Экономический анализ предприятия ООО «МетоСтиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 07:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что современная экономика, с одной стороны, предоставляет свободу действий в отношении предпринимательства, с другой стороны, способствует росту конкуренции среди предприятий малого бизнеса, и для сохранения конкурентоспособности необходимо грамотно организовать управление финансами.
Цель исследования – разработать рекомендации в организации финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты финансового менеджмента………………………5
1.1 Сущность понятий «финансового менеджмента»………………………………...5
1.2 Содержание понятий «финансовый менеджмент»………………………………12
1.3 Процесс организации финансового менеджмента……………………………….16
Глава 2. Совершенствование организации финансового менеджмента напримере ООО «МетоСтиль»…………………………………………………………...20
2.1. Характеристика предприятия ООО «МетоСтиль»……………………………… 20
2.2. Анализ состояния финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль»………..24
2.3. Рекомендации по усовершенствованию финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль»………………………………………………………………………………...38
Заключение………………………………………………………………………………….45
Список использованной литературы……………………………………………………50

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 208.41 Кб (Скачать файл)

Рассчитаем точки безубыточности производства предприятия

Безубыточный объем производства данного вида продукции, воспользовавшись известными из экономики соотношениями: точка безубыточности может быть определена аналитическим путем.

 (5)

Где BE - точка безубыточности;

Fc – фиксированные издержки – (постоянные плановые расходы на производство, и т.д.);

Vc – переменные издержки (переменные расходы – сервисное обслуживание станков, снижение стоимости закупаемых материалов для ремонта, снижение стоимости закупки материалов);

S – объемы продаж.

Рассчитаем точки безубыточности за 2008 и 2009 года, результат представим в таблице 10.

Таблица 10 - Анализ безубыточности предприятия за 2008 -2009 гг.

Показатели

2008

2009

изменение 2009

Объем продаж, шт.

2083

1952

-131

Цена изделия, тыс. руб.

0,4

0,5

0,1

Постоянные издержки, тыс. руб.

294,8

337,6

42,8

Переменные издержки, тыс. руб.

442,2

506,4

64,2

Точка безубыточности, тыс. руб.

374,25

455,86

81,61


 

 

Как показывает анализ безубыточности предприятия ООО «МетоСтиль», точка безубыточности растет на 81,61 тыс. руб. за счет роста темпа постоянных затрат над переменными затратами и объемами продаж.

Проведем анализ риска  возможного банкротства предприятия  ООО «МетоСтиль».

Двухфакторная модель Альтмана

В модели учитываемым фактором риска является возможность необеспечения  заемных средств собственными в  будущем периоде.

Z = –0,3877 – 1,0736Ктл + 0,0579Кзс,   (6)

где Ктл - коэффициент текущей ликвидности;

Кзс - коэффициент капитализации.

Расчет коэффициентов, вошедших в модель, представлен в табл. 1. Коэффициенты рассчитываются на основании  «Бухгалтерского баланса» (форма  № 1).

Интерпретация результатов:

Z < 0 - вероятность банкротства  меньше 50 % и далее снижается по  мере уменьшения Z;

Z = 0 - вероятность банкротства  равна 50 %;

Z > 0 - вероятность банкротства  больше 50 % и возрастает по мере  увеличения рейтингового числа  Z.

Для осуществления прогнозирования  риска несостоятельности (банкротства) компании использовалась отчетность за 2008 -2009 гг.гг. Результаты анализа сгруппированы в таблицы (табл. 11).

Таблица 11 - Анализ банкротства ООО «МетоСтиль» за 2008 -2009 гг.

Показатель

начало 2008

кон 2008-нач 2009 г

конец 2009

Текущие активы (оборотные  активы)

57

61

110

Текущие обязательства (краткосрочные  обязательства)

61

52

76

Заемные средства (сумма  долгосрочных и краткосрочных обязательств)

61

52

76

Общая величина пассивов

71

78

125

К1 - коэффициент текущей ликвидности (п. 1 / п. 2)

0,93

1,17

1,45

К2 - коэффициент капитализации (п. 3 / п. 4)

0,86

0,67

0,61

Значение

-0,89

-1,26

-1,59

Оценка значений 
< 0 - вероятность банкротства невелика 
= 0 - вероятность банкротства составляет 50 % 
> 0 - вероятность банкротства более 50 %

Вероятность банкротства  невелика, Z < 0

Вероятность банкротства  невелика, Z < 0

Вероятность банкротства  невелика, Z < 0


 

 

Как показывает анализ банкротства  предприятия ООО «МетоСтиль» вероятность банкротства невелика.

