Анализ деятельности торгового предприятия на примере ОАО «Магазин «Продукты»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данного курсового проекта является ОАО «Магазин Продукты». Курсовой проект состоит из трех глав: первая глава посвящена организационно-экономической характеристике предприятия, во второй главе проведен анализ финансового состояния предприятия, в третьей главе рассмотрены автоматизированные системы обработки информации на предприятии и решение одной из задач - «Расчет остатков товаров на предприятии».

Содержание работы

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1. Правовой статус, состав и организационная структура предприятия
1.2 Основные виды деятельности предприятия
1.3 Экономическая среда функционирования
1.4 Ресурсы предприятия
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Характеристика трудового персонала
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии
1.7 Выводы по 1 главе
2. Экономический анализ деятельности ОАО «Магазин Продукты»
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
2.3 Анализ прибыльности и рентабельности
2.4 Предложения по улучшению работы на предприятии и их обоснование
3. Автоматизированные системы обработки информации
3.1 Цели создания АСОИ на ОАО «Магазин Продукты»
3.2 Определение комплексов подсистем в АСОИ
3.3 Подсистема «Управление поставками и запасами»
3.4 Анализ информационных потоков
3.5 Экономическая эффективность от внедрения АСОИ
3.6 Организационно-экономическая сущность задачи
3.7 Информационная база задачи
3.8 Алгоритм решения
3.9 Заключение по 3 главе
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Анализ деятельности торгового предприятия.docx

— 118.40 Кб (Скачать файл)
 

Наименование используемых документов

Ответственное лицо

Используемые реквизиты

Значность

реквизита

Условное обозначение

 

- Товарно-транспортная накладная

- Счет-фактура

Товаровед

Код поставщика

Код товара

Единица измерения

Количество поставленных товаров

9 (4)

9(6)

Х (4)

9(9)

К

Т

Е

Н

 
           

 

Также входной информацией является информация о продажи товаров (Рпрод), на основании которой рассчитываются остатки товаров после продажи (?Рi) и сравнивают их с нормами запасов товаров на предприятии.

Таблица 22 Массив «Продажа товаров»

 

Наименование используемых документов

Ответственное лицо

Используемые реквизиты

Значность

реквизита

Условное обозначение

 

Электронные данные подсистемы

Товаровед

Код товара

Единица измерения

Количество проданных товаров

9(6)

Х (4)

9(9)

Т

Е

Д

 
           

 

Нормативно-справочная информация

Нормативно-справочная информация представлена массивом «Сводные нормы потребления товаров» и «Нормы запасов товаров на предприятии».

Таблица 23 Массив «Сводные нормы потребления товаров»

 

Наименование реквизита

Обозначение реквизита

Значность

реквизита

 

Код товара

Единицы измерения

Норма поступления товаров

Т

Е

М

9(6)

Х(4)

9(9)

 
       

 

Таблица 24 Массив «Нормы запасов товаров на предприятии»

 

Наименование реквизита

Обозначение реквизита

Значность

реквизита

 

Код товара

Единицы измерения

Норма запаса товаров

Т

Е

З

9(6)

Х(4)

9(6)

 
       

 

Выходная информация

В результате решения задачи рассчитываются фактические остатки товаров на предприятии и сравниваются с нормами. Результат оформляется в виде машинограммы «Отчет об остатках товаров на предприятии ОАО «Магазин Продукты» (Таблица 25).

Таблица 25 Отчет об остатках товаров на предприятии ОАО «Магазин Продукты»

 

Код товара

Наименование товара

Всего товаров

Норма запаса товаров на предприятии

 
   

поступило от поставщиков

продано

остаток

   
             
             

 

Данный документ помогает выявить плохо продаваемую продукцию.

3.8 Алгоритм решения задачи

Для расчета остатков товаров на предприятии используются:

- массив «Заявка на поставку  товара»;

- массив «Фактическая поставка  товаров»;

- массив «Сводные нормы потребления  товаров»;

- массив «Продажа товаров»;

- массив «Нормы запасов товаров  на предприятии».

Потребность в товарах в сводной номенклатуре формируется на основе массива «Заявка потребителя» и отражается в массиве «Сводные нормы потребления товаров».

После закупки заявленного количества продукции необходимой номенклатуры подсчитывается фактический объём поступившего товара (Рфакт.).

Затем происходит непосредственно продажа товаров (Рпрод).

где Рi - продажа товара iого наименования всей номенклатуры продукции;

n - количество наименований изделий.

Остатки товаров после продажи iого наименования определяется:

5. Производится сравнение фактических  остатков с нормами запасов (З) товаров и делаются соответствующие  выводы:

если ?Рi = З, то фактические остатки товаров отвечают нормам;

?Рi > З, то наблюдается излишек товаров ;

?Рi < З, то наблюдается недостаток товаров.

Излишек говорит о том, что данный товар не отвечает спросу покупателей и необходимо пересмотреть нормы его потребления. Недостаток тоже свидетельствует о пересмотре норм, но только в сторону увеличения норм потребления данного вида товара.

3.9 Заключение по разделу

Программное обеспечение, применяемое на предприятии удовлетворяет как потребностям сотрудников организации, так и требованиям осуществляемой деятельности.

Предприятие достаточно оснащено вычислительной техникой. В компании используются новейшие версии компьютеров, такие как Pentium IV, которые идеально подходят для решения всех автоматизированных задач на предприятии.

Очень удобным средством коммуникации, передачи информации от одного компьютера в другой, является внутренняя локальная сеть, связывающая компьютеры предприятия. Также очень современным и удобным является доступ ко всемирной сети Internet.

АСОИ, функционирующая в ОАО «Магазин Продукты», позволяет на качественно новом уровне решать ряд вопросов.

Во-первых, улучшается обеспеченность информацией для принятия решений.

Во-вторых, АСОИ обеспечивает автоматизацию значительного объема информационно - вычислительных работ.

В-третьих, АСОИ обеспечивает изменение характера труда в ряде звеньев управленческого аппарата.

Но существующая на сегодняшний день в компании АСОИ недостаточно совершенна. Необходимо и далее повышать существующий уровень автоматизации, что позволит повысить производительность труда в управлении предприятием. Дальнейшее развитие возможно посредством приобретения других приложений программного продукта «1С:Предприятие 8.0», которые повлекут автоматизацию остальных направлений работы. Но дальнейшая автоматизация предприятия должна быть обдуманна, поскольку покупка программных продуктов требует больших финансовых вложений.

Заключение

В процессе написания курсового проекта на основании данных, собранных во время прохождения практики в открытом акционерном обществе «Магазин Продукты» был проведен анализ деятельности предприятия. По итогам которого можно сделать следующие выводы:

- ОАО «Магазин Продукты» стабильно  функционирует на рынке города  Ижевска в условиях высокой  конкуренции, за счет грамотной  ассортиментной и ценовой политики  увеличило долю на рынке и  завоевало популярность среди  жителей ближайших жилых микрорайонов, а также ведет активную политику  в отношении менеджмента и  маркетинга;

- Основной вид хозяйственной  деятельности: розничная торговля  продовольственными и непродовольственными  товарами. Доля доходов от данного  вида деятельности в 2006-2008гг. составляет 100 % в объеме доходов;

- На развитие компании оказывает  влияние, как внешняя среда, так  и внутренняя. Внешняя среда является  источником, питающим организацию  ресурсами. Внутренняя среда является  источником ее жизненной силы, которая заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования  организации, но в это же время  может быть источником проблем  и даже гибели организации;

- Предприятие обладает всеми  необходимыми для эффективной  деятельности ресурсами, но при  этом существуют недостатки в  использовании оборотных средств  и основного капитала. На предприятии  сформировался стабильный управленческий  коллектив, но показатель текучести  кадров остается высоким, поскольку  основную часть персонала составляют  рабочие, чей труд является тяжелым  и эмоционально напряженным, что  и стало основной причиной  увольнений;

- Проведенный анализ условий  и оплаты труда и премирования  на предприятиях «Продукты» показывает, что размер заработной платы  сотрудников предприятий поставлен  в зависимость от фактически  отработанного времени. В настоящее  время установленный на предприятиях  стабильный размер вознаграждения  персонала позволяет успешно  вести деятельность, снижать затраты  на поиск новых трудовых ресурсов;

- Анализ финансового состояния  предприятия признал структуру  баланса неудовлетворительной. Предприятие  не является ликвидным, то есть  предприятие не способно выполнить  краткосрочные (текущие) обязательства  за счет текущих активов. Финансовое  состояние ОАО «Магазин Продукты»  характеризуется как неустойчивое, вызывающее нарушения в платежеспособности, при котором еще сохраняется  возможность восстановления равновесия. Доля собственного капитала предприятия  недостаточна, оно существует за  счет заемных источников финансирования, при этом оно не может обеспечить  их полный и своевременный  возврат. Заемные средства в несколько  раз превышают собственные. Это  свидетельствует и об отсутствии  у компании рыночной устойчивости. В рассматриваемый период предприятие  обладает деловой активностью, но  негативным является то, что показатели  ее характеризующие снижаются.

- Общая характеристика деятельности  предприятия с позиции прибыльности  и рентабельности характеризуется  низкими показателями, но 

вероятность скорого банкротства ОАО «Магазин Продукты», согласно методике Альтмана, тоже остается низкой;

На основе сделанных выводов в работе предложены мероприятия по улучшению деятельности компании. Основная цель всех предложенных мероприятий - это повышение эффективности деятельности, что повлечет улучшение как экономических, так и финансовых показателей.

Список литературы:\

1. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В, Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 601 с. - (Высшее образование).

2. А.С. Паламарчук Основные промышленно-производственные  фонды. // Справочник экономиста, 2007, №8.

3. Экономика и организация производства  на предприятии: Учебное пособие. / Под общ. ред. профессора Х.З. Бадаша. При участии ст. преподавателей З.И. Агаповой, Л.А. Имамутдиновой. Ижевск: Издательство Института Экономики и управления ГОУВПО «УдГУ», 2004. 366 с.

4. А.С. Паламарчук Анализ основных  промышленно-производственных фондов. // Справочник экономиста, 2007, №9.

5. А.С. Паламарчук Анализ оборотных  средств. // Справочник экономиста, 2008, №1.

6. Экономика и социология труда: учеб. для вузов / Б.М. Генкин. - 7-е изд., доп. - М.: Норма, 2007. - 448 с.

7. Экономика труда (социально-трудовые  отношения): учебник / Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. - М.: Издательство «Экзамен», 2006. - 736 с.

8. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 495 с. - (Б-ка словарей «ИНФРА-М»).

9. Н.М. Лебедева Анализ финансовой  отчетности организации. // Справочник  экономиста, 2004, №3.

10. Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая. - 11-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2005. - 651 с. - (Экономическое образование)

11. Бадаш Х.З., Головина О.Д. Методические указания по выполнению комплексного курсового проекта по дисциплине «Экономика предприятия (организации, фирмы)» и «Автоматизированные системы управления» (для студентов дневного и заочного отделений). Ижевск: Изд-во ИЭиУ, 2007 г.

12. В.К. Скляренко Методы планирования  прибыли предприятия. // Справочник  экономиста, 2005, №2.

13. Экономика предприятия: Учебник  для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А, Швандара. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»).

14. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия): Учеб. / Под ред. И.В. Сергеева - 3-е  изд. перераб. и доп.- М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2006 - 560 с.

15. Интернет-сайт http://v8.1c.ru/solutions/subs.jsp?subs_id=97

16. Интернет-сайт http://www.v8.1c.ru/buhv8/

17. Интернет-сайт http://v8.1c.ru/trade/

Приложение 1

Приложение 2

 

Наименование показателей

Всего

В т.ч. персонал основной деятельности

Категории персонала

 
     

руководители

специалисты

другие

служащие

рабочие

 
 

07

08

07

08

         
         

2007

2008

2007

2008

07

08

07

08

 

Среднесписочная численность работников (без совместителей и работников не списочного состава)

213

217

184

188

9

9

19

20

52

54

133

134

 

Численность работников списочного состава на конец периода

216

215

188

186

9

9

19

20

53

53

135

133

 

Из них:

Женщины

180

177

154

150

8

8

18

19

51

52

103

98

 

Молодежь до 29 лет

88

102

83

93

0

1

5

8

25

31

58

62

 

Лица пенсионного возраста

6

7

0

0

0

0

1

1

1

2

4

4

 

Принято работников, всего

85

82

83

79

0

0

2

3

7

5

76

74

 

Из них:

Женщины

63

72

61

69

0

0

2

3

5

4

56

65

 

Молодежь до 29 лет

77

79

75

67

0

0

2

3

7

5

68

71

 

Выпускники учебных заведений

65

73

65

73

0

0

0

0

5

4

60

69

 

Выбыло работников, всего

82

84

81

82

0

0

1

2

4

2

77

80

 

уволены по собственному желанию

82

84

81

82

0

0

1

2

4

2

77

80

 

Женщины (из выбывших

всего)

61

72

59

69

0

0

2

3

5

4

54

65

 

Молодежь до 29 лет

78

80

76

68

0

0

2

3

7

6

69

71

 

Лица пенсионного возраста

2

5

2

4

0

0

0

1

0

1

2

3

 

Число вакантных рабочих мест на конец отчетного квартала

2

0

2

0

0

0

0

0

1

0

1

0

 
                           

Информация о работе Анализ деятельности торгового предприятия на примере ОАО «Магазин «Продукты»