Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 00:41, курсовая работа

Описание работы

Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами. Основным нормативным актом, определяющим организацию обороны, полномочия органов государственной власти России, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанности должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны, является Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне», в ред. от 29.06.04 г.

Содержание работы

Вступительная часть
1. Административно-правовое регулирование управления обороной
2. Административно-правовое регулирование управления безопасностью
Заключительная часть

Файлы: 1 файл

Рефераты, курсовые, дипломные работы реферат по теме- «Администр.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

Разведывательная информация предоставляется Президенту Российской Федерации, палатам Федерального Собрания, Правительству Российской Федерации и определяемым Президентом России федеральным органам исполнительной и судебной власти, предприятиям, учреждениям и организациям.

Руководители и другие должностные лица федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, предприятий, учреждений и организаций, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, которым предоставляется разведывательная информация, несут установленную федеральным законом ответственность за разглашение содержащихся в ней сведений, составляющих государственную тайну или раскрывающих источники указанной информации.

§5 Организация деятельности органов внешней разведки.

 

Разведывательная деятельность осуществляется как самостоятельными, так и входящими в структуру других федеральных органов исполнительной власти органами внешней разведки. Создание, организация и упразднение самостоятельного органа внешней разведки Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном федеральным законом, регулирующим образование федеральных органов исполнительной власти. Решение о создании, реорганизации и об упразднении органа внешней разведки в составе федерального органа исполнительной власти принимается Президентом Российской Федерации по представлению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти. Положения об органах внешней разведки утверждаются Президентом России.

Сферы деятельности органов  внешней разведки следующие:

1) Службой внешней разведки Российской Федерации осуществляется разведывательная деятельность в политической, экономической, военно-стратегической и экологической сферах, а также в сфере обеспечения безопасности учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами территории России, и командированных за пределы территории России граждан Российской Федерации, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну;

2) органом внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации разведывательная деятельность осуществляется в военной, военно-политической, военно-технической, военно-экономической и экологической сферах;

3) органом внешней разведки Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации разведывательная деятельность осуществляется в политической, экономической, военной и научно-технической сферах путем использования радиоэлектронных средств;

4) органом внешней разведки Федеральной пограничной службы Российской Федерации разведывательная деятельность осуществляется в сфере охраны Государственной границы Российской Федерации, исключительной экономической зоны Российской Федерации и континентального шельфа Российской Федерации.

Разведывательная деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется во взаимодействии с органами внешней разведки и в соответствии с Федеральным законом «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации».

Общее руководство органами внешней разведки осуществляет Президент  Российской Федерации, который определяет задачи разведывательной деятельности, контролирует и координирует деятельность органов внешней разведки; назначает руководителей органов внешней разведки; осуществляет и другие функции по руководству органами внешней разведки.

Кроме Президента Российской Федерации контроль за деятельностью органов внешней разведки осуществляет Парламент Российской Федерации. Парламентский контроль осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральными законами, а также путем проверки Счетной палатой Российской Федерации исполнения утвержденных Государственной Думой и Советом Федерации смет расходов на содержание органов внешней разведки.

Надзор за исполнением  органами внешней разведки федеральных законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры. Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам внешней разведки Российской Федерации конфиденциальное содействие, а также об организациях, методах и средствах осуществления деятельности органов внешней разведки в предмет прокурорского надзора не входят.

 

§6 Охрана государственной границы Российской Федерации

 

Государственная граница — есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, т.е. пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Охрана государственной  границы является составной частью государственной системы обеспечения  безопасности России и заключается  в осуществлении политических, правовых, экономических, военных, оперативных, организационных, технических, экологических, санитарных и иных мер по:

- недопущению противоправного изменения прохождения государственной границы;

- обеспечению соблюдения юридическими и физическими лицами режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через границу;

- защите на этой границе иных жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

Законодательство о государственной границе Российской Федерации базируется на Конституции Российской Федерации, международных договорах России и состоит из закона «О Государственной границе Российской Федерации» , Положения о федеральной пограничной службе Российской Федерации и других нормативных актов. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законе “О Государственной границе Российской федерации» и других законодательных актах о государственной границе, то применяются правила международного договора.

Закон о Государственной  границе устанавливает режим  государственной границы, пограничный режим, режим в пунктах пропуска через государственную границу, полномочия государственных органов в сфере охраны государственной границы, полномочия пограничных войск, войск противовоздушной обороны, военно-морского флота, иных войск и воинских формирований Российской Федерации в сфере охраны государственной границы.

