы  финансового менеджмента является кадровое обеспечение, т. е. группа людей (финансовые директора, менеджеры и  т. п.), которая посредством специальных  приемов, инструментов и методов  обеспечивает выработку и осуществление  целенаправленных управляющих воздействий  на объект.

Управление любым экономическим  объектом неразрывно связано с обменом  информацией между его структурными элементами и окружающей средой. Своевременность, полнота, точность и достоверность  этой информации являются одним из ключевых факторов, определяющих успех  в современном бизнесе. В этой связи важнейшим и неотъемлемым элементом современной системы  управления финансами является ее информационное обеспечение.

В широком смысле к информационному  обеспечению в финансовом менеджменте  можно отнести любую информацию, используемую в процессе принятия управленческих решений, которая в зависимости от источников формирования может быть разделена на внутреннюю и внешнюю. К внутренней относится информация, получаемая в процессе функционирования предприятия его различными подразделениями: бухгалтерией, отделами производства, материально-технического снабжения, сбыта, маркетинга и др.

Поскольку подобная информация возникает, циркулирует и потребляется внутри предприятия, она должна быть всегда доступна финансовому менеджеру  в полном объеме и с любой степенью детализации. Объемы, формы, степень  детализации и периодичность  ее получения определяются соответствующими положениями и инструкциями, регламентирующими  работу конкретного предприятия.

При безусловной важности внутренней информации для финансового  управления хозяйственным объектом успешность и эффективность его  функционирования в условиях рынка  во многом определяются способностью адаптации к внешней среде. В этой связи значительная доля информационных потребностей финансового менеджера приходится на внешнюю по отношению к объекту управления информацию: данные о рыночной конъюнктуре, поставщиках, покупателях, конкурентах, процентные ставки, макроэкономические индикаторы, котировки ценных бумаг, изменения в законодательстве и т. п.

Доступность, объективность  и своевременность получения  такой информации будет зависеть от различных факторов, к важнейшим  из которых следует отнести уровень  развития информационного рынка  и его инфраструктуры, а также  используемое техническое обеспечение  и профессиональную подготовку менеджера  в области информационных технологий.

С развитием форм организации  бизнеса финансовый менеджмент превратился  в самостоятельный вид предпринимательской  деятельности. Отделение собственности  от управления способствовало появлению  и развитию фирм, специализирующихся на профессиональном финансовом управлении предприятиями.

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Содержание  понятий «финансовый менеджмент»  

 

Менеджмент в общем, виде можно определить как систему  экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. Собственно к менеджменту относятся  теория управления и практические образцы  эффективного руководства, под которыми понимается искусство управления. Обе  части имеют дело с управлением  как комплексным и конкретным явлением.

Управление представляет собой процесс выработки и  осуществления управляющих воздействий. Управляющее воздействие - это воздействие  на объект управления, предназначенное  для достижения цели управления. Выработка  управляющих воздействий включает сбор, передачу и обработку необходимой  информации, принятие решений. Осуществление  управляющих воздействий охватывает передачу управляющих воздействий  и при необходимости преобразование их в форму, непосредственно воспринимаемую объектом управления.

Менеджмент во всех своих  решениях руководствуется экономическими соображениями. Поэтому любое действие менеджмента - это мероприятие экономического характера. В основе менеджмента  лежат целенаправленный поиск, непрерывное  обучение и организация работы для  наиболее эффективного использования  всех ресурсов, в том числе финансовых. Финансовый менеджмент является частью общего менеджмента.

Финансовый менеджмент можно  определить как систему рационального  и эффективного использования капитала, как механизм управления движением  финансовых ресурсов. Финансовый менеджмент направлен на увеличение финансовых ресурсов, инвестиций и наращивания  объема капитала.

Общее представление о  финансовом менеджменте как о  механизме управления движением  финансовых ресурсов. Конечная цель такого управления соответствует целевой  функции хозяйствующего субъекта - получению прибыли. Ведь любые экономические  отношения (в том числе и мировые) базируются на стремлении получить прибыль. Прибыль (выгода) потребителя появляется в том случае, когда он покупает по самой низкой цене при наилучшем  соотношении качества и цены. Такое  положение способствует развитию наиболее совершенных производств и хозяйствующих  субъектов. Хозяйствующие субъекты-производители  или продавцы могут удержаться на рынке только тогда, когда в условиях конкуренции им удается реализовать хотя бы минимальную прибыль, чтобы обеспечить свое выживание, т. е. рассчитаться по своим обязательствам и долгам и закупить средства для дальнейшего производства товаров или торговли. Известны две основные возможности увеличения прибыли: рост объема выпуска и реализации товаров (выручка) и уменьшение затрат (себестоимость), так как прибыль в общем виде - это разница между выручкой и себестоимостью.

Целью финансового менеджмента  является максимизация прибыли, благосостояния предприятия с помощью рациональной финансовой политики.

Задачи финансового менеджмента

– Обеспечение наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.

– Оптимизация денежного  оборота.

– Оптимизация расходов.

– Обеспечение минимизации  финансового риска на предприятии.

– Оценка потенциальных  финансовых возможностей предприятия.

– Обеспечение рентабельности предприятия.

– Задачи в области антикризисного управления.

– Обеспечение текущей  финансовой устойчивости предприятия.

– Максимизация прибыли  предприятия.

Основными принципами финансового  менеджмента являются:

– Финансовая самостоятельность  предприятия.

– Самофинансирование предприятия.

– Материальная заинтересованность предприятия.

– Материальная ответственность.

– Обеспечение рисков финансовыми  резервами.

Финансовый менеджмент, управляя движением капитала, может направить  его на увеличение производственных мощностей, а следовательно, выручки; при управлении движением финансовых ресурсов, появляется возможность использовать их для снижения себестоимости и увеличения капитала.

Финансовый менеджмент направлен  на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих  между хозяйствующими субъектами в  процессе движения финансовых ресурсов. Вопрос, как искусно руководить этими  движением и отношениями, составляет содержание финансового менеджмента. Финансовый менеджмент представляет собой  процесс выработки цели управления финансами и осуществление воздействия на финансы с помощью методов и рычагов финансового механизма для достижения поставленной цели.

Таким образом, финансовый менеджмент включает в себя стратегию и тактику  управления. Под стратегией в данном случае понимаются общее направление  и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решений. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие варианты. После достижения цели стратегия как направление и средство ее достижения прекращает свое существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии. Тактика - это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор наиболее оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.

Финансовый менеджмент как  экономический орган управления хозяйствующего субъекта представляет собой часть аппарата управления, часть руководства этим хозяйствующим  субъектом. На крупных предприятиях в акционерных обществах таким  аппаратом управления может быть финансовая дирекция во главе с финансовым директором или главным финансовым менеджером. Финансовая дирекция является одной из центральных служб аппарата управления, создаваемых правлением или дирекцией хозяйствующего субъекта. Финансовая дирекция состоит из различных подразделений, например финансового отдела, планово-экономического отдела, бухгалтерии, лаборатории (бюро, сектор) экономического анализа, отдела (сектор) внутрихозяйственного подряда, отдела валютных операций и др. Дирекция и каждое ее подразделение функционируют на основе Положения о финансовой дирекции или подразделении, которое включает в себя общие моменты ее организации, задачи, структуру, функции, взаимоотношения с другими подразделениями (дирекциями) и службами хозяйствующего субъекта, права и ответственность дирекции.

Финансовая дирекция и  ее подразделения выполняют следующие  основные функции: обеспечивают финансовую деятельность (использование финансовых ресурсов, получение прибыли и  т.п.) хозяйствующего субъекта и его подразделений.

Финансовый менеджер должен знать теорию финансов, кредита и  финансового менеджмента, бухгалтерский  учет, действующее законодательство Российской Федерации в области  финансовой, кредитной, банковской, биржевой и валютной деятельности, порядок  совершения операций на финансовом рынке (рынке капитала, рынке кредитных  ресурсов, рынке ценных бумаг, валютном рынке), основы экономики хозяйствующего субъекта, внешнеэкономической деятельности, налогообложения, методику и методологию  экономического анализа. Особо важно для финансового менеджера уметь читать бухгалтерский баланс, так как последний является конкретным отчетным документом, характеризующим использование финансовых средств хозяйствующего субъекта.

Финансовый менеджер должен уметь разбираться в финансовой информации (отечественной и зарубежной), анализировать результаты финансовой деятельности и эффективность мероприятий  по вложению капитала, составлять финансовый план, рассчитывать и прогнозировать результаты от использования капитала, оценивать рациональность и эффективность  разрабатываемых финансовых программ, составлять отчет по использованию  финансовых ресурсов.

Финансовый менеджмент можно  определить как систему рационального  и эффективного использования капитала, как механизм управления движением  финансовых ресурсов. Финансовый менеджмент как экономический орган управления хозяйствующего субъекта представляет собой часть аппарата управления, часть руководства этим хозяйствующим  субъектом.

Информация о работе Экономический анализ предприятия ООО «МетоСтиль»