Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 00:41, курсовая работа

Описание работы

Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами. Основным нормативным актом, определяющим организацию обороны, полномочия органов государственной власти России, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанности должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны, является Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне», в ред. от 29.06.04 г.

Содержание работы

Вступительная часть
1. Административно-правовое регулирование управления обороной
2. Административно-правовое регулирование управления безопасностью
Заключительная часть

Файлы: 1 файл

Рефераты, курсовые, дипломные работы реферат по теме- «Администр.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

Федеральным законом  об органах ФСБ органы безопасности и их сотрудники наделены и иными  правами для выполнения возложенных  на них задач и служебных обязанностей.

 

§3 Лица, содействующие органам федеральной службы безопасности.

 

Как уже отмечалось, органы ФСБ могут привлекать отдельных лиц с их согласия к содействию в решении возложенных на органы обязанностей на гласной и негласной (конфиденциальной) основе, в том числе в качестве внештатных сотрудников. Их полномочия определяются нормативными актами ФСБ России.

Лица, оказывающие содействие органам безопасности, имеют право: заключать контракт с органами ФСБ о конфиденциальном сотрудничестве; получать от сотрудников ФСБ разъяснения своих задач, обязанностей и прав; использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность; получать вознаграждение, компенсацию за ущерб, причиненный их здоровью либо имуществу в процессе содействия органам ФСБ.

Указанные лица обязаны: соблюдать условия заключенного с органами безопасности контракта или договоренности о сотрудничестве; выполнять поручения органов безопасности, направленные на осуществление возложенных на них обязанностей; не допускать умышленного предоставления необъективной, неполной, ложной или клеветнической информации; не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и иные сведения, ставшие им известными в процессе оказания содействия органам ФСБ.

Запрещается использовать конфиденциальное содействие на контактной основе депутатов, судей, прокуроров, адвокатов, несовершеннолетних, священнослужителей и полномочных официально зарегистрированных религиозных организаций.

Сведения о лицах, оказывающих  или оказывавших органам ФСБ  содействие на конфиденциальной основе, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия этих лиц и в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Контроль и надзор за деятельностью органов федеральной  службы безопасности. Контроль за деятельностью  органов ФСБ осуществляют Президент  Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Депутаты (члены) Совета Федерации и депутаты Государственной Думы в связи с осуществлением ими депутатской деятельности вправе получать сведения о деятельности органов ФСБ в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Надзор за исполнением  органами ФСБ законов Российской Федерации осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры.

Сведения о лицах, оказывающих  или оказывавших органам ФСБ  содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, тактике, методах и средствах осуществления деятельности органов ФСБ в предмет прокурорского надзора не входят.

Кроме органов ФСБ  функции по обеспечению безопасности и охране государственной тайны  осуществляют и иные органы. Так, функции  охраны Президента Российской Федерации и членов его семьи осуществляет Служба Безопасности Президента Российской Федерации.

Указанная Служба безопасности в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением о Службе безопасности Президента Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 22 апреля 1996 г.

Основными задачами службы безопасности Президента являются:

- обеспечение безопасности Президента Российской Федерации в местах постоянного или временного пребывания, в том числе на трассах проезда;

- прогнозирование и своевременное выявление угроз безопасности Президента России, осуществление мер по их предупреждению и нейтрализации;

- осуществление государственной охраны членов семьи Президента Российской Федерации и др.

Общее руководство Службой  безопасности осуществляет непосредственно Президент. Службу возглавляет Директор, назначаемый Президентом.

Функции по обеспечению  безопасности лиц, подлежащих государственной охране (объекты государственной охраны), осуществляет Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) — федеральный орган государственной охраны. ФСО России входит в структуру федеральных органов исполнительной власти. Руководство ФСО России осуществляют Президент России, а также Правительство России. В ФСО России предусматривается военная служба.

ФСО России в своей  деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 1996 г. «О государственной охране», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе охраны Российской Федерации .

Согласно Положению  основными задачами ФСО России являются:

- прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы; обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;

- выявление, предупреждение и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны;

- защита зданий, строений и сооружений, в которых размещены федеральные органы государственной власти, прилегающих к указанным зданиям и сооружениям территорий и акваторий в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также зданий, строений, сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий, находящихся в оперативном управлении ФСО России;

- обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования президентской связи;

- участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом и др.

ФСО России возглавляет руководитель в ранге Председателя государственного комитета Российской Федерации, который подчиняется Президенту Российской Федерации. Руководитель

Службы назначается  на должность и освобождается  от должности Президентом Российской Федерации. Первый заместитель и заместители руководителя ФСО России, командир Президентского полка назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению руководителя ФСО России.

В состав ФСО России входит Служба безопасности Президента Российской Федерации.

Вопросами обеспечения  правительственной связи и информации, а также сохранения их тайны ведает Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, которое подчиняется непосредственно Президенту России.

К органам обеспечения  безопасности относится также Межведомственная комиссия по защите государственной тайны., основной функцией которой является координация деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию федерального законодательства о государственной тайне.

Правовую основу деятельности Межведомственной комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации «О безопасности», «О государственной тайне», Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации», указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения в области защиты государственной тайны. Специальным правовым актом, определяющим статус межведомственной комиссии по защите государственной тайны, является Положение о ней, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 20 января 1996 г.

Органы государственной  власти в соответствии с Законом  от 21 июня 1993 г. «О государственной тайне» в пределах своей компетенции обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну. Перечень этих сведений утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г.

 

§4 Внешняя разведка и ее правовой статус

 

Внешняя разведка Российской Федерации как совокупность специально создаваемых государством органов — органов внешней разведки Российской Федерации — является составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных законодательством методов и средств.

Разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки посредством: добывания и обработки  информации о затрагивающих жизненно важные интересы России реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц (разведывательная информация; оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

Целями разведывательной деятельности являются: обеспечение Президента Российской Федерации, Федерального собрания и Правительства Российской Федерации разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, обороннной, научно-технической и экологической областях; обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности; содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

Правовой статус органов  внешней разведки. Правовую основу разведывательной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 8 декабря 1995 г. «О внешней разведке», определяющий статус, основы организации и функционирования внешней разведки, порядок контроля и надзора за ее деятельностью, а также иные акты федеральных органов государственной власти, касающиеся внешней разведки Российской Федерации. Органы внешней разведки в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством издают нормативные правовые акты, регулирующие их деятельность.

Согласно закону «О внешней  разведке» разведывательная деятельность осуществляется на основе принципов: разделения полномочий федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации; законности; уважения прав и свобод человека и гражданина; подконтрольности Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию; сочетания гласных и негласных методов и средств.

Для достижения целей  разведывательной деятельности органам внешней разведки предоставляются следующие полномочия: установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие; осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности; использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств внешней разведки; организация и обеспечение защиты государственной тайны в учреждениях России, находящихся за пределами ее территории; обеспечение безопасности сотрудников учреждений России, находящихся за пределами Российской Федерации, и членов их семей в государстве пребывания.

Внешняя разведка заключает  с федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации соглашения, необходимые для осуществления разведывательной деятельности; взаимодействует с федеральными органами, осуществляющими контрразведывательную деятельность, и федеральными органами государственной охраны; взаимодействует с разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств в порядке, установленном законом «О внешней разведке». Органы внешней разведки и их сотрудники осуществляют связь с общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами.

В процессе разведывательной деятельности органы внешней разведки могут использовать гласные и  негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями  этой деятельности. Применение методов  и средств разведывательной деятельности в отношении граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации не допускается.

Органы внешней разведки для достижения целей разведывательной деятельности вправе использовать информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку, снятие информации с технических каналов связи, а также другие методы и средства, не причиняющие вред жизни и здоровью людей и не приносящие ущерб окружающей среде.

Порядок использования  негласных методов и средств  разведывательной деятельности определяется федеральными законами и нормативными правовыми актами органов внешней разведки. Содержание правовых актов по вопросам применения негласных методов и средств разведывательной деятельности составляет государственную тайну. Обеспечение собственной безопасности осуществляется органами внешней разведки в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

Информация о работе Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой