Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 00:41, курсовая работа

Описание работы

Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами. Основным нормативным актом, определяющим организацию обороны, полномочия органов государственной власти России, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанности должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны, является Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне», в ред. от 29.06.04 г.

Содержание работы

Вступительная часть
1. Административно-правовое регулирование управления обороной
2. Административно-правовое регулирование управления безопасностью
Заключительная часть

Файлы: 1 файл

Рефераты, курсовые, дипломные работы реферат по теме- «Администр.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

Минобороны России обеспечивает социальную защиту военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Оно представляет Президенту России проекты общевоинских уставов и других нормативных актов, регулирующих управление в области обороны; координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Российской Федерации по вопросам обороны; сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о Министерстве обороны Российской Федерации.

Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации разрабатывает предложения по военной доктрине, план строительства Вооруженных Сил и координирует разработку планов строительства и развития Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов; разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти, в составе которых или при которых имеются другие войска, воинские формирования и органы. План применения Вооруженных Сил, Мобилизационный план Вооруженных Сил и Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории России в целях обороны.

Генеральный штаб координирует оперативную и мобилизационную подготовку войск, организует планирование и осуществление мероприятий по обеспечению ядерной безопасности и предотвращению несанкционированного применения ядерного оружия. Он анализирует и координирует проведение в стране мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан к военной службе и их призыву на военную службу и военные сборы.

Генеральный штаб осуществляет разведывательную деятельность в целях обороны и безопасности; организует проведение мероприятий по поддержанию боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации; участвует в разработке Плана гражданской обороны; организует мобилизационное и стратегическое развертывание Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, а также осуществляет иные полномочия в области обороны в соответствии с Положением о Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации.

Органы управления родами войск, военными округами, округами противовоздушной обороны, флотами, войсковыми соединениями и частями. Управление сухопутными войсками, ракетными войсками стратегического назначения, войсками противовоздушной обороны, воздушно-десантными войсками, Военно-Морским Флотом, соответственно, осуществляют главнокомандующие .

Во главе военных  округов, округов противовоздушной обороны и флотов стоят командующие войсками округов (флотов).

Военный округ — это территориальное объединение воинских частей, соединений, военных учебных заведений, военных учреждений. При этом территория военного округа не совпадает с той или иной национально-территориальной или административно-территориальной единицей, а может охватывать территорию нескольких республик, краев, областей. В отличие от военного округа флот является не территориальным, а оперативным объединением Военно-Морского Флота Российской Федерации.

Командующий военным  округом (флотом) осуществляет свою деятельность через соответствующие штабы, управления, отделы округа (флота), подчиняясь министру обороны и командующему соответствующим видом Вооруженных Сил.

Важная роль в руководстве  Вооруженными Силами принадлежит военным советам, которые действуют на постоянной основе и являются совещательными органами в видах Вооруженных Сил, в родах войск, в военных округах, на флотах. Военные советы разрабатывают предложения и рекомендации, связанные с реализацией государственной военной политики в войсках и на флотах, со строительством Вооруженных Сил, с проведением в жизнь мероприятий по обеспечению боевой готовности войск, с укреплением правопорядка и повышением воинской дисциплины.

Военные советы взаимодействуют  с соответствующими территориальными органами государственной власти по вопросам обеспечения выполнения нормативных правовых актов в области обороны, социально-правовой защиты военнослужащих и членов их семей, по подготовке территорий в целях обороны, по призыву на военную службу и др.

Управление войсковыми соединениями и частями (армиями, дивизиями, полками и др.) осуществляют командиры соответствующих соединений, воинских частей, их заместители и подчиненные им штабы и службы. Обязанности и права указанных военных должностных лиц, осуществляющих функции командования, определены воинскими уставами. Органы управления соединений и частей несут полную ответственность за боеспособность соединения (части), за боевую подготовку, за организацию войскового хозяйства и сохранность имущества. Основным органом командира по управлению соединением (частью) является штаб, который непосредственно и оперативно организует управление соединением (частью).

Военные комиссариаты. В систему органов управления обороной входят военные комиссариаты, создаваемые в субъектах Российской Федерации, городах и районах. Они возглавляются соответствующими военными комиссарами, которые являются организаторами военной работы в республике, крае, области, городе, округе, районе. В тесной связи с государственными органами и общественными организациями военные комиссары осуществляют учет военнообязанных, организуют проведение призывов на военную службу, военные сборы, а также работу с гражданами, пожелавшими служить в Вооруженных Силах по контракту.

Важными функциями военных  комиссариатов являются также подготовка молодежи к военной службе, проведение оборонно-массовых и военно-патриотических мероприятий, оказание социальной помощи уволенным офицерам, прапорщикам, мичманам, членам их семей и членам семей погибших воинов, в том числе оказание содействия вышеуказанным лицам в трудоустройстве, получении жилья, решении иных вопросов социального характера.

 

§4 Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная служба

 

Конституция Российской Федерации (ст. 59) устанавливает, что защита Отечества является долгом и обязанностью граждан Российской Федерации, которые реализуются, как правило, посредством прохождения действительной военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Порядок и организация  комплектования Вооруженных Сил  России регулируются законами: «О воинской обязанности и военной службе» , «Об обороне» , а также Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 1995 г.

Воинская обязанность  предусматривает: воинский учет; подготовку к военной службе; поступление на военную службу; прохождение военной службы; пребывание в запасе (резерве); военное обучение в военное время.

