Финансовая стратегия ОАО "РЖД"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в определении методов реализации стратегии развития железнодорожного транспорта, с учетом максимальной выгоды для государства, потенциальных инвесторов и пассажиров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд последовательных задач, обуславливающих логику и внутреннюю концепцию курсовой работы:
–определить финансово–инвестиционную стратегию предприятия;
–выявить глобальные проблемы в условиях реализации развития ОАО «РЖД»;
–рассмотреть развитие магистральных направлений;
–рассмотреть механизм взаимодействия государства и железных дорог;
–рассмотреть мировые тенденции инвестирования в развитие железнодорожного транспорта;

Содержание работы

введение 2
1 Финансово–инвистиционная стратегия предприятия 4
1.1 Особенности развития железнодорожного транспорта 4
1.2 «Стратегия опережения» в железнодорожном транспорте на примере ОАО «РЖД». 12
1.3 Основные проблемы в условиях реализации стратегии развития ОАО «РЖД» 14
2 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 22
2.1 Системные документы, определяющие перспективы и направления стратегического развития 22
2.2 Инвестиционные ресурсы компании 28
2.3 Развитие магистральных направлений 32
2.4 Механизм взаимоотношения государства и железных дорог 39
3 инвестирование в развитие железных дорог на примере стран Европы и США 43
3.1Проблема несоответствия уровня развития ж/д. транспорта и его инфраструктуры на примере ОАО «РЖД» и основные различия в объемах инвестирования между Россией и другими развитыми странами 43
Заключение 50
Список использованных источников 52

Файлы: 1 файл

Kazantseva целевая 5 курс (1) [Andreeva Alina correct 2].doc

— 372.00 Кб (Скачать файл)

1. Определена финансово–инвестиционная стратегия предприятия.

Объемы инвестиций в развитие железнодорожного транспорта увеличиваются. Отношение инвестиций к совокупным доходам железных дорог мира возросло с 17,2 % в 2004 г. до 27,6 % в 2008 г. При этом растут инвестиции в инфраструктуру, доля которых в общем объеме инвестиций в железнодорожную отрасль в мире за этот период возросла с 61 до 69 %.

2. Выявлены глобальные проблемы в условиях реализации развития ОАО «РЖД». Усиливается роль государства в развитии железнодорожного транспорта. С 2004 по 2008 г. государственное финансирование в мире возросло практически вдвое: с 70 до 133 млрд евро, и составляет порядка 30 % в общих объемах инвестиций на развитие железных дорог.

3. Также было  рассмотрено развитие  магистральных направлений.

4. Рассмотрены механизм взаимодействия государства и железных дорог. В России государство в последние гг.  также существенно увеличило объемы поддержки развития инфраструктуры, но они были направлены на создание новых линий в рамках комплексных проектов освоения новых месторождений и создания промышленных зон, а не на увеличение пропускной способности существующей сети и ликвидацию лимитирующих участков. Государственное финансирование железнодорожных инфраструктурных проектов достигло максимума в 2010 г. – около 4 млрд евро. Однако такой уровень государственной поддержки с учетом роли российских железных дорог для экономики (вклад в ВВП 2 %, системообразующее значение для экономики) следует признать незначительным. Для сравнения: по последним данным, с учетом протяженности железнодорожных линий удельные государственные расходы на 1 км эксплуатационной длины пути в Германии составляют 312 тыс. евро, во Франции – 393 тыс., а в России – 47 тыс., т. е. на порядок ниже, чем в развитых странах Европы.

5. Рассмотрены мировые тенденции инвестирования в развитие железнодорожного транспорта.

 Инвестиции в железнодорожную инфраструктуру–один из ключевых инструментов экономической стабилизации, что подтверждает экономическая политика многих стран в период кризиса. При этом динамичный рост объемов инвестирования в развитие железнодорожной инфраструктуры, в т. ч. за счет увеличения государственного субсидирования, является одним из важнейших условий экономического роста.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. «РЖД предложила создать агентство транспортной безопасности» «КоммерсантЪ» со ссылкой на РИА «Новости»
  2. Алексей Непомнящий Скорая прибыль «Сапсана». // Ведомости, 26.10.2010, № 202 (2720)
  3. Аникина И.Д. формирование и оценка эффективности финансово–инвестиционной стратегии социально ответственной корпорации 08.00.10 – финансы, денежное обращение и кредит автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук волгоград 2011
  4. Бочаров В. В. Инвестиционный менеджмент. — СПб: Питер, 2002.
  5. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. – СПб.: СПбГУ, 2001.
  6. Глоссарий / http://www.glossary.ru/cgi–bin/gl_des2.cgi?qqwbceo
  7. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала: Опыт лучших фирм США, Японии, и стран Зап. Европы. – М.: Международный науч.–иссл. ин–т проблем упр., 2001.
  8. Доклад подгруппы «Железнодорожный транспорт» Экспертной группы «Реформа естественных монополий» по разработке «Стратегии социально–экономического развития страны до 2020 г.». 2011.
  9. Евстигнеева Л., Евстигнеев Р. От стандартной экономической теории к экономической синергетике//Вопросы экономики, 2011. – № 10.
  10. Интернет–портал Министерства железных дорог Китая – www.china–mor.gov.cn.
  11. Исследование компании SCI Verkehr GmbH «Worldwide railway funding and investment budgets 2009. Financial resources, investments and economic stimulus packages». – Berlin, July. 2009.
  12. Каплан Р. Нортон Д. Стратегические карты. М.: Олимп–Бизнес, 2005.
  13. комплексная социально–экономическая стратегия предприятия
  14. Крушвиц Л. Финансирование и инвестиции. Неоклассические основы теории финансов. — СПб: Питер, 2006.
  15. Мицкевич A. ABC–Costing для практического использования/ Экономические стратегии. 2005. N 3.
  16. Пехтерев Ф.С. Развитие скоростного и высокоскоростного движения в России // Железнодорожный транспорт. 2011. N 6.
  17. Пехтерев Ф.С. Развитие скоростного и высокоскоростного движения в России // Железнодорожный транспорт. 2011. N 6.
  18. Рюэггштюрм Й., Янг М. Значение новых сетеобразных организационно–управленческих форм для динамизации предприятий // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 6.
  19. Сазонов С.Л. Динамичное развитие высокоскоростных железных дорог (ВСЖД) Китая // Экономика железных дорог. 2011. N 8.
  20. Сазонов С.Л. Динамичное развитие высокоскоростных железных дорог (ВСЖД) Китая // Экономика железных дорог. 2011. N 8.
  21. Соколова Г.Ю. Управленческие инновации как основа антикризисного управления // Управление компанией. № 5. 2009.
  22. Стратегии социально–экономического развития города Ростова–на–Дону [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rb.ru/ preleases/press/2009/08/10/173806.html
  23. Уилсон Й Формирование адаптивного механизма конкурентоспособного предприятия//Проблемы современной экономики. 2007. – № 2.
  24. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпораций: Манифест революции в бизнесе / пер. с англ. М: Манн, Иванов и Фербер. 2006.
  25. Шарапов С. Стимул для развития инфраструктуры // Гудок. 2010. 18 октября www.gudok.ru/transport/comment.php?ID=372945.
  26. Шарапов С. Стимул для развития инфраструктуры // Гудок. 2010. 18 октября www.gudok.ru/transport/comment.php?ID=372945.
  27. Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: пер. с англ. — М.: Исследование компании SCI Verkehr GmbH «Worldwide railway funding and investment budgets 2009. Financial resources, investments and economic stimulus packages». – Berlin, July. 2009.
  28. http://m.gazeta.ru/business/2012/11/12/4849413.shtml?utm_source=google&utm_medium=banner&utm_campaign=twi
  29. http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1760831/
  30. http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/215380

1 http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/215380

2 «РЖД предложила создать агентство транспортной безопасности» «КоммерсантЪ» со ссылкой на РИА «Новости»

3 Бочаров В. В. Инвестиционный менеджмент. – изд.СПб: Питер, 2002.

4 Аникина И.Д. формирование и оценка эффективности финансово-инвестиционной стратегии социально ответственной корпорации 08.00.10 – финансы, денежное обращение и кредит автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук Волгоград 2011

5 Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. – СПб.: СПбГУ, 2001.

6 Алексей Непомнящий Скорая прибыль «Сапсана». // Ведомости, 26.10.2010, № 202 (2720)

7 Пехтерев Ф.С. Развитие скоростного и высокоскоростного движения в России // Железнодорожный транспорт. 2011. № 6.

8 Периодическое издание "Железнодорожный транспорт","Реформа естественных монополий" по разработке "Стратегии социально-экономического развития страны до 2020 г.". 2011.

9 Глоссарий / http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_des2.cgi?qqwbceo

10 http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1760831/

11http://m.gazeta.ru/business/2012/11/12/4849413.shtml?utm_source=google&utm_medium=banner&utm_campaign=twi

12 Исследование компании SCI Verkehr GmbH "Worldwide railway funding and investment budgets 2009. Financial resources, investments and economic stimulus packages". - Berlin, July. 2009.

13 Интернет-портал Министерства железных дорог Китая - www.china-mor.gov.cn.

14 Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала: Опыт лучших фирм США, Японии, и стран Зап. Европы. – М.: Международный науч.-иссл. ин-т проблем упр., 2001.

15 Евстигнеева Л., Евстигнеев Р. От стандартной экономической теории к экономической синергетике//Вопросы экономики, 2011. – № 10.




Информация о работе Финансовая стратегия ОАО "РЖД"