В конечном итоге после  проведенного финансово-хозяйственных  анализ предприятия ООО «МетоСтиль» за период с 2008 по 2009 гг. предприятие имеет достаточно средств для погашения, как текущих обязательств, так и краткосрочных, как в короткие сроки, так и в долгосрочные периоды, имеет рост собственный капитал и текущие активы, что все способствует увеличение устойчивости и рентабельности предприятия, однако предприятие имеет рост дебиторской задолженности, что уменьшает платежеспособность предприятия в короткие сроки. Следует уделить внимание сокращению дебиторской задолженности предприятия ООО «МетоСтиль».

 

 

 

 

 

2.3. Рекомендации по усовершенствованию финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль» 

 

Проблемы управления дебиторской  задолженностью, с которыми сталкиваются предприятия, достаточно типичны:

- нет достоверной информации  о сроках погашения обязательств  компаниями-дебиторами;

- не регламентирована  работа с просроченной дебиторской  задолженностью;

- отсутствуют данные о  росте затрат, связанных с увеличением  размера дебиторской задолженности  и времени ее оборачиваемости;

- не проводится оценка  кредитоспособности покупателей  и эффективности коммерческого  кредитования;

- функции сбора денежных  средств, анализа дебиторской  задолженности и принятия решения  о предоставлении кредита распределены  между разными подразделениями.  При этом не существует регламентов  взаимодействия и, как следствие,  отсутствуют ответственные за  каждый этап.

Для управления дебиторской  задолженностью нужна следующая  информация:

– данные о выставленных дебиторам счетах, которые не оплачены на настоящий момент;

– время просрочки платежа  по каждому из счетов;

– размер безнадежной и  сомнительной дебиторской задолженности, оцененной на основании установленных  внутрифирменных нормативов;

– кредитная история контрагента (средний период просрочки, средняя  сумма кредита).

Критический срок оплаты - дата, не позднее которой должен быть осуществлен  платеж по предоставленному коммерческому  кредиту. Для того чтобы иметь  возможность контролировать критический  срок оплаты, нужно учитывать продолжительность  отсрочки платежа, а также дату возникновения  дебиторской задолженности. Моментом возникновения дебиторской задолженности  считается дата перехода права собственности  на продукцию от продавца к покупателю, установленная в договоре. Это  может быть дата подписания договора, отгрузки товара со склада продавца, дата поступления продукции к покупателю и т. д.

В большинстве договоров  на поставку товаров с рассрочкой платежа критический срок оплаты определяется путем прибавления  установленного количества дней к дате возникновения дебиторской задолженности. Для упрощения расчета критического срока оплаты можно порекомендовать  выделить типичные для компании условия  предоставления отсрочки платежа и  реализовать возможность их учета  в системе управления дебиторской  задолженностью.

Определив критический срок оплаты и принципы соотнесения поступающих  платежей и выставленных счетов, несложно понять, какова доля просроченной дебиторской  задолженности и на сколько дней она просрочена. На основании этих данных можно оценить рост затрат, связанный с незапланированным  отвлечением средств из оборота  компании (стоимость привлечения  средств), а также обосновать размер пеней, закладываемых в договор.

Основным инструментом контроля дебиторской задолженности служит реестр старения дебиторской задолженности. Реестр старения представляет собой  таблицу, содержащую неоплаченные суммы  счетов, которые группируются по периодам просрочки платежа. Группировка  осуществляется исходя из политики компании в области кредитования контрагентов. К примеру, менеджмент компании может  считать, что просрочка платежа  в течение семи дней допустима, при  превышении этого срока следует  активно работать с контрагентом по возврату дебиторской задолженности, а в случае просрочки более 30 дней обращаться в суд. Соответственно аналогично будут построены группы в реестре  старения дебиторской задолженности: 0-7 дней, 8-15, 16-30, свыше 30.

Для простоты контроля исполнения обязательств дебиторами мы формируем  реестр старения дебиторской задолженности. Дебиторская задолженность группируется по срокам просрочки платежа:

- до 10 дней;

- до 15 дней;

- до месяца;

- до 2 месяцев;

- свыше 2 месяцев.

Анализ и контроль уровня дебиторской задолженности можно  проводить с помощью абсолютных и относительных показателей, рассматриваемых  в динамике. В частности, значительный интерес представляет контроль за своевременностью погашения задолженности дебиторами. Для этого в дополнение к показателям наличия просроченной дебиторской задолженности, приводимым в форме № 5 «Приложение к балансу предприятия», можно использовать коэффициент погашения дебиторской задолженности, который рассчитывается как отношение средней дебиторской задолженности по основной деятельности (расчеты с дебиторами за товары, работы и услуги; расчеты по векселям полученным; авансы, выданные поставщикам и подрядчикам) к выручке от реализации. Значение этого показателя зависит от вида договоров, превалирующих на данном предприятии; так, если основной типовой договор предусматривает оплату в течении двух недель с момента отгрузки товара, то критическое значение коэффициента равно 1/26. Таким образом, если расчетное значение коэффициента превосходит 1/26, то можно сделать вывод, что предприятие имеет проблемы со своими дебиторами.

Наиболее употребительными способами воздействия на дебиторов  с целью погашения задолженности  являются: направление писем, телефонные звонки, персональные визиты, продажа  задолженности специальным организациям.

Рассмотрим принцип возврата и управления дебиторской задолженности  работниками бухгалтерии.

Алгоритм возврата дебиторской  задолженности ООО «МетоСтиль»

1) Анализ структуры дебиторской  задолженности по увеличению  критического срока оплаты.

2) Анализ контрагентов  по ликвидности.

3) Управление дебиторской  задолженности через работы с  контрагентами.

Рассмотрим структуру  дебиторской задолженности по увеличению критического срока оплаты. Результаты представим в таблице 12. Критический  срок по каждому контрагенту составляет 30 дней.

Таблица 12 – Структура  дебиторской задолженности по критическому сроку оплаты

Заказчики

Продажа товаров и услуг  заказчикам

Критический срок 30 дней

Критический срок 60 дней

Критический срок 90 дней

1.ЗАО «Полистром».

12950

 

12950

 

2.ЗАО «Домстрой» г. Троицк

7400

   

7400

3. ЗАО «ВСК» и др.

16650

16650

   

итого

37000

     

 

 

Получаем, что в первую очередь нужно работать с заказчиком ЗАО «Домстрой» г. Троицк в размере 7400 рублей, в первый месяц отдел бухгалтерии работает с заказчиком ЗАО «Домстрой» г. Троицк, в первую очередь высылает предупредительное письмо, через 1-2 дня главный бухгалтер отправляет информационное письмо с последним предупреждением и выставленной суммой пени за просроченную сумму, размер пени будет составлять в размере 0,01% за каждый день просрочки, т.к. количество дней составляет 90 дней тогда размер пени составит 66, 6 рублей (0,0001*7400*90).

Через 3-4 дня главный бухгалтер  высылает последнее информационное письмо с размером выставленных пений  и с последним предупреждением, в противном случае предприятие  ООО «МетоСтиль» обращается с иском в суд.

На последние письмо отдел  бухгалтерии ЗАО «Домстрой» г. Троицк отправляет ответ, в котором излагается день оплаты задолженности – через 3 рабочих дня. Так как предприятие ООО «МетоСтиль» имеет слишком большой критический срок задолженности, бухгалтерия ООО «МетоСтиль» в любом случае взимает с ЗАО «Домстрой» г. Троицк размер пени, который по своему размеру небольшой, но будет является стимулятором для дальнейшего погашения свое задолженности перед контрагентом.

В конечном итоге получаем, что предприятие ООО «МетоСтиль» помимо возврата суммы задолженности будет получать дополнительную оплату в размере пени. Которые будут уходить на погашения затрат по содержанию процесса взимания задолженности (расходы по канцтоварам, междугородкой телефонной связи и т.д.).

В конечном итоге получим  следующий график оплаты задолженности  контрагентами ООО «МетоСтиль» (таблица 13).

Таблица 13 – График погашения  дебиторской задолженности ООО «МетоСтиль»

Заказчики

январь 2009 года

февраль 2009 года

Март 2009 года

1.ЗАО «Полистром».

 

13027,7

 

2. ЗАО «Домстрой» г. Троицк

7466,6

   

3. ЗАО «ВСК» и др.

   

16699,95

Итого погашения

   

37194,25


 

 

Рассмотрим, как погашения  дебиторской задолженности повлияет на увеличение прибыли.

Таблица 14 – Увеличение чистой прибыли в связи погашения  дебиторской задолженности

Показатели

2009 год

Увеличение прибыли

37194,25

Затраты

4894,25

итого увеличение чистой прибыли

32300

Информация о работе Экономический анализ предприятия ООО «МетоСтиль»