Финансовый менеджмент в управлении затратами на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, цель курсовой работы – исследовать процесс управления затратами на предприятии на примере ОАО «Мельник».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть сущность и классификацию затрат на предприятии.
2. Изучить процесс управления затратами на предприятии.
3. Раскрыть содержание планирования и анализа затрат на предприятии.
4. Дать оценку эффективности управления затратами ОАО «Мельник» за период 2010-2012 гг.
5. Разработать ряд мероприятий направленных на повышение эффективности управления затратами ОАО «Мельник».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Теоретические и методологические основы управления затратами на предприятии……………………………………………………………………………..5
1.1 Характеристика и классификация затрат предприятия ………………………….5
1.2 Процесс управления затратами на предприятии………………………………10
1.3 Планирование и анализ затрат на предприятии……………………………………
2. Оценка эффективности управления затратами ОАО «Мельник»…………………
2.1 Краткая характеристика ОАО «Мельник»…………………………………………
2.2 Анализ практики управления затратами ОАО «Мельник»……………………..
2.3 Анализ затрат ОАО «Мельник» по элементам и калькуляционным статьям…..
2.4 Анализ затрат на рубль товарной продукции ОАО «Мельник»……………
3. Мероприятия по совершенствованию управления затратами ОАО «Мельник»….
Заключение……………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Курсовая по фин мен-ту.docx

— 103.66 Кб (Скачать файл)

З раз = (МЗ / П) * С раз

Математическая модель оптимального размера заказа выражается формулой Уилсона:

По =

Проведем необходимые  расчеты. Для выявления экономического эффекта, полученного в результате оптимизации партии заказа, проведем сравнительный анализ затрат на размещение и хранение заказа, результаты расчета  представим в виде таблицы 3.6.

1.  Определим оптимальный  размер заказа по формуле Уилсона:

 

2. Определим фактические  затраты на размещение заказа:

 

3. Определим затраты на  размещение заказа при оптимальной  партии заказа:

 

4. Определи фактические  затраты на хранение заказа:

 

5. Определим затраты на  хранение заказа при оптимальной  партии заказа:

 

Таблица 3.6

Сравнительный анализ затрат на обслуживание заказа, тыс. руб.

Показатель Оптимальная величина Фактическая величина Отклонение (+,-)

Размер заказа, тыс. руб. 983 170 +813

Величина материальных ресурсов необходимых в рассматриваемом  периоде, тыс. руб. 304785 304785 0

Стоимость размещения одной  партии заказа, тыс. руб. 9,2 9,2 0

Стоимость хранения партии заказа, тыс. руб. 5,8 5,8 0

Затраты на хранение заказа, тыс. руб. 2850,7 493 +2357,7

Затраты на размещение заказа, тыс. руб. 2852 16494 -13642

Итого   -11284,3

Таким образом, опираясь на данные сведенные в таблицу 3.6, мы можем сделать вывод, о том, что  в результате заготовления требуемого объема зерна более крупными партиями затраты на хранения увеличились  на 2357,7 тыс. руб., затраты на размещения заказа сократились на 13642 тыс. руб. Общая величина снижения затрат на приобретения сырья сократилась  на 11 284,3 тыс. руб.

Снизить уровень общехозяйственных  расходов, посредством увеличения объемов  производства

Рациональное использованию  производственных мощностей является важным источником оптимизации уровня затрат на производство продукции. По техническим характеристикам полная загруженность производственных мощностей позволит выпускать 70 936 тонн муки различных сортов. Фактически в 2008 г. было выпущено 68 778 тонн. Исследования отдела маркетинга емкость рынка позволит реализовать выпущенную продукцию даже при полной загруженности производственных мощностей. Единственным препятствием послужила нехватка оборотных средств. Для того, чтобы выявить потребность предприятия в денежных ресурсах и полученные финансовые результаты при проведении данных мероприятий проведем анализ затрат в разрезе постоянных и переменных.

Z общ = Z пост + z пер * q

Увеличение объема производства и реализации при сохранении прежнего среднего уровня цен на продукцию  позволит снизить величину постоянных затрат на рубль товарной продукции, что приведет к увеличению уровня прибыли.

Результаты анализа представим в таблице 3.7.

Таблица 3.7

Анализ затрат в разрезе  постоянных и переменных

Показатель Фактическая величина Плановая величина

Объем производства, тонн 68778 70936

Средний уровень цен, тыс. руб. 9,5 9,5

Величина постоянных затрат

На весь объем продукции, тыс. руб. 97036 97036

На единицу продукции, тыс. руб. 1,4 1,37

Величина переменных затрат

На весь объем продукции, тыс. руб. 359708 370995

Величина перемененных затрат на единицу продукции, тыс. руб. 5,23 5,23

Выручка, тыс. руб. 653391 673892

Прибыль, тыс. руб. 197394 205861

Таким образом, увеличение объема выпускаемой продукции позволило  снизить величину постоянных расходов на производство 1 тонны муки с 1,4 до 1,37 тыс. руб. Общая их величина осталась прежней 97036 тыс. руб. Одновременно увеличения объема выпуска продукции потребует  привлечения дополнительных средств для финансирования переменных затрат. Их величина на производство одной тонны муки составляет 5,23 тыс. руб., если выпуск продукции увеличится, то увеличится и их общая величина 70936*5,23 – 68778*5,23=11286 тыс. руб., т.е. нам дополнительно требуется 11286 тыс. руб.

В качестве источника средств  мы предлагаем воспользоваться краткосрочным  кредитом в размере 11 290 тыс. руб., привлекаемого  на общих условиях. Рассчитаем стоимость  кредита, результаты расчетов представлены в таблице 3.8.

Таблица 3.8

Расходы ОАО «Мельник», связанные  с приобретением кредита

Показатель Ставка банка тыс. руб.

Размер кредита  11290

Стоимость получения кредита 35,1 35,1

Процентная ставка 18% 2032,2

Процентная ставка за обслуживание кредита 2% 225,8

Итого  2293,1

Таким образом, дополнительная прибыль от выпуска дополнительных единиц продукции составит: 205861 – 197394 – 2293,1 = 6173,9 тыс. руб.

Финансовые результаты от проведенных нами мероприятий представим в виде таблицы 3.9.

 

Таблица 3.9

Финансовые результаты, полученные в результате проведенных мероприятий

Мероприятие Сумма дополнительно полученной прибыли, тыс. руб.

Увеличение собственных  посевных площадей 1754,4

Оптимизация величины заказа 11284,3

Снижение общехозяйственных  расходов 6173,9

Итого 19212,6

Таким образом, в результате предложенных мероприятий ОАО «Мельник»  получит дополнительно 19212,6 тыс. руб. чистой прибыли.

 

 

Заключение

В заключении можно сделать  вывод о том, что все задачи выполнены и следовательно поставленная цель достигнута. На основе проделанной работы можно сформулировать основное правило хозяйствования – производить заданный объем продукции при минимальных затратах. Управленческие решения, влияющие на величину затрат, принимаются на всех уровнях управления и во всех структурных подразделениях предприятия, координация всей деятельности которых направлена на оптимизацию затрат.

Исходя из содержания теоретической  главы работы, основными элементами управления затратами на производство и реализацию продукции на предприятии  является прогнозирование и планирование, нормирование затрат организации, их учета  и калькуляции себестоимости  продаж, анализ, контроль и регулирование  деятельности по ходу ее осуществления.

После того как были детально рассмотрены перечисленные элементы, можно сказать, что планирование затрат на производство и реализацию продукции осуществляется различными методами, которые зависят от общеэкономических  условий, масштабов предприятия и его деятельности, возможностей бухгалтерского и управленческого учета. Важнейшим документом при планировании себестоимости является смета затрат на основе которой может быть произведен анализ расходов предприятия.

Целью анализа расходов на производство отдельных видов и  всей совокупности продукции является оценка их фактической величины за отдельный период по сравнению с  их плановыми показателями и в  динамике, выявление резервов экономии затрат и уменьшении себестоимости  в расчете на единицу основного  вида продукции и определение  конкретных мер по использованию  этих резервов в деятельности и перспективе. Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана программа, которая бы учитывала все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализации продукции и корректировалась бы с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств.

Проанализировав практику управления затратами ОАО «Мельник» можно  сказать, что непосредственное участие  в управлении затратами ОАО «Мельник»  принимают: генеральный директор ОАО  «Мельник», планово-экономический отдел  и главный бухгалтер.

Проанализировав затраты  по видам выпускаемой продукции  мы можем сделать вывод о том, что наибольшая доля затрат приходится на производство и реализацию муки и комбикормов. А анализ затрат на производство продукции по элементам, представленный наглядно демонстрирует, что наибольшую долю занимают материальные затраты. Вторыми по удельному весу в сумме общих затрат на производство и реализацию продукции занимают затраты на оплату труда.

Сравнительный анализ объемов  и темпов роста выручки от реализации продукции, прибыли и затрат на ее производство и реализацию показал, что выручка ОАО «Мельник»  к 2008 г. снизилась на 13,9%, однако одновременно снизились и затраты на производство и реализацию продукции на 16,31%, в  то время как прибыль от реализации продукции имела стабильный рост. Стабильный рост прибыли и одновременное снижение затрат на производство и реализацию продукции характеризует интенсивное развитие предприятия, т.е. рост финансовых результатов не за счет повышения цен на продукцию, а за счет расширения производства.

В третьей главе выпускной  квалификационной работы мы предложили следующие мероприятия по оптимизации  затрат ОАО «Мельник»: увеличить  собственные посевные площади, оптимизировать величину заказа, снизить уровень  общехозяйственных расходов, посредством  увеличения объемов производства.

Использование дополнительных арендованных посевных площадей в размере 600 га., обработка которых не требует  дополнительного приобретение техники, позволит предприятию сэкономит, выращивая  собственную пшеницы 1754,4 тыс. руб.

В результате заготовления требуемого объема зерна более крупными партиями затраты на хранения увеличились  на 2357,7 тыс. руб., затраты на размещения заказа сократились на 13642 тыс. руб. Общая величина снижения затрат на приобретения сырья сократилась  на 11 284,3 тыс. руб.

Увеличение объема выпускаемой  продукции позволило снизить  величину постоянных расходов на производство 1 тонны муки с 1,4 до 1,37 тыс. руб. Общая  их величина осталась прежней 97036 тыс. руб. Одновременно увеличения объема выпуска  продукции потребует привлечения  дополнительных средств для финансирования переменных затрат. Нам дополнительно требуется 11286 тыс. руб. В качестве источника средств мы предлагаем воспользоваться краткосрочным кредитом в размере 11 290 тыс. руб., привлекаемого на общих условиях.

В результате предложенных мероприятий ОАО «Мельник» получит  дополнительно 19212,6 тыс. руб. чистой прибыли.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Абрютин М.С., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия учеб. – практ. Пособие. – М.: Дело и сервис 2000. – 256 с.

2.  Анализ финансовой  отчетности учеб. пособие для вузов под ред. О.В. Ефимовой. – М.: Омега-Л, 2006. – 449 с.

3.  Арутюнов Ю.А., Финансовый  менеджмент: теория и практика  М.: Проспект 2008. – 1024 с.

4.  Басовский Л.Е., Финансовый менеджмент учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 240 с.

5.  Бланк И.А. Управление  финансовой безопасностью предприятия.  – Киев: Эльга; Ника-Центр, 2006. – 776 с.

6.  Большаков С.В., Финансы  предприятий: теория и практика  учебник для вузов. – М.: Кн. Мир 2006. – 617 с.

7.  Бригхем Ю., Финансовый менеджмент полный курс: в 2 т. Т. 1., пер. с англ. Под ред. В.В. Ковалева. – СПб.: Эконом. шк. – 2000. -497 с.

8.  Гусева И.Б. Управление  затратами в системе контроллинга. // Финансы. – 2005. - №12. – с.69.

9.  Ионова А.Ф. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Бух. Учет, 2005. – 310 с.

10.  Карасева И.М., Финансовый  менеджмент учеб. пособие. – М.: Омега-Л, 2006. – 335 с.

11.  Ковалев В.В., Финансовый  менеджмент: теория и практика. –  М.: Проспект, 2008. – 1024 с.

12.  Негашев Е.В., Анализ финансов предприятия учеб. пособие. – М.: Высш. шк.2001 – 192 с.

13.  Основы экономики  и управления учеб. пособие для вузов под ред. Н. Кожевникова. – М.: Академия, 2003. – 272 с.

14.  Остапенко В.В., Финансы  предприятия учеб. пособие. – М.: Омега-Л, 2007. – 301 с.

15.  Прохоров Я.А. Источники  финансирования корпораций // Финансы.  – 2007. - №1. – с.78-80

16.  Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий учеб. пособие для вузов. – М.: Академ. проект, 2004. – 576 с.

17.  Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Академический проект, 2004. – 576 с.

18.  Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник для вузов. – М.: Дашков и К, 2002. – 1012 с.

19.  Савицкая Г.В., Анализ  хозяйственной деятельности предприятия  учебник. – М.: Инфра-М 2004. –  424 с.

20.  Сергеев И.В. Экономика  предприятия: учеб. пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 304 с.

21.  Тренев Н.Н., Управление финансами учеб. пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика 2003. – 496 с.

22.  Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия: учеб. пособие для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 218 с.

23.  Финансовый менеджмент  учебник под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 526 с.

24.  Финансы предприятий:  учебник для вузов под ред.  Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ –  ДАНА, 2003. – 447 с.

25.  Финансы учебник  под ред. В.В. Ковалева. – М.: Проспект, 2008. – 636 с.

26.  Чечевицына Л.Н., Экономический анализ учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 474 с.

27.  Шеремет А.Д., Финансы предприятий: менеджмент и анализ учеб. пособие для вузов, МГУ, Эконом. факультет. – М.: Инфра-М, 2004. – 537 с.

28.  Экономика предприятия  учеб. пособие под ред. Е. Кантора. – СПб.: Питер, 2003. – 352 с.

29.  Экономика предприятия  учеб. пособие под ред. Т.А. Симунина. – М.: КноРус, 2008. – 243 с.

30.  Экономика предприятия  учебник под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 671 с.

31.  Экономика предприятия  учебник под ред. О. Волкова.  – М.: ИНФРА-М, 2004. – 600 с.

32.  Экономика предприятия:  учеб. пособие для вузов под общ. ред. Е. Кантора. – СПб.: Питер, 2003. – 325 с.

33.  Экономика предприятия:  учебник для вузов под ред.  В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара, 4 – е изд. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. – 670 с.

34.  Экономика предприятия:  учебник для вузов под ред.  П.П. Табурчака и В.М. Тумина. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2002. – 320 с.

 


Информация о работе Финансовый менеджмент в управлении затратами на предприятии