Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 07:59, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что современная экономика, с одной стороны, предоставляет свободу действий в отношении предпринимательства, с другой стороны, способствует росту конкуренции среди предприятий малого бизнеса, и для сохранения конкурентоспособности необходимо грамотно организовать управление финансами.
Цель исследования – разработать рекомендации в организации финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль».
Введение…………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты финансового менеджмента………………………5
1.1 Сущность понятий «финансового менеджмента»………………………………...5
1.2 Содержание понятий «финансовый менеджмент»………………………………12
1.3 Процесс организации финансового менеджмента……………………………….16
Глава 2. Совершенствование организации финансового менеджмента напримере ООО «МетоСтиль»…………………………………………………………...20
2.1. Характеристика предприятия ООО «МетоСтиль»……………………………… 20
2.2. Анализ состояния финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль»………..24
2.3. Рекомендации по усовершенствованию финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль»………………………………………………………………………………...38
Заключение………………………………………………………………………………….45
Список использованной литературы……………………………………………………50
Рассчитаем точки
Безубыточный объем
Где BE - точка безубыточности;
Fc – фиксированные издержки – (постоянные плановые расходы на производство, и т.д.);
Vc – переменные издержки (переменные расходы – сервисное обслуживание станков, снижение стоимости закупаемых материалов для ремонта, снижение стоимости закупки материалов);
S – объемы продаж.
Рассчитаем точки
Таблица 10 - Анализ безубыточности предприятия за 2008 -2009 гг.
Показатели |
2008 |
2009 |
изменение 2009 |
Объем продаж, шт. |
2083 |
1952 |
-131 |
Цена изделия, тыс. руб. |
0,4 |
0,5 |
0,1 |
Постоянные издержки, тыс. руб. |
294,8 |
337,6 |
42,8 |
Переменные издержки, тыс. руб. |
442,2 |
506,4 |
64,2 |
Точка безубыточности, тыс. руб. |
374,25 |
455,86 |
81,61 |
Как показывает анализ безубыточности предприятия ООО «МетоСтиль», точка безубыточности растет на 81,61 тыс. руб. за счет роста темпа постоянных затрат над переменными затратами и объемами продаж.
Проведем анализ риска возможного банкротства предприятия ООО «МетоСтиль».
Двухфакторная модель Альтмана
В модели учитываемым фактором риска является возможность необеспечения заемных средств собственными в будущем периоде.
Z = –0,3877 – 1,0736Ктл + 0,0579Кзс, (6)
где Ктл - коэффициент текущей ликвидности;
Кзс - коэффициент капитализации.
Расчет коэффициентов, вошедших в модель, представлен в табл. 1. Коэффициенты рассчитываются на основании «Бухгалтерского баланса» (форма № 1).
Интерпретация результатов:
Z < 0 - вероятность банкротства меньше 50 % и далее снижается по мере уменьшения Z;
Z = 0 - вероятность банкротства равна 50 %;
Z > 0 - вероятность банкротства больше 50 % и возрастает по мере увеличения рейтингового числа Z.
Для осуществления прогнозирования риска несостоятельности (банкротства) компании использовалась отчетность за 2008 -2009 гг.гг. Результаты анализа сгруппированы в таблицы (табл. 11).
Таблица 11 - Анализ банкротства ООО «МетоСтиль» за 2008 -2009 гг.
Показатель |
начало 2008 |
кон 2008-нач 2009 г |
конец 2009 |
Текущие активы (оборотные активы) |
57 |
61 |
110 |
Текущие обязательства (краткосрочные обязательства) |
61 |
52 |
76 |
Заемные средства (сумма долгосрочных и краткосрочных обязательств) |
61 |
52 |
76 |
Общая величина пассивов |
71 |
78 |
125 |
К1 - коэффициент текущей ликвидности (п. 1 / п. 2) |
0,93 |
1,17 |
1,45 |
К2 - коэффициент капитализации (п. 3 / п. 4) |
0,86 |
0,67 |
0,61 |
Значение |
-0,89 |
-1,26 |
-1,59 |
Оценка значений |
Вероятность банкротства невелика, Z < 0 |
Вероятность банкротства невелика, Z < 0 |
Вероятность банкротства невелика, Z < 0 |
Как показывает анализ банкротства предприятия ООО «МетоСтиль» вероятность банкротства невелика.
В конечном итоге после проведенного финансово-хозяйственных анализ предприятия ООО «МетоСтиль» за период с 2008 по 2009 гг. предприятие имеет достаточно средств для погашения, как текущих обязательств, так и краткосрочных, как в короткие сроки, так и в долгосрочные периоды, имеет рост собственный капитал и текущие активы, что все способствует увеличение устойчивости и рентабельности предприятия, однако предприятие имеет рост дебиторской задолженности, что уменьшает платежеспособность предприятия в короткие сроки. Следует уделить внимание сокращению дебиторской задолженности предприятия ООО «МетоСтиль».
2.3. Рекомендации по усовершенствованию финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль»
Проблемы управления дебиторской задолженностью, с которыми сталкиваются предприятия, достаточно типичны:
- нет достоверной информации
о сроках погашения
- не регламентирована
работа с просроченной
- отсутствуют данные о
росте затрат, связанных с увеличением
размера дебиторской
- не проводится оценка
кредитоспособности
- функции сбора денежных
средств, анализа дебиторской
задолженности и принятия
Для управления дебиторской задолженностью нужна следующая информация:
– данные о выставленных дебиторам счетах, которые не оплачены на настоящий момент;
– время просрочки платежа по каждому из счетов;
– размер безнадежной и сомнительной дебиторской задолженности, оцененной на основании установленных внутрифирменных нормативов;
– кредитная история контрагента (средний период просрочки, средняя сумма кредита).
Критический срок оплаты - дата,
не позднее которой должен быть осуществлен
платеж по предоставленному коммерческому
кредиту. Для того чтобы иметь
возможность контролировать критический
срок оплаты, нужно учитывать
В большинстве договоров
на поставку товаров с рассрочкой
платежа критический срок оплаты
определяется путем прибавления
установленного количества дней к дате
возникновения дебиторской
Определив критический срок оплаты и принципы соотнесения поступающих платежей и выставленных счетов, несложно понять, какова доля просроченной дебиторской задолженности и на сколько дней она просрочена. На основании этих данных можно оценить рост затрат, связанный с незапланированным отвлечением средств из оборота компании (стоимость привлечения средств), а также обосновать размер пеней, закладываемых в договор.
Основным инструментом контроля
дебиторской задолженности
Для простоты контроля исполнения
обязательств дебиторами мы формируем
реестр старения дебиторской задолженности.
Дебиторская задолженность
- до 10 дней;
- до 15 дней;
- до месяца;
- до 2 месяцев;
- свыше 2 месяцев.
Анализ и контроль уровня
дебиторской задолженности
Наиболее употребительными
способами воздействия на дебиторов
с целью погашения
Рассмотрим принцип возврата и управления дебиторской задолженности работниками бухгалтерии.
Алгоритм возврата дебиторской задолженности ООО «МетоСтиль»
1) Анализ структуры дебиторской задолженности по увеличению критического срока оплаты.
2) Анализ контрагентов по ликвидности.
3) Управление дебиторской задолженности через работы с контрагентами.
Рассмотрим структуру дебиторской задолженности по увеличению критического срока оплаты. Результаты представим в таблице 12. Критический срок по каждому контрагенту составляет 30 дней.
Таблица 12 – Структура дебиторской задолженности по критическому сроку оплаты
Заказчики |
Продажа товаров и услуг заказчикам |
Критический срок 30 дней |
Критический срок 60 дней |
Критический срок 90 дней |
1.ЗАО «Полистром». |
12950 |
12950 |
||
2.ЗАО «Домстрой» г. Троицк |
7400 |
7400 | ||
3. ЗАО «ВСК» и др. |
16650 |
16650 |
||
итого |
37000 |
Получаем, что в первую очередь нужно работать с заказчиком ЗАО «Домстрой» г. Троицк в размере 7400 рублей, в первый месяц отдел бухгалтерии работает с заказчиком ЗАО «Домстрой» г. Троицк, в первую очередь высылает предупредительное письмо, через 1-2 дня главный бухгалтер отправляет информационное письмо с последним предупреждением и выставленной суммой пени за просроченную сумму, размер пени будет составлять в размере 0,01% за каждый день просрочки, т.к. количество дней составляет 90 дней тогда размер пени составит 66, 6 рублей (0,0001*7400*90).
Через 3-4 дня главный бухгалтер высылает последнее информационное письмо с размером выставленных пений и с последним предупреждением, в противном случае предприятие ООО «МетоСтиль» обращается с иском в суд.
На последние письмо отдел бухгалтерии ЗАО «Домстрой» г. Троицк отправляет ответ, в котором излагается день оплаты задолженности – через 3 рабочих дня. Так как предприятие ООО «МетоСтиль» имеет слишком большой критический срок задолженности, бухгалтерия ООО «МетоСтиль» в любом случае взимает с ЗАО «Домстрой» г. Троицк размер пени, который по своему размеру небольшой, но будет является стимулятором для дальнейшего погашения свое задолженности перед контрагентом.
В конечном итоге получаем,
что предприятие ООО «
В конечном итоге получим следующий график оплаты задолженности контрагентами ООО «МетоСтиль» (таблица 13).
Таблица 13 – График погашения дебиторской задолженности ООО «МетоСтиль»
Заказчики |
январь 2009 года |
февраль 2009 года |
Март 2009 года |
1.ЗАО «Полистром». |
13027,7 |
||
2. ЗАО «Домстрой» г. Троицк |
7466,6 |
||
3. ЗАО «ВСК» и др. |
16699,95 | ||
Итого погашения |
37194,25 |
Рассмотрим, как погашения
дебиторской задолженности
Таблица 14 – Увеличение чистой прибыли в связи погашения дебиторской задолженности
Показатели |
2009 год |
Увеличение прибыли |
37194,25 |
Затраты |
4894,25 |
итого увеличение чистой прибыли |
32300 |
Информация о работе Экономический анализ предприятия ООО «МетоСтиль»