Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 07:59, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что современная экономика, с одной стороны, предоставляет свободу действий в отношении предпринимательства, с другой стороны, способствует росту конкуренции среди предприятий малого бизнеса, и для сохранения конкурентоспособности необходимо грамотно организовать управление финансами.
Цель исследования – разработать рекомендации в организации финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль».
Введение…………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты финансового менеджмента………………………5
1.1 Сущность понятий «финансового менеджмента»………………………………...5
1.2 Содержание понятий «финансовый менеджмент»………………………………12
1.3 Процесс организации финансового менеджмента……………………………….16
Глава 2. Совершенствование организации финансового менеджмента напримере ООО «МетоСтиль»…………………………………………………………...20
2.1. Характеристика предприятия ООО «МетоСтиль»……………………………… 20
2.2. Анализ состояния финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль»………..24
2.3. Рекомендации по усовершенствованию финансового менеджмента в ООО «МетоСтиль»………………………………………………………………………………...38
Заключение………………………………………………………………………………….45
Список использованной литературы……………………………………………………50
Финансовый менеджмент как система управления состоит из двух подсистем: управляемая подсистема (объект управления), управляющая подсистема (субъект управления).
Объект управления - это
совокупность условий осуществления
денежного оборота, кругооборота стоимости,
движения финансовых ресурсов и финансовых
отношений между предприятиями
и их подразделениями в
Субъект управления - это отдельная группа специалистов (финансовая дирекция, финансовый менеджер), которая посредством различных форм управленческого воздействия обеспечивает целенаправленное функционирование объекта, т.е. финансов предприятия.
Функции субъекта управления включают: планирование, прогнозирование, организацию, регулирование, координирование, стимулирование, контроль.
1.3 Процесс организации финансового менеджмента
Любое предприятие или организация, желающие увеличить прибыль, должны планировать свою деятельность. В процессе планирования производственной и коммерческой деятельности предприятию требуется эффективная обратная связь, в частности, получение количественных данных о результатах своей работы, контроль за состоянием имущества, капитала и прибыли. При этом исключительное значение имеет его финансовая стабильность.
Для поддержания финансовой
стабильности предприятия следует
правильно выбрать источник и
направление использования
Для принятия финансовых решений
необходимо: рассчитать текущую стоимость
будущей наличности, например при
оценке доходов обыкновенной акции,
облигации и реального
Формирование бюджета является очень важным моментом, включающим планирование производственных затрат общих расходов организации, ожидаемых доходов от реализации товаров, продукции, работ и услуг. Бюджет предприятия можно сравнить с картой дорог, по которым можно уверенно двигаться к успеху.
Прогнозируя деятельность предприятия, необходимо знать, окупят ли новый вид товара или новое предложение связанные с ними затраты и как должным образом следует распорядиться средствами для получения наибольшей возможной прибыли, соразмерной с приемлемым уровнем риска. Финансовый менеджмент рассматривает способы манипулирования и управления денежной наличностью, которые помогают ускорить денежные поступления и отсрочить платежи; определиться, стоит ли предоставлять скидку за предварительную оплату, продлевать ли кредит сомнительному клиенту, и подсказывают, как распорядиться имеющимися товарными запасами.
Ha практике финансовый менеджмент принимает решения по расчету рентабельности возможных капиталовложении и выбора проекта долгосрочных инвестиций. Возникает потребность в определении общей стоимости капитала для бизнеса. Стоимость капитала складывается из стоимости финансирования, определяемой с учетом средне-взвешенной стоимости займа, и стоимости акций и ценных бумаг. Эта стоимость капитала является основой для определения учетного курса, используемого при расчетах текущей стоимости будущего притока денежных средств и рентабельности капиталовложений.
Финансовый менеджер обязан уметь определить рациональную схему финансирования организации, т. е. выбрать соответствующие стратегические направления.
Финансовый менеджмент включает процесс планирования решений, направленных на максимизацию благосостояния предпринимателей. Финансовые менеджеры решают задачи по контролю и регулированию денежных операций, приобретению фондов, мобилизации и распределению финансового капитала, а также учету соотношения между риском и прибылью: При исполнении своих обязанностей финансовый менеджер соприкасается с бухгалтерским учетом и финансовой информацией.
Финансовый менеджмент можно представить в виде структуры рационального и эффективного использования денежных средств или как слаженный механизм управления движением финансовых потоков. В основном, финансовый менеджмент имеет целью увеличение финансовых ресурсов, инвестиций и наращивания оборотного капитала
Элементами финансового
менеджмента являются: анализ финансового
состояния предприятия; анализ и
принятие решений по оценке инвестиций;
управление активами предприятий, бюджеты
и прогнозы наличия потока денежных
средств, определение точки
Чтобы быстрее определить, что искать, чего опасаться, что и как делать в условиях рыночных отношений, финансовый менеджер должен уметь читать баланс, знать содержание его статей, владеть техникой анализа финансового положения на основе бухгалтерского учета.
Анализ финансового состояния
предприятия необходим
Предприятия, имеющие свободные
денежные средства, вкладывают их в
ценные бумаги и другие инвестиционные
программы. При альтернативе риска
и доходов инвестиционные предложения
оценивают, сравнивают и выбирают оптимальный
вариант. Управление активами предполагает
регулирование потребности
Если предприятие имеет чрезмерное количество наличности, то оно теряет прибыль, которую можно было бы получить при инвестировании этих денег. Запас наличности должен соответствовать ее прогнозируемому движению.
Для определения потребности наличности денежных средств предприятия составляют бюджеты, в которых отражают предстоящие поступления от реализации, дебиторской задолженности, авансовых платежей и предстоящие платежи по краткосрочным и долгосрочным платежам. Такая информация нужна предприятию для того, чтобы установить время, удобное для займа недостающей денежной наличности и оплаты долгов, и определить ежедневные суммы переводов со счета на счет.
Ускорить получение наличности можно при постоянно работе с дебиторами. Удержание наличности, необходимо: для инвестиций, возможно при отсрочке платежей наличных денег другим предприятиям, бюджетным и прочим организациям.
Управление финансами предполагает определение оптимального количества наличности, необходимой для совершения операций при определенных условиях.
Целью предприятия является не только безубыточность производства, но и получение прибыли. Между безубыточной работой предприятия и долей постоянных издержек в полных издержках существует взаимосвязь. Для определения этой взаимосвязи необходимо знать точку критического объема производства (точку безубыточности), постоянные издержки, переменные издержки. Точки критического объема производства (точка безубыточности) - это уровень деловой активности предприятия, при которой общий доход равен общим издержкам (превышение стоимости продаж над общими переменными издержками совпадает с общими постоянными издержками).
Постоянные издержки - это
расходы, которые остаются относительно
постоянными в течение
Переменные издержки - это
расходы, которые изменяются примерно
пропорционально изменению
Стоимость сегодняшних рублей и их стоимость в будущем различны. Поэтому важно знать текущую и будущую стоимость денег. Знание текущей и будущей стоимости денег и ценных бумаг необходимо для определения выгодности инвестиций.
Одно из важнейших условий
успешного управления предприятием
– анализ его финансового состояния,
поскольку результаты деятельности
в любой сфере
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ООО «ООО МЕТОСТИЛЬ»
2.1. Характеристика предприятия ООО «МетоСтиль»
По организационно-правовой форме собственности данное предприятие является общество с ограниченной ответственностью.
Предприятие ООО «МетоСтиль» занимается производством, монтажом и гарантийным обслуживанием изделий из оцинкованной стали. ООО «МетоСтиль» является юридическим лицом и действует на основании устава о деятельности предприятия. Оно имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке, печать со своим наименованием. Предприятие относится к частной собственности, и находится в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
ООО «МетоСтиль» имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
ООО «МетоСтиль»- самостоятельная организация.
Уставный капитал равен 10000 рублей и полностью обеспечен денежными средствами. Единственным учредителем общества является частное лицо – Савинков П.А., которому принадлежит 100% активов предприятия.
Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из экономической эффективности для обеспечения материального и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников. Основными видами деятельности предприятия являются: оптовая и розничная торговля, торгово-закупочная и посредническая деятельность, создание магазинов; организация выставок, ярмарок, проведение внешнеторговых и бартерных операций.
Источниками формирования имущества и финансовых средств является: доходы, в том числе в свободно конвертируемой валюте, полученные от реализации продукции (работ, услуг), а также других видов хозяйственной деятельности; банковские и иные кредиты; доходы от ценных бумаг.
Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и обязательных платежей, находится в его распоряжении и расходуется им самостоятельно. Из остающейся прибыли образуются различные фонды.
Предприятие ведёт оперативный и бухгалтерский учёт результатов своей работы, ведёт статистическую отчётность.
ООО «МетоСтиль» несёт полную имущественную ответственность за нарушения договорных, кредитных, налоговых, расчётных операций.
Организационная структура ООО «МетоСтиль» принадлежит к самому распространенному типу – линейно-функциональному. Вся полнота власти принадлежит линейному руководителю – генеральному директору. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогают функциональные подразделения (финансовый отдел, производственный отдел и отдел продаж, бухгалтерия, отдел эксплуатации, отдел кадров, коммерческий директор).
Преимущества линейно-
– стимулирование деловой и профессиональной специализации;
– уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях.
Недостатки данной структуры:
– отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями;
– в большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной.
Функциональные структуры
находятся в подчинении генерального
директора. Свои решения они проводят
в жизнь либо через руководителя,
либо (в пределах своих полномочий)
непосредственно через
В целом, как правило, линейно-функциональная структура – это достаточно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.
Основными конкурентами ООО «МетоСтиль» являются такие компании как: ООО «СпектрСервис» и ООО «ПрофВент».
Чтобы дать представление о конкуренции на рынке металлов в г. Челябинске приведем схему, описывающею ситуацию. Рассмотрим распределение ранка металлов в Челябинской области (рис. 2).
Рисунок 1. – Распределение рынка металлов Челябинской области
На данной схеме четко видно, что ООО «МетоСтиль» занимает не последнее место на рынке металлов Челябинской области. Ситуация с конкурентами у коммерческого отдела находится в менее жестких условия. Основным коньком является конкурентоспособная ценовая политика, проводимая предприятием.
Подводя итоги по конкурентоспособности организации ООО «МетоСтиль» можно сказать, что данная организация является боле менее «заметной фигурой» на рынке металлов г. Челябинска. Что определяет, как и ее конкурентные преимущества по группам товаров, так и сложившейся имидж организации.
Информация о работе Экономический анализ предприятия ООО «МетоСтиль»