Режим государственной  границы включает правила содержания границы; ее пересечения: перемещения через границу грузов, товаров и животных; пропуска через границу лиц, транспорта, товаров и животных; ведения на границе хозяйственной и иной деятельности; разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил.

Пограничный режим — режим пограничной зоны, территориальных вод Российской Федерации служит интересам создания необходимых условий для охраны государственной границы. Пограничный режим включает правила въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств, хозяйственной и иной деятельности в пограничной зоне. В эту зону включаются: зона местности шириной до 5 км вдоль государственной границы на суше, морского побережья России, российских берегов пограничных рек, озер и иных водоемов и островов на указанных водоемах. Исходя из характера отношений России с сопредельным государством на отдельных участках государственной границы пограничная зона может не устанавливаться.

Режим в пунктах пропуска через государственную границу включает правила въезда в эти пункты, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных, устанавливаемые исключительно в интересах создания условий для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля.

 

§7 Полномочия органов государственной власти Российской

Федерации.

 

Федеральное Собрание Российской Федерации, Президент России и Правительство России издают, соответственно, законы, указы, постановления по вопросам охраны государственной границы. Федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции участвуют в охране государственной границы. Так, Министерство иностранных дел России ведет переговоры по установлению государственной границы, установлению режима государственной границы и другим вопросам. Министерство обороны несет ответственность за охрану государственной границы в воздушном пространстве и подводной среде, обеспечивает участие Вооруженных Сил в охране границы, оказывает содействие пограничным войскам. Соответствующие федеральные министерства и ведомства осуществляют на государственной границе таможенный, санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный и иные виды контроля. В охране государственной границы участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел и др.

Головным (координационным) федеральным органом исполнительной власти в сфере охраны государственной границы является Федеральная пограничная служба Российской Федерации (ФПС России). ФПС России обеспечивает реализацию государственной пограничной политики Российской Федерации в сфере охраны государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны России.

ФПС России подведомственна  Президенту Российской Федерации по вопросам, закрепленным за ним Конституцией, и подчиняется Правительству России.

ФПС России возглавляет  систему органов пограничной  службы (Пограничные войска, органы пограничного и иных видов контроля, оперативные органы, органы обеспечения безопасности, учебные заведения, предприятия, учреждения и организации, находящиеся в подчинении ФПС России) и координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны государственной границы. ФПС России возглавляет директор в ранге федерального министра. Он же является главнокомандующим Пограничными войсками Российской Федерации. Директор ФПС России назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Директор руководит деятельностью коллегии ФПС России и Главного военного совета Пограничных войск. Основные задачи и функции ФПС России:

• руководство органами пограничной службы и организация охраны государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоной России;

• организация охраны государственных границ государств СНГ на основе двусторонних договоров (соглашений); организация пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации;

• организация разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности органов пограничной службы Российской Федерации и обеспечение взаимодействия с органами, осуществляющими эти виды деятельности; участие в охране дипломатических представительств Российской Федерации за границей.

ФПС России участвует  в разработке и реализации государственной пограничной политики России и федеральных пограничных программ, в подготовке законодательных актов. Разрабатывает нормативные акты по вопросам охраны государственной границы, меры по предупреждению и пресечению незаконного изменения прохождения границы, соблюдению пограничного режима в пунктах пропуска через границу и осуществляет контроль за их реализацией.

На ФПС России возлагаются  также обеспечение добывания  и обработки информации об угрозах  безопасности России в сфере охраны государственной границы, предоставление ее Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации; обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну; обеспечение безопасности военнослужащих и гражданского персонала органов пограничной службы и др.

ФПС России организует информационно-аналитическое и научное обеспечение деятельности органов пограничной службы Российской Федерации, проведение аналитических исследований в сфере охраны государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, представляет информационно-аналитические материалы по этим вопросам Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию, Правительству Российской Федерации, а также другим заинтересованным органам государственной власти Российской Федерации.

ФПС России руководит пограничными представителями, которые назначаются Правительством Российской Федерации на определенные участки государственной границы Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Согласно Положению о пограничных представителях Российской Федерации, которое утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. пограничные представители осуществляют контроль за соблюдением режима государственной границы, принимают меры для недопущения нарушений порядка содержания границы, ее пересечения лицами и транспортными средствами, перемещения через границу грузов, товаров и животных, ведения на границе хозяйственной, промысловой и иной деятельности.

Информация о работе Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой