Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 00:41, курсовая работа

Описание работы

Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами. Основным нормативным актом, определяющим организацию обороны, полномочия органов государственной власти России, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанности должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны, является Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне», в ред. от 29.06.04 г.

Содержание работы

Вступительная часть
1. Административно-правовое регулирование управления обороной
2. Административно-правовое регулирование управления безопасностью
Заключительная часть

Файлы: 1 файл

Рефераты, курсовые, дипломные работы реферат по теме- «Администр.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

Структура и организация  деятельности ФСБ России определяются Положением о ней, утверждаемым Президентом Российской Федерации. ФСБ России возглавляет директор на правах федерального министра.

Деятельность органов  ФСБ осуществляется на основе принципов: законности; уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина; гуманизма; единства системы органов федеральной службы безопасности и централизма управления ими; конспирации, сочетания гласности и негласных методов и средств деятельности.

Административно-правовой статус органов  федеральной службы безопасности. Правовую основу деятельности органов ФСБ  составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 22 февраля 1995 г. «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации», Положение о федеральной службе безопасности Российской Федерации. Деятельность органов ФСБ России осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Федеральный Закон об органах федеральной  службы безопасности в Российской Федерации определяет назначение, систему, правовые основы, принципы, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов ФСБ, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью.

Основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности. Деятельность органов ФСБ России осуществляется по следующим направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с преступностью; разведывательная деятельность.

Контрразведывательная деятельность — это деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности России.

Основаниями для осуществления  этой деятельности являются: наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности стране; необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну; необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам безопасности на конфиденциальной основе; необходимость обеспечения собственной безопасности.

Борьба с преступностью. Органы безопасности в соответствии с законодательством осуществляют оперативно-розыскную деятельность, направленную на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, дознание и предварительное следствие по делам, которые отнесены законом к их ведению. Эта деятельность осуществляется в соответствии с законом «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации», уголовным и уголовно-процессуальным законодательством, а также законом «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации».

На органы безопасности федеральными законами и иными нормативными актами федеральных органов государственной  власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.

Разведывательная деятельность осуществляется органами ФСБ в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки Российской Федерации. Порядок проведения разведывательных мероприятий, а также использования негласных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности определяется нормативными актами ФСБ России. Сведения об организациях, тактике, методах и средствах осуществления разведывательной деятельности составляют государственную тайну.

Обязанности органов федеральной  службы безопасности. В соответствии с поставленными перед ними задачами органы безопасности обязаны:

- информировать Президента и Председателя Правительства Российской Федерации по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов федерации об угрозах безопасности России;

- выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность спецслужб, организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности страны; добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности России, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;

- выявлять, предупреждать и пресекать преступления, осуществлять дознание и предварительное следствие по делам, отнесенным законодательством к их ведению; осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении; выявлять, предупреждать и пресекать акты терроризма; разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;

- обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в Вооруженных Силах Российской Федерации, Пограничных войсках Российской Федерации, внутренних войсках МВД России, Войсках гражданской обороны Российской Федерации, иных воинских формированиях и в органах управления, а также в органах внутренних дел, федеральных органах налоговой полиции, федеральных органах правительственной связи и информации, таможенных органах Российской Федерации;

- обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных.

Основные направления  деятельности органов федеральной  службы безопасности. Деятельность органов  ФСБ России осуществляется по следующим направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с преступностью; разведывательная деятельность.

Контрразведывательная деятельность — это деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности России.

Основаниями для осуществления  этой деятельности являются: наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности стране; необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну; необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам безопасности на конфиденциальной основе; необходимость обеспечения собственной безопасности.

Борьба с  преступностью. Органы безопасности в соответствии с законодательством осуществляют оперативно-розыскную деятельность, направленную на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, дознание и предварительное следствие по делам, которые отнесены законом к их ведению. Эта деятельность осуществляется в соответствии с законом «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации», уголовным и уголовно-процессуальным законодательством, а также законом «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации».

На органы безопасности федеральными законами и иными нормативными актами федеральных органов государственной  власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.

Разведывательная деятельность осуществляется органами ФСБ в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки Российской Федерации. Порядок проведения разведывательных мероприятий, а также использования негласных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности определяется нормативными актами ФСБ России. Сведения об организациях, тактике, методах и средствах осуществления разведывательной деятельности составляют государственную тайну.

Обязанности органов  федеральной службы безопасности. В соответствии с поставленными перед ними задачами органы безопасности обязаны:

- информировать Президента и Председателя Правительства Российской Федерации по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов федерации об угрозах безопасности России;

- выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность спецслужб, организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности страны; добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности России, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;

- выявлять, предупреждать и пресекать преступления, осуществлять дознание и предварительное следствие по делам, отнесенным законодательством к их ведению; осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении; выявлять, предупреждать и пресекать акты терроризма; разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;

- обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в Вооруженных Силах Российской Федерации, Пограничных войсках Российской Федерации, внутренних войсках МВД России, Войсках гражданской обороны Российской Федерации, иных воинских формированиях и в органах управления, а также в органах внутренних дел, федеральных органах налоговой полиции, федеральных органах правительственной связи и информации, таможенных органах Российской Федерации;

- обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органы безопасности обязаны участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну; осуществлять контроль за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности; в установленном порядке осуществлять меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну.

Органы ФСБ во взаимодействии со Службой внешней разведки Российской Федерации должны проводить мероприятия по обеспечению безопасности учреждений и граждан России за ее пределами; осуществлять во взаимодействии с Пограничными войсками меры по обеспечению охраны Государственной границы Российской Федерации; обеспечивать во взаимодействии с органами внутренних дел безопасность представительств иностранных государств на территории России; участвовать совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории России общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий.

На органы безопасности возлагается обязанность осуществлять регистрацию и централизованный учет радио данных и радиоизлучении, передающих радиоэлектронных средств; выявление на территории России радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, работа которых представляет угрозу безопасности России, а также радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, используемых в противоправных целях.

Органы безопасности участвуют в соответствии с законодательством в решении вопросов, касающихся приема в российское гражданство и выхода из него, въезда на территорию России и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации и др.

Права органов федеральной службы безопасности. Органам ФСБ для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право:

- устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие; осуществлять оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений; производить дознание и предварительное следствие по уголовным делам, которые отнесены законодательством к ведению федеральной службы безопасности;

- осуществлять шифровальные работы в органах ФСБ, а также контроль за соблюдением режима секретности при обращении с шифрованной информацией в шифровальных подразделениях государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; получать безвозмездно от них необходимую информацию;

- использовать в предусмотренных в Законе об органах ФСБ случаях средства связи и транспорта, принадлежащие государственным органам, предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности (за исключением транспортных средств, которые законодательством освобождены от такого использования), а также гражданам;

- в установленных Законом об органах ФСБ случаях беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность; осуществлять административное задержание правонарушителей; производить их личный досмотр, досмотр и изъятие вещей и документов; применять физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и порядке, предусмотренных законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации для сотрудников милиции.

Информация о работе Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой