Экономический анализ предприятия ООО «МетоСтиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 07:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что современная экономика, с одной стороны, предоставляет свободу действий в отношении предпринимательства, с другой стороны, способствует росту конкуренции среди предприятий малого бизнеса, и для сохранения конкурентоспособности необходимо грамотно организовать управление финансами.
Цель исследования – разработать рекомендации в организации финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты финансового менеджмента………………………5
1.1 Сущность понятий «финансового менеджмента»………………………………...5
1.2 Содержание понятий «финансовый менеджмент»………………………………12
1.3 Процесс организации финансового менеджмента……………………………….16
Глава 2. Совершенствование организации финансового менеджмента напримере ООО «МетоСтиль»…………………………………………………………...20
2.1. Характеристика предприятия ООО «МетоСтиль»……………………………… 20
2.2. Анализ состояния финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль»………..24
2.3. Рекомендации по усовершенствованию финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль»………………………………………………………………………………...38
Заключение………………………………………………………………………………….45
Список использованной литературы……………………………………………………50

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 208.41 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Теоретические аспекты  финансового менеджмента………………………5

1.1 Сущность понятий «финансового  менеджмента»………………………………...5

1.2 Содержание понятий «финансовый  менеджмент»………………………………12

1.3 Процесс организации финансового  менеджмента……………………………….16

Глава 2. Совершенствование организации финансового менеджмента напримере ООО «МетоСтиль»…………………………………………………………...20

2.1. Характеристика предприятия ООО «МетоСтиль»……………………………… 20

2.2. Анализ состояния финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль»………..24

2.3. Рекомендации по усовершенствованию финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль»………………………………………………………………………………...38

Заключение………………………………………………………………………………….45

Список использованной литературы……………………………………………………50  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

 

Сегодня, в XXI веке, бизнес становится всё более доступным способом достижения финансового благополучия. Конечно, не следует рассматривать  бизнес столь однобоко, ведь для  многих предпринимателей это ещё  и возможность самореализации, а  зачастую и образ жизни. Однако тематика данной работы предполагает исследование предпринимательства с финансовой точки зрения.

Возможность зарабатывать в  период рыночной экономики является её неоценимым преимуществом, которым  обязательно воспользуется предприимчивый человек. Естественно, что подобная ситуация создаёт конкурентные условия  на рынке для предпринимателей.

Финансы имеют для предприятия  исключительное значение, поскольку  любому предприятию требуются средства для деятельности и развития, что  и поспособствует преодолению конкурентных преград на рынке.

Малые предприятия, по сравнению  с крупными, в своей работе более  подвержены влиянию таких проблем  и угроз, как: возможность быстрого разорения, ограниченность роста, небольшие  рынки, нехватка оборотных средств, высокая конкуренция. В современных условиях становления и углубления рыночных механизмов регулирования экономики страны, малые предприятия вынуждены конкурировать не только друг с другом, но и с крупным бизнесом. Конкурентоспособность же любому предприятию, в том числе и малому, может обеспечить только рациональное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящегося в его распоряжении. В связи с этим с каждым годом повышается значение финансового менеджмента, целью которого является выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения стратегических и тактических целей деятельности фирмы. Постановка и организация финансового менеджмента на предприятиях малого бизнеса, так же как и на крупных предприятиях, сложны и трудоемки. Процесс финансового менеджмента включает: анализ финансового состояния, планирование, учет, подготовку управленческой и финансовой отчетности, а также контроль. На каждом этапе имеются свои особенности, обусловленные спецификой самого малого бизнеса.

Основной задачей финансового  менеджера малого предприятия является формирование, распределение и использование  денежных фондов с целью эффективного производства и сбыта, а также осуществления простого и расширенного воспроизводства.

Финансовому менеджеру необходимо быть осмотрительным, так как финансовая устойчивость малого предприятия не стабильна, малое предприятие может  быть подвергнуто агрессивному нападению  со стороны конкурентов и компаний-поглотителей, а руководители малого бизнеса не всегда осознают опасность, окружающую финансы малого предприятия.

Актуальность данной темы заключается в том, что современная  экономика, с одной стороны, предоставляет  свободу действий в отношении  предпринимательства, с другой стороны, способствует росту конкуренции  среди предприятий малого бизнеса, и для сохранения конкурентоспособности  необходимо грамотно организовать управление финансами.

Цель исследования – разработать  рекомендации в организации финансового  менеджмента в ООО «МетоСтиль».

Объект исследования –  процесс организации финансового  менеджмента в малом бизнесе.

Предмет исследования –  финансовый менеджмент в ООО «МетоСтиль».

Гипотеза исследования –  совершенствование организации  финансового менеджмента в ООО  «МетоСтиль» упростит работу по управлению финансами и повысит её результативность, что в дальнейшем поспособствует повышению конкурентоспособности организации.

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

1) выявить сущность и  содержание понятия финансовый  менеджмент;

2) выявить этапы организации  финансового менеджмента;

3) выявить отличительные  особенности финансового менеджмента  в малом бизнесе;

4) провести анализ организации  финансового менеджмента ООО «МетоСтиль»;

В работе использовались следующие  методы исследования: анализ теоретических  источников по исследуемой проблеме; анализ нормативно-правовой базы; систематизация теоретического и нормативно-правового  материала; опрос; обобщение полученного  материала.

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 

 

1.1 Сущность понятий  «финансового менеджмента» 

 

В современной экономике  финансовые потоки являются основным объектом управления на любом предприятии, поскольку каждое хозяйственное  решение прямо или косвенно связано  с движением денежных средств. Поэтому  большинству управленцев, так или  иначе, приходится взаимодействовать  с финансовыми службами в процессе реализации своих функциональных задач.

В этой связи знание основ  финансового менеджмента сегодня  необходимо каждому руководителю среднего и высшего звена управления для  более глубокого и комплексного понимания проблем, стоящих перед  его предприятием, и эффективного выполнения своих функций.

Финансы - это специфическая  сфера экономических отношений, связанных с формированием, распределением (перераспределением) и использованием фондов денежных средств.

Деньги, как материальная основа финансовых отношений, играют важнейшую  роль в рыночной экономике, выражая  и согласовывая интересы ее участников, а также выступая в качестве всеобщего  стоимостного эквивалента.

Под фондом денежных средств  понимается их обособленная часть, имеющая  целевое назначение. Денежные средства, находящиеся в таких фондах, называются финансовыми ресурсами.

В настоящее время управление финансовыми ресурсами является одной из основных и приоритетных задач, стоящих перед любым предприятием. Приоритетность этого направления в системе целей управления предприятием обусловлена тем, что финансы представляют собой единственный вид ресурсов, способный трансформироваться непосредственно и с наименьшим интервалом времени в любой другой: средства и предметы труда, рабочую силу и т. п. Рациональность, целесообразность и эффективность подобной трансформации во многом определяют экономическое благополучие предприятия, а также всех заинтересованных в его функционировании субъектов: собственников, работников, контрагентов, государства, общества в целом.

Ключевая роль финансовых ресурсов в рыночной экономике обусловливает  необходимость выделения функций  управления ими в самостоятельную  сферу деятельности - финансовый менеджмент.

Финансовый менеджмент - это управление финансовыми ресурсами  и финансовой деятельностью хозяйствующего субъекта, направленное на реализацию его стратегических и текущих целей.

Будучи широким и многогранным по своему содержанию, финансовый менеджмент может рассматриваться в различных  контекстах:

– как научная дисциплина;

– как система управления финансами хозяйственного объекта;

– как вид предпринимательской  деятельности.

Финансовый менеджмент как  научная дисциплина представляет собой  систему теоретических знаний, концепций, моделей и разработанных на их основе прикладных методов, приемов, инструментов, применяемых в процессе принятия управленческих решений.

Теория и практика финансового  менеджмента находятся в непрерывном  развитии, реагируя на различные изменения, происходящие в экономической среде.

Важнейшими теоретическими положениями современной науки  управления финансами являются:

– Концепция денежных потоков;

– Концепция временной  ценности денег;

– Концепция риска и  доходности;

– Гипотеза об эффективности  рынков;

– Портфельная теория и  модели ценообразования активов;

– Теории структуры капитала и дивидендной политики;

– Теория агентских отношений  и др.

Рассмотрим сущность перечисленных  положений.

1) Концепция денежных  потоков

Любая фирма (компания, корпорация и т. д.), независимо от рода и масштабов  деятельности, в финансовом отношении  представляет собой некий «черный  ящик», или «аппарат», для производства денег. В простейшем случае на вход такого аппарата подается некоторая  денежная сумма либо распределенный во времени поток таких сумм, полученных из одного или нескольких источников.

Объем денежных средств, снимаемый  с выхода аппарата, зависит от различных  факторов, в том числе от свойств  и характеристик составляющих его  элементов, от эффективности реализации протекающих в нем процессов, от состояния окружающей среды и  т. п. Однако очевидно, что вкладывать средства в подобный аппарат имеет  смысл только в том случае, если в итоге денежные потоки на выходе будут превышать входные, причем в объеме, достаточном для покрытия всех расходов, связанных с функционированием упомянутого аппарата и удовлетворением целей получателя. Соответственно, разность между выходными и входными денежными потоками за соответствующий период времени будет представлять собой результат, полученный от работы этого аппарата (оборудования, предприятия, бизнеса).

Таким образом, ценность аппарата определяется теми денежными потоками (cash flows), которые он способен создавать для своих текущих или потенциальных владельцев.

2) Концепция временной  ценности денег

Принцип временной ценности денег (time-value of money) является одним из фундаментальных в финансовом менеджменте. Согласно этому принципу деньги, которыми мы обладаем в разные моменты времени, имеют неодинаковую ценность. Более того, в бизнесе и в повседневной жизни время получения денег играет не меньшую роль, чем сами размеры денежных сумм. Например, рубль сегодня более ценен, чем рубль, который поступит спустя некоторое время, поскольку его уже можно потратить на удовлетворение текущих потребностей или вложить (инвестировать) с перспективой получения дополнительного дохода в будущем.

Какова бы ни была величина выходного денежного потока, она  будет получена только через определенный период времени. Однако деньги, необходимые  для получения указанного потока, необходимо «заложить» в аппарат  уже сейчас. Принимая решение о  целесообразности подобных вложений, нужно уметь оценивать будущие  денежные потоки с позиции текущего момента времени, т. е. определять их современную стоимость (present value - PV). Для оценки современной, или текущей, стоимости будущих сумм финансисты используют специальную методику, известную как дисконтирование денежных потоков.

3) Концепция риска и  доходности

Предпринимательская деятельность в условиях рынка неразрывно связана  с риском. Однако чем выше риск той  или иной операции, тем выше шансы  получения не только полезных, но и  негативных результатов.

Концепция риска и доходности акцентирует внимание менеджера  на необходимости оценки не только возможных результатов хозяйственной  операции, но и рисков, связанных  с их получением. Согласно данной концепции  принятие риска оправдано лишь в  том случае, если предполагаемый доход  является возможным и приемлемым и при этом наступление рискового  события не приведет к негативным последствиям для бизнеса. Таким  образом, добиться значительных результатов, обеспечить процветание фирмы в  будущем можно, лишь правильно оценивая риски, принимая своевременные и  адекватные меры по их снижению.

4) Портфельная теория  и модели ценообразования активов

Его проявление в сфере  бизнеса заключается в том, что  распределение средств по различным  активам, предприятиям и видам деятельности, т. е. формирование из них инвестиционного  портфеля, как правило, связано с  меньшим совокупным риском по сравнению  с их концентрацией в некоем одном  направлении. Например, вложение денег  одновременно в нефтяной бизнес и  в розничную торговлю будет менее  рисковым, чем вложение той же суммы  в один из этих видов деятельности, поскольку снижение денежных поступлений  от одного из них может быть компенсировано их ростом от другого.

В свою очередь, различные  модели ценообразования активов (САРМ, APT и др.) позволяют выявить основные факторы риска инвестиционного  портфеля и оценить их влияние  на его стоимость и доходность.

5) Теории структуры капитала  и дивидендной политики

Финансовому менеджеру ничто  человеческое не чуждо, и среди важнейших  проблем, с которыми ему приходится сталкиваться, основными являются: из каких источников фирма должна получить необходимый ей капитал? Следует  ли ей прибегать к заемным средствам  или достаточно ограничиться собственными ресурсами? Поиск научно обоснованных ответов на эти весьма непростые  вопросы составляет предмет исследований теории структуры капитала. Изучение фундаментальных положений данной теории позволяет лучше понять факторы, которые необходимо учитывать в  процессе принятия решений по финансированию деятельности фирмы.

Не менее важной и тесно  взаимосвязанной с предыдущей является проблема распределения полученной прибыли, рассматриваемая в рамках дивидендной политики. Ключевая проблема дивидендной политики заключается в отыскании оптимального соотношения между выплатами в пользу предоставивших капитал владельцев фирмы и той частью прибыли, которая направляется на дальнейшее развитие бизнеса.

Информация о работе Экономический анализ предприятия ООО «МетоСтиль»