Законодательством установлено, что гражданин вправе в соответствии с законом вместо прохождения  военной службы проходить альтернативную службу. От воинской обязанности освобождаются граждане: мужского пола моложе 16 лет и старше 60 лет; женского пола моложе 18 лет и старше 50 лет; не годные к военной службе по состоянию здоровья.

На военную службу призываются граждане в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете и не имеющие право на освобождение от призыва на военную службу или его отсрочку.

Призыв граждан на военную службу организует глава  администрации района или города совместно с военным комиссаром района или города. Для организации и проведения призыва в районах и городах образуются призывные комиссии, на которые возлагается организация медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву, и принятие в отношении каждого из них индивидуального решения. Такими решениями могут быть: о призыве гражданина на военную службу; о направлении на альтернативную службу; о предоставлении отсрочки от призыва; об освобождении от призыва на военную службу; об освобождении от воинской обязанности. В случае уклонения гражданина от призыва на военную службу призывная комиссия направляет соответствующие материалы в следственные органы.

Призывная комиссия принимает  также решение о виде, роде войск  Вооруженных Сил или других войск, в котором гражданин будет проходить военную службу. Решение комиссии может быть обжаловано в призывную комиссию субъекта Российской Федерации или в суд.

Комплектование Вооруженных  Сил посредством контракта предполагает добровольное заключение письменного  договора о прохождении военной  службы между гражданином и Министерством обороны Российской Федерации (министерством, ведомством, в которых законодательством предусмотрена военная служба) в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.

Первый контракт о  прохождении военной службы вправе заключать граждане мужского пола в возрасте от 18 до 40 лет и граждане женского пола в возрасте от 20 до 40 лет. Предварительно желающие служить по контракту подлежат медицинскому освидетельствованию. Их данные: общеобразовательный ценз; уровень профессиональной подготовки; морально-психологические качества; физическая подготовка должны соответствовать также требованиям, установленным законом. При соответствии предъявляемым требованиям граждане могут заключить контракт о прохождении военной службы. Отказ в заключении с гражданином контракта может быть обжалован в суд.

Законом о воинской обязанности  и военной службе установлены три вида контрактов: а) контракт о прохождении военной службы в кадрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, органов внешней разведки или в органах федеральной службы безопасности; б) контракт о прохождении военной службы в кадрах конкретной воинской части; в) контракт о прохождении военной службы на конкретной должности в конкретной воинской части.

Контракт о прохождении военной службы заключается на срок 3, 5 или 10 лет, а также на меньший срок. Он может быть расторгнут досрочно с согласия подписавших его сторон в случае заключения военнослужащим иного вида контракта о прохождении военной службы.

Таким образом, комплектование Вооруженных Сил осуществляется: военнослужащими путем призыва граждан России на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан России на военную службу. Комплектование Вооруженных Сил осуществляется также гражданским персоналом — путем добровольного поступления на работу.

Успешное комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации во многом зависит от организации подготовки гражданина к военной службе. Эту подготовку, которая предусматривает получение необходимых знаний по вопросам обороны, воинской обязанности граждан, приобретение навыков в области гражданской обороны, занятия военно-прикладными видами спорта, овладение военными специальностями и т.д., граждане могут получить в образовательных учреждениях. Порядок подготовки молодежи к военной службе определен Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции Закона Российской Федерации от 12 июля 1995 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании».

Военная служба. Статья 35 Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» определяет военную службу как особый вид государственной службы граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах внешней разведки и федеральных органах службы безопасности. Порядок организации и прохождения военной службы в Вооруженных Силах определен вышеуказанным законом, Законом Российской Федерации «Об обороне». Законом Российской Федерации от 22 января 1993 г. «О статусе военнослужащих» , воинскими уставами и другими нормативными актами органов государственной власти. Особенности прохождения военной службы в других войсках, органах внешней разведки, федеральных органах службы безопасности определяются законами, регулирующими их деятельность.

Военная служба подразделяется на действительную службу и службу в запасе. Действительная служба — это служба граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, частях, подразделениях, учебных заведениях и других военных органах. Лица, проходящие действительную военную службу, являются военнослужащими. Их правовой статус определяется военным законодательством, в частности Законом Российской Федерации от 22 января 1993 г. «О статусе военнослужащих». Граждане, состоящие в запасе, именуются военнообязанными. Лица, пребывающие в запасе, могут призываться на военные сборы для подготовки или переподготовки к военной службе. Продолжительность каждого военного сбора не может превышать двух месяцев. Общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается гражданин за время пребывания в запасе, не может превышать 12 месяцев. Порядок прохождения военных сборов определяется законом «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о порядке проведения военных сборов, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Военнослужащие и военнообязанные приносят Военную присягу.

Военнослужащие и военнообязанные  подразделяются на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов и офицерский состав. Последний подразделяется на младший офицерский состав (от младшего лейтенанта до капитана включительно и им равные), старший офицерский состав (от майора до полковника включительно и им равные), высший офицерский состав (генералы, адмиралы и маршалы).

Прохождение действительной военной службы предполагает исполнение военнослужащими воинских обязанностей, к которым относятся: участие в боевых действиях; исполнение должностных обязанностей, установленных в соответствии с воинскими уставами; несение боевого дежурства (боевой службы); участие в учениях и походах кораблей; выполнение приказов, распоряжений, отданных командиром; нахождение на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или дольше если это вызвано служебной необходимостью; нахождение в служебной командировке; прохождение военных сборов; следование к месту службы; лечение; оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении законности и правопорядка; защита жизни, здоровья, чести и достоинства личности и др.

Информация о работе Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой