Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 00:41, курсовая работа

Описание работы

Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами. Основным нормативным актом, определяющим организацию обороны, полномочия органов государственной власти России, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанности должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны, является Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне», в ред. от 29.06.04 г.

Содержание работы

Вступительная часть
1. Административно-правовое регулирование управления обороной
2. Административно-правовое регулирование управления безопасностью
Заключительная часть

Файлы: 1 файл

Рефераты, курсовые, дипломные работы реферат по теме- «Администр.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

Пограничные представители  имеют право: пересекать государственную границу Российской Федерации в порядке, установленном соответствующими договорами Российской Федерации; проводить встречи с пограничными представителями сопредельных государств; привлекать в случае необходимости к расследованию пограничных инцидентов специалистов; требовать от должностных лиц и граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства соблюдения законодательства Российской Федерации о государственной границе Российской Федерации и договоров России с сопредельными странами о государственной границе и ее режиме.

 

§8 Полномочия пограничных войск. Войск противовоздушной обороны, Военно-Морского Флота, иных войск и воинских формирований в сфере охраны государственной границы.

 

Пограничные войска охраняют границу, обеспечивают военно-техническими мерами недопущение противоправного изменения прохождения границы на местности; проводят оперативно-розыскную, разведывательную и контрразведывательную деятельность; осуществляют производство по делам об административных правонарушениях; ведут дознание по делам, отнесенным законодательством к их компетенции; проводят при необходимости пограничные поиски и операции и др.

Пограничные войска имеют  право проверять документы у лиц, производить досмотр (осмотр) транспортных средств и перевозимых на них грузов; осуществлять административное задержание за нарушение пограничного режима на срок до трех часов, а в необходимых случаях для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения — до трех суток с сообщением об этом прокурору в течение 24 часов с момента задержания или на срок до десяти суток с санкции прокурора, если правонарушитель не имеет документа, удостоверяющего личность; подвергать задержанного личному досмотру; досматривать и изымать вещи и документы; задерживать с санкции прокурора иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших незаконное пересечение границы, в отношении которых приняты решения о передаче их властям сопредельных государств или выдворении из пределов России; содержать лиц, подвергнутых административному задержанию, а также лиц, задержанных в уголовно-процессуальном порядке, в помещениях пограничных войск; приглашать лиц в подразделения пограничных войск и получать от них объяснения об известных им обстоятельствах незаконного пересечения границы. В случае неявки по приглашению такие лица могут быть подвергнуты приводу.

Пограничные войска могут  задерживать в отсутствие таможенных органов незаконно перемещаемые через государственную границу оружие, боеприпасы, наркотики, валюту и валютные ценности и другие товары; входить в любое время суток в жилые и иные помещения граждан, на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций (кроме имеющих дипломатический иммунитет), осматривать их. Вход в жилое помещение может осуществляться без согласия проживающих в нем лиц. Об этом в течение 24 часов уведомляется прокурор.

Пограничные войска имеют  право применять физическую силу, специальные средства, оружие, боевую технику и служебных собак.

 

§9 Полномочия Войск противовоздушной обороны.

 

Войска ПВО охраняют государственную границу в воздушном  пространстве: осуществляют контроль за соблюдением правил пересечения  государственной границы; пресекают полеты и принимают меры к посадке на территории России воздушных судов, незаконно пересекших границу или нарушивших порядок использования воздушного пространства России; полностью запрещают или ограничивают полеты воздушных судов в отдельных районах воздушного пространства России при возникновении угрозы незаконного пересечения границы; применяют боевую технику и оружие в соответствии с Законом.

Полномочия Военно-Морского Флота. Силы ВМФ осуществляют охрану государственной границы в подводной среде; контролируют пересечение границы; осуществляют противолодочную, в том числе подводно-диверсионную, оборону; принимают меры по прекращению или предупреждению действий обнаруженных объектов; применяют боевую технику и оружие в соответствии с Законом.

Охрана государственной  границы на отдельных участках в части воспрещения незаконного пересечения границы в местах дислокации военных объектов, гарнизонов Вооруженных Сил, внутренних войск МВД России, иных войск и воинских формирований, закрытых для прохода (проезда) посторонних лиц, транспортных средств, возлагается на командование указанных военных объектов, гарнизонов.

Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, а также общественные объединения и их должностные лица оказываю помощь пограничным и иным войскам, государственным органам, осуществляющим контроль на государственной границе, предоставляют необходимую для их деятельности информацию, а также создают условия для участия граждан на добровольной основе в охране границы.

Закон Российской Федерации  «О Государственной границе Российской Федерации» предусматривает возможность граждан участвовать на принципе добровольности в охране государственной границы. Граждане участвуют в охране границы в составе добровольных народных дружин по охране Государственной границы Российской Федерации либо в качестве внештатных сотрудников Пограничных войск.

Членами народных дружин и внештатными сотрудниками могут  быть совершеннолетние граждане, добровольно  изъявившие желание оказывать помощь Пограничным войскам. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г., которым был утвержден «Порядок привлечения граждан к охране Государственной границы Российской федерации» , дружинники могут привлекаться для контроля за соблюдением режима на границе, особенно в пунктах пропуска. Дружинникам разрешено участвовать в розыске лиц, пытающихся совершить или совершивших нарушение границы. Они участвуют также в разъяснении действующих правил режима границы. Члену дружины выдаются удостоверение и нагрудный знак, образцы которых устанавливает Федеральная пограничная служба.

Народные дружины создаются  при структурных подразделениях Пограничных войск (при заставах, отрядах). Для координации деятельности дружин образуются штабы. В них входят представители органов местного самоуправления, исполнительной власти субъектов Российской Федерации, соответствующих подразделений пограничных войск и командиры народных дружин.

 

§10 Взаимоотношения органов внутренних дел с органами федеральной службы безопасности, федеральной пограничной службы и пограничными войсками

 

Органы внутренних дел  в пределах своей компетенции  оказывают содействие органам федеральной службы безопасности в выполнении возложенных на них функций. Они взаимодействуют в предупреждении, пресечении и раскрытии ряда преступлений (организованная преступность, коррупция, незаконный оборот оружия и наркотических средств и др.). Органы федеральной службы безопасности обеспечивают в пределах своих полномочий безопасность в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России.

С органами федеральной  пограничной службы и пограничными войсками органы внутренних дел сотрудничают в поддержании пограничного режима, в деле обеспечения общественного порядка и борьбе с правонарушениями в приграничной территории. Органы внутренних дел оказывают содействие пограничным войскам в проведении мероприятий по охране государственной границы, борьбе с нелегальной деятельностью через нее, розыске лиц, нарушивших режим государственной границы, в выяснении и проверке обстоятельств правонарушений граждан, задержанных в административно-процессуальном или уголовно-процессуальном порядке; информируют пограничные войска о состоянии правопорядка в приграничных районах; в необходимых случаях обеспечивают участие внутренних войск МВД России в охране государственной границы; обеспечивают участие внутренних войск в контроле за соблюдением пограничного режима и режима в пунктах пропуска через границу; обеспечивают по представлениям пограничных войск временное ограничение или воспрещение доступа граждан на отдельные участки местности или объекты вблизи государственной границы во время поиска нарушителей государственной границы, отражения вооруженного вторжения или массовых переходов граждан сопредельного государства на территорию Российской Федерации.

Органы внутренних дел  обеспечивают правопорядок при проведении на границе и приграничных районах  массовых мероприятий федерального или международного характера, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций, введении режима чрезвычайного положения.

 

Литература:

 

Основная:

 

    1. Коренев А.П. Административное право России. Часть 1. Учебник. М., 2001.
    2. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ. Учебник. М., 2001.
    3. Бахрах Д.Н. Административное право. Общая часть. Учебник. М., 2002.
    4. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. Учебник. М., 1996.
    5. Попов Л.Л., Административное право. Учебник. М.,2002г.

 

Дополнительная:

 

    1. Конституция Российской Федерации.
    2. Федеральный Конституционный Закон РФ “ О чрезвычайном положении “ (в редакции ФКЗ от 30.06.2003 №2 – ФКЗ).
    3. Федеральный Конституционный Закон “ О военном положении” от 27 декабря 2001.

Информация о работе Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой